- Он вчера ответил Алексею. что уволился и уточнить не может: http://forums.airbase.ru/2007/08/08/...1967-1970.html
Внизу страницы, sxam, 08.08.2007 00:31.
Можно и тему с начала почитать - там много всякого-разного, включая карты...
Последний раз редактировалось juky-puky; 08.08.2007 в 20:44.
- Он вчера ответил Алексею. что уволился и уточнить не может: http://forums.airbase.ru/2007/08/08/...1967-1970.html
Внизу страницы, sxam, 08.08.2007 00:31.
Можно и тему с начала почитать - там много всякого-разного, включая карты...
ага, жаль.
А лично вы с ним общаетесь? Может у него есть какие то прикидки?
пс: столько читать, я к ночи домой попаду =)
но переберу обязательно, спасиб.
[QUOTE=juky-puky;19515]- Альтернатива: все, кто там непосредственно участвовал - врут. Бен-Нун врёт, его штурман врёт, лётчик Миража врёт, плёнка фотокинопулемёта Фантома врёт... Даже президент Египта врёт. А те, кого там в помине не было, все поголовно "свидетели". Свидетели чего?[/1][QUOTE]
Если ты внимательно прочитаешь то, что выдают за слова през. Египта, то ты увидишь, что през. ЕГИПТА ГОВОРИЛ О ПЯТОМ СБИТОМ, НО ИЗРАИЛЬСКОМ!!! Так будем верить президенту Египта? Али как7
[QUOTE]- В этом месте я тебя абсолютно не понял: какую спарку?? Фантом и так спарка и никогда не был чем-то другим. Поясни, о чём речь??[QUOTE]
Поясняю: с твоих слов, если Макара не погиб, значит, погиб кто-то другой в этом самолете. Значит в самолете было 2 летчика? Т.е. это была спарка? Заодно: Ф-4 спаркой не был, это двухместный боевой самолет.
[QUOTE]- См. мой предыдущий пост.[QUOTE]
А почему мы должны верить тебе(не БЕН -НУНУ) больше, чем свидетелям с нашей стороны? Они тебе не нравятся-и ради бога, только не упирайся, доказывая, что Бен-Нун святее папы римского. Ты предъявил фотопленку со сбитием 21-го где-то у черта на рогах? НЕТ! Ты номер "сбитого" борта предъявил? НЕТ! Ты фамилию "сбитого"летчика назвал? НЕТ! Так что ты здесь пытаешься доказать, что все ринулись отмазывать гибель еще одного летчика? И причем здесь 20%? Здесь речь идет о единицах погибших (хотя и это, конечно, страшная трагедия, но это война). Т.е. ты этим пытаешься показать масштаб скрываемых потерь-20%! А, если бы речь шла о потере 1 или двух пилотов, то масштаб скрываемых потерь-50%? Такая арифметика сильно смахивает на пропаганду. Никто не спорит. что евреи гораздо сильнее в боевом мастерстве, это общепризнанный факт. Но ты охолонись, доказывая, что все здесь бараны, а ты один источник истины в последней инстанции.
[QUOTE]- При чём здесь Макара? На Макаре свет клином сошёлся? В воздухе было не 8 советских самолётов, а гораздо больше.[QUOTE]
А сколько?
Я и говорю, что тебе важно, чтобы хоть кто-то еще был сбит и погиб, все-то тебе неймется. Ну. так сколько же наших самолетов было в воздухе? Везде ясно, по-моему, написано, что, когда третье звено подошло, то боя уже не было, на земле только дымились сбитые МИГи, а израильские самолеты ушли уже домой.
[QUOTE]- Это разница в потерях на 20%.[QUOTE]
Еще раз: это разница в один самолет
[QUOTE]- Там не было никаких других свидетелей, когда Фантом и Мираж гнались за МиГ-21-ым на высоте 30-50 метров со скоростью звука.[QUOTE]
Свидетели те, кто вернулся домой.
- Я постараюсь уточнить у sxam'a, сейчас капитана запаса ЦАХАЛ, о деталях и количестве сбитых тогда.
Повторяю: я совершенно не верю во враньё Бен-Нуна, его товарищей и его средств объективного контроля, пусть хоть сотня тех, кого там не было, начнут высказывать свои предположения.
Да, там не было десятков или сотен человек, но были и, я надеюсь есть те, кто знает, сколько наших улетело и сколько вернулось, что бы ни говорил Бен-Нун со товарищи.
[QUOTE=FLOGGER;19573][QUOTE=juky-puky;19515]- Альтернатива: все, кто там непосредственно участвовал - врут. Бен-Нун врёт, его штурман врёт, лётчик Миража врёт, плёнка фотокинопулемёта Фантома врёт... Даже президент Египта врёт. А те, кого там в помине не было, все поголовно "свидетели". Свидетели чего?[/1][QUOTE]
Если ты внимательно прочитаешь то, что выдают за слова през. Египта, то ты увидишь, что през. ЕГИПТА ГОВОРИЛ О ПЯТОМ СБИТОМ, НО ИЗРАИЛЬСКОМ!!! Так будем верить президенту Египта? Али как7
[QUOTE]- В этом месте я тебя абсолютно не понял: какую спарку?? Фантом и так спарка и никогда не был чем-то другим. Поясни, о чём речь??[QUOTE]
Поясняю: с твоих слов, если Макара не погиб, значит, погиб кто-то другой в этом самолете. Значит в самолете было 2 летчика? Т.е. это была спарка? Заодно: Ф-4 спаркой не был, это двухместный боевой самолет.
