Страница 12 из 17 ПерваяПервая ... 28910111213141516 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 221 по 240 из 330

Тема: Реальный Чкалов

  1. #221
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию

    Nik Primopye - всем, работающим в теме "Реальный Чкалов",

    Фактически тема подходит к завершению. Осталось послушать А.Соловьева и сделать несколько замечаний по теме, методам и позициям.

    К сожалению, А.Соловьев сейчас находится на форуме под арестом, хотя причины и приговор нигде не оглашены. Во всяком случае, я найти не смог.

    Прочитав некоторые письма, появившиеся во время моего отсутствия, с сожалением увидел, что некоторые моменты в моей позиции я не сумел достаточно разъяснить, а некоторые технические приемы, использованные мной в этой теме - поняты не совсем правильно.

    Чтобы не загружать тему - пояснения моих взглядов см. в "Курилке", в моей комнатке
    http://forums.airforce.ru/showthread...9552#post29552 #35

    Ник
    Последний раз редактировалось Nazar; 11.07.2008 в 22:36.

  2. #222
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию С праздником!

    18 июня 1937 г. - 71 год назад - начался первый в истории перелет через Северный полюс из Европы в Америку.
    Советский самолет АНТ-25, советский мотор,советский экипаж - В.П.Чкалов (командир), Г.Ф.Байдуков (2-й пилот) и А.В.Беляков (штурман).

    12 июля 1937 г.- 71 год назад - М.М.Громов,А.Б.Юмашев и С.А.Данилин на АНТ-25 начали беспосадочный перелёт Москва – Северный полюс – Сан-Джасинто (США), преодолев 10148 км по прямой за 62 часа 17 минут.

    Были и на нашей улице праздники.

    Ник

    Некоторые подробности можно посмотреть здесь
    http://www.geroi.apifarm.ru/doc/first
    Последний раз редактировалось Nazar; 11.07.2008 в 22:37.

  3. #223
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nik Primopye Посмотреть сообщение
    По некоторым причинам я не мог принимать участие в работе форума.
    Детали здесь - Дополнения в правила форума

    Поверьте , никому не интересны причины вашего отсутствия и напоминать об этом по несколько раз необязательно . Вам самому не противно делать из себя униженого и оскорбленного или вам таким образом надо обратить на себя внимание ? Общайтесь пожалуйста по теме и не обсуждайте действия администрации в форумах.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  4. #224
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Сегодня была передача про Дважды Героя Советского Союза Ахмед-Хан Султан... В ней рассказывали про героизм этого Летчика, про его жизнь... И затронули тяжелые периоды его жизни... Очень корректно, аккуратно и что замечу не журналист или диктор, а его друг сказал, что после войны Герой имел трудности с учебой в Академии в Монино и ушел из нее, что потом не мог устроиться в жизни, был замечен у ЦДС в несколько нехорошем виде... Благодаря помощи своих однополчан, Герой вернулся в Авиацию...
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%...82%D0%B0%D0%BD
    Вот так... О таких вещах, которые были подняты на ветке о Чкалове могут говорить реальные друзья Героя, а не "примазавшиеся" завистники или сторонние "пассажиры"... У этих людей слова "воняют"... Только истинный друг скажет правду о Герое не унизив его... Даже в Википедии написано корректно об этом периоде жизни Героя...
    И кстати, в этой проблеме..., в прошлом году в Турции вышла книга об их первом президенте. Написала книгу женщина - известный журналист-историк, известный в мировом писательском мире человек. Книга - историческое исследование типа ЖЗЛ. Так эту женщину осудили на пять лет тюрьмы, только за то, что она указала правду, что первый президент Турции во врем штурма его дворца вооруженными оппозиционерами, оделся в женское платье своей жены и покинул дворец поэтому и остался в живых... О как! Правосудие и народ Турции (как и других цивилизованных стран, пример я приводил ранее) считает, что подобное публичное высказывание о национальных Героях страны - НЕПРИЕМЛЕМО..., унижает его как национального Героя Турции... Книгу уничтожили... Интересно, если б она написала, что он выпивал или ругался матом..., уж явно он не был "святым"..., что было бы с ней, даже просто при появлении на улице?
    К сожалению пост мой убрали, где я привел пример про Англичан, когда они начали обсуждать Российские символы как одни из агрессивных в мире, на одном мероприятии где я присутствовал... При этом приводили примеры из истории, чем специально пытались вызвать у присутствующих россиян чувство вины, сожаления... Однако когда им напомнили о том, что Британский символ тоже неплохо засветился в колониальных войнах и не такой уж "белый голубь"... Тогда англичане просто прекратили разговор и на прямой вопрос ответили, что не обсуждают символы своей страны. Это им не позволяет Закон, честь и совесть..., а относительно фактов из своей истории - то имеют на них свой собственный взгляд... И вроде у англичан такой должности нет как политработник... Как некоторые сразу тут начинают подтрунивать в этой плоскости обсуждения...
    Наши Герои - это тот же символ нашей страны. А иностранцы смеются на россиянами, так как те обсерают своих Героев, которые свою же страну защищали ценой собственной жизни...
    Последний раз редактировалось Холостяк; 16.07.2008 в 04:41.

  5. #225
    Новичок Форумчанин Аватар для В.В.Чкалова
    Регистрация
    21.07.2008
    Сообщений
    17

    По умолчанию Обращение к тов. Соловьеву

    Я, Чкалова Валерия Валерьевна, ознакомившись с «измышлениями» господина Соловьева, выставленными в Форуме, хочу поблагодарить его только за то, что он решил напомнить согражданам старые полузабытые имена, хоть это в меньшей степени относится к имени В.П. Чкалова. Однако, так как участниками Форума может быть сегодняшняя молодежь, я считаю своим долгом принять участие в этом Форуме. Это связано с тем, что информация господина Соловьева преднамеренно искажает факты и несёт нашей молодежи неверную и даже вредную информацию. Я три года работала в архивах: Государственном архиве Российской Федерации (ГАРФ), Архиве Президента Российской Федерации (АПРФ), Российском Государственном архиве экономики (РГАЭ), Российском центре хранения и изучения документов новейшей истории (РЦХИДНИ), Архиве Внешней политики Российской Федерации (АВП РФ), Центральном Государственном архиве Московской области (ЦГАМО) и др. и имею на руках все копии найденных и рассекреченных документов. Поэтому считаю себя источником достоверной информации. Мною написаны две книги, одну из которых, якобы, читал господин Соловьев.

