Страница 49 из 116 ПерваяПервая ... 394546474849505152535999 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 961 по 980 из 2309
Like Tree472Likes

Тема: Война в корее

  1. #961
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mig15 Посмотреть сообщение
    Если бы были призы в номинациях лучший летчик,лучшая пара,лучшее звено,лучшая эскадрилья,лучший полк корейской войны,они все бы достались 17 ИАП.
    Если опираться на наши документы, то это действительно так, но вот как эти данные соотнесутся с реальными достижениями мы пока не знаем. В своё время был весьма забавный момент по истории воздушной "Битвы за Британию" - там долгие годы были в лидерах несколько истребительных эскадрилий, причём не только английских, но и польских, чешских. А когда историки сверили британские документы с немецкими, то выяснилось, что лидерами по результатам были официальные "середняки", а поляки и чехи оказались большими сказочниками.
    OKA likes this.

  2. #962
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    13.02.2012
    Сообщений
    16

    По умолчанию

    Если Виталий согласен со мной,то можно и не обосновывать. Хотя я имел ввиду не только победы полка ( наверняка завешенные,но не больше,чем у других ),но и другие бесспорные (!) показатели. Полк произвел больше всех боевых вылетов ( 4474 самолето-вылетов ),понес в боях самые маленькие потери ( 2 погибших летчика, 7 потеряных самолетов ). Имея на момент начала боев наименьший среди всех полков налет на реактивных самолетах ( не более 20 часов на летчика ),летчики 17 ИАП с первого воздушного боя показали себя с лучшей стороны ( рапорт о первом бое 17 ИАП я выкладывал ). Полк до последнего дня командировки сохранил максимальную боеготовность. Когда у соседей в строю оставалось половина или треть состава, в 17 ИАП летали все ( за минусом недавно сбитых и катапультировавшихся Хрисанова и Шестопалова и вечно больного Щербакова ). Осеннего пополнения в 1951 году полк получил меньше всех ( 7 летчиков ).

  3. #963
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitali Acote Посмотреть сообщение
    Чуть позже лётчики 176 ГИАП успешно перехватили разведчика RF-80, причём пилот был взят в плен - так, во всяком случае, говориться в наших документах.
    Прошу прощения, действительно в блоке Enemy Air Activity за 24 июня 1951 отмечена атака МиГ-ов на безоружный RF-80. Время не указано. Самолет пилотировал Capt. Stanley R. Sebring. Он следовал на высоте 10200 м. параллельно реке Ялу и только что закончил выполнение первого этапа фотографирования (съемка аэродромного узла Андунь). Неожиданно над ним прошла группа МиГ-ов, которая разделилась и атаковала RF-80. Американский летчик сбросил ПТБ и взял курс на юг с резким снижением. МиГ-и выполнили несколько неудачных заходов так и не попав в цель.

  4. #964
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Ну, тогда выходит, Даннинг, всё же из первой группы, атакованной 523-ьим ИАП и сбит был кем-то из них.
    А вот разведчик-таки ушёл и ребята из 176-го "погорячились", записав его в сбитые и пленные.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  5. #965
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Американский летчик сбросил ПТБ и взял курс на юг с резким снижением.
    Думаю, что именно эти действия были приняты советскими лётчиками за развал вражеского самолёта в воздухе.

  6. #966
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    5.07.1951 г. в Андунь на самолетах МиГ-15 перебазировался 12-й иап 4-й иад ВВС НОАК. Летчики полка приступили к боевой подготовке и знакомству с районом.

    7.07.1951 г. группа из 23 "Сейбров" осуществляла прикрытие воздушных ударов по ряду северо-корейских аэродромов, а затем перешла к свободному патрулированию района Синыйчжу на высоте 6800 м. В ходе патрулирования имели место три контакта с группами противника общей численностью в 50 МиГ-ов. В третьем контакте МиГ-и выполнили один заход и попытались сразу отойти на свою территорию. Пара "Сейбров" начала преследование, вышла на дистанцию огня и смогла нанести повреждения двум МиГ-15. Занесены на счет:
    1st Lt. Albert C. Beaty
    Capt. Leroy B. Price
    Своих потерь или повреждений нет.