[QUOTE]- См. мой предыдущий пост.[QUOTE]
А почему мы должны верить тебе(не БЕН -НУНУ) больше, чем свидетелям с нашей стороны? Они тебе не нравятся-и ради бога, только не упирайся, доказывая, что Бен-Нун святее папы римского. Ты предъявил фотопленку со сбитием 21-го где-то у черта на рогах? НЕТ! Ты номер "сбитого" борта предъявил? НЕТ! Ты фамилию "сбитого"летчика назвал? НЕТ! Так что ты здесь пытаешься доказать, что все ринулись отмазывать гибель еще одного летчика? И причем здесь 20%? Здесь речь идет о единицах погибших (хотя и это, конечно, страшная трагедия, но это война). Т.е. ты этим пытаешься показать масштаб скрываемых потерь-20%! А, если бы речь шла о потере 1 или двух пилотов, то масштаб скрываемых потерь-50%? Такая арифметика сильно смахивает на пропаганду. Никто не спорит. что евреи гораздо сильнее в боевом мастерстве, это общепризнанный факт. Но ты охолонись, доказывая, что все здесь бараны, а ты один источник истины в последней инстанции.
[QUOTE]- При чём здесь Макара? На Макаре свет клином сошёлся? В воздухе было не 8 советских самолётов, а гораздо больше.[QUOTE]
А сколько?
Я и говорю, что тебе важно, чтобы хоть кто-то еще был сбит и погиб, все-то тебе неймется. Ну. так сколько же наших самолетов было в воздухе? Везде ясно, по-моему, написано, что, когда третье звено подошло, то боя уже не было, на земле только дымились сбитые МИГи, а израильские самолеты ушли уже домой.
[QUOTE]- Это разница в потерях на 20%.[QUOTE]
Еще раз: это разница в один самолет
[QUOTE]- Там не было никаких других свидетелей, когда Фантом и Мираж гнались за МиГ-21-ым на высоте 30-50 метров со скоростью звука.
Свидетели те, кто вернулся домой.
Да, там не было десятков или сотен человек, но были и, я надеюсь есть те, кто знает, сколько наших улетело и сколько вернулось, что бы ни говорил Бен-Нун со товарищи.
В воздухе было 12- МиГов - 1 звено С комаушима и 2 звена с Бени Суэйфа. Причем два первых звена (1 с Комаушима и 1 с Бени-Суэйфа ПООЧЕРЕДНО входили в бой), а 2-е звено с ени Суэйфа в бою не участвовало, несмотря на то что взлетело через 3 мин после звена Юрченко. К сожалению в полном составе не могу назвать звено 3 аэ (Комаушим), но 2-а звена с Бени- Суэйфа назову:
1-е звено
к-н Юрченко -КЗ Кировоградский полк (190 ИАП)
к-н Макара - Кировоградский полк (190 ИАП)
к-н Яковлев - Тираспольский полк
к-н Сыркин - Тираспольский полк
2-е звено - все из Маркулештского полка(86 ГИАП)
к-н Саранин - КЗ
к-н Васильев
к-н Мазур
к-н Супрун
Напомню , что 2-е звено в бою не участвовало.
А почему мы должны верить тебе (не БЕН-НУНУ) больше, чем свидетелям с нашей стороны?
- Не понятно в этом месте ни-че-го. Почему это - мне?!
Они тебе не нравятся-и ради бога, только не упирайся, доказывая, что Бен-Нун святее папы римского.
- Они мне не нравятся и не не нравятся. ИХ ТАМ ПРОСТО НЕ БЫЛО. ОНИ - НЕ СВИДЕТЕЛИ.
Ты предъявил фотопленку со сбитием 21-го где-то у черта на рогах? НЕТ! Ты номер "сбитого" борта предъявил? НЕТ! Ты фамилию "сбитого"летчика назвал? НЕТ!
- То есть: во всех других спорах все здесь раньше, включая тебя самого, предъявляли заверенные фотокопии, номера бортов и фамилии с именами?! А я первый всего этого предъявить не смог?
Tак что ты здесь пытаешься доказать, что все ринулись отмазывать гибель еще одного летчика?
- Bсе ринулись отмазывать гибель еще одного летчика.
Но ты охолонись, доказывая, что все здесь бараны, а ты один источник истины в последней инстанции.
- Я ничего подобно и не говорил. Но все ринулись отмазывать гибель еще одного летчика - это медицинский факт.
При чём здесь Макара? На Макаре свет клином сошёлся? В воздухе было не 8 советских самолётов, а гораздо больше.
А сколько?
Я и говорю, что тебе важно, чтобы хоть кто-то еще был сбит и погиб, все-то тебе неймется.
- Я тебе привёл ДВА сайта, на которых говорится, что было сбито пять самолётов, но ты утверждаешь, что это "мне неймётся".
Ну, так сколько же наших самолетов было в воздухе? Везде ясно, по-моему, написано, что, когда третье звено подошло, то боя уже не было, на земле только дымились сбитые МИГи, а израильские самолеты ушли уже домой.
Там не было никаких других свидетелей, когда Фантом и Мираж гнались за МиГ-21-ым на высоте 30-50 метров со скоростью звука.
Свидетели те, кто вернулся домой.
- В Египет тогда были направлены почти сто советских лётчиков.
Да, там не было десятков или сотен человек, но были и, я надеюсь есть те, кто знает, сколько наших улетело и сколько вернулось, что бы ни говорил Бен-Нун со товарищи.
- Наверняка кто-то знает абсолютно точно и наверняка в архивах главного штаба ВВС РФ всё это задокументировано. Но тебе оттуда вряд ли предоставят данные - те, которые ты требуешь от меня.
Последний раз редактировалось juky-puky; 09.08.2007 в 04:04.
В воздухе было 12- МиГов - 1 звено С комаушима и 2 звена с Бени Суэйфа. Причем два первых звена (1 с Комаушима и 1 с Бени-Суэйфа ПООЧЕРЕДНО входили в бой), а 2-е звено с ени Суэйфа в бою не участвовало, несмотря на то что взлетело через 3 мин после звена Юрченко.
- А почему ж так мало?! Доблестные советские командиры на КП аэродромов базирования, видя массовую гибель своих лётчиков, не озаботились немедленно поднять дополнительные звенья на усиление?!
Это абсурд. Совершенно нелепый.
- А почему ж так мало?! Доблестные советские командиры на КП аэродромов базирования, видя массовую гибель своих лётчиков, не озаботились немедленно поднять дополнительные звенья на усиление?!
Это абсурд. Совершенно нелепый.
Читай Амира Амоса... 3 стр. топика, я красным выделил
Последний раз редактировалось @le}{; 09.08.2007 в 13:25.
- Не понятно в этом месте ни-че-го. Почему это - мне?!
- Они мне не нравятся и не не нравятся. ИХ ТАМ ПРОСТО НЕ БЫЛО. ОНИ - НЕ СВИДЕТЕЛИ.
- То есть: во всех других спорах все здесь раньше, включая тебя самого, предъявляли заверенные фотокопии, номера бортов и фамилии с именами?! А я первый всего этого предъявить не смог?
- Bсе ринулись отмазывать гибель еще одного летчика.
- Я ничего подобно и не говорил. Но все ринулись отмазывать гибель еще одного летчика - это медицинский факт.
- Я тебе привёл ДВА сайта, на которых говорится, что было сбито пять самолётов, но ты утверждаешь, что это "мне неймётся".
- В Египет тогда были направлены почти сто советских лётчиков.
- Наверняка кто-то знает абсолютно точно и наверняка в архивах главного штаба ВВС РФ всё это задокументировано. Но тебе оттуда вряд ли предоставят данные - те, которые ты требуешь от меня.
Я могу привести ДВА сайта где говориться что было сбито 10 МиГов... Дальше что? Будем разбираться врут ли они?
Читай Амира Амоса... 3 стр. топика, я красным выделил
- Дай линк?
Потому что: http://www.avia.ru/forum/6/0/6169936...71260_11.shtml
Алексей> Это то что написал Амир Амос (у Милитариста). По- моему рассказ А.Амоса подтверждает версию о том что в бою участвовало с советской стороны не более 8-ми самолетов.
-- Тот же Амос Амир в другом месте говорит, что всего было 20 МиГов.
Последний раз редактировалось juky-puky; 09.08.2007 в 19:02.
Уважаемый Юкки! Конечно, в настоящий отрезок времени, очень принципиально, сколько МиГов было сбито в прошлом веке. Можно до ус..ру об этом спорить. Вы лучше расскажите, чем живут Израильские ВВС сейчас, с выкладками, с интервью с пилотами, с фоторепортажами. Это будет намного интереснее. Если, конечно Вас допустят на авиабазу. Хватит разводить флеш о пройденном. Это бесперспективно.
Выложу здесь мой перевод, который я выложил и там:
“Fire in the Sky” by Amos Amir (brigadier-general).
UK: Pen & Sword Aviation, 2005.
(Издано в Англии, в переводе с оригинала на иврите.)
Глава 28 «Огонь в небе, 30 июля 1970 г».
С самого начала года происходило растущее участие русских «советников» в событиях в Египте. Они «советовали» во всех составных частях египетских вооруженных сил, но в первую очередь в ВВС и ПВО. На протяжении многих лет русские вооружали египтян и обучали их, как техническому обслуживанию боевой техники, так и тактике её применения.
Русские советники присутствовали в египетских эскадрильях на постоянной основе, обучая и консультируя египтян по всем вопросам. Тем не менее, отношения между египетскими летчиками и их русскими инструкторами не были по-настоящему теплыми. Русские зачастую вели себя высокомерно и не упускали случая упрекнуть египтян в их неумелости. Египтяне чувствовали себя оскорбленными и это чувство росло по мере продолжения Войны на Истощение с растущим числом их поражений в воздухе, когда число потерянных ими самолетов уже измерялось десятками. Русские настойчиво продолжали объяснять это некомпетентностью египетских летчиков.
Весной 1970 г русские пилоты сами начали летать в египетском небе. Поначалу они ограничили район своих полетов территорией в глубине египетской территории. Они не приближались к Суэцкому каналу и избегая контакта с израильскими самолетами. Разведка наших ВВС внимательно наблюдала за действиями русских и знала очень многое о них. Когда наступило лето, а египетская авиация продолжала нести тяжелые потери, русские пилоты начали появляться и в приканальной зоне. В начале июля стало достоверно известно, что МиГ-21, пилотируемый русским летчиком, атаковал израильский штурмовик Скайхок, бомбивший египетские позиции у канала, и открыл огонь по нему. Скайхок был поврежден, но не был сбит и его пилот смог совершить благополучную посадку.
Радиоперехват переговоров противника был очень важным средством получения информации о нем и велся непрерывно. Поэтому, наша разведка имела довольно подробные сведения о деятельности русских в Египте. В том числе, мы знали, что МиГи с русскими пилотами взлетали с аэродромов в долине Нила, в нескольких десятках километров от Каира, когда египетская служба контроля за воздушным пространством обнаруживала наши самолеты в районе к югу и востоку от города Суэц. Это был как раз тот район, который наши летчики прозвали Техасом. Для нас это было эквивалентом Дикого Запада на Ближнем Востоке.
В штабе ВВС и генштабе созрело мнение, что пора перестать избегать схваток с русскими МиГами ибо политика предоставления им неприкосновенности не оправдала себя. Раз русские начали вступать в прямое противоборство с израильской авиацией, надо начинать вести себя по-другому. Командиры пяти истребительных эскадрилий были приглашены в штаб ВВС, где их проинструктировал лично командующий ВВС.
Я первым занял свою позицию для взлета. Затем, один за другим, подъехали и остальные машины моего звена. Ашер – Второй. Авраам – Третий. Гилад – Четвертый. До взлета оставалось несколько минут и я попытался подсчитать число побед, одержанных нашей четверкой. Получилось 20 побед на всех. Вряд ли, подумал я, где-либо ещё в мире есть звено с таким послужным списком.
За 2 минуты до взлета я слегка отпустил РУД и самолет скользнул в позицию слева на полосе. Остальные тут же последовали за мной и заняли свои позиции. Мы быстро проверили работу двигателей. Было необходимо соблюдать радиомолчание как это обычно делалось при совершении дальних разведывательных полетов.
В назначенный момент, я дал «полный газ» двигателю, а затем включил форсаж и мой Мираж рванулся вперед. Остальные последовали за мной. Я повернул на запад и набрал высоту 35.000 футов (10,7 км), в направлении центрального Синая. Ашер, мой ведомый номер 2, расположился всего в нескольких метрах от меня. Левее его летел Авраам, Третий, в 700 метрах от меня. Гилад, Четвертый, его ведомый, также расположился очень близко к нему. На экране радара, оператор увидел бы только две отметки и решил бы, что летит одна пара, а не четверка.
Я знал, что в эти же мгновения, другие звенья тоже готовятся к взлету. На авиабазе Рамат-Давид, Авиху возглавлял звено Фантомов, а за ним должно было следовать звено Миражей под командой Ури. Ещё одно звено Миражей во главе с Ифтахом готовилось на авиабазе Хатцор. Но никто не должен был ничего знать о них до критического момента. Им предстояло лететь к каналу на высоте верхушек деревьев.
Над центральным Синаем, в районе Джебел Либни, мы снизились и исчезли с экранов радаров. Мы пересекли Суэцкий залив [обратите внимание – залив, а не канал. Значит они летели южнее города Суэц] и продолжили лететь на запад, углубляясь в египетскую территорию. Мне вдруг вспомнился мой первый полет над Египтом. С тех пор я участвовал в десятках глубоких рейдов над территорией противника и накопленный опыт безусловно сказывался. Напряжение присутствовало, но давящего страха не было.
В намеченный момент, я дал команду: Красные, вперед! Всё ещё двумя отдельными парами, на приличном расстоянии друг от друга, но по-прежнему летевшимися в плотном строю, мы набрали высоту 35.000 футов (10,7 км), типичную для разведывательных полетов. Но у нас, конечно, не было фотокамер. Мы несли вместо них ракеты и снаряды, и были готовы нарушить нашу роль разведчиков в любой момент, вступив в воздушный бой.
В ближневосточном небе, как только самолет наберет высоту, его видят и слышат все. Поэтому, было необходимо играть роль разведчиков безупречно. Об этом нас очень серьезно предупреждали.
Мы уже приближались к долине Нила, когда мы повернули вправо и полетели в северо-восточном направлении. Глянув влево сквозь мерцающее марево горячего, влажного воздуха, я увидел зеленую ленту долины Нила, протянувшуюся с севера на юг.
Красные, включить фотокамеры! – отдал я приказ чтобы запутать египетскую разведку. Мы продолжали лететь в направлении города Суэц.
Красные, это Золотой. Огурец! – пришло сообщение из командного центра.
Это Красный. Вас понял – ответил я. Красные, поворачиваем влево. Мы опять стали углубляться в территорию Египта. Я знал, что этот наш маневр будет слишком соблазнительным для египтян и они заглотнут наживку. Они просто обязаны будут послать перехватчики против этих двух нахальных израиьских воздушных шпионов. И мы надеялись, конечно, что на перехват вылетят русские. У нас были все основания надеяться на это, но точно узнать мы могли только через некоторое время после боя.
Красные, это Золотой! Помидор! – пришло новое сообщение с КП. Это означало, что египтяне клюнули. Кодовое слово означало, что к нам приближаются самолеты противника.
Красные, разворачиваемся. Сбросить баки – скомандовал я. Мы развернулись на восток чтобы бой прошел поближе к нашей территории. Теперь, когда наше подбрюшье освободилось от тяжести подвесных баков, Миражи опять обрели свою обычную резвость и мы быстро ускорялись. По моей команде, мы все ещё раз проверили все наши системы и оружие. Через несколько секунд этот маскарад закончится, перчатки будут сброшены и небо озарится огнем!
Красные, это Золотой. Атакуйте, азимут два, пять, ноль. Четверка противника впереди вас в 20 милях (35 км) и ещё одна позади них, в 35 милях (55 км).
Вас понял. Начинаем перец. Я скомандовал включить форсаж. На запасной частоте я начал слышать голоса командиров двух других наших звеньев, в которых я узнал Авиху и Ифтаха.
Красный, выше на 11 часах – в моих наушниках раздался голос Авраама. И я тут же увидел пару МиГов, пролетавших высоко над нами в противоположном направлении.
Третий, атакуй южную пару, а мы займемся северной, той что повыше. Авраам, мой Третий, тут же подтвердил получение команды.
Красные, это Золотой. Внимание, вторая четверка приближается к району боя. А через две с половиной минуты в бой вступит третья четверка – известил КП всех наших в воздухе.
В резком вертикальном маневре задрав нос своей машины, я направился навстречу двум МиГам, пикировавшим на нас с высоты. Слепящий свет в лицо не дал мне возможности продолжать следить за МиГами, и вдруг я услышал голос Ашера, Второго и моего ведомого: МиГ проскочил мимо меня слева. Я атакую его.
Мне это не очень понравилось, так как это означало, что моя пара разбивалась на два одиночных истребителя без взаимной поддержки. Я глянул влево, но не увидел, ни Миража, ни МиГа.
В этот момент в эфире прозвучал голос Авраама: Это Третий. Я только что сбил одного из них. На запасной частоте я слышал голоса наших партнеров на Миражах и Фантомах, которые уже тоже находились в гуще боя.
Большая тень самолета промелькнула над моей кабиной. Я посчитал, что это был МиГ. Я очень быстро заложил вираж в направлении пикировавшего МиГа. Невдалеке от меня к югу, я увидел два грибовидных облака дыма, поднимающихся кверху от двух горящих МиГов.
Это Второй, я сбил одного! – прозвучал голос Ашера. А я подумал про себя: И черт тебя знает, где ты сейчас находишься.
Это Красный Первый. Преследую МиГ, азимут два, семь, ноль, высота 14.000, снижаюсь – объявил я чтобы держать звено и КП в курсе моих действий, а также в надежде, что кто-нибудь присоединится ко мне.
