Миш, был такой Сережа Мельников, который по всей видимости наработал, конечно не как Толбоев, но уж не меньше чем Квочур.
Ну Квочур как испытатель наработал не много, а вот чего Толбоев такого наработал больше Мельникова? Простите за офф. По программе Буран летали и другие, причем побольше, испытания легких самолетов? Ну не знаю. Посадка с разрушением хвоста на Су-27 и две с не работающими двигателями. Тут еще надо разобраться в причинах.Мельников тоже с отказами, обрывами, пробитыми баками летал.
Зря вы этот спор затеяли. Все перечисленные летчики достойны высокого звания Героя. У всех у них есть и рутина и экстремальные случаи.
Наверняка, многие из здесь присутствующих, общались с ними. И наверняка, каждый из них в процессе общения вызывал симпатию и уважение в высшей степени. Наверняка никто не вызвал чувства нежелания дальнейшего общения.
Мне тут в сентябре довелось с Волком пообщаться. Буквально минут 10. Я его и без этого уважал и ценил. А тут - просто нет слов. Достойнейший человечище!
Большенство летчиков-испытателей выдающиеся люди. И каждый достоен награды.
- Я к тому, что Богдану сейчас и в самом деле чрезвычайно сложно набрать и количество испытанных ЛА, и соответствующий налёт...
Героя дают не за налет, а за подвиг. Если Квочур летал на дозаправки и длительные перелеты, то этот налет нельзя сравнивать с испытаниями на штопор. А у Анатолия Николаевича преобладали перелеты, причем на салоны, где он и приобрел мировую известность.
По поводу полетов на испытания. Он не поднял ни одного первого самолета. Разбил два МиГ-29 ( в одном случае его вина, во второй не однозначен)
Да, он летал по палубной программе, сделал первую ночную посадку на корабль.
Да, Богдану тяжело сейчас такой налет сделать. Но и он по работе именно испытателем сделал много. И в ГЛИЦ и в Сухом. Тоже корабельная программа, БС на корабле, Су-27КУБ, поднял первый серийный Су-30МКИ, первые Су-35 и Т-50.
Я общался со всеми перечисленными, и со стариками ветеранами и с молодыми. С Мельниковым дружили много лет. Так что представление о многих имею. Но... С Квочуром и Толбоевым общаться желания нет никакого. Причин этому много.
А по теме - фоток пока не дают, снимать разрешат только в Москве. Видео обещали после праздников.
ПыСы Модераторы, может про летчиков убрать отсюда в отдельную тему, а то далеко ушли от ПАК ФА?
Последний раз редактировалось Pilot; 05.03.2011 в 19:32.
О как тема развернулась ....неожиданно...чтопп не развивать офф топ
добавлю лишь, что ситуация с Богданом выглядит как - "первый парень на деревне, а в деревне один дом..."
С 3 по 5 марта на Т50-2 выполнено 4 натурных работы, во какой темп испытаний можно обеспечить, если очень хочется встретить праздник в теплом семейном кругу!...
Западная пресса, комментируя недавние успешные испытания второго прототипа российского многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50, называет его «революционно новым» и «футуристическим».
«Если то, что русские рассказывают про Т-50, - правда, то страна, которая последние 20 лет обходилось вооружением советской эпохи, имеет большие шансы ворваться в XXI век с передовой системой вооружения», - пишет обозреватель The Christian Science Monitor, материалы которого приводит портал «Единая Русь».
Директор ОАО «НПО «Сатурн» Илья Федоров - двигатели его производства стоят на новой боевой машине - рассказал «Российской газете», что полет самолета проходил в целом успешно, претензий к двигателю и к автоматике не было.
Гендиректор компании «Сухой» и РСК «МИГ» Михаил Погосян сообщил журналистам, что в 2011 году планируется подключить к программе летных испытаний три самолета пятого поколения. По словам Погосяна, программа создания самолета пятого поколения развивается в соответствии с намеченными планами. Первый прототип выполнил порядка 40 испытательных полетов.
На создание Т-50 уже ушел 1 млрд долларов и будет инвестирован еще 1 млрд. По прогнозам, на всю программу потребуется затратить от 6 до 10 млрд долларов, а третьим странам самолет будут продавать по цене 85-100 млн долларов.
