Говорите, 24-е и 26-е...
Даже не знаю, что сказать.
Наши указывают совсем иные даты. Наверное, дело в разнице поясов и т.п.
Вот наши данные (В.Набока, "Натовские ястребы..):
23 апреля.
"..На следующий день МиГи вновь встретились с американскими истребителями.
В четверть восьмого утра восьмерка МиГ-15 176-го ГИАП под командованием п-ка Вишнякова в районе станции Сенсен была атакована шестеркой Ф-86 сверху-сзади.
Пару Вишнякова атаковала верхняя пара Сейбров, но наши истребители маневром в сторону противника вышли из-под удара. Американская пара истребителей на максимальной скорости вышла из боя.
Нижняя пара 4 «Сейбров» атаковала последнюю пару ст.л-та Плиткина снизу-сзади, но пара к-на Субботина отбила это нападение. Тогда эти же два Ф-86 попытались зайти в хвост ведомому Субботина к-ну Милаушкину, но Субботин сверху-сзади отбил эту атаку.
После этого истребители противника на максимальной скорости со снижением вышли из боя.."
Потерь и заявок нет.
24 апреля
"..В 14.24—14.27 было поднято в воздух на перехват вражеских истребителей 14 МиГов под командованием п-ка Вишнякова. Шесть истребителей под командованием к-на Шеберстова составляли группу прикрытия и шли на 20 км впереди восьмерки Вишнякова. Подходя к станции Сенсен на высоте 10000 м, восьмерка Вишнякова обнаружила 6 Ф-86, которые находились на высоте 9500 м справа на расстоянии 2 км. Однако наш ведущий продолжил полет за группой Шеберстова, совершив левый разворот, во время которого третья пара к-на Мурашова проскочила вперед и немного вправо.
В этот же момент шестерка «Сейбров» открыла огонь по нашей группе с дистанции 1500—1000 м, а затем небольшим доворотом вправо зашла в хвост МиГам и произвела атаку по ним снизу-сзади.
Одна пара Ф-86 выскочила из-под носа пары Мурашова и попыталась атаковать пару Вишнякова. Увидев, что ведущий Ф-86 открыл огонь с дистанции 600—400 м по самолету командира полка, Мурашов опустил нос своего самолета и доворотом влево атаковал этот американский истребитель сверху-сзади, ведя огонь длинными очередями с дистанции 400—300 м. По сообщению, пришедшему от китайских добровольцев, Ф-86 совершил вынужденную посадку на берегу Корейского залива несколько южнее Тейсю.
После этого Мурашев хотел пристроиться к ведущей паре, но был атакован парой «Сейбров», подошедшей скрытно со стороны Анею. Снизу-сзади с дистанции 400-300 м американские истребители открыли интенсивный огонь и подбили МиГ-15 Мурашова. Самолет потерял управление и сначала вошел в левую спираль, а затем свалился в штопор. Не имея возможности нормально управлять самолетом, Мурашев с высоты 8000 м катапультировался и затем благополучно приземлился..
Пара Вишнякова в это время снова была атакована 2 Ф-86, находившимися выше наших истребителей. Выход из-под атаки советские летчики произвели левым боевым разворотом и на встречных курсах вторично сошлись с парой «Сейбров.
К этому времени к району воздушного боя подошли еще 4 Ф-86, с которыми вступила в бой группа Шеберстова. Пара Шеберстова атаковала 2 Ф-86 снизу-сзади, но поскольку огонь наш ведущий вел с дистанции 1000 м, результатов атаки не наблюдала. Вторая пара группы Шеберстова атаковала оставшихся двух «Сейбров» слева-сверху-сзади, и хотя к-н Гесь вел огонь с тех же 1000 м, ведомый Ф-86 начал отставать от своего ведущего.
После нескольких атак истребители противника попарно переворотом на максимальной скорости вышли из боя.."
Заявлен 1 F-86 (Мурашов), потерян 1 МиГ-15 (Мурашов)
25 апреля
"..Последнее столкновение советских и американских истребителей в апреле произошло двадцать пятого числа. В 8.15-8.21 с целью перехвата вражеских истребителей в районе Сенсена было поднято 12 МиГов 176-го ГИАП под командованием п-ка Вишнякова. В указанном районе советские истребители встретили 6 Ф-86, которые шли слева-впереди на высоте 10000м..
В это время к району воздушного боя с юга на высоте 12000 м подошло еще 6 Ф-86, и Вишняков приказал командиру прикрывающей группы к-ну Шеберстову атаковать эти вражеские истребители..
Пара к-на Субботина резким разворотом вправо сверху-сзади атаковала ведомого одной из пар Ф-86, ведя огонь с дистанции 800-1000м, но безрезультатно. Выйдя из атаки левым боевым разворотом, наши летчики на встречных курсах несколько раз атаковали сверху две пары «Сейбров», которые, растянувшись, прикрывали друг друга. Во время одной из лобовых атак ведомый одной из пар противника открыл огонь по ведомому Субботина к-ну Милаушкину, в результате самолет последнего получил одну пулевую пробоину в правую плоскость.
Пара Вишнякова атаковала 2 Ф-86 сверху-сзади, после чего вышла из атаки левым боевым разворотом и на встречных курсах еще провела несколько атак сверху по этим же Сейбрам. После десяти минут боя к району со стороны Тайсена на высоте 12000 м подошла еще четверка «Сейбров». Пара Вишнякова под прикрытием пары ст.л-та Плиткина снизу на встречных курсах атаковала вновь подошедшего противника. После этого левым боевым разворотом советские истребители вышли вверх и снова сошлись на встречных курсах с американскими истребителями.
Пара Шеберстова слева-сверху на встречных курсах атаковала 4 Ф-86, но безрезультатно. После этого наши летчики левым боевым разворотом вышли вверх и повторили атаку, но снова без особого успеха. Пара к-на Геся сверху-справа атаковала третью пару подошедшей труппы противника, после чего разошлась с ней на встречных курсах и вышла из боя вслед за остальными истребителями полка.
В 8.40 с целью наращивания сил гв. пол. Вишняков приказал четырем МиГ-15 под командованием к-на Крамаренко, которые патрулировали на высоте 13000 м в районе аэродрома, вступить в бой. Видя подход свежей группы советских истребителей, американские самолеты попарно на максимальной
скорости ушли в сторону моря. Группа п-ка Вишнякова пришла в полном составе на аэродром и произвела посадку.."
Заявок нет. Легко (1 пробоина) повреждён МиГ Милаушкина.
Могу допустить, что американское 26-е - это наше 25-е. А вот как трактовать их 24-е???
Как именно 24-е, или всё же как 23-е?








Ответить с цитированием