Это Красный Второй, опять прозвучал голос Ашера. Получил повреждение от огня противника. Самолет под контролем. Возвращаюсь домой. Это обеспокоило меня. В глубине души я знал, что это может случиться с того самого момента как наша пара распалась. Держись, Ашер – постарался подбодрить друга я.
Между тем, я выровнял крылья и на высокой скорости шел на запад. Я использовал своё преимущество в высоте и ускорялся в погоне за своей целью. Очень-очень медленно, но дистанция между нами сокращалась. На расстоянии в 1 км, когда я уже начал готовиться к открытию огня, МиГ вошел в левый вираж и начал набор высоты. И только тогда я понял свою ошибку. Это был Фантом, а не МиГ. Я увидел также, что вдалеке на западе летел настоящий МиГ, которого и преследовал Фантом. Всё прояснилось. Фантом гнался за МиГом, а я гнался за Фантомом.
Кто это там на 6.000 поворачивает влево на восток – обратился я в эфире, в надежде установить пилота Фантома.
Это Кролик Третий. Кто спрашивает?
Это Красный Первый. Я сейчас слева от тебя. Присоединяйся ко мне и будем возвращаться вместе. На пути домой, мы увидели двух русских пилотов, медленно опускавшихся на своих парашютах, а снизу поднимались столбы черного дыма, исходившего от обломков МиГов, горящих на земле.
20 МиГов и 16 Миражей и Фантомов приняло участие в этой битве. Пять МиГов, пилотировавшихся русскими летчиками, были сбиты. Моё звено имело две с половиной победы. Вторая половина победы над МиГом, пораженным Авраамом, досталась Ифтаху (командиру другого звена Миражей).
[Вот почему кто-то насчитал 6 сбитых МиГов в таблице. Потому что победа над одним МиГом была поделена между двумя летчиками, поразившими его одновременно. Они-то получили по пол-победы, но в таблице кажется, что это два самоля, а не один.]
Фантомы сбили ещё два МиГа. Один сбил Авием, а второй – Авиху.
Русская ракета Атолл повредила сопло Миража Ашера, но повреждение было небольшим и он благополучно приземлился на авиабазе Рефидим.
Фантом, который я преследовал, пилотировал Эхуд Ханкин, восходившая звезда наших ВВС. Этот молодой летчик демонстрировал выдающиеся способности воздушного бойца. К сожалению, он погиб через 3 года во время Войны Судного Дня, когда он атаковал зенитно-ракетную батарею сирийцев на Голанских высотах.
Через некоторое время стало известно, что в тот вечер состоялось две вечеринки. Одна на авиабазе Тель-Ноф, где израильские летчики праздновали свою победу. А другая... на египетских авиабазах, где египетские пилоты отмечали поражение своих высокомерных русских учителей.
Итак вот перевод, если внимательно прочитать АБСОЛЮТНО НЕПОНЯТНО ОТКУДА В КОНЦЕ БЕРУТСЯ 20 МиГов
Теперь еще: как я понял Леонид Иоффе - автор статьи на сайте ВАРОНЛАЙН http://www.waronline.org/IDF/Article...ition_war3.htm и есть переводчик этого отрывка? Т. е. это он - милитарист, аналитик? Я прав?
Если Вы доверяете его статье, то априори должны доверять и этому переводу.
Уважаемый Юкки! Конечно, в настоящий отрезок времени, очень принципиально, сколько МиГов было сбито в прошлом веке. Можно до ус..ру об этом спорить. Вы лучше расскажите, чем живут Израильские ВВС сейчас, с выкладками, с интервью с пилотами, с фоторепортажами. Это будет намного интереснее. Если, конечно Вас допустят на авиабазу. Хватит разводить флеш о пройденном. Это бесперспективно.
Лично для меня это принципиально. Это история. Два момента за которые я и борюсь:
1. С советской стороны в бою участвовало не 20 а 8 самолетов
2. Сбито было 4-ре самолета.
Уважаемый Юкки! Конечно, в настоящий отрезок времени, очень принципиально, сколько МиГов было сбито в прошлом веке. Можно до ус..ру об этом спорить. Вы лучше расскажите, чем живут Израильские ВВС сейчас, с выкладками, с интервью с пилотами, с фоторепортажами. Это будет намного интереснее. Если, конечно Вас допустят на авиабазу. Хватит разводить флеш о пройденном. Это бесперспективно.
Лично для меня это принципиально. Это история. Два момента за которые я и борюсь:
1. С советской стороны в бою участвовало не 20 а 8 самолетов
- Тогда из твоих умозаключений напрашивается вывод, что советские командиры и начальники там, на КП трёх аэродромов, все, поголовно, были полными идиотами. Увидев, что одна точка превратилась в звено Миражей (только в 4 самолёта, а не в 16!), они должны были немедленно догадаться, что евреи хитрожопыми головами замыслили для простых наивных русских парней какую-то каверзу. И командиры на КП обязаны были немедленно дать команду на подъём дополнительных звеньев! А они (ПО ТВОЕМУ!) ничего подобного не сделали. (Пили водку, ели селёдку и играли на балалайках?)
2. 2. Сбито было 4-ре самолета.
- Есть ТРИ свидетеля сбития пятого. Хватает для любого суда, в любой части света. Я свои соображения высказал. Список погибших советских лётчиков в Египте у тебя, естественно, отсутствует.
- Не понятно в этом месте ни-че-го. Почему это - мне?!
Тебе- потому, что о пятом МИГе говоришь ты.
- Они мне не нравятся и не не нравятся. ИХ ТАМ ПРОСТО НЕ БЫЛО. ОНИ - НЕ СВИДхЕТЕЛИ.
Там-это где? Я говорю о тех людях, которые были на тех аэродромах, откуда взлетали и где садились наши самолеты. Объясни, почему они не свидетели? Они не видели самого боя, но они знают, кто взлетел и кто сел.Они свидетели тех событий.
- То есть: во всех других спорах все здесь раньше, включая тебя самого, предъявляли заверенные фотокопии, номера бортов и фамилии с именами?! А я первый всего этого предъявить не смог?
Не передергивай. Мне не нужно было приводить никаких доказательств, потому,что я и не утверждал, что наши кого-то сбили, они на себя такую "обузу" не брали. Нашей стороной признана потеря 4-х самолетов. Ты же утверждаешь, что было потеряно 5. Вот и докажи, только НЕОПРОВЕРЖИМО, что был сбит еще и пятый. Потому что от других ты требуешь каких-то документальных доказательств, отметая любые устные утверждения, а сам чем можешь ДОКАЗАТЬ свои слова? А пока-да, ты предъявить ничего не можешь.
- Я ничего подобно и не говорил. Но все ринулись отмазывать гибель еще одного летчика - это медицинский факт.
А медицина-то, чья? И гибель наших летчиков никто и не отмазывает. Просто признана потеря 4-х самолетов, а ты говоришь про 5.
- Я тебе привёл ДВА сайта, на которых говорится, что было сбито пять самолётов, но ты утверждаешь, что это "мне неймётся".
Конечно тебе, а кому же еще? Ты же хочешь убедить нас в потере еще одного самолета, не я. Я не искал, но думаю, что можно найти еще больше сайтов, где будет написано про 4 самолета. А еще можно найти утверждение, что после потери этих МИГов было сбито 18 израильских самолетов. Так чем будем оперировать? Ты, кстати, не ответил, что ты думаешь о словах президента Египта о сбитии изр, самолета? А то ты и его в свидетели призывал.
А "везде"-это со слов тех, кто в этом бою участвовал. И у меня нет повода им не верить.
- В Египет тогда были направлены почти сто советских лётчиков.
И что дальше?
- Наверняка кто-то знает абсолютно точно и наверняка в архивах главного штаба ВВС РФ всё это задокументировано. Но тебе оттуда вряд ли предоставят данные - те, которые ты требуешь от меня.
Наверняка. Но требуешь доказательств всегда ТЫ. Когда тебя что-то не устраивает, ты всегда хочешь получить какие-то, немыслимой достоверности, доказательства, вплоть до документов из штаба ВВС Сирии. Так потрудись сам доказать сбитие пятого МИГа. (А вот то, что Глав. штаб ВВС мог бы уже рассекретить документы тех дней-это да. Все же 37 лет прошло, куда уж больше!)
- Тогда из твоих умозаключений напрашивается вывод, что советские командиры и начальники там, на КП трёх аэродромов, все, поголовно, были полными идиотами. Увидев, что одна точка превратилась в звено Миражей (только в 4 самолёта, а не в 16!), они должны были немедленно догадаться, что евреи хитрожопыми головами замыслили для простых наивных русских парней какую-то каверзу. И командиры на КП обязаны были немедленно дать команду на подъём дополнительных звеньев! А они (ПО ТВОЕМУ!) ничего подобного не сделали. (Пили водку, ели селёдку и играли на балалайках?).
Cилы более звена никто не успел бы поднять! Если не понятно, специально для тебя ВТОРОЕ ПОДНЯТОЕ ЗВЕНО С БЕНИ_СУЭЙФА УЖЕ НЕ УСПЕЛО К БОЮ.
Сообщение от juky-puky
- Есть ТРИ свидетеля сбития пятого. Хватает для любого суда, в любой части света. Я свои соображения высказал. Список погибших советских лётчиков в Египте у тебя, естественно, отсутствует.
Списка летчиков нет есть список всех погибших:
Советские военнослужащие, погибшие в Египте
АВВАКУМОВ Георгий Никитович, 1944 года рождения. Русский. Призван Успенским РВК Луганской области. Старшина 1-й статьи, подводная лодка Б-31 4-й эскадры подводных лодок Северного флота. Погиб при исполнении служебных обязанностей 17 июня 1967 г.
БЕЛЬВЕДЕРСКИЙ Леонид Васильевич, 1920 года рождения. Русский. Полковник, преподаватель высшей военной академии им. Насера вооруженных сил ОАР. Умер от болезни 12 марта 1970 г.
БУХАРЕВ Алексей Иванович, 1928 года рождения. Русский. Капитан, офицер отдела кадров аппарата Главного военного советника в вооруженных силах ОАР. Погиб 7 сентября 1969 г.
ВЛАСЕНКО Николай Терентьевич, 1923 года рождения. Украинец. Полковник, советник командира пехотной дивизии вооруженных сил ОАР по ПВО. Умер от ран 30 января 1970 г.
ВОРОШИЛОВ Александр Юрьевич, 1950 года рождения, Московская область, Ленинский район, п. Солнцево. Русский. Призван Ленинским РВК. Матрос, большой противолодочный корабль «Стройный» Северного флота. Погиб при исполнении служебных обязанностей 21 апреля 1969 г.
ДИДЕНКО Евгений Федорович, 1950 года рождения, Белорусская ССР, Витебская область, Толочинский район, д. Словения. Рядовой, водитель, 582-й зенитно-ракетный полк. Погиб при отражении налета израильской авиации 18 июля 1970 г. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно).
ДОБИЖА Николай Владимирович, 1950 года рождения, Молдавская ССР, Дандюжанский район, с. Арнокошены. Молдаванин. Рядовой, номер пусковой установки, 582-й зенитно-ракетный полк. Погиб при отражении налета израильской авиации 18 июля 1970 г. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно).
ДОВГАНЮК Иван Андреевич, 1950 года рождения, Украинская ССР, Ивано-Франковская область, с. Сопово. Украинец. Призван Ко-лымыйским РВК Ивано-Франковской области. Рядовой, старший номер пусковой установки, 582-й зенитно-ракетный полк. Погиб при отражении налета израильской авиации 18 июля 1970 г. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно).
ДОВГАНЮК Николай Андреевич, 1950 года рождения, Украинская ССР, Ивано-Франковская область, с. Сопово. Украинец. Призван Колы-мыйским РВК Ивано-Франковской области. Рядовой, старший номер пусковой установки, 582-й зенитно-ракетный полк. Погиб при отражении налета израильской авиации 18 июля 1970 г. Похоронен на кладбище в с. Сопово. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно).
ЖУРАВЛЕВ Владимир Александрович, 1932 года рождения, Алтайский край, Солонешенский район, с. Солонешное. Призван Вокзальным РВК г. Томска. Капитан, старший летчик, 135-й истребительный авиационный полк. Погиб в воздушном бою 30 июля 1970 г. Похоронен на Заельцовском кладбище в г. Новосибирске. Награжден египетским орденом «Звезда воинской доблести» (посмертно).
ЗАБОТИН Виктор Алексеевич, 1949 года рождения. Русский. Призван Октябрьским РВК г. Грозный. Матрос, танкер «Койда» Черноморского флота. Погиб 1 сентября 1969 г. в порту Александрия при исполнении служебных обязанностей на танкере.
ЗАБУГА Александр Анатольевич, 1949 года рождения, Украинская ССР, г. Днепропетровск. Украинец. Призван Жовтневым РВК г. Днепропетровска. Ефрейтор, старший оператор батареи, 582-й зенитно-ракетный полк. Погиб при отражении налета израильской авиации 18 июля 1970 г. Похоронен на кладбище в г. Запорожье. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно).
ЗАКИРОВ Наиль Шагитович, 1952 года рождения, Челябинская область, Кунашакский район, с. Муслюмово. Башкир. Рядовой, оператор. Умер от болезни 31 августа 1971 г. Похоронен на кладбище в с. Муслюмово.
КАЛАНЧА Василий Дмитриевич, 1949 года рождения. Украинец. Призван Черновицким ГВК Украинской ССР. Матрос, сторожевой корабль «Волк» Черноморского флота. Погиб 8 февраля 1970 г. при исполнении служебных обязанностей на корабле.
КАЛЬЧЕНКО Михаил Петрович, 1920 года рождения, Курская область, Щигровский район, п. Опухтино. Русский. Полковник, советник командира пехотной бригады вооруженных сил ОАР. Погиб 7 января 1970 г. в результате налета израильской авиации.
КАРАСЕВ Павел Григорьевич, 1930 года рождения, Алтайский край, Благовещенский район, с. Шимолино. Русский. Майор, советник командира зенитно-ракетного дивизиона вооруженных сил ОАР. Погиб при исполнении служебных обязанностей 9 сентября 1969 г.
КИСТЕНЬ Ким Викентьевич. Капитан, инструктор по практическому использованию зенитно-самоходной установки (ЗСУ-57-2). Умер в военном госпитале 4 декабря 1962 г.
КОЗЛОВСКИЙ Михаил Леонидович, 1951 года рождения. Сержант, начальник радиорелейной станции — командир радиоотделения, 3-й зенитно-ракетный дивизион 582-го зенитно-ракетного полка. Погиб в результате несчастного случая 15 апреля 1970 г. Отправлен для захоронения в СССР 18 апреля 1970 г.
КОРНЕЕВ Василий Григорьевич, 1924 года рождения, г. Калинин. Русский. Полковник, советник командира зенитно-ракетной бригады вооруженных сил ОАР. Погиб при исполнении служебных обязанностей 9 сентября 1969 г. Похоронен на кладбище Никола-Малица в г. Калинине.
КОРОБКО Алексей Александрович, 1928 года рождения. Русский. Подполковник, советник командира танкового батальона вооруженных сил ОАР. Погиб 16 мая 1970 г.
КОРОБКО Валентин Григорьевич, 1950 года рождения. Украинец. Призван Нахимовским РВК г. Севастополя. Матрос, морской танкер-снабженец «Борис Чиликин» Черноморского флота. Погиб при исполнении служебных обязанностей 29 июля 1972 г.
КРИВЕНКО Дмитрий Иванович, 1948 года рождения. Украинец. Призван Джанкойским РВК Крымской области. Матрос, подводная лодка Б-49 Северного флота. Погиб при исполнении служебных обязанностей 27 марта 1969 г.
КРИСНЯК Вадим Иванович, 1924 года рождения. Украинец. Старший лейтенант, военный специалист в вооруженных силах ОАР. Умер от болезни 14 октября 1971 г.
КУЛИКОВ Владимир Михайлович, 1928 года рождения. Русский. Подполковник, советник командира авиационной эскадрильи вооруженных сил АРЕ. Погиб в результате авиационной катастрофы 8 февраля 1972 г.
ЛАВРИК Николай Романович, 1935 года рождения. Украинец. Майор, советник командира зенитно-ракетного дивизиона вооруженных сил ОАР. Погиб в июле 1970 г.
ЛЕКСТУТИС Витаутас Юргис, 1950 года рождения. Литовец. Призван Клайпедским ГВК Литовской ССР. Старший матрос, плавучая база подводных лодок «Магомет Гаджиев» Северного флота. Погиб при исполнении служебных обязанностей 8 ноября 1971 г.
МАМЕДОВ Алшат Гейдан-оглы, 1944 года рождения, Азербайджанская ССР, Сальянский район, с. Баюк-огят. Азербайджанец. Рядовой, старший номер пусковой установки, 582-й зенитно-ракетный полк. Погиб при отражении налета израильской авиации 18 июля 1970 г. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно).
МИНЧИЙ Дмитрий Дмитриевич, 1947 года рождения. Украинец. Матрос, подводная лодка Б-31 4-й эскадры подводных лодок Северного флота. Погиб при исполнении служебных обязанностей 17 июня 1967 г.
МИХАЛЮК Юрий Александрович, 1950 года рождения. Украинец. Призван Шепетовским РВК Хмельницкой области Украинской ССР. Матрос, эсминец «Бравый» Черноморского флота. Погиб 9 ноября 1970 г. в результате столкновения эсминца с английским авианосцем «Арк Ройал».
МИШКОРЕЗ Николай Евдокимович, 1922 года рождения. Украинец. Полковник, советник командира пехотной дивизии вооруженных сил ОАР по наземной артиллерии. Умер от болезни 10 февраля 1970г.
НАКУ Иван Иванович, 1950 года рождения, Молдавская ССР, Ниспоренский район, с. Байросды. Молдаванин. Рядовой, номер пусковой установки, 582-й зенитно-ракетный полк. Погиб при отражении налета израильской авиации 18 июля 1970 г. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно).
ОГИБЕНИН Иван Федорович, 1920 года рождения. Русский. Полковник, советник командира пехотной дивизии вооруженных сил ОАР. Погиб при исполнении служебных обязанностей 28 января 1970 г.
ОРОБЧЕНКО Петр Васильевич, 1927 года рождения. Украинец, Подполковник, советник командира инженерно-саперного батальона вооруженных сил ОАР. Умер от болезни 12 июля 1971 г.
ОСТАПЕНКО Виталий Григорьевич, 1930 года рождения. Русский. Майор, советник командира зенитно-артиллерийского дивизиона пехотной дивизии вооруженных сил ОАР. Погиб при исполнении служебных обязанностей 17сентября 1969г.
СААКЯН Геннадий Александрович, 1937 года рождения. Армянин. Капитан, техник по обслуживанию аэродромных передвижных электроагрегатов. Погиб при исполнении служебных обязанностей 18 ноября 1969 г.
САХАРЧУК Иван Семенович, 1947 года рождения. Белорус. Призван Каменецким РВК Брестской области Белорусской ССР. Матрос, спасательное судно СС-21 Черноморского флота. Погиб при исполнении служебных обязанностей 22 августа 1968 г. в районе порта Александрии.
СЕРГИЕНКО Анатолий Станиславович, 1947 года рождения. Украинец. Лейтенант, военный специалист в вооруженных силах ОАР. Умер 19 ноября 1970 г.
СИМОНОВ Александр Иванович, 1946 года рождения. Русский. Лейтенант, крейсер «Красный Кавказ» Черноморского флота. Погиб 26 февраля 1969 г. при исполнении служебных обязанностей на корабле.
СКВОРЦОВ Владимир Павлович, 1945 года рождения. Русский. Призван Петроградским РВК г. Ленинграда. Старшина 2-й статьи, подводная лодка Б-31 4-й эскадры подводных лодок Северного флота. Погиб при исполнении служебных обязанностей 17 июня 1967 г.
СОЗОНТОВ Григорий Валентинович, 1928 года рождения. Русский. Подполковник, советник начальника штаба танковой бригады вооруженных сил ОАР. Умер в апреле 1971 г.
СТРОЙКИН Борис Семенович, 1950 года рождения. Русский. Матрос, эсминец «Бравый» Черноморского флота. Погиб 9 ноября 1970 г. в результате столкновения эсминца с английским авианосцем «Арк Ройал».
СУМИН Сергей Петрович, 1946 года рождения, Свердловская область, Серовский район, п. Сосьева. Русский. Призван Грибановским РВК Воронежской области. Лейтенант, старший техник — начальник антенного поста, 582-й зенитно-ракетный полк. Погиб при отражении налета израильской авиации 18 июля 1970 г. Похоронен на кладбище в с. Строгальск Воронежской области. Награжден орденом Красного Знамени (посмертно).
ТИМОФЕЕВ Вячеслав Васильевич, 1940 года рождения. Русский. Капитан, военный специалист в вооруженных силах АРЕ. Умер от болезни 23 апреля 1974 г.
УВАРОВ Сергей Сергеевич, 1944 года рождения. Русский. Старшина 1-й статьи, подводная лодка Б-31 4-й эскадры подводных лодок Северного флота. Погиб при исполнении служебных обязанностей 17 июня 1967 г.
УСОВ Анатолий Леонтьевич, 1949 года рождения. Русский. Призван Октябрьским РВК г. Мурманска. Матрос, сторожевой корабль СКР-13 Черноморского флота. Погиб при исполнении служебных обязанностей 17 января 1969 г.
ШАРОВ Анатолий Васильевич, 1950 года рождения, сержант, командир отделения — механик взвода управления, 1 -и зенитно-ракетный дивизион 559-го зенитно-ракетного полка. Погиб в результате несчастного случая 16 мая 1970 г. Отправлен для захоронения в СССР 18 мая 1970г.
ЮРЧЕНКО Николай Петрович, 1937 года рождения, Украинская ССР. г. Сталине. Призван Сталинозаводским РВК г. Сталине. Капитан, командир звена, 135-й истребительный авиационный полк. Погиб при исполнении служебных обязанностей 30 июля 1970 г. Награжден египетским орденом «Звезда воинской доблести» (посмертно).
ЮСУБОВ Зияддин Махмуд-оглы, 1954 года рождения. Азербайджанец. Лейтенант, переводчик арабского языка. Погиб при исполнении служебных обязанностей 28 января 1970 г.
ЯКОВЛЕВ Евгений Герасимович, 1933 года рождения, Башкирская АССР, Альшеевский район, Адамовский с/с. Призван Ленинским РВК г. Уфы. Капитан, летчик, 135-й истребительный авиационный полк. Погиб в результате авиационной катастрофы 1 августа 1970 г. Награжден египетским орденом «Звезда воинской доблести» (посмертно).
Последний раз редактировалось @le}{; 11.08.2007 в 17:14.
Не очень понятно насчет Яковлева: в какой авиакатастрофе он погиб? До этого сходились на том, что он погиб 30.07.70 в бою, а теперь оказывается, что 01.08 в а/катастрофе. Что бы это значило?
Не очень понятно насчет Яковлева: в какой авиакатастрофе он погиб? До этого сходились на том, что он погиб 30.07.70 в бою, а теперь оказывается, что 01.08 в а/катастрофе. Что бы это значило?
А это значит что так "рихтовали" потери с нашей стороны. В звене Юрченко они были больше - там и правили. Кстати, для Юкки - вот так скрывали потери... А не "теряя" погибших