Видимо достигнут... Одно шоу - оба наличных экземпляра во временном ауте. Но, обещают, к концу года их уже будет четыре. К следующему максу наделают достаточный запас.
Вид для печати
- И откуда же Вы знаете, что там не было даже поломки?? При таких забросах температуры, лопатки первой ступени первого каскада турбины как правило выходят из строя... :cool:
http://farm7.static.flickr.com/6073/...2d24c450_o.jpg
Прочтите внимательно http://innovbusiness.ru/pravo/docums...mid_18452.html .
Документ доступен, зачем мне его пересказывать?
Кстати, поломка - это авария, но на восстановление ВС требуются время и средства, не выходящие за установленные определённым Приказом пределы.
Досрочное снятие двигателя относится к серьёзным авиационным инцидентам. И всё.
- Т-50 не относится к экспериментальным ЛА. Вот примеры экспериментальных ЛА:
http://www.airwar.ru/xplane.html
- Гражданские правила есть:Цитата:
А военные руководствуются ПРАПИ с государственными воздушными судами в РФ (тоже находится в Сети).
http://allplane.ucoz.ru/_ld/0/14_PRAPI_98.rar
А военного документа я не нашёл.
Да что Вы говорите? :smile: Изучайте Воздушный кодекс РФ и другие нормативные документы.
"РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС
(с изменениями на 04 декабря 2007 года)
............................
Статья 26. Государственное регулирование деятельности
в области экспериментальной авиации
Государственное регулирование деятельности в области
экспериментальной авиации осуществляется уполномоченным органом в
области оборонной промышленности (статья в редакции, введенной в
действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004
года N 122-ФЗ)."
"ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ
В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ
.........................................
Настоящие федеральные авиационные правила производства полетов экспериментальной авиации (ФАП ПП ЭА) (далее именуются – Правила) разработаны в соответствии с действующим воздушным законодательством Российской Федерации и определяют порядок организации летно-испытательной работы и производства полетов экспериментальной авиации Российской Федерации.
Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми авиационными организациями, имеющими экспериментальную авиацию, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
Должностные лица авиационных организаций, в ведении которых находятся подразделения экспериментальной авиации, а также лица, чья деятельность непосредственно связана с производством полетов экспериментальной авиации, обязаны руководствоваться требованиями настоящих Правил, а в случае установления факта отступления от них, должны принимать меры к пресечению нарушений.
Производство полетов гражданских и (или) государственных воздушных судов, базирующихся на аэродромах экспериментальной авиации, определяется нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации и (или) Министерства обороны Российской Федерации и отражается в инструкции по производству полетов в районе аэродрома (аэронавигационном паспорте аэродрома).
................
1. 4. Экспериментальные воздушные суда
1.4.1. К экспериментальным относятся воздушные суда, используемые для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, испытаний авиационной и другой техники, а также обеспечения летных испытаний.
Экспериментальные воздушные суда подразделяются на опытные, модифицированные, летающие лаборатории, проходящие испытания серийные воздушные суда, а также воздушные суда вспомогательного назначения, обеспечивающие процесс летно-испытательной работы.
1.4.2. К опытным относятся воздушные суда, используемые для проверки заданных летно-технических характеристик и конструкторских решений в целях изготовления серийных воздушных судов или проведения летных исследований в области создания новых образцов авиационной техники.
1.4.3. К модифицированным относятся воздушные суда, созданные на базе опытных или ранее принятых в эксплуатацию серийных воздушных судов путем введения в конструкцию и (или) бортовые системы изменений, существенно меняющих его летно-технические характеристики, и (или) используемые для проведения испытаний после их модификации.
1.4.4. К летающим лабораториям относятся воздушные суда, созданные на базе опытных или ранее принятых в эксплуатацию серийных воздушных судов и используемые для проведения на них опережающих испытаний и исследований в полете силовых установок, бортовых и наземных систем и (или) специального оборудования.
1.4.5. К серийным относятся воздушные суда, проходящие предъявительские, приемо-сдаточные и периодические испытания непосредственно после их изготовления (или после ремонта), а также государственные и (или) гражданские воздушные суда, временно переданные в авиационные организации для проведения специальных испытаний.
1.4.6. К воздушным судам вспомогательного назначения относятся воздушные суда, выполняющие вспомогательные полеты для обеспечения летных испытаний.
1.4.7. Порядок допуска к полетам экспериментальных воздушных судов определяется Федеральными авиационными правилами о порядке допуска к полетам экспериментальных воздушных судов.
Допуск экспериментальных воздушных судов транспортной категории к перевозке служебных пассажиров и грузов определяется Положением о порядке перевозки служебных пассажиров и грузов на экспериментальных воздушных судах транспортной категории экипажами летно-испытательных подразделений авиационных организаций экспериментальной авиации.
1.4.8. Государственный учет экспериментальных воздушных судов с выдачей соответствующих документов осуществляется в соответствии федеральными авиационными правилами государственного учета и оформления удостоверений о годности к полетам экспериментальных воздушных судов.
1.4.9. Списание, утилизация и (или) реализация экспериментальных воздушных судов и авиационных двигателей осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, федеральными авиационными правилами государственного учета и оформления удостоверений о годности к полетам экспериментальных воздушных судов и Положением о порядке утилизации и реализации экспериментальных воздушных судов и авиационных двигателей, снятых с эксплуатации.
.............................."
Ишем "ПРАВИЛА расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации (с изменениями на 30 января 2008 года)"
Если в двух словах, то все то, что раньше создавали и испытывали под флагом МАП, а с 2008 года находится в ведении Минпромторга РФ - определяется термином "экспериментальная авиация"
Удивили, коллеги, ох, удивили... Особенно Redav... Уж Вам ли не знать что есть авария, т.е. разновидность АП...
Своими словами: самолет (или существенные элементы его конструкции, кроме двигателя) не разрушены - уже никак не авария (у гражданских - АПБЧЖ). Так что по-старому - предпосылка, по-нонешнему - инцидент, и не более того. Отказ (помпаж) двигателя (или системы управления им) - ну бывает, дело молодое, в чем трагедия то? Разве что на глазах у телевизионщиков? А Богдан молодец. Зря Героев не дают (ну или не так часто дают :)) Уместно вспомнить Су-35-4. Вот там авария. Причем тоже на земле, и тоже по причине, в той или иной степени сваязанной с двигателем (системой управления силовой установкой). Но там был не Богдан, а зря.
+ с другого ракурса:
http://4.bp.blogspot.com/-I3JcLq10xv...BSTALL%2B2.jpg
отседа:
http://elhangardetj.blogspot.com/201...y-adnan-2.html
Честно говоря, даже не понимаю переполоха, который царит на разных форумах по поводу Т-50. Кинулись осуждать, зачем "сырые" машины выкатили и т. п. Не было б Салона, никто, наверное, и не узнал бы про помпаж, если это он. То все стонали, скорей бы уж МАКС, посмотреть бы на него. Теперь-зачем выкатили...
По мне-так ничего страшного не произошло. Нормальное, по крайней мере не из ряда вон событие, для испытаний сложнейшего комплекса. Впереди еще множество проблем и они будут решаться, я уверен.
Вы слегка ошибаетесь. ВСЕ самолеты ОКБ, кроме созданных по коммерческим контрактам, являются собственностью государства (в лице Минобороны), в том числе и Т-50. Создаются ведь они на государственные деньги. Они просто передаются "фирме" на эксплуатацию на период испытаний...Если государство (МО) выясняет, что какие-либо машины больше не используются в этих целях, оно их изымает. Правда не без сопротивления (примеры есть). Насчет ПРАПИ вы правы. Но понятие СОБСТВЕННОСТЬ здесь не причем.
У нас не только Т-50 не готов встать в строй, но и некоторые "серийные" самолеты, которые, оказывается еще и не созданы : http://legion.wplus.net/news/news.sh...ar=11&news=741.
Кто и когда, про завтра на БД заявлял? При вкл. форсажа произошло то, что произошло, что страшного? Вы, например, знаете, что у F-15 тоже на МАКСе проблемы были, давайте напишем провал американцев. Нездоровая истерия, рождаемая по заказу или не от большого ума, мое мнение на все это.
вот вам реакция старого мудрого Билла Суитмена на истерику (забавно, что на западных форумах истерики по поводу вообще нет никакой - все можно свести к "да, бывает" и "Богдан молодца")
Цитата:
Tornado used to do that all through its Farnborough display in the early test stages. Pop-stalls. A little flame out the back end and an audible pop. Saw one do it all around a horizontal circle. Didn't look too impressive next to teen-series jets.
Мне вот интересно, Зелин ТЗ и план-график на 35-ый когда в первый раз увидел? :-)
Не завтра, а почти завтра ;-) Вот, например, со ссылкой на Зелина РИА Новости нас радует http://ria.ru/defense_safety/20110816/418511950.html :Цитата:
Сообщение от leha-lp
на том же сайте РИА Новости читаем собственно цитату ЗелинаЦитата:
Главком же ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин сообщил, что уже в 2014-2015 годах в войска начнут поступать серийные истребители пятого поколения Т-50 (ранее назывался другой срок - 2016 год).
http://ria.ru/defense_safety/20100814/265069820.html :
Что подумает "простой обыватель" прочитав эти новости? Что самолёт в значимых количествах будет в войсках к 15-ому году, или что к этому моменту только закончатся ГСИ, или что только начнут собирать первые серийные машины? Вот хороший вопрос, кому нужно бежать впереди паровоза лет на 5-ть?Цитата:
Все идет планово, в установленные сроки. В 2013 году мы должны получить предварительное заключение, которое позволит нам начать закупку новых самолетов. С 2015 года самолет начнет поступать в войска
Так это, тем F-15, которые были на авиасалоне хорошо если меньше 15-ти лет, зачем их сравнивать???Цитата:
Сообщение от leha-lp
ну так они по ТВ наши федеральные каналы не смотрят и новости не читают ;-)Цитата:
Сообщение от flateric
Номер РГ с выходных для колориту :-)
Не 15 – им скоро 20 стукнет. Вся инфа на килях, собственно… Но сами прилетели – сами улетели, на взлете парашюты не выпускали... Это не проблемы (над Ливией у одного F-15 была проблема – это да… но экипаж жив – полет удался). Проблемы у F22, кстати. Но тут речь о другом – две показушные машины не справились с тривиальной задачей, и “это нас не красит”. Тем более движки от Су27, ничего инновационнонанотехнологи чного там нет. Если уж главные авиа-понты режима не смогли к шоу подготовить, это показывает общий уровень. Героического там то-же ничего не было – помпаж случился еще на разгоне, на длиннющей 5км, кажется, ЛИИшной впп, там захочешь – не выкатишься ( так во всяком случае знакомый, летавший на Сушке сказал… вот если на отрыве из под задницы пол-тяги пропадает, да под писк и мигание табло “Пожар’ – тогда руки сами “на автомате” держки катапульты рвут…)
Во-первых, я писал "осуждают", а не возмущаются.
Во-вторых, дело как раз в них, они тут шумят.
В-третьих, я вообще этот шум не считаю проблемой для кого-то, это у них в голове проблемы.
Товарищи, уважаемые! Ну кто же из нормальных людей может верить в эти бредни? Что слушать наши СМИ? Это же просто образец полного слабоумия, их даже комментировать-то не следует, что ж вы все всерьёз принимате? Ну, а Зелин... Хочется сказать, что должность у него такая, но не могу. Безответственные у нас начальники, не отвечают за свою болтовню. Никто, причем. По поводу 15-го года-я уже говорил где-то на форумах, что при желании можно и эту "сказку сделать былью". Смотря что иметь в виду под "войсками", смотря что иметь в виду под понятием "самолет"... Можно, конечно, пару-тройку машин отогнать в Липецк и гордо отрапортовать, как в случае с Су-34. Вопрос, на мой взгляд, гораздо серьезней: это вопрос доведенности машины. Вот решение этого вопроса затянется, я уверен, на много лет. Когда-то еще будут достигнуты все заявленные параметры... А то уже доложили, что наш Т-50 будет превосходить Ф-22. Рановато, по-моему.Цитата:
а в тех кто в последнее время позиционировал в масс-медиа Т-50 как "наше всё", готовое почти завтра встать на БД, а тут такой конфуз на публике, вот у многих и произошёл разрыв шаблона...
А дело и не в буковках, а в том, что Вы написали ерунду. Скажите, а Вы действительно считаете что дв-ли 4 и 5 поколений отличает лишь тяга?