    Вопросы к Соловьеву.
    1. Какую цель Вы преследуете проведением этого Форума?
    2. Кто за Вами стоит (правда кое-кого я знаю), чью волю Вы выполняете?
    3. На что Вы надеетесь, помещая заведомо ложь?
    4. Только несостоявшийся в жизни человек способен таким образом привлечь к себе внимание. Вы относитесь к таким людям?
    5. Вам не жалко марать свое гражданское имя, помещая эту ложь?
    6. Каждое из Ваших творений называется «Подвигом». Неужели Вы так мелко «плаваете», понимая под Подвигом испытание авиетки, облет купола Исаакиевского собора и др.

    Ну, а теперь по сути «творений» господина Соловьева.

  6. #226
    Новичок Форумчанин Аватар для В.В.Чкалова
    Регистрация
    21.07.2008
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    «Пламенный большевик В.П. Чкалов»

    До августа 1936 года «пламенный большевик» был
    беспартийным и ни в каких революционных событиях
    не участвовал»
    Ну и что? Мы знаем много примеров, когда люди, не будучи членами партии, честно работали и отдавали свои силы процветанию Родины.
    Во-первых, в статье написано «знаменитого большевика»;
    во-вторых, причем тут «исключение из РКСМ»? Об этом исключении Чкалов пишет в анкете в 1924 г., а Вы ведете разговор о 1936 г.
    Чкалов стал членом партии в 1936 году. И как просто и точно он определил своё место в авиации и в жизни: «Там, где трудное и неизвестное, там я нахожу своё место. Там, где речь идёт о счастье моего народа, там я ищу себе работу. Остальное – почести, опасности – над ними я никогда не задумывался. Лишь в борьбе я чувствую жизнь. Иначе теряю чувство её величия».
    Что касается вступления в партию экипажа самолёта АНТ-25 – Чкалова, Байдукова, Белякова «по личному предложению (равноценному указанию) И.В. Сталина», то в этом я не вижу никакого криминала. Они совершили подвиг!
    Почему «пламенным большевиком» может быть только человек, участво-вавший в революционных событиях с шашкой в руке?

    «Подвиг» 1-й: «Выдающийся облет Чкаловым купола
    Исаакиевского собора»
    Господин Соловьёв! Вы подвиги без кавычек совершали? Назовите хотя бы один из них. Для участников Форума это будет интересно. Нескромность мы простим.
    Подвиг же в кавычках – это чёрное пятно и на человека и на событие. Начинать повествование с заведомой грязи – многое говорит о самом авторе.
    У Вас очень примитивное представление о подвиге.
    Вопросы. Название «Подвига» придумано лично Вами?

    «Подвиг» 2-й: «Чкалов – основоположник
    перевернутого пилотажа»
    Позволю себе привести цитату Байдукова Г.Ф. о полете Чкалова 8 ноября 1927 г. в Москве на Центральном аэродроме на празднике, посвященном 10-й годовщине Великой Октябрьской Революции: «Чкалов оторвался от земли, набирает скорость, над ангаром переворачивает машину и короткое время набирает высоту, летя вверх колесами. Затем машина делает переворот и летит с набором высоты. На высоте 300 метров делает переворот через крыло и очень круто пикирует с мотором, работающим на полной мощности.
    Кажется, что-то случилось, так как машина с бешеной скоростью летит на группу зрителей, в которой стоят члены правительства. Только на последнем пятидесятиметровом остатке высоты истребитель круто переходит на подъем, но скорость снижения такова, что самолет ещё просаживается из-за большой перегрузки до 10 метров и отсюда с огромной скоростью идет на петлю. С этой высоты истребитель петлю завершить не сможет и обязательно врежется в землю. Но Чкалов знает, что делает. На высоте 150-200 метров он заставляет самолет лететь вверх колесами, постепенно набирая высоту. И снова переворот через крыло и вновь, как и в первый раз, страшное пикирование с мотором на полных оборотах и опять огромная просадка истребителя к земле при резком его выводе.
    Затем Чкалов на высоте 100-200 метров делает двойные «бочки», просаживаясь к земле так низко, что зрители невольно вскрикивают от ужаса. Но вот, кажется, самолет планирует на посадку. Но что это такое? Перед ангаром машина переворачивается вверх колесами, пролетает над ним и идет на посадочную полосу. Всем казалось, вот и очередная катастрофа… Но на высоте метров 20 самолет переворачивается, кажется, какая-то автоматика, а не человек, хотя этот человек – летчик Ленинградской эскадрильи Чкалов. Самолет садится точно на три точки у знака «Т». После захватывающего полета аэродром утонул в криках «ура»».

  7. #227
    Новичок Форумчанин Аватар для В.В.Чкалова
    Регистрация
    21.07.2008
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    В Форуме уже просили ответить Соловьева об этом полете и о его награж-дении лётчика. В приказе наркома обороны К.Е. Ворошилова, который зачитывался на торжественном собрании в Большом театре, было объявлено: «…выдать денежную премию старшему летчику Чкалову за особо выдающиеся фигуры высшего пилотажа». На показательных полетах Чкалов завоевал первый приз.
    На этих показательных выступлениях присутствовал Астахов – начальник Серпуховской летной школы, будущий маршал авиации, который сказал: «Я бы хотел так летать, как Чкалов, но таких людей, как он, мало… Единицы. Конечно это талант!.. Но на них ставку делать нельзя! Нам нужен массовый тип летного состава, который будут готовить школы, и именно эти летчики в военное время защитят страну от любого противника. А мастера, подобные Чкалову, нужны для движения вперед! В авиации будущего возникнут тысячи загадок, которые расшифруют такие пилоты, как Чкалов. Эту категорию нужно искать и оберегать».
    Эти слова Астахова, сказанные 80 лет назад, жизненны и сегодня для таких «историков» авиации, к которым относится господин Соловьёв.
    Такой показательный полет Чкалов смог выполнить только после длительных тренировок и совершенствования своего мастерства. Прошу не забывать при этом, что ему только 23 года.
    Кстати, когда он демонстрировал аналогичный полет в эскадрильи, его спросили, зачем нужен такой переворот вверх колесами перед посадкой, он ответил, что во время военных действий возможна аварийная ситуация, когда надо будет сажать самолет в отсутствии посадочной площадки. А такой манёвр позволит посадить самолет в заданную точку.
    Если Ваша информация верна, господин Соловьёв, то комбрига Е.Н. Татарченко можно и нужно назвать основоположником перевернутого пилотажа.
    Вопросы:
    1. Откуда взято название «Чкалов – основоположник перевернутого пилотажа»? Или это опять Ваше творчество?
    2. Мог ли «пьяница» Чкалов, как Вы пытаетесь его представить, выполнить такой описанный выше полет?

    «Подвиг» 3-й: «Чкалов совершил над Ленинградом
    250 мертвых петель подряд»
    Нельзя, господин Соловьёв, вырывать цитату (например, из сборника «Наш Чкалов») не заканчивая тем, что написано дальше. А концовка такая: «Ну, как тут быть? Поругал я его, взял с него слово не повторять подобных экспериментов, и дело на этом кончилось». Может быть Ваше заключение - «Выдающийся пример для подражания!» в этом случае будет не нужно?
    А ведь Чкалову только 21 год! Я думаю, что Чкалов никогда не ставил целью поставить рекорд – это не его стихия. Думаю, что и об «уголовном деле», Чкалов в 21 год не думал.
    Еще раз вынуждена написать то, что Вы считаете «подвигом» мелковато! А может быть это Ваша суть?
    Вопрос. 1. Может быть господин Соловьёв считает, что пасквиль на Чкалова уголовно ненаказуем? 2. А Вам сейчас намного больше, чем Чкалову тогда?

  8. #228
    Новичок Форумчанин Аватар для В.В.Чкалова
    Регистрация
    21.07.2008
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    «Подвиг» 4-й: «Чкалов основатель
    высшего пилотажа»
    Семья В.П. Чкалова ничего никогда не приписывала Чкалову, тем более создание «аж всех фигур высшего пилотажа». Не устали, господин Соловьёв, подтасовывать факты.
    Если что-то и писала семья, то базировалась на высказываниях авиацион-ных авторитетов.
    Главнокомандующий ВВС маршал авиации К.А. Вершинин через 10 лет после гибели Чкалова писал: «Велики заслуги Чкалова перед авиацией. Он был не только непревзойдённым летчиком, выдающимся мастером своего дела, но и создателем школы высшего пилотажа и школы испытания новых самолетов, автором тактики истребительной авиации и творцом новейших фигур высшего пилотажа: восходящий штопор, полёт вверх колесами и другие фигуры. Он доказал необходимость пилотирования на критически малых высотах. Чкалову принадлежит честь создания школы высшего пилотажа, впитавшей все лучшее и ценное, что создали такие замечательные русские летчики, как Нестеров…».
    В 1972 году к 35-летию со дня исторического перелета по маршруту Москва – Северный полюс – США главный маршал авиации А.А. Новиков писал о Чкалове: «…Он внёс немало нового в тактику воздушного боя. Во-первых, им разработана и доказана боевая сила бреющих полетов, которая получила общее признание. Во-вторых, ему принадлежат впервые применённые фигуры высшего пилотажа – восходящий штопор и медленная бочка. В-третьих, он серьёзно работал над вертикальным маневром и довел его до совершенства. Наконец, ему принадлежит приоритет в разработке точных приемов воздушного боя на малых высотах. Все эти чкаловские приемы и разработки широко практиковались в Великой Отечественной войне, а значит были жизненными».
    Трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб писал: «Во время боёв над Берлином я вылетел в паре с гвардии капитаном Титаренко на «охоту» в район города. И вдруг я отчётливо вижу «Фокке-Вульфов-190» с бомбами. Соотношение сил было неравным, нас, «охотников», двое, их – сорок. В один мгновение я подумал, что бы сделал на моём месте Чкалов. И решил атаковать. Взять их дерзостью, чкаловской напористостью и умением… И в этом бою я сбил две вражеские машины».
    Ваша фраза «Чкалов основатель высшего пилотажа» и фразы авторитетов «Чкалов создатель школы высшего пилотажа» и «Все эти чкаловские приёмы и разработки широко практиковались в Великой Отечественной войне, а значит были жизненными» - это отличие Соловьёва от Новикова, Вершинина, Кожедуба.
    Приведу ещё последнюю цитату. Герой Советского Союза А. Серов, который воевал в Испании: «Если новая машина в воздухе совершала неожиданную, но чем-то примечательную фигуру, то в памяти Чкалова это фиксировалось надолго. Обладая моментальной реакцией и точной сообразительностью, он подолгу исследовал такую фигуру, запоминал, в каком положении она получалась, и уже тогда, освоив её, передавал другим, обогащая летное искусство. Так, собственно

  9. #229
    Новичок Форумчанин Аватар для В.В.Чкалова
    Регистрация
    21.07.2008
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    говоря, родилось много подлинно Чкаловских фигур». «Известия» 17 декабря 1938 г.

    «В.П. Чкалов – основатель бреющего полета»
    К сожалению книги Пономарева «Покорители неба» у меня нет, для того, чтобы просмотреть представленный Вами материал.
    Я уже приводила высказывания маршала А.А.Новикова о бреющих полетах.
    Повторю: «…им разработана и доказана боевая сила бреющих полетов, которая получила общее признание…». Чкалов «не занимал освободившийся пьедестал», а внес свой вклад – им разработана и доказана боевая сила бреющих полетов. Думаю, что участники Форума со мной согласятся, что слово «основатель» имеет совсем другой смысл.
    Бреющим полетом Чкалов уже летал через три года после окончания Борисоглебской школы в 1927 году на празднике в Москве.

    «Подвиг» 5-й: «Испытание авиетки»
    Господин Соловьёв! До той фразы Костенко, которую Вы привели, им написано следующее: «На «Лакме» В.П. Чкалов и А.К. Иоост сделали с 28 сентября 1927 года по 16 октября 1929 года 24 полета. Общий налет составил 10 часов 15 минут. Таким образом, «Лакм» стал первым в жизни великого летчика самолетом, который он испытывал…». Здесь указывается общее число полетов и общий налет. Да и смысл приведенной Вами цитаты изменился. Где в этой фразе написано, что Чкалов проводил первые испытательные полеты?!
    Фальсификация, уважаемый «историк» авиации!

    «В.П. Чкалов – непримиримый борец с недостатками»
    Вопрос. Вы то сами, господин Соловьёв, читали личное дело №268818 Чкалова или пользовались статьей Николая Добрюхи?
    Опять подтасовываете факты! А. Ордин писал обо всём жизненном пути Чкалова, а Вы выхватили из его жизни один год и делаете свои «далеко идущие» выводы.
    В отношении пьянки. Надо быть очень ограниченным человеком, чтобы так понять осуждение Чкалова: «Остается только догадываться, сколь выдающимися были попойки В.П. Чкалова». Видать, раз Бог не дал человеку ума, то это всерьёз и надолго.
    Вы, господин Соловьёв, забыли написать, что 1 декабря 1926 года Чкалов был вновь возвращен по распоряжению управления военно-воздушных сил в эту же эскадрилью, возвращен в армию и назначен старшим летчиком. А через год в 1927 году он был участником воздушного парада, о чем я уже писала, и был премирован. Ваше клеймо «пьяница», которое Вы приклеили Чкалову – ложь.
    Возвращаюсь к А. Ордину. Приведу только один пример из моей книги.
    7-8 июня 1936 года на совещании, проводимом партией и правительством с руководством ВВС РККА, были приглашены Поликарпов, Громов, Чкалов, В. Коккинаки. Выступали все приглашенные. Своё выступление Чкалов начал так (это стенограмма): «Аварийность в воздушном флоте, я считаю, происходит за счет только

  10. #230
    Новичок Форумчанин Аватар для В.В.Чкалова
    Регистрация
    21.07.2008
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    руководства…». В конце выступления он высказал свои предложения и Во-рошиловым был включен в состав комиссии, готовящей решение.
    Вся его депутатская работа была направлена на помощь избирателям, на борьбу с недостатками на местах. Почитайте книги о его депутатской деятельности.