    8.07.1951 г. произошел один крупный воздушный бой, в который были втянуты сразу несколько американских групп. Все началось в 11:00, когда группа из 32 F-51D 18 FBW, закончившая атаку на аэродром Кангдонг BJ4438, выстраивалась для следования на базу. В этот момент "Мустанги" были атакованы 12 МиГ-ами сверху. Противник выполнил несколько безрезультатных атак с открытием огня, а один из МиГ-ов сбросил два ПТБ прямо над американской группой. Летчики "Мустангов" запросили помощи по радио.
    В этот момент поблизости находились:
    Группа из 7 Б-29 98 BW возвращавшаяся с бомбардировки депо Сунань YD3242, с прикрытием из 16 F-84E 27 FEW
    Группа из 7 Б-29 98 BW возвращавшаяся с бомбардировки депо Сончон YD5367, с прикрытием из 16 F-84E 27 FEW
    Группа из 18 F-86 4 FIW (лидер Lt. Col. Bruce H. Hinton) возвращавшиеся из района Синыйчжу XE2040, после постановки экрана перед бомбардировщиками ("Сейбры" шли составом звеньев с разных сторон от групп бомбардировщиков продолжая выполнять роль экрана)
    и в отдалении:
    Группа из 16 F-86 4 FIW прикрывающая пару разведчиков RF-80 работавших в районе XE2040 и XE3050
    Итак, приблизительно в 11:05 на призыв "Мустангов" о помощи откликнулись летчики "Сейбров" шедших в голове первой группы бомбардировщиков. американцы обнаружили группу МиГ-15, следовавшую курсом 180 над Пхеньяном. Пара F-86 вышла вперед и атаковала пару МиГ-15, которые сразу стали маневрировать используя наборы высоты, пикирование и резкие развороты. Одному "Сейбру" удалось занять удобную позицию и длинной очередью поразить МиГ, который завалился вправо, упал и взорвался.
    Происходившее наблюдали летчики других "Сейбров", шедших со второй группой бомбардировщиков. В 11:10 они заметили, как одиночный МиГ покинул район боя вос. Пхеньяна идя в северном направлении с набором высоты. Летчики Ф-86 сблизились с этим МиГ-ом на дистанцию 100 ярдов и открыли огонь. В хвостовой части самолета противника появилось пламя и наблюдалось отделение мелких деталей, затем он перешел в перевернутый штопор и упал на землю. Ещё в воздухе от него отвалилась часть хвостового оперения.
    Далее американцы заметили ещё одну пару МиГ-ов. Ситуация повтороилась - один МиГ был сбит и упал, а второй получил очередь в район фюзеляжа.
    МиГ-и занесены на счета:
    Col. Francis S. Gabreski - 1 сбит
    Maj. Franklin L. Fisher - 1 сбит
    Lt. Col. Bruce H. Hinton - 0.5 сбито
    1st Lt. Richard S. Becker - 0.5 сбито и 1 поврежден

    Практически в то же время, в промежутке с 11:10 до 11:20 имели контакт с МиГ-ами летчики "Сейбров" прикрывавшие RF-80. Сначала они обнаружили впереди 6-12 МиГ-ов и приготовились атаковать их, но заметив, что выше кружат 50 МиГ-15 оценили ситуацию как ловушку. "Сейбры" врассыпную покинули район избежав потерь. Один из летчиков RF-80 наблюдал как 20 самолетов противника (опознаны им как Тип-15, т.е. Ла-15) пикировали строем в с.-з. направлении. Замыкающая четверка отделилась от группы и атаковала разведчика не добившись попаданий. В этот момент RF-80 шел на высоте 6800 м. Американец отметил хорошую подготовку полетов строем.

  7. #967
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    7.07.1951 г. ...Пара "Сейбров" начала преследование, вышла на дистанцию огня и смогла нанести повреждения двум МиГ-15. Занесены на счет:
    1st Lt. Albert C. Beaty
    Capt. Leroy B. Price
    Своих потерь или повреждений нет.
    По нашим документам бой с Сейбрами вели лётчики 303-й дивизии: "После окончания боя летчики 18-го ГИАП собрались и в полном составе вернулись на свой аэродром. Впоследствии по результатам дешифровки ФКП к-ну Калюжному, к-ну Соханю и ст.л-т Акатову было засчитано по одной победе".

  8. #968
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Утренний бой 8 июля 1951 года с нашей стороны выглядел примерно так: "В 8.34 для ввода в бой по специальной программе китайской эскадрильи вылетела 2-я эскадрилья 523-го ИАП. Однако практически сразу из-за отказа материальной части вернулись на аэродром четыре советских истребителя. В это же время с РТС были получены данные о значительном количестве истребителей противника, входящих в район Пхеньян-Ансю. Поэтому командиром 303-й ИАД в 8.37 были подняты две оставшиеся эскадрильи 523-го ИАП, и полк под общим командованием м-ра Даниленко в составе 20 экипажей был направлен в район подхода вражеских истребителей. А через 8 минут вслед за летчиками 523-го полка последовало 26 МиГ-15 17-го ИАП под командованием м. Пулова.

