Последний раз редактировалось Кацперский; 28.05.2011 в 14:26.
схема Ми-8ППА
Радо
Возвращаюсь к вопросу по Ил-28.Пока вспоминал фамилию писателя ветерана РЭБ вспомнил,что по его трактовке в 1955-56гг СЛУЖБА ПОМЕХ
в АП именовалась "СЛУЖБА РАДИОМЕЩАНИЮ..." О как!
Вот так намного лучше. Ну что ж. По сравнении с обводами, расположением панелей обшивки бака - получается не топливо явно там. Под РЭБ самолёты Ил-28 дорабатывались как в Польше, так и в ЧССР. Найти бы фото советского постановщика.
У нас, кстати, в постановщик переделали даже один Ил-14, после чего он получил обозначение Ил-14Э. Фото позже покажу.
Цитата из статьи М.Д. Любина "Некоторые вопросы истории радиоэлектронной борьбы в Военно-Воздушных Силах" АиК № 3/2004
Всё сходится. Подскажите о каких 7-ми ВА ФА может идти речь? Их было всего 7? Что-то маловато. Интересно была ли такая же эскадрилья в составе 37-й ВА СГВ в Польше?1954-1955 гг. в каждом из 7 авиаобъединений фронтовой авиации было сформировано по одной оаэ РЭБ на самолетах-постановщиках помех Ил-28П, оборудованных станциями помех СПС-2 и автоматами АСО-28. В каждом бомбардировочном полку фронтовой авиации предусматривалось подразделение в составе от 4 до 8 самолетов-постановщиков помех Ил-28П с СПС-2 и АСО-28
Последний раз редактировалось Кацперский; 28.05.2011 в 17:41.
Юки
Вертолетчики все найдут."Им сверху видно все-ты так и знай!...."
А пока,чтоб Вам не было скучно -инфо с МАКСа -10-летней выдержки...
Оказывается наш народ не только водовку пить умеет,а кой-чего созидает несмотря на грабеж со стороны всяких "абрамовичей"...
JED, сентябрь 2001г., Патрик Брюне/Москва, перевод Ю.Репка ( англ. оригинал ).Яркие новинки РЭБ с МАКС 2001.
Су-32 подкрадывается
Одним из самых обещающих самолетов для ВВС России является ударный Су-32, по-русски называющийся фронтовым бомбардировщиком. Этот тактический бомбардировщик очень необходим ВВС России, которые хотят заменить им Су-24. На протяжении уже тридцати лет, почтенный, изменяемой геометрии Су-24 используется как бомбардировщик, разведчик и самолет эскортного РЭП. Ожидается, что Су-32 станет его преемником, и будет выполнять эти задачи, включая постановку помех из
зон барражирования (большой дальности). Институт "Ленинец", разработавший систему оружия Х-41 для Су-32, и КНИРТИ сотрудничают по специальному варианту самолета эскортного РЭП. Так называемый русский "Prowler" (мало напоминающий щупленький ЕА-6В ВМС/КМП США) будет оснащен двумя контейнерами РЭП Л-005С "Сорбция" на законцовках крыла и большой мощности (более 1 кВт) передатчиками
помех Л175В, которые будут свисать с точек подвески на консолях крыла. В такой конфигурации, Су-32 возглавлял бы ударную группу, пытаясь заставить "выскочить" все угрозы находящиеся в зоне боевых действий. Затем, датчики, интегрированные с контейнерами РЭП, начали бы определять местоположение и опознавать угрозы для выбора наиболее оптимального типа противодействия - или мощных помех, или создания ложных целей. Одна из методик противодействия Су-32 "Prowler" заключается в применении помехи отраженной от подстилающей
поверхности, при которой самолет, летящий на сверхмалой высоте в направлении на ЗРК, направлял бы сильный ложный ответный сигнал РЛС на поверхность земли или моря между собой и целью. В результате, РЛС ЗРК получала бы ложный ответный сигнал и, таким образом, ложные показания реальной высоты и положения атакующих самолетов. В идеале, это вызывало бы наведение ракет ниже защищаемых самолетов.
Другой методикой противодействия ЗРК, применяющейся с Су-32 на средних высотах, является выброс ПРЛО и ИК-ловушек для создания позади самолета искусственного облака. Затем, передатчик Л175В направляет свой луч в направлении металлических ловушек выпущенных за миллисекунды до того, чтобы улучшить отвлекающие свойства
облака ПРЛО. По словам специалистов КНИРТИ, этот вариант Су-32 мог бы также действовать совместно и с другими самолетами для создания некоторого рода защитного "бублика" вокруг подлетающей ударной группы. Кроме того, при необходимости, система РЭБ может обеспечить всеми данными азимута и дальности пуск двух противорадиолокационных ракет Х-41 подвешиваемых под каждой консолью крыла. Для достижения лучшей обороны от ракет с ИК ГСН, последующие модификации контейнеров РЭП будут связаны с опто-электронными датчиками.
Су-32 - грозный самолет. В августе, Начальник штаба ВВС США генерал Джон Джампер сообщил на слушаниях в Конгрессе, что истребители типа Су-32 превосходят свои американские аналоги в нескольких областях. В воздухе, используя "некоторые иностранные самолеты, которые нам удалось проверить, наши лучшие летчики, летавшие на этих самолетах каждый раз били наших пилотов на наших самолетах",засвидетельство вал Джампер.
Новые контейнеры РЭП для Су-27Кроме того, КНИРТИ продемонстрировал модернизированную систему самообороны для Су-27, специально предназначенную для подавления БРЛС самолетов F-15, F-16, Mirage, Tornado и F/A-18, а также ЗРС Hawk, Sparrow и Patriot. Этот новый передатчик помех, под названием Л005С "Сорбция", работает в диапазоне H/I и состоит из двух контейнеров устанавливаемых на законцовках Су-27, интерфейса с БЦВМ и панели управления в кабине летчика. В носовой и хвостовой части каждого контейнера имеются фазированные антенные решетки. В центральной части "Сорбции" размещаются приемники, излучатели и канал формирования типа помехи. Среди помех, генерируемых системой - шумовые помехи и помехи отраженные от подстилающей поверхности. Фазированная антенная решетка с электронным сканированием позволяет в широком диапазоне частот обнаруживать и направлять
более 10 лучей на угрозы воздух-воздух и поверхность-воздух.
Установка контейнеров на законцовках имеет много преимуществ, пояснил Борис Акиньшин, заместитель Главного конструктора КНИРТИ. Первое, обеспечение широкого пространства вокруг каждого контейнера позволяет получить лучший обзор (охват) пространства вокруг самолета и лучше определять координаты источника сигнала. Кроме того, конструкция контейнера такова, что он может работать одновременно и
на прием, и на излучение. Например, при входе в зону угрозы, передняя часть правого контейнера работает на прием, ведя поиск ЗРК, а передняя часть левого контейнера будет вести постановку помех. Аналогично могут работать и задние части контейнеров. Системой "Сорбция" уже оснащены некоторые российские Су-27, и она предлагается
на экспорт. Источники сообщают, что КНР, возможно, станет самым вероятным кандидатом на получение новых контейнеров.
Для достижения лучшей защиты от ракет воздух-воздух, подлетающих к Су-27 из ЗПС, КНИРТИ планирует добавить к самолету и буксируемую ловушку. Учитывая размеры Су-27, такая интеграция, вероятно, будет достаточно простой, но КНИРТИ кажется имеет трудности с технологиями буксировочной линии.
Новый вертолет-постановщик помех
На своем стенде КНИРТИ показал небольшую картинку транспортного вертолета Ми-17. На первый взгляд, две небольшие боковые антенные решетки на выпуклых боках фюзеляжа не казались ничем особенным. В действительности, показанный Ми-17 - это новый тактический вариант вертолета-постановщика помех. Передатчик помех большой дальности новой модификации вертолета, названной Ми-17ПГЭ, предназначен для
срыва работы ЗУР с радиолокационным наведением ЗРК типа Hawk и Patriot, а также систем оружия истребителей западного производства. Приемники системы способны обнаруживать, определять местоположение и классифицировать все типы угроз, даже если вертолет принимает только их боковые лепестки. Основные параметры анализируются по частоте, периоду повторения импульсов и длительности импульса.
При обеспечении эскортной РЭП, система применяет DRFM для генерирования помех по направлению, частоте или выборочные (селективные) имитационные помехи для срыва работы нескольких угроз одновременно. Вдобавок, фазированные антенные решетки
вертолета соединенные с мощными излучателями, могут излучать высокий уровень мощности. КНИРТИ заявляет, что мощность может достигать 100 кВт в частотных диапазонах работы современных стрельбовых РЛС. По словам российских специалистов, один прототип Ми-17ПГЭ уже оснащен этой системой и поставлен российской Армии для проведения полевых испытаний.
У Су-24 растут новые зубы Российские специалисты уделяют особое внимание Су-24МК. Этот самолет, впервые появившийся в 70-х годах, все еще является хребтом ударных возможностей ВВС России. Учитывая бюджетные ограничения ВВС, трудности с разработкой системы управления вооружением Су-34 и интересом зарубежных стран, Институт "Гефест" четыре года назад занялся модернизацией Су-24. Основная идея этой программы заключалась в ее простоте и приемлемости - она должна не превышать 10% от стоимости новехонького Су-24. С этим соображением в
голове, "Гефест", тесно сотрудничая с ОКБ "Сухой", разработал систему управления вооружением СВП-24. Система имеет шину данных MIL STD 1553 и новую БЦВМ СВ24, в которую заложены алгоритмы, позволяющие использовать неуправляемые боеприпасы, не входя в опасную зону. По словам специалистов "Гефест", точность бомбометания классическими свободнопадающими бомбами Су-24 увеличилась в 10 раз, а точность
навигации и целеуказания была доведена до примерно 30 метров, благодаря применению новой спутниковой навигационной системы работающей и в системе GPS, и ГЛОНАСС. 20-мегабайтная БЦВМ СВ24 может адаптироваться к новейшим типам российских боеприпасов и некоторым ракетам западного производства. В кабине, старый монохромный ТВ-дисплей заменен новой моделью дисплея ОП4ТМ, связанным с новым блоком видеообработки ОБЗОР РБВ-Т. Впервые на этом почтенном самолете, штурман сможет накладывать изображение от РЛС на цифровую навигационную карту обеспечиваемую новой навигационной системой. Некоторые из этих усовершенствований были реализованы на более чем 20 Су-24 недавно проданных Алжиру
(см. "Algerian Air Force Getting Upgraded Su-24s", JED, август 2001г). Эти самолеты обеспечат ВВС Алжира ударными возможностями большой
дальности. КНИРТИ разработал также экспортный вариант контейнера РЭП КС-418 (устанавливаемого на Су-32, о котором упоминалось выше) для Су-24.
Последний раз редактировалось alexvolf; 28.05.2011 в 17:41.