    «Подвиг» 6-й: Чкалов – создатель лобовой атаки»

    «Его новинки в области фигур высшего пилотажа, всесто-
    ронне разработанная им и введенная в арсенал боевых
    приемов лобовая атака…»


    Переборщили Денисов и Карпович. А теперь давайте прочтём в этой книге подряд два абзаца, куда входит и эта вырванная фраза.
    «Истребители, как род авиации, появились ещё в первую мировую войну. Однако их подлинное значение и роль ещё долго оставались не совсем опреде-ленными. Чкалов вместе с другими передовыми советскими летчиками блестяще показал бурно растущие боевые возможности истребительной авиации.
    Его новинки в области фигур высшего пилотажа, всесторонне разработанная им и введенная в арсенал боевых приемов лобовая атака, максимальное использование превосходных скоростных качеств советских истребителей и, в частности, пикирования как средства атаки, постепенный переход к ведению воздушного боя в вертикальной плоскости, наконец, замечательные успехи в стрельбе – всё это необычайно обогащало тактику советских истребителей, придавало ей новое качественное содержание. Она становилась остро-атакующей, наступательной».
    Приведу из этой книги ещё одну цитату, поясняющую фразу «замечательные успехи в стрельбе …»: «Прежние, академически застывшие «нормы», при которых считалось, что поразить цель можно, лишь находясь в положении «вверх головой», уже не удовлетворяли Чкалова. Всё настойчивее, всё ближе подходил он к овладению мастерством точной стрельбы из перевернутого полёта (полёта вверх колёсами). Наконец он добился и этого.
    Последствия этого новаторского достижения Чкалова превзошли все ожи-дания. Впервые введённый им таким образом способ стрельбы получил широкое распространение. Благодаря ему намного увеличился диапазон действий истребителя в бою, увеличилась возможность поражения цели. Советские лётчики-истре-бители последующих лет, наследники замечательного чкаловского мастерства, в многочисленных воздушных сражениях не раз с успехом применяли способ ведения огня из перевёрнутого полёта. Сбылось основанное на точном предвидении пророчество известного советского лётчика героя Советского Союза Анатолия Серова, предсказавшего замечательное будущее чкаловским новинкам. Они вошли в боевой арсенал нашей авиации, сослужив отличную службу советским лётчикам во время войны».

  11. #231
    Новичок Форумчанин Аватар для В.В.Чкалова
    Регистрация
    21.07.2008
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    Вы, господин Соловьёв, как историк и бывший директор музея авиации придумали и написали фразу «Чкалов – создатель лобовой атаки». Дайте ссылку, где такая фраза написана. Ведь у Денисова и Карповича она в приведенной цитате имеет совсем другой смысл.

    «Подвиг» 7-й: «Чкалов – создатель новых приемов
    воздушного боя»
    Читайте приведенные мною ранее высказывания маршалов Новикова и Вершинина. Я думаю, что мнение этих двух маршалов надо учитывать, тем бо-лее, что они это писали, а не говорили. Читайте Денисова и Карповича, цитаты из книги которых я привела в предыдущем разделе.
    Как я понимаю, Герой Советского Союза Долгушин говорил это Вам, да ещё используя такие убедительные средства доказательства как мат. Насколько я помню, Ник из Приморья Вас предупреждал, что Вы выступаете как обвинитель, следовательно, должны имеет убедительные документы для доказательства, а не «сарафанное радио».
    Дважды Герой Советского Союза Г.П. Кравченко писал: «Ему (Чкалову) принадлежит большая заслуга в том, что, начиная с самолета И-16, все после-дующие отечественные самолеты истребители могли набирать за один боевой разворот значительно большую высоту, чем все прежние типы истребителей».
    К концу 1942 года в нашу авиацию пришло не только понимание того, как надо воевать в воздухе, но и появились новые самолеты – и это самое главное, которые по основным характеристикам даже превосходили немецкие Ме-109. Сравнивать устаревшие самолеты И-15, И-16 первых месяцев войны с немецкими истребителями и сваливать вину в потерях на Чкалова, погибшего до войны за три года, безнравственно для бывшего директора музея авиации Соловьева А.Б. Правда, я не знаю, знакома ли Вам такая категория как нравственность. Тем более, что в разделе «В бой по-чкаловски» Вы пишете, что ни в одной инструкции по ведению боевых действий истребительной авиации ВВС имени Чкалова не значится.

    «В бой по-чкаловски»
    Господин Соловьёв! Зачем Вы так активно, а главное, неумно подтасовы-ваете факты? Ведь для того, чтобы заниматься «глобальной критикой», необходимо хотя бы немного знать о человеке, которого Вы критикуете.
    Чкалов погиб в 1938 году. Война началась в 1941 году. Как Вы сами пишете, ни в одной инструкции по ведению боевых действий истребительной авиации ВВС нигде нет слов «летать по-чкаловски». Вы это должны знать и понимать.
    Зачем же дезинформировать читателя!
    Чкалов задолго до войны готовился к ней и вел серьезные разработки тактики ведения воздушного боя.
    Приведу отрывок из кассационной жалобы в Военную коллегию Верховного суда, написанной 31 октября 1928 года Чкаловым В.П. после совершения аварии, когда он перегонял самолеты из Гомеля в Брянск: «По всем данным мною ранее показаниям хочу добавить главное, заключающееся в разном понимании

  12. #232
    Новичок Форумчанин Аватар для В.В.Чкалова
    Регистрация
    21.07.2008
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    характера подготовки лётчика-истребителя. На мой взгляд, тенденция, имею-щаяся в армии, к максимальной осторожности в полетах, не верна, в особенности в истребительной авиации. Лётчик-истребитель должен быть, на мой взгляд, смелым, с безусловным отсутствием боязни и осторожности в полетах. В противном случае в воздушном бою с противником лётчик, привыкший осторожно летать, будет больше думать о самолете, а не о противнике, и в результате чего, безусловно, будет сбит противником. Вопрос этот сугубо важный для ВВС РККА. Я прекрасно понимаю и знаю нашу бедность и поэтому необходимость в сохранении материальной части (дорогостоящий самолет), но в тоже время не допускаю мысли о необходимости за счет сохранения её, ухудшить боеподготовку летчика-истребителя, учитывая и то обстоятельство, что будущая борьба с воздушным противником будет неравная с точки зрения разности качеств самолетов».
    Прошу запомнить, что Чкалову в это время всего 24 года!
    Кстати, это высказывание Чкалова можно вполне перенести в раздел «В.П. Чка-лов – непримиримый борец с недостатками».
    Вопрос. Вы, господин Соловьёв, согласны со мной?
    Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель М.Л. Галлай в книге «Третье измерение» вспоминал, что «…умение уверенно, точно и энер-гично пилотировать на бреющем полете у самой земли спасло немало наших лтчиков в первые, самые тяжелые месяцы Отечественной войны, когда едва ли не все воздушные бои протекали в условиях количественного перевеса противника. Одним из первых, если не первым, разведчиком такого маневра был Чкалов».
    Далее необходимо здесь привести слова маршала Новикова (они приведены в «Подвиг» 4-й: «Чкалов основатель высшего пилотажа»).
    Вы, господин Соловьёв, читаете и понимаете так, как Вам хочется и требуется для искажения фактов и распространения преднамеренной клеветы. О таких людях замечательно сказано в одной книге: «Поведение вирусоносителя: суждение окружающего мира под свои параметры. Неважно, какой у него интеллект, какие знания».
    Из приведенного мной материала видно, что Чкалов задолго до войны готовился к ней и вёл серьёзные разработки тактики ведения воздушного боя. Вспомните выступление его в 1927 году на параде, когда он демонстрировал точечную посадку истребителя. Он считал раньше всех приведенных Вами инструкций, что высота и скорость – это то, что нужно для победы в воздушном бою. Читайте Кравченко, Денисова и Карповича.
    Кстати, когда разрабатывался Ла-5, главный конструктор С.А.Лавочкин говорил: «Иногда важнее летать каких-нибудь 15 минут, но в эти 15 минут быть полным хозяином воздуха. Война в разные периоды заставляла нас передвигать места отдельных качеств. Был лозунг летать выше всех, а оказалось, что и низкий полет очень большая ценность. Чрезвычайно трудно предвидеть конкретную ситуацию во время войны. Эта ситуация складывается из разных элементов, в сумме рождающих победу».

  13. #233
    Новичок Форумчанин Аватар для В.В.Чкалова
    Регистрация
    21.07.2008
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    Ваша, господин Соловьёв, клевета и ложь не дискредитируют Чкалова, а работают против Вас. Может быть, у Вас есть заказчики этой клеветы, хорошие подсказчики и учителя? По тому, как Вы не подписались под статьёй в газете «Петербургский дневник», Вы ещё и трусоваты!
    И последнее. В разделе «В.П. Чкалов – основатель бреющих полетов» Вы утверждаете, что И.У. Павлов основатель бреющих полетов. Чтобы была логика в изложенных Вами материалах, давайте последнюю фразу этого раздела запишем так: Ох, как дорого обошлась Отчизне «павловщина»! Какой огромной кровью оплатил её наш народ!
    Вопрос. Согласны, Александр Борисович?

    «Подвиг» 8-й: Чкалов – лучший летчик испытатель»


    Жалкое подобие технического образования в летной школе

    Зачем же Вы так унижаете все четыре высшие летные школы 20-х годов в СССР, которые закончил не только Чкалов, но и многие наши замечательные летчики? Вы ещё забыли его работу по ремонту самолетов в Канавинской мастерской с 1919 по 1921 годы. А эта практическая работа ой как много значит. У нас даже в 50-ых – 60-ых годах в научно-исследовательских институтах на руководящих постах было много талантливых практиков.
    Кстати Сталин сказал о Чкалове: «Самородок каких мало не только у нас, но и во всём мире».
    Чтобы делали так называемые «историки», если бы не собирали грязь и черноту о значимых фигурах нашего Отечества!
    Я знала Валерия Меницкого, с которым познакомилась на отдыхе. Как Вы понимаете обстановка была вполне подходящей для пересказа мне слов его дяди – мы сидели за одним столом. Но он этого не сделал. Ну а в мемуарах чего не напишешь для украшения, да ещё о самом Чкалове. Беседы на такую тему обычно не ведут за письменным столом. А какую байку не расскажешь, когда на столе бутылка да хорошая закуска!
    Последняя фраза, приведенная Кербером, многое говорит о самом Кербере: «Мы, конечно, были в ничтожном меньшинстве, потому что все вокруг были совершенно очарованы гениальным вождем и его несравненным героическим учеником». Во-первых, Чкалов никогда не был «несравненным героическим учеником Сталина». Во-вторых, в архиве Московской области, в архиве экономики есть достаточно подробные отчеты Чкалова. Возможно, было и так, что он показывал большой палец и т.д., но возводить это в принцип его работы просто смешно. Вы должны знать от историка Иванова В.П., что самолеты Поликарпова выпускались «сырыми», о чём неоднократно говорил и писал Г.Ф. Байдуков, да и другие лётчики. Поэтому лётчик-испытатель Чкалов принимал непосредственное и активное участие в доводке самолетов.

  14. #234
    Новичок Форумчанин Аватар для В.В.Чкалова
    Регистрация
    21.07.2008
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    Да уж какое там военное дело после литра спирта!
    Тут бы с утра пивком подлечиться…

    Вопрос. А это из Вашего личного опыта, господин Соловьёв?

    У меня нет книги В. Казакова «Небо помнит. Повесть-хроника» для того, чтобы проверить правильность изложенной Вами мысли автора. Как показывает весь ранее приведенный Вами материал, Вы очень часто искажаете смысл написанного.
    Вы забыли, что в НИИ ВВС Чкалов проводил полеты с вновь прибывшими в НИИ летчиками, т.е. «обучал лётный состав на новых типах самолетов», о чем пишут, например, Байдуков и Стефановский в своих книгах. В феврале 1932 года в Приказе №52 по НИИ было написано: «…отмечаю особо выдающуюся по качеству работу … инструктора-летчика 1-го неотдельного отряда 2-й эскадрильи т. Чкалова Валерия Павловича. … Награждаю тов. Чкалова – фотоаппаратом. Начальник института Бузанов».
    Стефановский в своей книге описывает такой случай. Зимой 1932 г. в НИИ приехал генералитет итальянской авиации, которому надо было продемонстрировать показательный полет. Показывать бомбардировщик ТБ-3 назначили Стефановского, для показа истребителя досрочно с гаупвахты освободили Чкалова… Глава делегации «был ошеломлен. – Мы объехали всю Европу и всю Америку, но столь высоких лётных качеств, как у ваших самолетов, и такого мастерства пилотирования нигде не видели».
    За испытание «Летающего звена» В.С. Вахмистров, А. Залевский, В. Чка-лов, А.Анисимов были награждены орденами «Красная звезда» и мотоциклами с коляской. Но Чкалов этих наград не получил, потому что в ВВС РККА на него лежал донос, что он «непман».
    Приведу ещё приказ авиационной бригады НИИ ВВС от 26 апреля 1932 г. Может быть это тоже реакция на донос.
    «Вр. К-ра 1 отряда 2 эскадрильи ст. летчик инструктор Чкалов В.П. за четыре месяца 1932 г. допустил ряд серьезных дисциплинарных проступков.
    1. Неисполнение приказания к-ра эскадрильи 7 января 1932 г., выразившееся в самовольном вылете на с-те ТБ-1. Взыскание 5 суток ареста.
    2. Невыполнение приказов н-ка ВВС в деле обучения летного состава на но-вых типах самолетов, что явилось следствием катастрофы 26 марта 1932 г. летчика Альбенского на самолете И-5. (Взыскание 5 суток ареста начальником НИИ).
    3. За поломку ТБ-1 №651 29/111-32 г. при начале руления с места стоянки на аэродроме (командиром эскадрильи объявлен выговор).
    4. Нарушение летной дисциплины, выразившееся в пересечении аэродрома во время полетов 2/1V-32 г. с Монинского аэропорта и производство фигур на низкой высоте. (Взыскание 5 суток ареста начальником ВВС МВО).

  15. #235
    Новичок Форумчанин Аватар для В.В.Чкалова
    Регистрация
    21.07.2008
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    5. Перечисленные взыскания совершены в столь непродолжительный промежуток времени, показывают крайнюю недисциплинированность летчика Чкалова.
    Мое неоднократное внушение и дисциплинарные взыскания мало имеют воздействия на тов. Чкалова.
    Считаю, что такое поведение несовместимо с занимаемой должностью ко-мандира отряда. За недопустимое нарушение полетной дисциплины отстраняю тов. Чкалова от врид. к-ра отряда.
    Командир авиабригады Скробук».
    Что-то в этом приказе, господин Соловьёв, я ничего не вижу о «литре спиртяги», который Вы все время будируете. Дисциплина – это да.
    А если ко всему приведенному мною материалу приложить мозги, то картина будет совсем иной, чем Вы рисуете и навязываете читателю.
    Запомните, я ничего «не пытаюсь» подвести под утверждение моей мамы О.Э. Чкаловой. Это не в моем характере и мама пишет правду, т.к. Чкалов действительно учил летать самолеты Поликарпова.
    Руки прочь от О.Э. Чкаловой. Она сама была личностью, глубоко порядочным человеком, и не Вам, господин Соловьёв, с Вашими низкими жизненными принципами говорить о ней! Задолго до того, как она начала «плести» о своём муже, как пишете Вы, Чкалов прославил себя и страну своими делами и двумя перелетами, и о нём уже много было написано и в газетах и в книгах.

    «Прославленный муж – безопасность, покой и
    благоденствие всей семьи!»

    Попробуйте представить, господин Соловьёв, как можно остаться молодой вдовой и прожить всю жизнь без любимого мужа, прожить на пенсию, вывести без отца трёх детей и оставить в них любовь и уважение к отцу, продолжая при этом вести большую общественную работу по воспитанию молодёжи.
    Где здесь «безопасность, покой и благоденствие всей семьи»?
    В Вас есть что- то человеческое, у Вас есть совесть?

    Интересно у Вас получается. Если говорят или пишут о Чкалове хорошее, то это по Соловьёву «фальсификация», а если поливают грязью, то это по Соловьёву «правда»!
    Вы, Александр Борисович, «гениальный человек»! Выкапывая грязь, подтасовывая факты, придумывая и навешивая на Чкалова всякую дрянь, Вы преподносите это как истину в последней инстанции, зная, что читатель мало информирован, особенно молодежь, которая не знает нашей истории авиации 30-х годов и тех, кто делал эту историю, или знакомится с ней в изложении таких «историков» как Вы.
    В жизни любого человека можно найти и положительное и отрицательное. Но о человеке судят по его делам и по наследию, которое он оставил после себя новому поколению, по его жизненным принципам.

  16. #236
    Новичок Форумчанин Аватар для В.В.Чкалова
    Регистрация
    21.07.2008
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    Вопрос. А у Вас какие жизненные принципы? Что Вы успели сделать достойного в жизни и оставили молодому поколению?

    «Подвиг» 9-й: «Чкалов – неизменный победитель
    всех воздушных боёв»
    Вопрос. Откуда взята фраза «Чкалов – неизменный победитель всех воздуш-ных боёв»? Дайте ссылку.
    Вы забыли ещё написать об Анисимове, который его тоже побеждал. Ну и что? Кроме Чкалова в нашей стране было ещё много замечательных лётчиков.
    В стенограмме совещания правительства с руководством ВВС РККА, проводимого 7-8 июня 1936 г., есть выступление Чкалова (он ещё не Герой Советского Союза). Приведу выдержку из его выступления:
    «Чкалов. …Теперь о фигурах. Нужны ли фигуры – конечно, нужны, и не только теперешние, которые мы проделываем, а наоборот нам нужны повышенные фигуры, товарищ Сталин.
    Сталин. Вам легко говорить, мы таких лётчиков мало имеем.
    Чкалов. Есть лётчики, лучше меня летают, их очень много.
    Сталин. Сколько человек, 100 – 200?
    Чкалов. Они могут выучить человек по пять – вот и тысяча…».
    Из последней фразы следует, что Чкалов считает себя «одним из 200»! Зачем же Вы ему приписываете амбициозность, которой он никогда не страдал? По словам его современников, он был очень скромным человеком.
    Делаю вывод – лозунг в заглавии подвига опять выдуман Вами. Или Вы его взяли из показа боя в художественном фильме? Если это так, то это же примитив!

    «Подвиг» 10-й: «Чкалов – пилот международных авиалиний»
    Вопрос. Откуда взят этот лозунг?
    А причём тут 1928 – 1933 г.г.? О каких «международных авиалиниях», в которых участвовал Чкалов, можно говорить в те годы?!
    Из статьи «Авиареволюционер» Н. Добрюхи, «Версия» 24–30 июля 2001 года: «Накануне происшествия в течение дня «собирался к отлёту в г. Брянск, ночь не спал, искал свои украденные вещи… перед полётом…не завтракал…». Состояние зрения до и после аварии – 0,9. Состояние слуха, статики и мышечного аппарата – в норме. По обследованию через 3 дня: пульс 84, тоны чисты, настроение «хорошее», хотя и наблюдается «легкая подавленность»».
    Значит, до аварии и после аварии зрение – 0,9! А авария произошла 15 августа 1928 года.
    Вы, господин Соловьёв, приводите из статьи Добрюхи цитату со своими, как всегда, искажениями. У Добрюхи написано: «…употребляет спиртные напитки умеренно. Слово «умеренно» взято в скобки, а потом и вовсе зачеркнуто и вместо него резкое «неумеренно»».
    Да и приведенная далее Вами цитата о зрении взята из «Свидетельства о болезни» №716 от 10 апреля 1928 года. А после этого свидетельства было заключение от 15 августа о том, что у Чкалова зрение 0,9.

  17. #237
    Новичок Форумчанин Аватар для В.В.Чкалова
    Регистрация
    21.07.2008
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    Значит, заключение «негоден к летной службе, к военной службе годен…» притянуто «за уши», мягко говоря, и имеет совсем другую подоплёку. Ну а Ваше заключение, что Чкалов уволен из армии по причине плохого зрения: «Пропил его в Брянске, употребляя всякую сивушную гадость» как всегда ложь.
    В аттестации Чкалова, данной через 10 дне после испытания «Летающего звена» (конец декабря 1931 года) написано: «…Налет за 1931 год дневных – 235 час, ночных – 3 часа 40 мин….». Надо бы это записать к Г. Акопяну в 1931 год. В конце аттестации записано: «…Здоров. Должности летчика соответствует». Аттестация утверждена начальником НИИ ВВС.
    Ещё документ «Дополнительные сведения к аттестации на летчика-инструктора т. Чкалова В.П. 2-й эскадрильи авиабригады НИИ ВВС», подписанный начальником 2-ой эскадрильи 13 ноября 1931 года. Приведу его весь:
    «1. На каких самолетах летал последнее время (точно указать систему)?
    – И-4, И-5, И-7, Авиа-ВН-39, К-47, Р-1, Р-3, Р-6, Р-7, ДИ-3, ТВ-1, ФД-Х1.
    2. Когда последний раз летал (месяц, год)? - 11 ноября 1931 года.
    3. Сколько налетов в данной части? - С 1-го октября 1930 по 1 октября 1931 г. Налетано 280 час. 59 мин. Сделано поездок 501. Ночных полетов 10. Налетано
    3 часа 40 мин.
    4. Имеет ли аварии в данной части и сколько? - Аварий не имел.
    5. Наблюдается ли при полётах: излишняя удаль, невнимательность, боязнь высоты? - В полетах внимателен, высоты не боится. Проявляет излишнее удальство (взлёт на горку виражом, развороты на низкой высоте ниже 100 м).
    6. Отношение к полётам (имеет ли чувство здорового соревнования, безразличия, нежелания летать)? - Летать любит. Проявляет чувство здорового соревнования.
    7. Годность к летной службе (в отличной ли лётной форме, в средней или негоден, т.е. вылетался)? - В отличной летной форме.
    8. Проходил ли через врачебную комиссию и каково заключение? - В мае м-це 1931 года. Годен.
    9. Употребляет ли спиртные напитки или другие наркотики (в какой мере и как это влияет на выполнение служебных заданий и лётную службу)? - Спиртные напитки употребляет, на служебную и лётную работу не отражается». (Из книги «Тайны тысячелетий», М., Издательский дом «Вокруг света», 1995 год).
    Через год, т.е. в конце 1932 года написана ещё одна характеристика на командира корабля н/о 1-й эскадрильи бригады НИИ ВВС РККА Чкалова В.П., подписанная А. Залевским – комбригом НИИ ВВС:
    «…Дисциплина на земле удовлетворительная, в воздухе недостаточная. Нередко нарушал наставления по лётной службе, а также и аэродромный лётный распорядок. В воздухе выкидывал номера, граничащие с хулиганством. Выпивает нередко и крепко, но при исполнении служебных обязанностей замечен в этом не был. За недисциплинированность и пьянство имеет предупреждения н-ка ВВС РККА о снятии с лётной работы и исключении из рядов РККА, за поведение 3-4 месяца нарушения дисциплины на земле и в воздухе не наблюдались. От выпивки тоже стал воздерживаться. Здоровье хорошее, физически развит хорошо, очень вынослив и работоспособен. Отличный лётчик, летает на всех типах самолётов

  18. #238
    Новичок Форумчанин Аватар для В.В.Чкалова
    Регистрация
    21.07.2008
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    также и на многомоторных, днём и ночью, техника пилотирования от-личная. Как лётчик, пользуется большим авторитетом среди лётного состава, как командир – недостаточным. Политико-моральное состояние удовлетворительное, к себе и подчинённым требователен недостаточно, требует постоянного наблюдения и твёрдого руководства. За особо ударную и хорошо выполненную работу имеет благодарность и награждения радиоприёмником. В настоящее время тов. Чкалов находится на исправительных сборах при школе спецслужбы.
    ВЫВОД: Занимаемой должности соответствует, при постоянном наблюдении, твёрдом руководстве и воспитании тов. Чкалова возможно использовать как отличного лётчика по испытательной работе, а так же есть надежда, что тов. Чкалов изживёт все свои недостатки, в чём есть определённый сдвиг».
    Приведённые выше аттестации Чкалова свидетельствуют о том, что Чкалов здоров, годен к лётной службе и зрение у него нормальное (несмотря на то, что Вам очень этого не хочется, и это нарушает «строй Ваших мыслей»). Поэтому Ваше заключение: «К 1933-му зрение В.П. Чкалова не восстановилось. Оно у него осталось плохим до конца жизни» - враньё. Так что т. Анцелхович, издав свою книгу в 2008 г. глубоко «ошибается», мягко говоря. Кстати, Чкалов никогда не был «другом Сталина». Быть «любимым лётчиком» совсем не значит быть «другом».
    Ну а Вы, господин Соловьёв, т.к. Вам нужна грязь и любая возможность опорочить Чкалова, сразу нашли нужную Вам информацию. Ну, конечно, грязь к грязи липнет.
    Вы, видимо не знаете, что «слепой Чкалов», как Вы внушаете читателю, сажал самолет АНТ-25 на одно колесо в тренировочном полёте перед полётом на Дальний Восток, посадил АНТ-25 на прибрежную полосу острова Удд при нулевой видимости без аварии и поломки самолета (размах крыльев самолета 34 м), испытывал истребители Поликарпова, давая им путевку в жизнь.
    Ну а дальше сплошная ложь, господин Соловьёв!
    Лидия (а не Людмила) Крылова не «бесследно исчезла» и не являлась «врагом народа», как утверждаете Вы, а не поехала за мужем в 1923 году из Егорьевска, где они поженились в 1921 году, в Борисоглебск, и они разошлись. Вот так то, господин Соловьёв!
    Как у Вас, Александр Борисович, обстоят дела с порядочностью? Или Вам эта категория нравственности незнакома?!
    Откуда Вы взяли, что Чкалов «сын угнетателя трудового народа»? Это в доносе на него написано 11 апреля 1931 года: «…из рядов РККА гр-на Чкалова В.П. отозвать, как сына пароходчика, старающегося к обогащению за счет нетрудовых доходов…» (прочтите это подробно в моей книге). Отсюда и даны такие характеристики Чкалову.
    В это время он не летал за границу – до этих полетов ещё оставалось четыре года. Как всегда Вы валите всё в одну кучу.
    Почитайте всех, кто пишет о Чкалове. Вы нигде не найдёте обвинение его в «хитрости или предательстве»!
    Да, как это говорят: «Каждый понимает по степени своей испорченности».
    А для Вас понятнее и ближе хитрость и предательство?