    Следуя на высоте 8000 м, в 9.02 523-й ИАП в 30-40 км восточное Пхеньяна на высоте 3500-4000 м обнаружил до 30 Ф-51 и Ф-80, которые шли группами по 8-12 самолетов. При выполнении полком левого разворота эскадрилья м-ра Трефилова из-за невнимательности ее командира потеряла из виду ведущую группу м-ра Даниленко и в воздушном бою не участвовала. В это же время с КП дивизии поступила информация о том, что к району подходят с юго-востока 16 Ф-86 на высоте 8000 м. Тем не менее Даниленко, потеряв зрительную связь с группой Трефилова и не имея обеспечения сверху, решил атаковать вражеские штурмовики. При сближении ведомый Даниленко ст. л. Павловский на удалении 5 км обнаружил Б-29, без команды вышел вправо для атаки по бомбардировщику, передав по радиосвязи: «Я 313-й, прикройте, атакую больших», но в этот момент увидел 1 Ф-51 и произвел по нему атаку. Даниленко из левого разворота был вынужден перейти вправо, но Павловский уже оторвался от него, выполняя атаку по «Мустангу. Вторая пара к. Суслова вначале не решила, кого же прикрывать - командира группы, идущего влево, или его ведомого, идущего в атаку с правым разворотом, а затем все же пошла за штурманом полка ст. л. Павловским поскольку он просил о прикрытии.

    В этот момент вся группа Даниленко подверглась атаке сверху 16 Ф-86 и, не сумев оказать организованного сопротивления, распалась на отдельные пары и самолеты, при этом американские истребители сумели сбить два МиГа. Подошедший через пять минут 17-й полк «спугнул» «Сейбров»,которые снижением ушли на юг. На аэродром не вернулись самолеты ст. л. Павловского и ст. л. Обухова, но если первый благополучно катапультировался, приземлившись без проблем на землю, то Алексей Андреевич Обухов погиб вместе со своим самолетом."

    Помимо этого были ещё два боя между Мигами и Сейбрами во второй половине дня в которых приняли участие лётчики 176-го Гв. и 17-го полков. Наши потерь не имел и "в полном составе вернулся на свой аэродром. Впоследствии, используя сообщение северокорейских властей, п-ку Вишнякову и ст.л-ту Вердышу было засчитано по одной победе".

  9. #969
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitali Acote Посмотреть сообщение
    Утренний бой 8 июля 1951 года с нашей стороны выглядел примерно так:...
    В кой то веки понятно, что стороны участвовали в одном и том же бою.

    9.07.1951 г. группа из 6 B-29 19 BG наносила бомбовый удар по аэродрому Синанджу YD2079. Прикрытие осуществляли 36 F-86 4 FIW. После сброса 42 тонн бомб на цель, бомбардировщики взяли курс домой. В 11:55 летчики "Сейбров" заметили 4 МиГ-15, а затем в квадрате YD2486 одиночный МиГ выполнил атаку на одну из групп F-86. Лидер второй группы "Сейбров" Capt. Milton E. Nelson развернулся и в ходе лобовой атаки поразил самолет противника, после чего тот загорелся и упал. Летчик катапультировался и в воздухе наблюдался белый парашют.
    Позже ещё одна победа была занесена на счет стрелка B-29 19 BG (SGT Gus Opfer), который заявил, что в 12:15 он поразил один МиГ, наблюдая его падение в районе 8 км. ю.-з. Синанджу.

    В данном эпизоде участвовали летчики ВВС НОАК - 8 МиГ-15 3-й аэ 12-го иап 4-й иад (лидер группы ком.полка Чао Дахай) выполняли вылет совместно с советскими коллегами на отражение налета авиации противника в районе Анджу. Сделав круг над Анджу и так и не обнаружив противника китайцы получили приказ возвращаться на базу. Из-за интенсивного обледенения фонарей кабины второе звено покинуло район первым. Лидер группы так же подтвердил возврат, но затем заметил вражеские бомбардировщики отходившие в направлении Желтого моря и повел оставшееся звено в атаку. Преследуя противника МиГ-и набрали излишнюю скорость и проскочили мимо. Чао Дахай резким разворотом на 360 град. повторил попытку занять позицию сзади бомбардировщиков, но снова неудачно. К тому же группа оторвалась от ведущего и в дальнейшем он действовал самостоятельно. Третий вираж он выполнял прямо над бомбардировщиками с выпущенными воздушными тормозами, в результате чего попал под плотный огонь оборонительного вооружения и был сбит. Воспользовался парашютом, но погиб при приземлении. Самолет Чао Дахая упал в заболоченной местности у морского побережья и позже был эвакуирован американцами для изучения. МиГ-15 имел зав.№120147.

    11.07.1951 г. в 11:25 группа из 7 F-80 была атакована 5-6 МиГ-ами в районе с.-з. острова Синми-До. Противник активных действий не предпринимал и стал отходить в северном направлении. Попытки преследовать его результатов не дали.