В начале февраля стало известно, что представители американских Военно-воздушных сил и Военно-морского флота начали работу над определением требований и технических характеристик, предъявляемых к самолету-истребителю шестого поколения, появление которого ожидается в 2025-2030 годах.
Западная пресса, комментируя недавние успешные испытания второго прототипа российского многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50, называет его «революционно новым» и «футуристическим».
«Если то, что русские рассказывают про Т-50, - правда, то страна, которая последние 20 лет обходилось вооружением советской эпохи, имеет большие шансы ворваться в XXI век с передовой системой вооружения», - пишет обозреватель The Christian Science Monitor, материалы которого приводит портал «Единая Русь».
Авторитетное мнение американского сектантского еженедельника в пересказе портала ЕдРить в этом вопросе воистину бесценно.
Но если даже они сомневаются... это настораживает, как любили писать в 30-е.
Авторитетное мнение американского сектантского еженедельника в пересказе портала ЕдРить в этом вопросе воистину бесценно.
Но если даже они сомневаются... это настораживает, как любили писать в 30-е.
Там было написано,что возможно русские пиарятся,но я опустил этот момент.Ещё сравнивалось с с китайским с-том "5" поколения.Сравнение чисто визуальнее,наш выглядит по их мнению,скажем более "летающим".
Говоря про 30-е,то Вы правы.сегодня любой комплимент оттуда рассматривается как некомплиментарный.
А что можно сейчас рассказывать проТ-50? Самолет совершил около 40 полетов, стоимость его еще неизвестна, все будет зависеть от пр-ва. ЛТД, как я понимаю, тоже еще не определены и пр. Да, собственно, все испытания еще впереди, выявление и устранение всех проблем тоже. Сейчас, ИМХО, можно говорить только о том, насколько он вписывается а прогнозируемые рамки, не более. Все остальное-обыкновенная болтовня и похвальба.
Давайте смотреть на вещи реально - это только прототип, каким в свое время были YF-22 и YF-23. Первый полет YF-22: 29 сентября 1990 года, собственно F-22 (91-4001): 7 сентября 1997 года. Разница в 7 лет. То есть в нашем случае в лучшем случае получаем 2017 год. Два прототипа в общей сложности выполнили 185 полетов, закончив свой жизненный цикл весной 1992 года. Предсерийные машины F-22 (с номера 91-4001 по 91-4009, построенные по этапу EMD) использовались для испытаний в ГЛИЦ "Эдвардс", крайний из них взлетел 31 марта 2003 года (в нашем случае это получается 2023 год. Штатную БРЛС получила только машина 91-4004. И, наконец, 15 декабря 2005 г. ВВС США объявили, что "...истребитель F-22A «Рэптор» фирмы «Локхид Мартин» достиг состояния начальной боевой готовности, и нет никаких препятствий к принятию этого самолета на вооружение..." В "нашем" случае это 2025 год. Конечно, нашему народу запудрят мозги, объявив дату прилета первой же машины установочной партии в Ахтубинск "поставкой её в войска", но это никого из вас, надеюсь, не собьет с толку.
Согласен.
Добавлю, что все вышеприведенные даты могут быть реальными если исходить из предпосылки: нынешняя промышленность и наука РФ равна по возможности таковым США времени создания и серийного выпуска F22.
Так-ли это ? (риторический вопрос)
Т50 в нынешнем виде - фактически Су27 с новым планером малой ЭПР. Насколько малой и достаточна-ли она что-бы избежать обнаружения и сопровождения перспективными РЛС тех-же янки к моменту его поступления в строевые части - неизвестно. Внешне он схож с F22, но внешнего сходства мало.
Двигателя 5-го поколения для бесфорсажного сверхзвука нет даже в проекте - по оптимистичным прогнозам его разработка - лет 10-15.
Еще нужно РЛС, вооружение, а главное - все те системы, что делает F22 5-м поколением (TACS, CTAPS, C2IPS, WCCS... ) а не просто стелсом типа F117. А в этой области у нас все неважно, мягко говоря.
Выпустить ограниченную партию отечественных малозаметных истребителей в ближайшие лет 15-20 - возможно. А вот аналог F22 - очень вряд-ли. В чудеса как-то не верится.
В радужные перспективы экспорта Т50 то-же - F35 на подходе.
Банально, но - "мы отстали не на 20 лет, а навсегда".