  19. #239
    Новичок Форумчанин Аватар для В.В.Чкалова
    Регистрация
    21.07.2008
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    «Подвиг» 11-й: «Чкалов – основатель Дудерговской
    планерной школы и Ленинградской школы
    гражданских лётчиков»
    «Чкалов – основатель Дудерговской планерной школы и Ленинградской школы гражданских лётчиков». А.Б. Соловьёв
    Как я понимаю, статья с таким названием Вами была где- то опубликована. А ведь в ней опять враньё! Почему Вы, Александр Борисович, опять сократили цитату из книги О.Э. Чкаловой? Продолжу её со слов «Постепенно»:
    «Постепенно он расширил рамки своей работы, устраивал агитационные и ознакомительные полёты над городом и областью. Средства, полученные от платных полётов, шли на содержание школы гражданских лётчиков и кружка планеристов. Именно по его инициативе и была создана весной 1929 года школа и центр планерного спорта в Дудергофе под Ленинградом».
    Школа то уже создана и кружок работает! Наверное, эти средства и шли руководителю авиашколы А.К. Иоосту.
    Слова «по его инициативе» совсем не читаются как «создатель школы и планерного центра В.П. Чкалов».
    Прошу Вас подтвердить документами фразу: «После того, как В.П. Чкалов едва не угробил пассажиров, взлетев с ними на непроверенной машине, его вообще уволили из Аэроклуба – музея по указанию ЦС ОАХ».
    Думаю, раз Вы не привели документы, то факты искажены. Я уж не говорю о том, что в том, что Вы привели, нет никакого подвига.

    «Подвиг» 12-й: Перелёт Чкалова через Северный полюс»
    Да, это действительно подвиг, подвиг всего экипажа, принёсший мировую славу нашей стране и, конечно, лётчикам героям. Они первые проложили трассу через Северный полюс – они первопроходцы!
    «…о затянувшихся лёжках своего командира…». Я думаю, господин Со-ловьёв, что Вы не умеете читать. Я специально перечитала книгу Байдукова. Помимо тяжёлой работы за штурвалом, в самолёте было много другой работы, постоянно возникали неординарные ситуации, ответственные решения в которых принимал командир корабля. Поэтому «лёжек» не было. Да и фраза: «Зачем будить уставшего пилота, которому предстоит лететь и лететь, да ещё над какими белыми пятнами земного шарика?! … Спи, отдыхай, наш командир…» относилась к тому, что его не разбудили, когда пролетали над полюсом. Смысл же фразы совсем другой!
    Из книги Байдукова: «По давней договорённости между мною и Валерием слепой полёт – моя обязанность». Да, Байдуков был мастером слепого полёта. Полёт был очень сложный - пришлось пересекать четыре циклона. Конечно, нагрузка на Байдукова была большая. Не надо забывать, что Байдуков и Чкалов были друзьями. Оба уважали друг друга. Да, Байдуков всегда говорил, что они пригласили Чкалова и выбрали его командиром. Зная трудности этого перелёта – первого в мире перелёта, когда не знаешь, что тебя ждёт через полчаса, сказать «возили его

  20. #240
    Новичок Форумчанин Аватар для В.В.Чкалова
    Регистрация
    21.07.2008
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    в Америку» мог только Решетников, который не привык отвечать за свои слова. Этот вывод я делаю на основании статьи, написанной им в 1997 году.
    Ну, а Вы, господин Соловьёв, конечно, не могли удержаться от такого подарка - фразы Решетникова - и в очередной раз не полить грязью Чкалова.
    Я не верю В.В. Решетникову. Я его знаю, мы вместе летали в 1987 году в Америку. В 1997 году им была написана технически неграмотная статья о том, что Громов, если бы у него не сняли мотор, перегнал Чкалова, взлетев через полчаса после него, и первым бы пересёк Северный полюс. Архивные документы, найденные мною, полностью опровергающих его измышления об одновременности полёта Чкалова и Громова. Об этом написано у меня в моих двух книгах. В 2007 году на собрании, посвященном двум перелёта, Решетников выступил опять с этой мыслью. Мне пришлось выступить и сказать, что он искажает исторические факты. Покраснел, генерал-полковник, может быть понял. Так что до «писания правды» ему далеко. Если Форум сочтёт нужным, я могу ознакомить с копиями этих архивных документов.
    Да, кстати, для того, чтобы поднять перегруженный АНТ-25 в воздух, была на аэродроме построена специальная горка, с которой взлетал самолёт. Самолёт втаскивали на горку и заливали бензином на горке. Так что сделать всё это за полчаса, как писал Решетников невозможно.
    Ну, а в отношении перелёта скажу так. От командира зависит практически всё. Вся ответственность на командире и он принимает решения. Его слово решающее и это показал несостоявшийся полёт Леваневского, Байдукова и Левченко через Северный полюс в 1935 году, хотя Байдуков считал, что надо продолжать полёт.

    «Подвиг» 13-й: «Чкалов испытал около 70 типов
    самолётов»
    Ещё раз повторяю, что О.Э. Чкалова никогда не занималась фальсификацией! Ей это чуждо. Да, она далека от авиации и написала «испытал», вместо «водил». Конечно, смысл совсем другой, но возводить это в принцип и писать «подвиг», да ещё и оскорблять женщину, которой уже тогда было 78 лет, можете только господин Соловьёв.

    Чкалов – шеф-пилот ОКБ Н.Н. Поликарпова
    Ну и что? Не очень поняла, о чём идёт речь.
    И.В. Стражевой досталось – этого надо было ожидать от Вас. Ну, привели бы высказывания кого-нибудь ещё. Досталось и С.В. Ильюшину с его «неясным чекистским прошлым».
    Вопрос. Откуда взят лозунг «Чкалов – шеф-пилот ОКБ Н.Н. Поликарпова? Опять придуман Вами?

    Чкалов – прекрасный семьянин и любящий муж
    Если бы Вы, господин Соловьёв, не выставили эту статью, я была бы страшно удивлена.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •