"Москва. 7 августа. INTERFAX.RU - В ходе проведенных 31 июля - 1 августа учений Стратегического командования США американские стратегические бомбардировщики В-52 пролетели вдоль всего российского арктического побережья, приближаясь к новым базам России на арктических островах, сообщили западные сайты, отслеживающие передвижение военной авиации.
По данным объективного наблюдения сайтов, в ходе учений два стратегических бомбардировщика В-52, вылетев с континентальной части США, совершили перелет до Северного полюса, а затем повернули в сторону норвежского архипелага Шпицберген. Далее их маршрут проходил близ российских арктических территорий - острова Земля Александры (архипелаг Земля Франца-Иосифа), острова Средний (архипелаг Северная Земля), острова Котельный (Новосибирские острова) и острова Врангель, на которых созданы новые российские базы в Арктике.
Американские стратегические бомбардировщики приближались к российским территориям на расстояние в 70-150 км, т.е. заходили в воздушное пространство над российской эксклюзивной экономической зоной в Арктике.
Стратегическое командование США об этих фактах умолчало, ограничившись лишь сообщением о том, что в ходе учений Polar Roar стратегические бомбардировщики В-52, вылетев с авиабазы "Майнот" (штат Северная Дакота), совершили полет до Северного полюса, далее проследовали до Аляски и затем вернулись на базу. Но где они были между этими районами, командование не раскрыло.
Согласно сообщению Стратегического командования, в рамках учений Polar Roar еще один В-52, вылетевший с авиабазы "Барксдейл" (штат Луизиана) в район Балтийского моря, был задействован в совместных с авиацией союзников по НАТО операциях по отработке перехвата истребителями стратегических бомбардировщиков. Они проводились, в том числе в небе над западной частью Эстонии. Кроме того, в рамках учений два стратегических бомбардировщика "Стелс" В-2, вылетевших с авиабазы "Уайтмен" (штат Миссури), совершили полет над Тихим океаном и провели учебное бомбометание на прибрежном полигоне на Аляске.
В ходе учений стратегические бомбардировщики провели в воздухе в рамках беспосадочных полетов по 20 часов. По словам представителей Стратегического командования США, во время перелетов было осуществлено 26 дозаправок в воздухе с использованием 15 летающих танкеров КС-135 и 10 КС-10."
"Кабул просит безвозмездной военной помощи от Москвы в борьбе с ИГИЛ (организация запрещена в РФ) — в частности, афганские власти вновь поднимают вопрос о бесплатных поставках ударных вертолетов Ми-35. Однако Россия готова вести переговоры лишь на коммерческой основе. В свете последних событий в планах Кабула — потребовать от Москвы на безвозмездной основе поставить определенные продвинутые ударные виды вооружения. Об этом «Известиям» рассказал источник в афганских внешнеполитических кругах.
— Если объединение ИГИЛ и «Талибана» (деятельность организации запрещена в РФ) против афганских военных и сил США действительно произошло, то это подрывает позиции Кабула и ставит под угрозу безопасность всего Центрально-Азиатского региона. Ранее армия могла атаковать разрозненные группы противников и отвоевывать территории, теперь эта цель становится менее достижимой. Москва крайне заинтересована в стабильности региона, поэтому Кабул в данном случае имеет право просить у своих друзей помощи. Речь не идет о начале военной операции. Меньшее, что может сделать российская сторона, — это предоставление военной помощи, — отметил собеседник «Известий».
Ранее в The Wall Street Journal появилась информация о том, что две террористические группировки негласно заключили перемирие, чтобы эффективнее противостоять афганским военным и поддерживающим их силам США. По сведениям издания, сотрудничество экстремистов продолжается уже несколько месяцев.
Военные заметили, что столкновения между ИГИЛ и талибами прекратились, а обе группировки сосредоточились на борьбе с правительственными силами. В результате предполагаемого объединения усилий боевики смогли укрепить свои позиции в провинции Кунар.
Как отметил директор Центра изучения современного Афганистана Омар Нессар, объединение усилий двух группировок — тревожный сигнал для всего региона, который может изменить ход переговоров Кабула с Москвой по поставкам вооружения.
— Вопрос поставок Ми-35 поднимался на последних переговорах с заместителем министра иностранных дел Хамидом Карзаем в российской столице. Более конкретно об этом говорилось на встрече в Москве с представителями совета по нацбезопасности Афганистана, в частности, с советником по нацбезопасности Ханифом Атмаром. Москва заинтересована в том, чтобы усилить позиции афганских сил. Но вопрос в том, насколько афганские военные способны противостоять ИГИЛ, насколько их моральная и физическая подготовка соответствует нависшей угрозе, — отметил Нессар.
Москва между тем настаивает на поставках на коммерческой основе. Как отметил спецпредставитель президента РФ по Афганистану, директор Второго департамента Азии МИД РФ Замир Кабулов, «если у Кабула нет возможности заключить договор на коммерческой основе, то НАТО вместе с США имеют конкретные обязательства. Пусть они предоставят финансовую помощь афганскому правительству».
Также Замир Кабулов напомнил и о том, что недавно Россия в одностороннем порядке поставила Афганистану 10 тыс. автоматов Калашникова, «не дожидаясь, пока это сделает НАТО».
По мнению Омара Нессара, после обострения ситуации в стране должны быть возобновлены переговоры России и НАТО по Афганистану.
— Диалог в Совете Россия–НАТО после обострения ситуации в Афганистане вполне логично должен возобновиться, поскольку по Афганистану у России и НАТО в последнее время не было разногласий. Всё зависит от того, насколько совпадут интересы сторон и насколько искренними будут намерения НАТО, — считает эксперт.
Ранее в МИД РФ сообщили о том, что от НАТО поступают определенные сигналы о готовности разморозить сотрудничество с Москвой по Афганистану."
"Свежие фотографии уже фактически построенной китайцами военной инфраструктуры на искусственных рифах в архипелаге Спратли опубликованы на сайте ASIA MARITIME TRANSPARENCY INITIATIVE . Впечатляет. Пишут, что на каждом из трех основных рифов ударными темпами достраиваются ангары трех типов: небольшие по размерам для истребителей J-11, Су-30 МКК и Су-30МК2 , средние - для бомбардировщиков и топливозаправщиков Xian H-6, транспортных самолетов Y-8 и самолетов ДРЛО КJ200. Самые большие из ангаров могут вместить военно-транспортные самолеты Y-20 и Ил-76, воздушные танкеры Ил-78 и самолеты ДРЛО KJ2000. Практически завершено строительство взлетно-посадочных полос на всех трех рифах..."
Киев. 11 августа. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА - Военные летчики истребительной и бомбардировочной авиации в рамках практической фазы учений "Небесный щит-2016" осуществили успешную учебную посадку на определенный участок автомобильной дороги Киев - Чоп на самолетах МиГ-29 и Су-24.
Как сообщается на сайте Министерства обороны Украины, во время приземления самолетов движение автотранспорта на автотрассе временно перекрывали, сейчас движение восстановлено.
Командно-штабные учения с практическими действиями войск "Небесный щит" в Воздушных силах Вооруженных сил Украины стартовали 10 августа.
"К учениям привлечены органы военного управления различных уровней, а также определенные силы и средства всех родов авиации, подразделений зенитных ракетных и радиотехнических войск", - говорится в сообщении.
"Лидер международной террористической организации «Исламское государство» (ИГ) в Афганистане и Пакистане Хафиз Саид Хан был убит 26 июля в результате удара беспилотника Военно-воздушных сил (ВВС) США. Об этом сообщил представитель Пентагона в пятницу, 12 августа, передает Reuters.
Посол Афганистана в Пакистане Омар Захилвал, в свою очередь, уточнил, что спецоперация была проведена в округе Кот афганской провинции Нангархар. «Я могу подтвердить, что Хафиз Саид Хан вместе со своими старшими командирами и боевиками погиб в результате авиаудара», — заявил дипломат. Точное число ликвидированных террористов не уточняется.
12 августа стало известно, что в Ираке был убит один из лидеров ИГ, который отвечал за операции с нефтью. Сами Джассима аль-Джабури, известного также как Хаджи Хамад, вместе с помощником ликвидировали в ходе совместной операции иракских курдов и спецназа США.
11 августа генерал-лейтенант Армии США Шон Макфарланд сообщил, что боевики ИГ терпят масштабные поражения в Сирии и Ираке, у них осталось не более 15 тысяч солдат. По его словам, после начала операции возглавляемой Вашингтоном коалиции 45 тысяч джихадистов покинули фронт.
«Исламское государство» — террористическая группировка, запрещенная в России. С начала года, в результате действий сил антиигиловской коалиции, группировка потеряла 12 процентов ранее контролировавшейся ей территории в Сирии и Ираке."
МОСКВА, 18 авг - РИА Новости. Решение о вывозе с территории Турции в Румынию американского ядерного оружия продиктовано окончательным ухудшением отношений между Вашингтоном и Анкарой, заявил РИА Новости в четверг президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов.
О том, что CША приступили к вывозу ядерных боеприпасов из Турции на базу "Девеселу" в Румынии сообщила ранее бельгийская интернет-газета EurActiv.
"Эрдоган, понимая, что он отработанный материал для США, будет проводить антиамериканскую линию. И в этой ситуации, на фоне разворота к России и улучшения отношений с Ираном, в какой-то момент Эрдоган может заявить о выходе страны из НАТО и разрыве военно-политических отношений с США. Поэтому американцы перемещают ядерное оружие в более податливую страну, каковой сегодня является Румыния", - сказал Ивашов.
По неподтвержденным данным, на авиабазе "Инджирлик" в Турции, расположенной примерно в 100 километрах от границы с Сирией, со времен "холодной войны" размещены около 50 единиц тактического ядерного оружия США.
Во время неудавшегося переворота в ночь на 16 июля в Турции власти страны арестовали командующего базой за причастность к попытке путча и временно запретили полеты самолетов ВВС США на базу и вылеты из нее.
Eλληνικά Su-35: Ενα όνειρο δεκαετιών για τους Ελληνες πιλότους θα γίνει πραγματικότητα
Греческий СУ-35: мечта греческих пилотов становится реальностью?
του Πάνου Σπαγόπουλου
Мечта о сильных ВВС несколько поколений греческих пилотов теперь становится реальной с приобретением для страны легендарного российского истребителя...
Предложение предусматривает поставку экспортной версии истребителя русского истребителя поколения 4 ++ Су-35С в чрезвычайно благоприятных условиях, как это предусмотрено в рамках греко-российского соглашения, подписанного в декабре прошлого года между Министром национальной обороны Греции Димитрисом Аврамопулосом и его Российским коллегой Сергеем Шойгу.
Согласно информации, полученной из финансового объема российского предложения сумма составит 2,5 млрд. $. Планируется поставка 40 истребителей Су-35БМ. Поставка включает в себя оружие и запасные части, а также вспомогательный пакет.
Условия погашения, предлагаемые российской стороной, чрезвычайно благоприятны: 30% затрат погашаются экспортом греческой сельскохозяйственной продукции и остальная часть суммы - льготный кредит с 5-летним льготным периодом. Трудно - если не невозможно найти другое лучшее и конкурентное предложение о покупке такого современного истребителя.
Таким образом, это предложение, в особенности его финансовая часть является весьма конкурентоспособной, по сравнению с покупкой ЛА из других источников, в частности, западных.
В то же время русская сторона готова умиротворить любые греческие опасения по поводу совместимости самолета с комплексом связи НАТО и предлагает для Греции версию, приспособленную под размещение западной электроники, таких как радио и МФД системы.
Су-35С, которые уже приняты на вооружение в ВВС России, является первым самолетом российского арсенала, который может быть оборудован тройной радиолокационной системой: основная РЛС в носу самолета и две РЛС в передних кромках крыльев.
Более конкретно основной РЛС Су-35БМ является новая радиолокационная станция N035 Ирбис-Э.
Эта радар "X-диапазона" с пассивной фазированной антенной решеткой диаметром 900 мм.
Ирбис-Э имеет общую выходную мощность 20 кВт, что обеспечивает максимальную дальность обнаружения цели размера самолета-истребителя ЭПР 3 квадратных метра до 400 км на встечных и 150 км на догонных курсах. Когда диапазон поиска увеличен до 300 градусов, с помощью механической системы, возможности для обнаружения той же цели составляет 200 км, а если относительное положение цели на фоне земли - уменьшается до 170 км.
Но возможности Су-35БМ могут быть повышены за счет инновационной АФАР L-диапазона производства НИИП Тихомирова, которая была разработана для нового истребителя России Т-50 пятого поколения. Как уже упоминалось ранее, он должен быть прикреплен к передней кромке крыльев самолетов, что позволяет расширенные возможности особенно против скрытности самолетов (стелс-самолетов?).
Более конкретно, АФАР L-диапазона может выполнять ряд операций, таких как: исследования и ориентации стелс-самолетов, функции распознавания свой-чужой, пассивного мониторинга и идентификации источников Link 16 / MIDS, пассивное наблюдение и обнаружение РЛС, излучающих в L -диапазоне, как радиолокационная турецкая система MESA 737 AEW&C, пассивный мониторинг и обнаружение источников IFF воздушных судов, активные меры противодействия среде обмена данными 16, активные контрмеры к системе GPS-приемников и активных контрмер наземным частотам РЛС L.
Последнее в российской практике относится к частотам между 1 и 2 ГГц, а длины волн от 0,3 до 0,15 м. Использовании полосы L позволяет создавать антенны с относительно небольшими размерами.
Что касается скрытности хотя бы для случая F-35, наверное и в случае F-22 самолетов, созданного определенным ключом, чтобы скрыть их след на частотах в диапазоне Х, а не под ней??? (Regarding the designs stealth least for the case F-35's -and probably in the case of F-22- specific aircraft designed key to hide their trail at frequencies in the X band, not underneath it.)
Что касается двигательной системы, то Су-35С оснащен новым двигателем 117С, тягой на форсаже в 31,900 фунтов (14,500 КГС) и 19400 фунтов (8,800 КГР) на номинальном режиме. Эти цифры дают воздушному судну тяговооружённость 0,84 для максимального взлетного веса и 1,14 для стандартного взлетного веса
Система электрогнного противодействия МНПК Авионика размещенна в двух сручках () на законцовках крыла. Это система KNIRT1 L175M Хибины-M L175M следует философии современного истребителя четвертого и пятого поколения с точки зрения ее общей интеграции в группу датчиков самолета.
Систему управления полетом обеспечивают сложные программные алгоритмы, которое контролирует ряд контрольных поверхностей и значительно снижает нагрузку на пилота. Система называется СДУ-427 является производным от системы Су-47 с четырьмя каналами управления.
20 таких истребителей более чем достаточно, чтобы обеспечить абсолютное превосходство в воздухе на стороне Греции ...
ΣΤΡΑΤΗΓΙΚΗ: Сухой Т-50 "Прихожу!"
и меняю все в гонке вооружений в воздухе
В геополитической ситуации , когда игроки меняются ролями с непредсказуемым образом, греческие военно - воздушные силы смотрят в будущее с большим скепсисом по поводу своих будущих оперативных возможностей, особенно в связи с их традиционным конкурентом ВВС Турции.
Греческие ВВС смогли сделать, наконец, "облегченно вздохнуть" от непрерывного давления турецких ВВС после переворота в Турции и чисток, последовавших за этим в рядах турецких ВВС, которые играли ключевую роль в осуществлении всего предприятия.
Большой вопрос, услышим ли мы спустя 48 месяцев, что "Оперативная эскадра "F-35" готова в рядах ВВС Турции...
Но экономическая реальность не меняется: даже одна эскадрилья современных истребителей четвертого или пятого поколения с затратами на производство интеграцию и первоначального оперативного обеспечения обойдется бюджету более 3 млрд евро! А мы теперь не имеет денег, даже для обучения пилотов (отсылка на статью в журнале ΣΤΡΑΤΗΓΙΚΗ).
В этой ситуации, кажется, возможна только программа модернизации F-16 военно - воздушных сил Греции. Но Россия вновь предложила в последнее время для презентации свой Сухой Т-50 , который стоит примерно столько же, как новый, полностью оборудованный F-16. Это могло бы коренным образом изменить положение.
Самолет 5-го поколения Т-50 начнет поставляться в ВВС России в 2017 году, с целью ввести в эксплуатацию первую эскадру в 2018 году.
Самолет имеет уникальные особенности, которые по некоторым параметрам превосходят в воздухе F-22 США и явно выделяется на всех уровнях. После 2020 года экспортная версия доступна и Греция!
Последний раз редактировалось LansE293; 18.08.2016 в 16:16.
"Болгария снова хочет ремонтировать истребители МиГ-29 bmpd
Премьер-министр Болгарии Бойко Борисов в интервью болгарскому телеканалу Nova TV 12 августа 2016 года заявил, что Болгария проведет переговоры с Россией по проведению ремонта истребителей "МиГ" [имеются в виду МиГ-29] вооруженных сил Болгарии на недавно национализированном правительством болгарском авиаремонтном заводе "Авионамс" в Пловдиве.
"Вчера было получено письмо от российского государственного консорциума [АО "Рособоронэкспорт"], который, после нашего разговора с Владимиром Путиным, сообщает, что они приглашают руководство "Авионамс" для переговоров относительно возможности возобновления нашей лицензии на ремонт "МиГов", "Сухих" и других летательных аппаратов", - сказал Б. Борисов в интервью Nova TV.
Б. Борисов пояснил, что авиаремонтный завод "Авионамс" был приватизирован в 2012 году и лишился лицензии по ремонту воздушных судов. Правительство выкупило авиаремонтный завод обратно в августе 2016 года за примерно 28,9 млн левов (15 млн евро).
Комментарий bmpd. АО "Авионамс" (Пловдив, аэродром Граф Игнатьево) является головным болгарским авиаремонтным предприятием, к началу 1990-х годов ведшим сертифицированный ремонт самолетов МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, Су-22, Су-25 и L-39 и вертолетов Ми-8/17 и Ми-24. В постсоциалистический период предприятие было глубоко убыточным, и в 2008 году правительство Болгарии продало 65 % акций завода, а в 2012 году - и остальные 35 % (вместе с задолженностью) компании "Терем - Георги Бенковски", контролировавшейся болгарским олигархом и владельцем Корпоративна търговска банка (КТБ) Цветаном Василевым. Позднее акции завода были выведены Ц. Василевым в оффшорный фонд "Хедж инвестмънт България", зарегистрированный на Британских Виргинских островах.
Пребывание предприятия "Авионамс" в частных руках не исправило радикально его положения, причем ситуация усугубилось тем, что после приватизации завод лишился лицензии со стороны РСК "МиГ" на ремонт самолетов семейства "МиГ", и в первую очередь истребителей МиГ-29, которые будут состоять на вооружении ВВС Болгарии еще длительное время. Таким образом, с "Авионамс" ушла большая часть потенциального госзаказа, а заказы на ремонт L-39 и вертолетов были немногочислены и малоприбыльны. В 2015 году банк КТБ сам потерпел банкротство, и в 2016 году его активы были распроданы в счет покрытия задолженностей. В том числе государство приобрело 99,97 % заложенных в счет обеспечения кредитов акций завода "Авионамс" у "Хедж инвестмънт България". Финансирование выкупа было осуществлено в счет кредита, предоставленного государственным Българската банка за развитие (ББР)."
"Расходы на закупку новой версии ракеты «воздух-воздух» ASRAAM для британских Королевских ВВС составили 184 миллиона фунтов (239 миллионов долларов США), сообщает сайт Минобороны Соединенного Королевства.
В тексте отмечается, что для производства этих ракет разработки компании MBDA построят новый завод в Болтоне, который будет расположен на северо-западе Англии. Многоцелевые бомбардировщики F-35 получат боеприпасы к 2022 году. Кроме того, ими будут оснащены модернизированные истребители «Тайфун«» и «Торнадо».
В сообщении также говорится, что новую версию ракеты будут использовать и истребители F-35 Королевского флота.
Контракт на проектирование и производство первой партии обновленных ракет типа ASRAAM был заключен с компанией MBDA, ведущим европейским производителем ракетного вооружения, в сентябре 2015 года года. Общая стоимость сделки оценивается в 300 миллионов фунтов стерлингов. Используемая в настоящее время версия ASRAAM после 2022 года будет выведена из эксплуатации.
Ожидается, что истребители «Тайфун» получат усовершенствованный вариант ракеты уже в 2018 году.
Первая эскадрилья самолетов F-35 британских королевских ВВС должна быть укомплектована в 2019 году, а авианосец «Куин Элизабет», также предназначенный для F-35, должен достичь боевой готовности еще год спустя.
Летные испытания истребителей-бомбардировщиков F-35 с ракетами ближнего боя ASRAAM уже начались в США. Кроме того, в настоящее время проводится интеграция в состав вооружения самолета этого типа управляемой авиационной бомбы с лазерным наведением Paveway IV производства компании Raytheon."
"Британский транспортный самолет чуть не рухнул в Черное море из-за летчика, забывшего спрятать свой фотоаппарат. Пострадавшие пассажиры самолета, на котором летели две сотни военных, подают в суд на минобороны.
Настоящая драма, едва не закончившаяся катастрофой с гибелью более двухсот человек, развернулась в небе над Черным морем в феврале 2014 года. Об этом стало известно из материалов иска, которые к минобороны Великобритании подали девять военнослужащих и один гражданский работник, ставшие пассажирами злополучного рейса.
В тот день (точная дата не сообщается) британский военный самолет Voyager выполнял плановый перелет из Британии в Афганистан на высоте 11 километров, когда, находясь над акваторией Черного моря, он неожиданно стал буквально падать вниз.
Пока неуправляемое падение продолжалось, самолет успел потерять полтора километра высоты.
Самолет Voyager — многоцелевой военный вариант гражданского широкофюзеляжного лайнера Airbus A330-200, который может использоваться либо в качестве воздушного танкера-заправщика, либо как транспортный самолет. Так, внутреннее пространство самолета может быть переоборудовано для перевозки 380 военнослужащих.
В тот день на борту самолета находились почти две сотни человек, и, когда началось падение, многие из пассажиров и членов экипажа буквально были выброшены из своих кресел к потолку. Как сообщает Sunday Times, адвокат, представляющий интересы десяти потерпевших, заявила, что у подзащитных после случившегося было диагностировано посттравматическое стрессовое расстройство.
Известно, что командир корабля, имя которого не называется, предстанет перед судом в феврале 2017 года по обвинению в лжесвидетельстве и небрежном выполнении обязанностей. Выяснилось, что причиной отказа управления стал личный фотоаппарат Nikon, который командир воздушного судна (КВС) брал с собой на борт для фотографирования из кабины.
Из-за небрежности хозяина камера случайно попала между подлокотником и боковой ручкой управления и заблокировала ее ход.
В результате самолет стал камнем падать вниз с максимальной скоростью снижения более пяти километров в минуту, из-за чего пассажиры и члены экипажа буквально стали летать по салону. Второй пилот в этот момент находился вне кабины и при ускорении самолета также оказался в невесомости.
Кое-как ему удалось вползти в кабину экипажа и восстановить контроль над машиной, упершись ногой в потолок.
Падение самолета продолжалось 27 секунд, пока экипажу не удалось восстановить контроль над управлением. 33 человека в результате инцидента получили травмы, однако у некоторых психологические проблемы остались и по сей день. Среди них — беспокойство, депрессия и боязнь самолетов. Адвокатом, защищающим десятерых истцов — восьмерых мужчин и двух женщин, выступает юрист адвокатской конторы Bolt Burdon Kemp Рича Капила. Известно, что троим истцам пришлось уволиться из рядов вооруженных сил после февральского инцидента. «Кто-то в тот момент подумал, что самолет сбит над Афганистаном, — рассказала адвокат. — Личные вещи полетели в хвост самолета, пассажиры кричали и плакали, что не хотят умирать. Это было состояние полного хаоса и страха».
Многие из пассажиров позднее снова и снова переживали страшные воспоминания, ночные кошмары, проблемы с перепадами настроения, бессонницу и даже стали заикаться, «что повлияло не только на их военную службу, но и на отношения» в социуме, пояснила адвокат.
В ранее опубликованном докладе сообщалось, что за три-пять минут до инцидента командир корабля произвел 28 снимков из кабины, сделал он это спустя четыре часа полета по пути в Кэмп Бастион — основную военную базу Британии в Афганистане.
Указывалось, что все случилось при движении кресла пилота вперед, что привело к застреванию камеры.
В докладе признавалось, что размещение камеры между подлокотником и сайдстиком представляло опасность и существовала реальная угроза «потери самолета и 198 человек». По словам военных источников газеты, британским пилотам до сих пор не запретили брать в кабину фотоаппараты, им лишь советуют пользоваться ими «со здравым смыслом».
Похоже, проблема посторонних предметов в кабине пилотов, блокирующих органы управления, становится реальной угрозой в авиации. В апреле «Газета.Ru» рассказывала, что из-за такой же оплошности летчиков в Афганистане разбился транспортный самолет Hercules ВВС США. Машину, себя и еще нескольких человек погубил американский «коллега» британского летчика, догадавшийся вставить футляр от очков ночного видения между штурвалом и приборной доской."
Начальник штаба (командующий) ВВС Нигерии маршал авиации Саддик Абубакар (Saddique Abubakar) заявил 18 августа 2016 года в программе нигерийского телеканала NTA, что ВВС Нигерии должны в ближайшее время получить из России 12 новых боевых вертолетов Ми-35, "оснащенных современными системами наведения управляемых ракет".
Вертолет Ми-24В ВВС Нигерии (бортовой номер NAF 529). 25.05.2012 (с) beegeagle.wordpress.com
"Как сообщил журнал "CombatAircraft", 19 августа 2016 года в аэропорту Мохаве (Калифорния) был впервые замечен совершающий пробежки первый прототип нового учебно-тренировочного самолета разработки корпорации Northrop Grumman, который она намерена предложить на конкурс ВВС США по программе Т-Х, предусматривающий замену учебно-тренировочных самолетов повышенной подготовки Northrop T-38. Самолет, имеющий предварительное обозначение Model 400, разработан Northrop Grumman в партнерстве с корпорациями BAE Systems, L-3 Communications и Scaled Composites. Сама Northrop Grumman пока что хранит полное молчание по поводу появления прототипа.
Прототип был построен на предприятии Scaled Composites в Мохаве. По-видимому, самолет имеет высокий процент композиционных материалов в конструкции. Известно, что самолет Model 400 оснащен одним двигателем General Electrcic F404-GE-102D.
В тендере по Т-Х участвуют также консорциумы Raytheon и Leonardo-Finmeccanica (с самолетом Т-100 на основе М-346), Boeing и Saab AB (с совершенно новым проектом) и Lockheed Martin и KAI (с самолетом Т-50А). Cогласно планам ВВС США, новый учебно-тренировочный самолет должен начать поступать на вооружение в 2023 году, но неясно, будет ли этот срок выдержан."
Минобороны Ирана намерено сосредоточиться на покупке российских самолетов "Су"
ТЕГЕРАН, 22 августа. /Корр. ТАСС Константин Казеев/. Иран не будет нуждаться в дополнительных системах ПВО после получения из России зенитно-ракетных комплексов С-300 и принятия на вооружение аналогичного иранского комплекса "Бавар-373" ("Вера-373"). Поэтому Минобороны страны намерено сосредоточиться на переговорах с РФ о покупке самолетов "Су", сообщил иранскому телевидению министр обороны страны бригадный генерал Хосейн Дехган.
"Необходимости в других системах ПВО дальнего радиуса действия (помимо С-300 и "Бавар-373") у нас нет, закупать их мы больше не планируем. Поэтому в повестке дня Министерства обороны Ирана значатся консультации с Россией на тему покупки самолетов "Сухой". Нам необходимо укреплять ВВС", - сказал он.
По его словам, комплексные испытания ЗРК "Бавар-373" пройдут в ближайшее время. "По просьбе президента (Ирана Хасана Роухани) первым тестированием станет стрельба по баллистической ракете. В случае успешных испытаний комплекс пойдет в серийное производство, до конца года начнется его постановка на боевое дежурство", - информировал министр.
МОСКВА, 23 авг - РИА Новости. Предприятие "Климов" заключило контракт с Новосибирским авиаремонтным заводом на поставку документации и оборудования для ремонта российских транспортно-боевых вертолетов Ми-35М в Бразилии, сообщили РИА Новости во вторник в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
"На территории Бразилии планируется организовать ремонт двигателей ВК-2500, которыми оснащены Ми-35М. В целях реализации этого проекта между АО "Климов" и Новосибирским авиаремонтным заводом заключены контракты на поставку документации и имущества для ремонта", - сообщил представитель пресс-службы.
Планируется обучение бразильских специалистов, а также продолжаются переговоры по дооснащению сервисного центра в Бразилии. Это позволит ремонтировать двигатели не только военных, но и коммерческих машин.
Ми-35М производится в Ростове-на-Дону на заводе "Росвертол" с 2010 года. Вертолет предназначен для уничтожения техники противника, десантирования, огневой поддержки сухопутных войск, эвакуации раненых и перевозки грузов. В Бразилии эксплуатируются 12 транспортно-боевых Ми-35М, которые Россия поставила в 2010-2014 годах.
МОСКВА, 23 авг - РИА Новости. Холдинг "Вертолеты России" ведет переговоры о поставке легких вертолетов "Ансат" и Ка-226Т в интересах Министерства здравоохранения и медицинского образования Ирана – по предварительным оценкам, Тегеран нуждается в 60 машинах данного класса, сообщили журналистам во вторник в пресс-службе компании.
"Вертолеты России" ведут переговоры по поставке легких вертолетов "Ансат" и Ка-226Т в интересах Министерства здравоохранения и медицинского образования Ирана. По нашим оценкам, потребность Ирана в российских вертолетах легкого класса составляет порядка 60 машин", - цитируется в сообщении заместитель гендиректора холдинга Александр Щербинин.
По его словам, данные вертолеты предназначены для создания службы авиационной скорой помощи. Помимо поставки вертолетов также прорабатывается вопрос организации их сборки в Иране.