    В 11:35 две группы "Сейбров", общей численностью в 16 машин, патрулировали район Синыйчжу, прикрывая удар 21 F-80 по оружейной фабрике. Сначала они обнаружили пару МиГ-ов, преследование которых вели летчики F-80, а затем на них самих сверху "посыпались" 16 МиГ-ов. Противник сразу после атаки отход выполнял в направлении границы. Пара F-86 оторвалась от группы и пыталась преследовать отходившие МиГ-и, но безрезультатно. Затем пара взяла курс на Синанджу, но была атакована сверху 4 МиГ-15 в районе 8 км восточнее Чонгджу. В результате атаки один "Сейбр" получил попадания в левое полукрыло и фюзеляж, а второй был поврежден снарядом в левое полукрыло. Однако оба смогли успешно вернуться на базу.
    Остальные F-86 вели очаговые бои с 16-25 МиГ-ами на высотах 8500-12240 м. Один из МиГ-ов, преследуемый звеном "Сейбров" вошел в плоский штопор и летчик катапультировался на высоте 11390 м. Заявок на уничтожение этого самолета никто не делал.
    В 11:50 ещё четыре звена "Сейбров" подоспели в район и вступили в бой. В результате были сделаны заявки на уничтожение двух МиГ-15 (один был поражен при выполнении полупетли на высоте 4500 м, загорелся и взорвался в воздухе - занесен на счет Lt. Ralph G. Gibson, второй был атакован на высоте 7800 м с предельно малой дистанции, загорелся и летчик катапультировался на высоте 4420 м. - занесен на счет Capt. Milton E. Nelson) + повреждение ещё одного (был поражен очередью и вошел в штопор из которого сумел выйти и вошел в облачность).

    В 12:05 группа из 8 F-84E была атакована ю.-з. Сунчона семью МиГ-ами. Противник выполнил два захода со стрельбой так и не попав.

  10. #970
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Добрый вечер!

    Давайте пройдёмся по описанному июлю пока я июнь в виде таблички подбиваю.
    Итак:

    7 июля.
    Американская сторона заявила один огневой контакт и повреждение 2-х МиГов без своих потерь.
    С советской стороны участвовал 18-й ГИАП и заявки были менее скромными - 3 победы (Калюжный, Сохань, Акатов).
    Реальный результат = 0 : 0 с оверклеймом сторон 3/0 : 2/0.

    8 июля.
    Неудачный бой (уже не первый такой) 523-го ИАП.
    Да.. А командный состав - ветераны, асы ВМВ (Карасёв, Даниленко, Бахаев..). Видимо, не поставлена лётная работа в полку была, да и заявок "пустых" слишком много..
    Впрочем, американцы тоже перетрухали - "мустанги" истошно взывали о помощи, насчитав аж 12 атакующих МиГов и несколько атак по себе.
    Реально МиГов было 3, а атаковал - 1 - Павловский, сбитый подошедшими "сейбрами". Заслуженно, следует сказать, т.к. будучи ведомым у командира группы майора Даниленко, самовольно, бросив ведущего, бросился сначала на В-29, затем, заметив "мустанги", переключился на них. За обстановкой явно не следил, плюнув на осмотрительность и всё вокруг и явно прозевал атаку "сейбров" сзади..
    Глупо и трагично - потерял МиГ, сорвал атаку группы, подверг опасности командира и сам чуть не угробился...
    В итоге группа распалась, управление было потеряно, бой проигран.
    Как потерян МиГ Обухова, в котором погиб и сам лётчик не указано.
    Американцы заявили 4 победы - 3 сбитых и 1 повреждённый без своих потерь. конкретное авторство установить пока нельзя - нет подробностей с американской стороны.
    С советской стороны заявлено 2 "сейбра" в более позднем бою пилотами 176-го ИАП (Вишняков, Вердыш).
    Итог дня = 0 : 2 с оверклеймом сторон 2/0 : 4/2.

    9 июля.
    Здесь наши толком-то и не участвовали.
    Заявок и потерь нет.
    Американцы воевали с одним МиГом Чао Дахая, который в героическом желании сбить В-29 забыл о своей группе, наплевав на элементарную осторожность и безопасность, остался один, но не ушел, а стал в одиночку кружить над строем В-29 и заслуженно был сбит и погиб. кто конкретно его сбил - сказать трудно. Вероятнее всего всё же "сейбр".
    Итогов дня нет - наших не было.

    11 июля.
    А вот здесь уже интересно.
    Формально, американцы указали аж 3 безвозвратно потерянных МиГа (один без атаки) и 1 повреждённый, признав 2 своих повреждённых.
    С советской стороны заявлено всего 5 побед - 4 "сейбра" (Крамаренко, Зюзь, Образцов, Пепеляев) и 1 F-84 (Митусов).
    Потеряно с лётчиками 2 МиГа - Образцов (горел, катапультировался) и Ларионов (неизвестно).
    Судя по американскому описанию, Образцова сбил Милтон Нельсон (горение и катапультирование).
    Он же принял, очевидно, свою стрельбу по Пепеляеву за победу - .."вошел в штопор из которого сумел выйти и вошел в облачность..", что идеально соответствует "..Во второй половине разворота МиГ-15 Пепеляева начал проскакивать американский истребитель. Ф-86 выполнил резкий доворот вправо и с дистанции 400—300 м дал длинную очередь по самолету Пепеляева. Наш летчик попытался выйти из-под огня левым скольжением, но сорвался с высоты 8000 м в штопор. На высоте 4000 м МиГ-15 прекратил вращение, и Пепеляев выпустил воздушные тормоза, однако преследующий его Ф-86 снова попытался провести сзади атаку. Из-под атаки наш летчик вышел резким разворотом под вражеский истребитель, а затем снизился до высоты 800 м и вошел в облака..".
    На самом деле, МиГ повреждений не получил.
    А вот что произошло с МиГом Ларионова - вопрос..
    Знаете, я бы скорее отнёс его потерю к "..Один из МиГ-ов, преследуемый звеном "Сейбров" вошел в плоский штопор и летчик катапультировался на высоте 11390 м. Заявок на уничтожение этого самолета никто не делал..", т.к. зафиксировано катапультирование, что более точно говорит о потере самолёта. К тому же, сам Ларионов ничего не успел сказать о том, что его, скажем, атакуют со стрельбой. Скорее всего, Ларионов погиб при приземлении.

    Теперь по американцам. В своих героических реляциях они не пишут о своих потерях.
    Для начал, следует сказать, что налёт на фабрику у Синыйджу не обошёлся без потерь со стороны "шутов" - в КОРВАЛД есть потеря одного:
    - 49-1803 F-80C, 8th Ftr-Bmbr Gp, 36th Ftr-Bmbr Sq, Exploded/burned on impact at Sinanju, 2Lt Cecil R. Mohr, Jr., KIA/BNR.
    Кстати, есть указание, что группу атаковали МиГи.
    Не буду утверждать, что Митусов атаковал именно "шуты". Скорее всего его атака соответствует этому: "..В 12:05 группа из 8 F-84E была атакована ю.-з. Сунчона семью МиГ-ами. Противник выполнил два захода со стрельбой так и не попав.."
    А "сейбры"?
    Повреждения 2-х своих F-86 американцы относят к началу боя, причём указывают, что пара "сейбров" пыталась уйти и была обстреляна на догоне.
    На мой взгляд более всего это соответствует стрельбе пары Гончаров - Образцов: "..Восьмерка Вишнякова выполнила правый разворот со снижением и начала преследование 4 Ф-86, которые уходили в сторону моря.. Только пара к-на Гончарова продолжила сближение со звеном Ф-86. Выйдя на ударную дистанцию, оба советских летчика открыли по самолетам врага огонь, выпустив справа-сзади с дистанции 600-700м несколько очередей. Атакованный ст.л-том Образцовым Ф-86 резко развернулся вправо и перешел в беспорядочное падение. Из атаки пара Гончарова вышла левым боевым разворотом..".
    Тогда именно погибший Образцов и его ведущий (который заявок не делал) повредили 2 F-86.
    А теперь ещё 1 момент.
    У Томпсона в этот день проходит потеря "сейбра":
    - 11.07.1951 № 48-297, Аллард, 335 / 4, блудёжка, погиб "не в бою", категория А (Лётное происшествие с потерей ЛА).
    В связи с этим вопрос - участвовал ли Аллард в этом боевом вылете и конкретно в бою?
    Если "да", то это - боевая потеря. Более того, если он был в бою и погиб ПОСЛЕ него, так сказать, потерявшись по пути домой, то наиболее вероятна именно потеря от МиГов, т.к. пилот погиб (а значит нет никаких подробностей).
    Более того, я бы отнёс её или на счёт Крамаренко, или Пепеляева, но скорее к Пепеляеву, т.к. он никаких взрывов не описывает (а у Крамаренко это уже не первая "победа" без подтверждения), но указывает на кратковременный выброс дыма (не т.н. форсаж), что может свидетельствовать о повреждении двигателя, которое и могло привести затем к потере "сейбра".

    Итог дня: 1 : 2 с овреклеймом сторон 5/1 : 4/2
    Последний раз редактировалось Док_М; 11.02.2015 в 23:06.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  11. #971
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    У Томпсона в этот день проходит потеря "сейбра":
    - 11.07.1951 № 48-297, Аллард, 335 / 4, блудёжка, погиб "не в бою", категория А (Лётное происшествие с потерей ЛА).
    В связи с этим вопрос - участвовал ли Аллард в этом боевом вылете и конкретно в бою?
    Это был тренировочный полет с АБ "Джонсон" в Японии. Летчик вошел в штопор и не смог вывести из него. Над Кореей, собственно говоря, даже и не был.

    к-н Ларионов пилотировал в этот день МиГ-15бис с зав.№0715352

    16.07.1951 г. в интервале времени 10:15-10:50 летчики 30 "Сейбров" выполняли патрулирование района Синыйчжу и наблюдали около 30 МиГ-ов в районах 40 км с.-в. Синыйчжу и 40 км ю.ю.-з. Чонгджу. Одно звено F-86 столкнулось с 12 МиГ-ами в районе с.-в. Синыйчжу без огневого контакта (противник использовал тактику "оборонительного круга").

    21.07.1991 г., в 11:10, группа из 15 F-9F VMF-311 КМП США провела бой с 18 МиГ-ами в районе 19 км ю.-з. Синанджу. Противник выполнил два захода, после чего ушел в северном направлении. В ходе боя, в 11:15, был потерян радио контакт с самолетом F9F-2B 123464 (летчик 1st Lt. Richard W. Bell). Звено из 3 F-9F, в составе которого он действовал, было атаковано МиГ-ами в квадрате YD0875 и попыталось уклониться уходом в облачность. Больше самолет Белла никто не наблюдал. Отмечается, что самолет вероятно сбит МиГ-ами в ходе последней их атаки, перед расхождением сторон.

    25.07.1951 г. в 11:20, группа "Сейбров" патрулировавшая район Синыйчжу наблюдала 6 неопознанных самолетов следовавших курсом на север к реке Ялу.

    29.07.1951 г. в интервале времени 13:10 - 13:50 две группы "Сейбров" общей численностью в 33 ед. (одна из групп прикрывала действия разведчика RF-80) провели бой с 23-38 МиГ-ами. В ходе боя один "Сейбр" (F-86A 49-1098 из 335 FIS 4 FIG) был поражен и его летчик катапультировался в районе АБ Сувон при попытке дотянуть домой. Имя летчика не указано.

    В 13:25 одиночный RF-80 был атакован на высоте 10200 м., в районе 16 км с.-з. Сакчу, двумя МиГ-ами. Повреждений нет. Вероятнее всего этот эпизод нужно рассматривать как часть боя выше.

    В 17:40, в квадрате YD5868, четверка F-80C 16 FIS 51 FIW провела бой с 12 МиГ-15. В результате первой атаки МиГ-ов сверху, снарядом 37-мм был поврежден в правое полукрыло самолет МакАллистера (1st Lt. William W. McAllister). Американский летчик уходя от атаки пошел вверх, вошел в тонкий слой облачности и выйдя из него обнаружил перед собой другой МиГ, с которым сошелся "в лоб". Открыв огонь МакАллистер наблюдал многочисленные попадания в носовую часть самолета противника с отделением большой детали (вероятно створки носовой опоры шасси) и десятка мелких обломков. Но и самолет МакАллистера получил дополнительные повреждения - снаряд 23-мм попал в стабилизатор. Тем не менее американскому летчику удалось вернуться на базу. Итог боя по американским данным: 1 МиГ поврежден / 1 Ф-80 поврежден. Ниже прикрепляю вырезку из газеты Pacific Stars and Stripes от 27.08.1951, где МакАллистер дает интервью о данном эпизоде. На фото видно, что номер его самолета оканчивается на 99 (т.е. FT-x99), а численность группы Ф-80 в интервью он указывает как 6 шт (в документах везде идет 4).
    Миниатюры Миниатюры .jpg  

  12. #972
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    16.07.1951 г. в интервале времени 10:15-10:50 летчики 30 "Сейбров" выполняли патрулирование района Синыйчжу и наблюдали около 30 МиГ-ов в районах 40 км с.-в. Синыйчжу и 40 км ю.ю.-з. Чонгджу. Одно звено F-86 столкнулось с 12 МиГ-ами в районе с.-в. Синыйчжу без огневого контакта (противник использовал тактику "оборонительного круга").
    Это скорее всего были китайские истребители - у нас в этот день встреч с врагом не было.

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    21.07.1991 г., в 11:10, группа из 15 F-9F VMF-311 КМП США провела бой с 18 МиГ-ами в районе 19 км ю.-з. Синанджу.
    У нас этих Пантер приняли за F-94. На их перехват были выслана десятка МиГов 196-го полка во главе с командиром. В итоге: "После разбора воздушного боя командование засчитало летчикам 196-го ИАП семь воздушных побед. По два Ф-94 сбили гв. подп. Пепеляев и ст. л. Пупко, по одному к. Назаркин, к. Абакумов и к. Шеломонов, правда, подтверждение от северокорейской полиции пришло только на четыре упавших на землю самолета." Такие вот получились у меня выводы из наших документов.

  13. #973
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Утренний бой 29 июля 1951 года по нашим документам выглядел примерно так: "В 11.06 на перехват американских самолетов в районе Сенсена вылетело 26 МиГ-15 17-го ИАП под командованием м. Пулова. Через десять минут с той же целью было поднято 16 МиГ-15 176-го ГИАП под командованием гв. пол. Вишнякова.

