5 декабря три офицера вооруженных сил РФ произвели инспекцию авиабазы Эрланн ВВС Норвегии, включая осмотр трех новейших истребителей-бомбардировщиков F-35А, всего лишь месяц назад прибывших в страну из США.
Инспекция проведена в соответствии с положениями Венского документа, заключенного в 2011 году, в рамках которого 57 стран ОБСЕ получили возможность проводить периодические проверки вооруженных сил друг у друга.
Запрос на проведение инспекции из России направили 27 ноября, на следующий день Норвегия ответила согласием. В пресс-службе ВВС заявили, что в соответствии с норвежской практикой во время инспекции АвБ Эрланн была проявлена высокая открытость. Российские офицеры задавали много вопросов. Как и ожидалось, большой интерес они проявили к новым боевым самолетам, а также к другим возможностям 132 авиаэскадрильи. Их проинформировали об организации, комплектовании, образовании, обучении, реализации текущих строительных проектов и основных видах вооружений на авиабазе, включая F-35, F-16, спасательные вертолеты и средства ПВО.
В комментариях на это событие норвежских СМИ звучит откровенная обида. Мол, если уж русские все увидели, мы тоже хотим показать, куда уходят миллиарды норвежских налогоплательщиков, но министерство обороны упорно отказываются разрешить журналистам съемки в Эрланне, предлагая довольствоваться лишь официальными фотографиями. Что же касается упреков в излишней открытости перед русскими, то "вся информация и фотографии были подвергнуты норвежскому контролю, и не выходили за рамки несекретной информации", – сообщает Forsvaret.no.
Командование ВВС отказалось от развернутых комментариев, сославшись в своем электронном письме на соглашение, лежащее в основе проверки. Вооруженные силы Норвегии должны были продемонстрировать проверяющим вооружение, другое снаряжение и личный состав, как того требуют положениями Венского документа.
Ранее российские офицеры инспектировали механизированную бригаду "Север" СВ Норвегии перед "Колд риспонс-2014", затем в апреле 2015-го, в марте 2016-го, а теперь ещё и Эрланн.
Точно так же Норвегия может проверять российские военные части, что они делают периодически, хотя и намного реже, чем русские. Так, впервые с 2002 года в феврале 2016-го норвежские офицеры проинспектировали 200-ю отдельную мотострелковую бригаду (арктическую) Северного флота в Печенге. В остальные годы вместо России Норвегия воспользовалась своим правом по Венскому документу для проверки таких стран, как Таджикистан, Туркменистан и Албания."
"Как сообщается на официальных страницах в социальных сетях главнокомандующего вооружёнными силами Мьянмы старшего генерала Мин Аун Хлайна, 15 декабря 2017 года на аэродроме летного училища ВВС Мьянмы в Мейтхила (близ Мандалая) состоялась торжества в честь 70-летия мьянманской (бирманской) военной авиации. В ходе церемонии в состав ВВС Мьянмы были торжественно введены первые шесть полученных из России учебно-боевых самолетов Як-130, а также четыре транспортно-пассажирских самолета, приобретенных на вторичном рынке - два реактивных Fokker 70 и два турбовинтовых ATR 42-320.
Главнокомандующий вооружёнными силами Мьянмы старшй генерал Мин Аун Хлайн осматривает кабину первого полученного из России учебно-боевого самолета Як-130 (мьянманский бортовой номер "1801", серийный номер 130.12.03-0101) на церемонии ввода первых шести самолетов этого типа в состав ВВС Мьянмы. Мейтхила, 15.12.2017 (с) twitter.com/SGMinAungHlaing
Со стороны bmpd напомним, что первоначально публично не афишировавшийся контракт на поставку Мьянме неназываемого количества самолетов Як-130 ("более десяти" - предположительно, 16) был заключен АО "Рособоронэкспорт" 22 июня 2015 года. Первые три самолета Як-130 постройки Иркутсккого авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут" по данному контракту были поставлены в Мьянму в конце 2016 года и были переданы ВВС Мьянмы в феврале 2017 года, получив мьянманские бортовые номера "1801", "1802" и "1803" (серийные номера с 130.12.03-0101 по 130.12.03-0103). Осенью 2017 года ВВС Мьянмы получили следующую партию из трех самолетов Як-130 с бортовыми номерами "1804", "1805" и "1806" (предположительные серийные номера с 130.12.03-0104 по 130.12.03-0106).
Мьянма, таким образом, стала четвертым иностранным получателем самолетов Як-130 после Алжира (получившего 16 машин), Бангладеш (16) и Белоруссии (восемь единиц)."
НЬЮ-ДЕЛИ, 18 декабря. /ТАСС/. Индийская государственная авиастроительная корпорация Hindustan Aeronautics Ltd начала оснащать истребители Су-30МКИ ВВС Индии крылатыми ракетами "БраМос". Как сообщила в понедельник газета "Эйшн эйдж" со ссылкой на источники в оборонном ведомстве страны, проект планируется завершить к 2020 году.
"Успешное испытание крылатой ракеты воздушного базирования "БраМос" с борта истребителя Су-30МКИ, проведенное 22 ноября, позволяет нам сегодня приступить к окончательному этапу интеграции с ней самого маневренного самолета индийских ВВС", - отметил представитель Министерства обороны.
По его данным, сложный процесс интеграции ракеты включает "электрические, механические и программные модификации самолета, а точный график их проведения на 40 Су-30МКИ уже составлен, завершение ожидается к 2020 году".
На авиасалоне Dubai Airshow 2017 российско-индийское предприятие "БраМос" заключило первый контракт с Минобороны Индии на поставку крылатых ракет для 50 истребителей Су-30МКИ.
При этом, как отмечают эксперты, поскольку Индия в прошлом году стала полноправным членом режима контроля за ракетными технологиями дальность ракеты "БраМос" теперь может быть увеличена до 400 км.
8 декабря 2017 г. ВВС Индии выводят из эксплуатации вертолеты Ми-8 советского периода. Торжественная церемония вывода из эксплуатации прошла на базе Yelhanka Air Force Station в воскресенье. Об этом пишет The Economist Times.
В церемонии приняли участие ветераны ВВС Индии, а также бывший главный воздушный маршал Фали Хоми Мейджор, который принял участие в последнем полете Ми-8 в составе вертолетного подразделения CO-112.
Выведенные из эксплуатации Ми-8 являются последними в ВВС Индии вертолетами данного типа, полученными от СССР. Они прибыли в страну в 1971 году, а формально вошли в состав ВВС страны в 1972 году.
Истребитель ВВС Польши МиГ-29 вечером 18 декабря пропал с радаров.
Как передаёт РИА Новости со ссылкой на радиостанцию RMF FM, самолёт должен был приземлиться на военном аэродроме в Минске-Мазовецком.
Однако истребитель в пункт назначения не прибыл.
При этом отмечается, что связь с пилотом была потеряна, когда он выполнял маневр для совершения посадки.
В настоящее время ведутся поиски самолёта и пилота. Другие подробности случившегося пока не сообщаются.
ВВС Израиля принимают на вооружение полученные из США подержанные истребители F-15D
В сентябре 2016 г. сообщалось о прибытии в Израиль 10 F-15D из избытков ВВС США. Вчера, 17.12.17, сайт ВВС Израиля опубликовал статью о модернизации этих самолётов. Среди прочего в статье сказано, что Израиль получил не 10, а 9 самолётов: 8 сели в Тель-Ноф в сентябре 2016 г., ещё один прибыл через несколько месяцев. Все они ранее служили в ВВС Национальной Гвардии США (US Air National Guard, ANG).
Оригинально F-15D предназначались быть разобранными на запчасти. Однако, после проверок в Израиле выяснилось, что они способны нести конформные топливные баки (CFT) и по-видимому менее изношены, чем многие израильские самолёты. К тому же все они двухместные, немаловажная характеристика для самолёта, используемого в стратегических операциях (не случайно с конца 80-х гг. Израиль заказывает только двухместные F-15, вначале F-15D, далее F-15I).
И тогда было решено ввести их в строй, предварительно модернизировав до уровня израильских F-15 («Баз»). На начальном этапе модернизируются 4 самолёта, первый из них поступит на вооружение в начале 2018 г. Далее тот же процесс пройдут остальные 5, ими заменят такое же количество списываемых одноместных F-15.
Процесс модернизации достаточно трудоёмкий, включает «картографирование самолёта», разборку самолёта до уровня скелета, снятие американских систем и установку израильских. К тому же полученные самолёты относятся к модификации F-15D6, ранее Израиль таких самолётов не имел. Уже завершены 85% работ на первом самолёте, после его введения в строй начнётся модернизация второго. Над каждым самолётом работают 170 дней, т.е. примерно пол года, в то время как обычно подобные проекты занимали по два года. И это при том, что в системы самолёта вносятся изменения, которые израильские F-15 претерпевали на протяжении 30 лет.
Насколько можно понять из статьи, работы осуществляются силами Эскадрильи технического обеспечения («Таесет Тахзука Авирит») базы Тель-Ноф. Для усиления персонала, участвующего в проекте, в качестве гражданских работников АОИ были мобилизованы 3 техника, в прошлом много лет проработавшие на «Баз» и хорошо знакомые с различными изменениями, выполнявшимися на самолётах за долгие годы.
После завершения работ и наземной проверки всех систем, начнутся лётные испытания первого самолёта в эскадрилье Центра испытательных полётов ВВС (МАНАТ), первый полёт запланирован на январь 2018 г. Самолёт должен поступить на вооружение 106-й эскадрильи («Ход hа-Ханит»).
Первый полет нового американского конвертоплана Bell V-280 Valor
Как сообщила американская компания Bell Helicopter (входит в состав корпорации Textron), 18 декабря 2017 года в Амарилло (штат Техас) совершил первый полет первый опытный образец создаваемого ею военного конвертоплана V-280 Valor (так называемый Аir Vehicle Concept Demonstrator - AVCD, регистрационный номер N280BH).
Конвертоплан V-280 разрабатывается совместно Bell Helicopter и корпорацией Lockheed Martin в качестве конкурсного предложения на тендер армии США по программе создания перспективных вертолетов для армейской авиации Future Vertical Lift (FVL).
Программа FVL реализуется с 2004 года и предусматривает создание пяти типов новых вертолетов или летательных аппаратов вертикального взлета и посадки для замены всего парка вертолетов армейской авиации США (OH-58, AH-64, UH-60, CH-47), начиная примерно с 2030 года.
В 2013 году армия США выбрала на первого этапа создания технологического демонстратора Joint Multi-Role (JMR) Technology Demonstrator (TD) проекты конвертоплана V-280 консорциума Bell Helicopter и Lockheed Martin, скоростного вертолета SB-1 Defiant консорциума Sikorsky Aircrаft (сейчас также принадлежит Lockheed Martin) и Boeing, а также проекты конвертоплана компании Karem Aircraft и скоростного вертолета компании AVX. Два последних инициативных проекта в августе 2014 года отпали, и сейчас конкуренция по JMR TD ведется между двумя альянсами "грандов" американского ВПК, которые по условиям предоставленных в 2014 году контрактов должны предоставить первые свои прототипы-демонстраторы к концу 2017 года (первый полет SB-1 сейчас перенесен на 2018 год). В обоих случаях министерство обороны США финансирует не более 20 % стоимости работ компаний по первой фазе JMR TD.
По сути оба реализуемых по первой фазе JMR TD проекта представляют собой многоцелевые летательные аппараты для замены основного американского среднего многоцелевого вертолета Sikorsky UH-60 (категория JMR-Medium). В то же время Bell заявляет, что ведет разработку и ударного варианта АV-280.
Создание V-280 осуществляется так называемым альянсом Team Valor в составе Bell Helicopter, Lockheed Martin, General Electric, Moog, IAI, TRU Simulation & Training, Astronics, Eaton, GKN Aerospace, Lord, Meggitt и Spirit AeroSystems. Конвертоплан V-280 при экипаже из четырех человек должен перевозить 14 военнослужащих. При максимальном взлетном весе порядка 30 тысяч фунтов (13620 кг; вряд ли будет выдержан) аппарат должен иметь максимальную полезную нагрузку до 10 тысяч фунтов (4540 кг). Машина практически полностью выполнена из композиционных материалов и оснащена двумя турбовальными двигателями. Отличием V-280 от прежних типов конвертопланов (в частности, V-22 Ospey) является поворот не полностью мотогондол с двигателями, а только винтов, за счет шарнирных валов.
Прототипы V-280 будут оснащены двигателями серии General Electric T64, однако серийные машины должны оснащаться перспективными турбовальными двигателями которые армия США выберет по программе FATE. Крейсерская скорость машины должна составлять 280 узлов (520 км/ч, отсюда и индекс "280"), максимальная - более 300 узлов (560 км/ч). Перегоночная дальность заявлена в 3900 км, радиус действия (в зависимости от нагрузки) - от 930 до 1480 км.
Сейчас армия США считает возможным начало поступления на вооружения машины категории JMR-Medium в 2035 году, хотя Bell заявляет, что якобы может довести V-280 до начала серийного производства на семь-десять лет раньше.
СОФИЯ, 12 декабря. /ТАСС/. Министерство обороны Болгарии объявило конкурс на право модернизации 12 самолетов МиГ-29А и трех МиГ-29УБ для нужд ВВС страны.
Болгария временно приостановила сделку с российской корпорацией «МиГ» о ремонте реактивных истребителей в связи с жалобой украинской госкомпании «Укринмаш»
"Турки рассказали о собственном истребителе пятого поколения
Возможные внешние виды турецкого истребителя TFX TAI
Секретариат оборонной промышленности Турции обнародовал требования, которые намерено предъявить министерство обороны страны к перспективному истребителю пятого поколения национальной разработки. Как сообщает Defense Aerospace, новый самолет, получивший обозначение TF-X, может поступить на вооружение после 2030 года и прослужить по меньшей мере до 2070-го.
В августе 2014 года правительство Турции приняло новую программу, предусматривающую активное развитие оборонно-промышленного комплекса и разработку оригинальных типов вооружений и военной техники, которые могли бы конкурировать на мировом рынке с американскими и российскими образцами.
Турция занимается разработкой собственного истребителя с 2011 года. Согласно требованиям военных, на вооружении новый самолет должен будет заменить устаревшие F-16 Fighting Falcon и дополнить парк из новых F-35 Lightning II. В 2013 году турецкая компания TAI подписала с Saab соглашение о совместной начальной разработке проекта.
К настоящему времени предприятия завершили три предварительных проекта TF-X, предусматривающих создание боевых самолетов с разной компоновкой и одним или двумя двигателями. В конце 2015 года стало известно, что к участию в проекте была приглашена и британская компания BAE Systems.
Согласно требованиям, которые теперь обнародовал Секретариат оборонной промышленности Турции, перспективный истребитель должен получить два реактивных двигателя, каждый из которых способен развивать тягу более 88,9 килоньютона в крейсерском режиме. Самолет должен быть способным выполнять полеты на высоте более 16,7 тысячи метров.
Максимальная скорость истребителя TF-X должна быть не менее двух чисел Маха (около 2,5 тысячи километров в час), а дальность полета — более 1,1 тысячи километров. При длине 19 метров и размахе крыла 12 метров максимальная взлетная масса боевого самолета должна быть не меньше 27,2 тонны.
Ранее стало известно, что турецкая авиастроительная компания TAI займется разработкой реактивной версии своего турбовинтового учебного самолета Hurkus. Новая разработка получила название Hurjet. Как ожидается, в ближайшее время начнется предварительное эскизное проектирование самолета.
Как ожидается, Hurjet сможет развивать скорость до 1,2 числа Маха и выполнять полеты на высоте до 13,7 тысячи метров. Согласно предварительно утвержденным планам, новый самолет совершит первый полет в 2022 году. На вооружении Hurjet должны будут заменить устаревшие учебные самолеты T-38 Talon.
Астана. 29 декабря. Kazakhstan Today - В Военно-воздушные силы Казахстана после проведения ремонта и модернизации на "558-м авиаремонтном заводе" города Барановичи в Беларуси прибыли самолеты Су-25, передает Kazakhstan Today.
"Штурмовик Су-25 обладает высокой боевой живучестью, может наносить комбинированные удары, при этом поражать разнообразные цели и объекты одновременно различными авиационными средствами поражения, что значительно усиливает его боевую мощь. Высокая манёвренность в сочетании с относительно невысокой скоростью полёта позволяет наносить очень точные удары по целям, в том числе в горной и холмистой местности. Всего на штурмовике может устанавливаться более 30 видов вооружения в зависимости от типа решаемых задач", - сообщили в пресс-службе Министерства обороны РК.
Как пояснили в ведомстве, самолет предназначен для непосредственной поддержки Сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. На Су-25 применяется разнообразное вооружение - авиапушка, авиабомбы различного калибра и назначения, управляемые и неуправляемые ракеты "воздух-земля", управляемые ракеты "воздух-воздух".
Также в пресс-службе проинформировали, что в начале 2018 года в состав казахстанских ВВС после капитального ремонта прибудет еще 3 единицы такой техники. Общее количество самолетов Су-25, поставленных после модернизации и ремонта в Военно-воздушные силы позволит в полной мере выполнять задачи по защите воздушных рубежей нашей Родины.
"Благодаря постоянной заботе со стороны президента нашей страны - Верховного главнокомандующего Вооруженными силами наш авиационный парк ежегодно пополняется новой или модернизированной авиационной техникой. За последние годы приобретены самые современные боевые самолеты Су-30СМ, новые транспортно-боевые вертолеты Ми-171 Ш. Ранее наши ряды пополнились военно-транспортными самолетами С-295, вертолетами Ми-35М. Отремонтирована и модернизирована практически вся авиационная техника наших ВВС", - прокомментировал командир части полковник Тимур Омаровhttps://www.kt.kz/rus/state/v_voenno...153650695.html
Астана. 29 декабря. Kazakhstan Today - В Военно-воздушные силы Казахстана после проведения ремонта и модернизации на "558-м авиаремонтном заводе" города Барановичи в Беларуси прибыли самолеты Су-25, передает Kazakhstan Today.
Минобороны Индии одобрило закупку у России 240 авиабомб
НЬЮ-ДЕЛИ, 2 янв — РИА Новости. Министр обороны Индии Нирмала Ситхараман одобрила предложение о закупке у РФ 240 авиационных бомб для ВВС страны, говорится в заявлении ведомства.
"Предложение касается закупки 240 бомб у российской компании "Рособоронэкспорт" на общую сумму 12 миллиардов 540 миллионов рупий (порядка 196 миллиона долларов). Эти бомбы, входящие в категорию высокоточного оружия, уже используются военно-воздушными силами Индии. Данная сделка призвана восполнить недостаток высокоточного оружия в арсенале индийских ВВС, а также усилить их наступательную способность", — сказано в заявлении, копия которого поступила в распоряжение РИА Новости
Еще одно предложение, которое было одобрено министром обороны Индии, касается закупки у Израиля 131 ракеты зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) Barak, а также сопутствующего оборудования. Общая сумма сделки составляет 4,6 миллиарда рупий (почти 72 миллиона долларов).
"Эти ракеты относятся к классу "земля-воздух", они используются на ЗРК морского базирования для поражения противокорабельных ракет", — отметили в ведомстве.
стало интересно, что за КАБ по $817,000 за 1 шт.
оказалось:
The Rs 1,254 crore acquisition of the 240 "smart" KAB-1500 laser-guided bombs for Sukhoi-30MKI fighter jets from M/s JSC Rosoboron Exports (Russia) will "address the deficiency of precisionguided munitions" in the IAF's arsenal as well as "enhance the offensive capabilities" of the force.