    В районе Тайсена при развороте 17-го полка ведущий второго звена к. Артемченко заметил справа-впереди на одной высоте 8 Ф-86, следующих под углом 90 градусов от МиГов. Доложив командиру группы о самолетах противника, Артемченко пошел своим звеном на сближение с ними. Американские истребители попытались оторваться от МиГов вертикальным маневром, зная, что советские летчики обязательно последуют за ними и попадут под удар еще одной четверки «Сейбров». Во время выполнения косой петли 4 Ф-86 попытались слева зайти в хвост звену МиГов, но Артемченко вовремя заметил противника и резко развернулся на него. Три «Сейбра» проскочили на большой скорости впереди нашего звена, но последний снизу-слева сумел-таки произвести атаку по самолету командира звена. Ведомый Артемченко ст. л. Шулев, как и положено ведомому, открыл заградительный огонь по «Сейбру». В результате этой атаки Ф-86 загорелся и отвалил в сторону.

    Тем временем Артемченко с дистанции 300 м открыл огонь по ведомому «Сейбру». Американский истребитель из правого разворота перешел в левый, а затем вошел в отвесное пикирование. После этого Артемченко перешел в атаку на первую пару Ф-86, однако внезапно слева появился один Ф-86 и попытался зайти в хвост самолету Артемченко. Ст. л. Шулев снова отбил нападение противника, вынудив его уйти пикированием вниз. На пикировании Шулев сблизился с «Сейбром» и с дистанции 300—250 м выпустил по нему четыре короткие очереди. На высоте 1000 м Шулев прекратил преследование американского самолета, выйдя левым боевым разворотом вверх, а Ф-86 продолжал пикировать под углом 60 градусов к земле.

    Больше самолетов противника летчики 17-го ИАП не встретили, и по команде с КП полк в полном составе вернулся на свой аэродром. После дешифровки ФКП к. Артемченко была засчитана одна воздушная победа, а ст.л. Шулеву две.

    Ко времени подхода к Тейсю 176-го ГИАП количество американских истребителей возросло. Одна восьмерка Ф-86 попыталась зайти в хвост ударной группе гв. пол. Вишнякова, но была своевременно обнаружена. По приказу командира полка прикрывающее звено к-н Крамаренко отсекло «Сейбров» и завязало с ними бой. Справа-сзади Крамаренко попытался атаковать первое звене противника, но оно резким разворотом вправо вовремя ушло под нашу четверку, а затем на максимальной скорости покинуло район воздушного боя.

    Выйдя из атаки правым боевым разворотом, Крамаренко снизу-слева атаковал своей парой первую пару второго звена Сейбров. После одной длинной очереди, выпущенной Крамаренко с дистанции 400 м, один Ф-86 перешел в левую спираль и начал резко снижаться, оставляя за собой черный шлейф дыма. Ведомая пара «Сейбров» в это время начала заходить в хвост паре Крамаренко, но пара гв. ст. л. Лазутина доворотом вправо отсекла противника. 2 Ф-86 развернулись влево и начали сопровождение подбитого самолета, мешая паре Крамаренко провести новую атаку.

    В это время к району боя подошла еще одна четверка Ф-86, которая и отвлекла звено Крамаренко от уходящей тройки. МиГи развернулись на вновь подошедших Сейбров, но те боя не приняли, резко отвернув в сторону своей территории. После этого полк собрался и по команде с КП дивизии вернулся на свой аэродром. После дешифровки ФКП Крамаренко была засчитана шестая воздушная победа."

  14. #974
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Вечерний бой с F-80 провели лётчики 17-го полка. По описанию боя не очень понятно кто конкретно подбил самолёт МакАллистера в первый раз, ибо у нас в итоге оказалось 4 заявки на победу (Артемченко, Пономарев, Сутягин и Фокин), зато фрагмент лобовой атаки чётко виден: "Прикрывающая группа к. Пономарева также обнаружила ниже себя 6 Ф-80 и пошла со снижением в атаку. «Шутинг Стары», увидев МиГи, вошли в левый разворот и со снижением стали уходить к Пхеньяну. Когда советские истребителя стали настигать противника, один Ф-80 развернулся на 180 градусов и атаковал в лоб самолет ведомого Пономарева ст.л-та Фокина. Однако наш летчик оказался более удачливым стрелком, добившись нескольких попаданий в американский самолет, который от полученных повреждений взорвался в воздухе..." Наши потерь и повреждений не имели.

  15. #975
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    13.02.2012
    Сообщений
    16

    По умолчанию

    Г.Т.Фокин в своем письме утверждает,что самолет противника выскочил на него из облака и после лобовой атаки самолет противника взорвался в воздухе,а у его самолета было перебито управление элеронами,а сам он - ранен в ногу. Получив разрешение с земли,посадил подбитый самолет на своем аэродроме. За что был представлен к ордену Ленина.[ATTACH=CONFIG]61407[/ATTACH
    Миниатюры Миниатюры .-.-2-.jpg  
    Последний раз редактировалось mig15; 13.02.2015 в 19:01.

  16. #976
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitali Acote Посмотреть сообщение
    Это скорее всего были китайские истребители - у нас в этот день встреч с врагом не было.
    Китайцы покинули Андунь сразу после боя 9-го июля, так что их не могло быть в воздухе. Вероятнее всего наши летчики были не внимательными и не заметили противника.

    После боев 29-го июля наступил перерыв, закончившийся только 9.08.1951 г.:

    В 17:35, в квадрате XE3717, когда самолет-разведчик RF-80A 44-85379 из 15 TRS 67 TRW (летчик Capt. Joe Daly) выполнял полет на высоте 7820 м. с курсом на юг, его атаковали 4 МиГ-а. Дали не видел противника до первой атаки, которую МиГ-и выполнили сзади с позиции 6 часов. Всего выполнено пять заходов со стрельбой составом пар. RF-80 получил два попадания - 23-мм снаряд в фюзеляж и 37-мм снаряд в заднюю кромку правого полукрыла. После возвращения на базу в самолете насчитали 34 пробоины различного калибра от осколков снарядов. Фотографии повреждений широко разошлись в прессе, иллюстрируя хорошую живучесть машин этого типа.

    В 19:20 четыре звена F-86 4 FIW патрулировали вдоль реки Ялу на высоте 9180 м. когда получили от наземного оператора приказ следовать на перехват 24 МиГ-15 угрожавших дружественным бомбардировщикам в 20 км с.-з. Кусон. "Сейбры" довернули на противника, который следовал строем колонна пар на высоте 12580 м., но не смогли сблизиться на дистанцию огня.

    В 19:50 группа из 8 F-80C, возвращавшаяся домой после удара по ж.д. мосту у Чонгджу, набрала высоту 5100 м. и обнаружила над собой на высоте 6800 м. 8 МиГ-ов. Сделав круг противник атаковал парами сзади, но каждый раз "Шутингстары" разворачивались навстречу опасности. МиГ-и избегали лобовой атаки. В результате повреждений у американской стороны нет.
    Миниатюры Миниатюры ras_800_27.jpg   ras_800_30.jpg   ras_800_31.jpg  

  17. #977
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mig15 Посмотреть сообщение
    Г.Т.Фокин в своем письме утверждает,что самолет противника выскочил на него из облака и после лобовой атаки самолет противника взорвался в воздухе,а у его самолета было перебито управление элеронами,а сам он - ранен в ногу. Получив разрешение с земли,посадил подбитый самолет на своем аэродроме. За что был представлен к ордену Ленина.
    Да, точно, такой факт имел место, хотя в официальном описании воздушного боя об этом по какой-то причине ничего не сказано (факт очень и очень редкий). Сейчас покопался ещё в своих архивных тетрадках и нашёл следующий текст: "...МиГ-15 Фокина получил 8 пулевых пробоин и произвёл вынужденную посадку с убранным шасси на свой аэродром. Фокин получил лёгкое ранение в правую ногу."
    Последний раз редактировалось Vitali Acote; 13.02.2015 в 23:45.

  18. #978
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    После боев 29-го июля наступил перерыв, закончившийся только 9.08.1951 г.:

    В 17:35, в квадрате XE3717, когда самолет-разведчик RF-80A 44-85379 из 15 TRS 67 TRW (летчик Capt. Joe Daly) выполнял полет на высоте 7820 м. с курсом на юг, его атаковали 4 МиГ-а. Дали не видел противника до первой атаки, которую МиГ-и выполнили сзади с позиции 6 часов. Всего выполнено пять заходов со стрельбой составом пар. RF-80 получил два попадания - 23-мм снаряд в фюзеляж и 37-мм снаряд в заднюю кромку правого полукрыла. После возвращения на базу в самолете насчитали 34 пробоины различного калибра от осколков снарядов. Фотографии повреждений широко разошлись в прессе, иллюстрируя хорошую живучесть машин этого типа.
    На самом деле всё было несколько не так. Во-первых МиГов было 8 - все из 17 ИАП, а во-вторых, атака была всего одна, и её провёл ведущий группы к.Артемченко. Расход его боеприпасов составил 12 "больших" (37мм) и 32 "маленьких" (23мм). "В результате самолёт загорелся и с правым разворотом со снижением пошёл в море..." Победу нашему лётчику засчитали по результатам дешифровки ФКП, докладам других пилотов, но самое главное её лично подтвердил командир 64-го корпуса ген.Белов, который был во время боя на КП.

  19. #979
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Вечерний бой с F-80 также провели лётчики 17-го полка. 10 Мигов под началом командира полка м.Пулова должны были прикрыть посадку двух других братских полков 303-й дивизии, но в итоге их навели на "Шутов". Бой был кратким, тем неменее по его результатам трём лётчикам - Мирошниченко, Крамаренко и Сутягину, были засчитаны воздушные победы.

  20. #980
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    13.02.2012
    Сообщений
    16

    По умолчанию

    Н.Ф.Мирошниченко один из не многих,если не единственный наш летчик,который сбивал самолеты противника в 3-х войнах ( в ВОВ,с Японией,в Корее ).13_.jpg002.jpg

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •