Страница 39 из 115 ПерваяПервая ... 293536373839404142434989 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 761 по 780 из 2287
Like Tree461Likes

Тема: Война в корее

  1. #761
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Жаль, что уточнить не получается...
    Кстати, есть ещё кое-что по этому бою:

    В известной книге Ю.Тепсуркаева и и Л.Крылова "Сталинские соколы против Летающих крепостей" (М, 2008 г.) в описании боя на стр. 140-141 есть следующее:
    ".. по данным американской стороны, в налёте участвовали 18 В-29, в бою получили серьёзные повреждения 10 машин, причём три из них, не дотянув до Японии, вынуждено сели в Тэгу на юге корейского полуострова и были списаны! (выделение авторское - Док_М). Об этом сообщает, например, авторитетнейший историк Роберт Ф.Футрелл, основываясь на таких заслуживающих доверия документах, как исторический формуляр БАК ДВ ВВС за февраль - июнь 1951 г., обзор разведслужбы ДВ ВВС № 26 за период с 25 февраля по 3 марта 1951 г. и исторический формуляр 98-й БАГ за март 1951 г. (подчёркивание моё - Док_М).."

    И как тогда это понимать, Transit?
    Всё же, как-никак, 3 указано потеряными, а 10 повреждёнными, причём, по отчётным документам ДВ ВВС...
    Я понимаю, что тут и зенитки и т.п., но даже с ними по КОРВАЛДу их всего 5 вместе со сбитыми.
    Как быть?

  2. #762
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    747

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    И как тогда это понимать, Transit?
    Всё же, как-никак, 3 указано потеряными, а 10 повреждёнными, причём, по отчётным документам ДВ ВВС...
    Я понимаю, что тут и зенитки и т.п., но даже с ними по КОРВАЛДу их всего 5 вместе со сбитыми.
    Как быть?
    В связи с отсутствием материалов по данным потерям предлагаю двигаться дальше. Если появяться какие либо уточняющие данные, то обязательно вернёмся к этому эпизоду.
    Есть ли данные по действиям летчиков советской стороны за 2-е марта 1951 года?

  3. #763
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Есть ли данные по действиям летчиков советской стороны за 2-е марта 1951 года?
    У меня есть данные по 64-му истребительному корпусу до конца января - начала февраля 1952 года.
    2 марта 1951 года лётчики 28 Гв.ИАП провели несколько коротких боёв с F-80 и посчитали сбитыми три машины. Своих потерь и повреждений не было.

  4. #764
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Раскрою подробнее слова Виталия. Цитируя его же:

    "..Первой вступила в бой эскадрилья к-на Акимова, вылетевшая в 10.55 по сигналу с КП дивизии на перехват истребителей противника в районе юго-врсточнее Аньдуна. Следуя по побережью Корейского залива, ведущий заметил 4 Ф-80 и пошел на них в атаку. «Шутинг Стары» встали в вираж для оборонительного боя и благодаря своей лучшей горизонтальной маневренности сумели избежать потерь во время двух атак МиГов. Тем временем к району воздушного боя подошли еще 12 Ф-80. Учитывая численное превосходство, при малом остатке топлива, с КП дивизии нашей группе было приказано вернуться в Аньдун.
    На прикрытие посадки эскадрильи к-на Акимова в 11.47 была поднята четверка МиГ-15 м-ра Овсянникова, которая сразу же завязала бой с 4 Ф-80. Пара п/п-ка Никифорова приняла маневренный бой на виражах, а Овсянников тем временем с ведомым набрал высоту и атаковал уже уходящих истребителей противника. Сблизившись с ведущим Ф-80 на 300 м, Овсянников открыл огонь длинными очередями из всех пушек. Ф-80 перевернулся и полетел, резко снижаясь, с черным шлейфом дыма. Ст.л-т Монахов вслед за своим ведущим открыл огонь с 400 м по второму самолету вражеского звена, который тоже перевернулся и начал резкое снижение, окутавшись клубами дыма.
    В 12.10 на усиление наших истребителей, ведущих воздушный бой, была поднята шестерка МиГ-15 Героя Советского Союза к-на Бородина. Прийдя в указанный район на высоте 9000 м, советские летчики увидели на встречных курсах на одной высоте 4 Ф-84. Американские истребители попытались зайти в хвост нашей группе, а точнее третьей паре м-ра Коробова. Заметив действия противника, ведущий второй пары м-р Тимофеев резким разворотом вправо зашел в хвост последнему «Тандерджету» и с дистанции 300 м одной длинной очередью поразил его. Ф-84 перевернулся и начал беспорядочно падать, извергая из своих недр черный дым. Остальные три американских истребителя сразу же крутой спиралью ушли в южном направлении. Вся наша группа начала преследование трех Ф-84, но в это время снизу подошли еще 8 Ф-80, и по команде с КП шестерка МиГов последовала на свой аэродром..."


    Чуть ранее уважаемый Transit описывал этот бой с американской стороны, которая выделяет 3 эпизода.
    Если я не ошибаюсь, в первом, собщении говориться о том, что боя, по сути, не было, более того, американцы вообще указывают, что МиГи их, вероятнее всего, не заметили (группа Бенджамина Кинга).
    Второй бой, по словам американцев (группа Вальтера Селленджера), сводился к атакам МиГов (двум) с дальней дистанции без преследования.
    В принципе, именно этот эпизод, на мой взгляд, соответствует описанию советской стороны о контакте эскадрильи Акимова в 10:55.

    Согласно данным Transit, был у американцев и третий бой, но о нем подробностей нет.
    А вот с советской стороны есть:
    - Второй контакт по советским данным состоялся существенно позже (в 11:47 только подъём группы);
    - А последний, третий, ещё позже, на 20 минут - в 12:10 подъём.
    И именно во время этих боёв и имеются 3 заявки на сбитые. У американцев на этот счет, если я правильно понял пусто?

    Что говорят таблицы?
    1) KORWALD:
    - F-80C №49-1848, 80 ибаэ, 8 ИБАГ, Hit ground on strafing pass, bailed out over Wonsan Harbor, Capt. William R. Yoakley
    - F-80C №49-862, 25 иаэ, 51 ИАГ, Борт списан 23.09.1951 г. от ЗА

    2) Комиссия:
    - F-80C №49-1848, 8 ИБАГ, Hit ground on strafing pass, pilot bailed out/rescued, дата указана как 20.03.1951 г.
    - F-80C №49-862, 25 иаэ, 51 ИАГ, damaged on landing at Tsuiki AB, injured
    - F-80С №49-1864, 25 иаэ, 51 ИАГ, damaged on landing at K-2, injured

    Вот такие исходники, коллеги..
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  5. #765
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    747

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Что говорят таблицы?
    1) KORWALD:
    - F-80C №49-1848, 80 ибаэ, 8 ИБАГ, Hit ground on strafing pass, bailed out over Wonsan Harbor, Capt. William R. Yoakley
    - F-80C №49-862, 25 иаэ, 51 ИАГ, Борт списан 23.09.1951 г. от ЗА

    2) Комиссия:
    - F-80C №49-1848, 8 ИБАГ, Hit ground on strafing pass, pilot bailed out/rescued, дата указана как 20.03.1951 г.
    - F-80C №49-862, 25 иаэ, 51 ИАГ, damaged on landing at Tsuiki AB, injured
    - F-80С №49-1864, 25 иаэ, 51 ИАГ, damaged on landing at K-2, injured
    Сравнивая описание боев со списком потерь можно уверенно сказать, что в первых двух боях наши ничего не сбили и не повредили, т.к. машин 49-й БАГ и 8-й ибаэ среди потерь нет (49-1848 потерян далеко от места воздушных боев). Уточнений с американской стороны по третьему бою не нашлось и исключить на все сто % версию причастности МиГ-ов к вынужденным посадкам самолетов 25 иаэ нельзя (у одного из F-80 был отказ двигателя на посадке).

    Далее в американских источниках идет "тишина" и следующий контакт с МиГ-ами упомянут только 8-го марта 1951 года, когда патрульная группа из 14 F-86 (лидер группы Glenn T. Eagleston) наблюдала около 17 МиГ-ов на высоте 10200 метров в 23 км южнее Синыйджу. МиГ-и от боевого контакта уклонились, уйдя на свою территорию.

  6. #766
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Далее в американских источниках идет "тишина" и следующий контакт с МиГ-ами упомянут только 8-го марта 1951 года, когда патрульная группа из 14 F-86 (лидер группы Glenn T. Eagleston) наблюдала около 17 МиГ-ов на высоте 10200 метров в 23 км южнее Синыйджу. МиГ-и от боевого контакта уклонились, уйдя на свою территорию.
    Это были китайские самолёты. Истребители 151-й дивизии до 11 марта несли боевое дежурство на аэродроме. А вот 11 числа было небольшое безрезультатное столкновение с "Сейбрами".

  7. #767
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    С 12 марта 1951 года боевые действия в "Аллее Мигов" возобновились. Было проведено несколько боёв между нашими и американскими истребителями: "Вначале в район Аньдуна противником была направлена группа «Сейбров», для создания ими непроходимого заслона МиГам.
    В 10.15 на перехват вражеских истребителей было поднято 12 МиГ-15 151-й ГИАД: ударную группу составило звено п/п-ка Бордуна, прикрывающую —шесть МиГов под командованием к-на Гуца — все десять из состава 72-го ГИАП, плюс еще 2 МиГ-15 28-го ГИАП под командованием п/п-ка Колядина, идущих замыкающими с превышением в 300 м над основной группой.
    Набирая высоту над аэродромом, командир группы Бордун заметил инверсионный след, после чего набрал высоту 12000м и увидел ниже себя 12 Ф-86 в колонне звеньев. Первое звено «Сейбров» начало уходить со снижением, а два задних оторвались от него, с задачей отвлечения первого звена наших истребителей. Заметив маневр «Сейбров», Бордун решил атаковать своим звеном вторую четверку противника. Сделав левый разворот со снижением, он атаковал американские истребители, но огня не вел из-за большого ракурса и, выйдя вверх, подал команду: «Второе звено, атакуйте, я прикрою».
    К-н Гуц атаковал своим звеном вражеские истребители, открыв огонь по ведущему Ф-86 с дистанции 600 м и отметил попадания снарядов в этот самолет. Ст.л-т Чиж и ст.л-т Соколов вели огонь по ведомым «Сейбрам», а ведущий третьей пары п/п-к Мухин — новый командир 72-го ГИАП, атаковал третье звено Ф-86, дав по ведущему «Сейбру» три очереди с дистанции 400—100 м. После выхода из атаки Гуца ведомый Бордуна к-н Дымченко наблюдал падение 1 Ф-86 в море, а ведомый Мухина, м-р Родионов отметил попадания снарядов в атакованный его ведущий вражеский самолет. После выхода из атаки всей группы п/п-к Бордун получил команду с КП вернуться в зону ожидания противника.
    Пара п/п-ка Колядина во время набора высоты всей группой заметила юго-восточнее Аньдуна на высоте 12000 м 8 Ф-86 в разомкнутых боевых порядках. Наш ведущий, сделав разворот влево, зашел в хвост ведущему Ф-86 второго звена и, сблизившись с ним на боевую дистанцию, открыл огонь на поражение. Поскольку дистанция была подходящая — 500—400 м, Колядин добился нескольких попаданий во вражеский самолет. После первой атаки истребители противника встали в правый вираж, а Колядин произвел вторую атаку по замыкающей паре этого звена. Ведомый Колядина ст.л-т Бушмелев в это время увидел ниже себя, сзади 2 Ф-86 и резким разворотом влево ушел из-под атаки. П/п-к Колядин, оставшись один, провел еще две атаки, после чего со снижением ушел на аэродром. Во время следования домой на высоте 3000 м Колядин заметил у своего самолета в хвосте 4 Ф-86, которые открыли огонь на поражение. Только после резкого разворота влево наш летчик сумел оторваться и вернулся в Аньдун, привезя в своем МиГе 26 пробоин в плоскостях и фюзеляже.
    В 13.06 на перехват самолетов противника вылетело 10 МиГ-15 28-го ГИАП под командованием к-на Бородина. Набрав высоту 8000 м, группа была направлена в район Синыйджу, где и обнаружила вражеские истребители-бомбардировщики, которые парами штурмовали наземные цели. Оставив на высоте звено к-на Сосны, ведущий своей шестеркой атаковал «Шутинг Стары» в лоб. Ведущий второй пары ст.л-т Диваков после лобовой атаки стал заходить в хвост 2 Ф-80 и, сблизившись с противником, стал вести огонь по ведущему «Шутинг Стару» с дистанции 400—500 м. Прикрывающий его атаку к-н Бородин вдруг обнаружил, что его ведомый ст.л-т Соколов исчез. То же самое произошло и с ведущим третьей пары Колядиным, который во время атак по вражеским самолетам остался один. На аэродром ни Соколов, ни Бушмелев не вернулись. Только после тщательного опроса на земле всех участвовавших в бою летчиков удалось полностью восстановить картину гибели двух советских летчиков. В азарте воздушного боя оба летчика решили атаковать один и тот же американский истребитель, совершенно не видя друг друга. Бушмелев пытался атаковать Ф-80 сверху, а Соколов—снизу, но им так и не удалось открыть огонь. Оба МиГа столкнулись, возвестив о своей гибели сильнейшим взрывом".
    Последний раз редактировалось Vitali Acote; 21.11.2013 в 11:40.

  8. #768
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    747

    По умолчанию

    По американским данным:

    11.03.1951 произошел один бой 12 F-86 против 15 МиГ-ов в районе между Синыйджу и Синанджу. Один МиГ заявлен как поврежденный без своих потерь.

    12.03.1951 американские летчики провели три (?) воздушных боя с общим количеством участвовавших МиГ-ов в 61 шт.
    - первый воздушный бой (с группой МиГ-ов п/п-ка Бордуна в описании Виталия) провели 12 F-86 334 FiS 4 FIW лидируемые комэском п/п-ком Иглстоном (Lt.Col. Glenn T. Eagleston). Бой начался над Синыйджу на высоте 8500м и постепенно скатился до 1000м. В ходе боя ведущий группы п/п-к Иглстон добился попаданий в один МиГ (его ведомый л-т Альберт Бити вспоминал: - "Очередь Иглстона прошила МиГ от законцовки одного крыла до законцовки другого, но что то непонятное держало его в воздухе. Этот самолет и вправду умеет держать удар"). Затем успеха добился и сам л-т Бити (Lt. Albert Beaty), в наборе высоты он сумел очередью поразить МиГ в район фюзеляжа и крыло. Оба летчика получили на свой счет по поврежденному МиГ-15. Со своей стороны американцы потерь или повреждений не признают. Кстати, количество действовавших против них МиГ-ов американские летчики оценили в 30 шт, но после анализа данных "урезали осетра" до 20 (что, как мы видим из описания Виталия, тоже значительно завышено).
    - во втором воздушном бою (с группой к-на Бородина) участвовала четверка F-80С 36 FBS 8 FBG (летчики: Capt. Paul L. Carlisle, Lt. Richard A. Baldwin, 1st Lt. Arthur Walton и 2nd Lt. Charles H. Blomberg). Первым заметил МиГ-и л-т Болдуин, о чем предупредил остальных. Вальтон стал искать противника и увидел, что два МиГ-а заходят в атаку на самолет Блумберга. По рации он предупредил коллегу "break away" и тот сразу начал маневр уклонения. Пытаясь занять позицию для атаки МиГ-и столкнулись в воздухе и взорвались на глазах у Вальтона. У американцев обошлось без потерь. Количество атаковавших их МиГ-ов летчики оценили в 16 шт.
    - третий бой в разных источниках описан с точностью до наоборот. То ли его провели 4 F-80, повредив 4 МиГ-а, то ли группа F-86 просто наблюдала в районе Синыйджу 10-12 МиГ-ов не имея возможности атаковать. Ясности пока нет. Китайских летчиков в воздухе быть не должно, т.к. их группа прекратила участие в боях со 2-го марта 1951 года.

  9. #769
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    747

    По умолчанию

    Следующее событие в американских источниках, к сожалению, описано достаточно поверхностно:

    17.03.1951 в ходе воздушного боя тройки F-80 36 FBS 8 FBG с тремя истребителями противника, на малой высоте, в районе к югу от Намси, произошло столкновение в воздухе МиГ-а с самолетом л-та Ландри (Howard J. Landry). Парашютов в районе падения не наблюдалось. Погодные условия хорошие. На личный счет л-та Ландри занесен уничтоженный МиГ-15 (!).

  10. #770
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    16 марта было несколько столкновений МиГов 151 ГвИАД с Сейбрами. Во всех случаях наши лётчики довольно легко вытесняли противника из нашей зоны ответственности. Что касается боя 17 марта, то мы его в этой ветке обсуждали, когда уточняли списки потерь 64 ИАК. Там наш лётчик во время боя не справился с управлением и врезался в гору.

  11. #771
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Итак, подведём итоги. Промежуточные.

    1 марта.
    Советская сторона: Заявлено: 1 F-80, 2 В-29 сбитыми и 2 В-29 повреждёнными. Своих потерь нет.
    Американцы: заявлен 1 МиГ-15, поврежденный стрелками В-29 и 2 МиГ-15, поврежденные F-80.
    Реально с советской стороны поврежден МиГ-15 Бушмелёва (F-80).
    Американцы: потери F-80 отрицаются, их повреждения не комментируются.
    В-29 – повреждены, но восстановлены № 44-61830, 44-69667, 27341 (вероятно, судя по данным Комиссии). Потерян В-29 № 44-69977.

    2 марта.
    Советская сторона: Заявлено 3 F-80 без потерь и повреждений.
    Американцы: Заявок нет. Потери от МиГов официально не признаются, но, судя по данным Комиссии и КОРВАЛДа, вероятно повреждены 2 F-80:
    - № 49-862 и 49-1864, 25 иаэ, 51 ИАГ, соврешившие вынужденые посадки в Тэгу. № 49-862 точно восстановлен, по 49-1864 столь однозначного утверждения нет (потерян?).

    11 марта.
    Советская сторона: Бой 10 МиГ-15 май. Бордуна против 6 F-86 в районе Ансю. 1 атака на встречных курсах. Стрелял кап. Дубровин, заявок и повреждений нет.
    Американцы: Бой 12 F-86 против 15 МиГ-ов в районе между Синыйджу и Синанджу. Один МиГ заявлен как поврежденный без своих потерь. Не подтверждается.

    12 марта.
    Советская сторона:
    Заявлено 3 F-86 и 2 F-80.
    Из книги Виталия непонятно – засчитаны ли эти самолёты сбитыми, или повреждёнными. Прошу уточнить.
    Потеряно 2 МиГ-15 (столкновение), поврежден 1 МиГ-15 (F-86).
    Американцы: заявили 2 МиГ-15 повреждёнными, свои потери отрицают.
    Вероятнее всего МиГ Колядина повредил именно Иглстоун.
    Что касается F-80. Судя по описаниям Transit, американцы никак не комментируют свои потери и повреждения.
    Но есть одно но…
    2 дня спустя в Комиссии и КОРВАЛДе проходит потерянным F-80 из этой же самой части, что участвовала в бою с МиГами 12 марта –
    F-80C №49-1828, 36 ибаэ, 8 ИБАГ, Downed by AAA, crashed, disintegrated 10 N of Pyongyang, Capt. Clarence V. Slack, Jr, MIA
    Пхеньян лежит практически точно на пути отхода от Синыйджу к базам американской авиации.
    Точка падения находится примерно в 160 км от Синыйджу, что весьма недалеко для реактивного самолёта.
    В советском описании указано, что они атаковали F-80,проводившие штурмовку наземных целей, что в принципе не противоречит данным потери Слэйка (если не считать «опущения» МиГа, как причины).
    Вполне вероятно, что машина Слэйка была повреждена МиГами в р-не Синыйджу при атаке наземных целей (американцы приписали ЗА), пилот тянул домой, но почти на полпути, в р-не Пхеньяна самолёт потерпел катастрофу.
    Списали двумя днями позже, что для американской статистики вполне допустимо - выясняли судьбу, обстоятельства. причины..
    Косвенным подтверждением неуверенности самих американцев в причине является тип потери – MIA – без вести.
    Если я прав. то тогда на счет МиГов можно отнести 1 F-80.

    16 марта.
    Несколько боёв с F-86. Заявлено повреждение (? Сбитие? – уточните, Виталий) 1 F-86 без своих потерь. Атаку провел к-н Писаненко, стрельба с 300-250 м, наблюдал попадания в плоскость.
    Американцы, судя по отсутствию данных у Transit никак не комментируют этот факт, что наводит на мысль о результативной стрельбе. Сбить не сбил, но повредил – вполне на мой взгляд.

    17 марта.
    Заявлен 1 F-80, сбитый к-ном Дубровиным, погибшим в этом бою.
    Бой разбирался на стр. 9-11. Кратко повторюсь:
    17.03.1951 г. в сложных метеоусловиях (10-бальная облачность, нижняя кромка облаков 100-150 м, видимость 2-4 км), в гористой местности при прикрытии ж/д-станции 4 МиГ-15 полка под командованием май. Бордуна А.З. атаковали 4 F-80.
    Кап. Дубровин обстрелял 1 F-80 и вошёл в облака. Дальнейшая судьба капитана Дубровина до сих пор до конца не ясна.
    Согласно описаниям корейцев, бывших очевидцами воздушного боя, пилот МиГа сбил 1 "шутинг стар", после чего последний врезался в сопку. МиГ стал выходить из пике, но не хватило высоты и самолёт врезался в землю недалеко от сбитого им F-80.
    F-80 "Shooting Star" пилотировал 1-й лейтенант Ховард Дж.Лендри из 36-й аэ, погибший в этом бою:
    - F-80C №49-1834, 36 ибаэ, 8 ИБАГ, Mid-air collision w/MiG-15 at 1245-I, F-80 exploded in midair, no chutes seen, 1Lt.Howard J.Landry, KIA
    Согласно американским данным (описание одного из пилотов F-80, участвоваших в том вылете), произошло столкновение самолётов, в результате чего были разрушены обе машины.
    Вероятнее всего, однако, более соответствует действительности советская версия боя, т.к. МиГ капитана Дубровина был найден отдельно от обломков F-80, следов пулевых пробоин 12,7 мм пулемётов (оружие F-80) на частях самолёта обнаружено не было (эти данные предоставил Леонид Крылов), что свидетельствует против версии столкновения самолётов, или гибели МиГа от огня F-80...

    Краткая биография погибших в этом бою:

    Дубровин Василий Михайлович
    Родился в 1920 г. в д. Шалимово Колпянского района Орловской области.
    В ВОВ с января 1944 г. - командира звена 68-го ГИАП ( 5-я ГИАД, 11-й ИАК 3-я ВА), в сотаве 2-го, 3-го, 1-го Прибалтийских и 3-го Белорусского фронтов. Участвовал в боях при освобождении Паневежиса, Двинска, Риги, Клайпеды, многих других городов.
    Войну окончил лейтенантом.
    Выполнил 98 б/в, провёл 12 воздушных боёв, в которых лично сбил 2 самолёта противника.
    Затем ИАП В.М.Дубровина, был переброшен на восток. Здесь он принимал участие в боях против Квантунской армии Японии в должности командира звена 132-й отдельной раэ.
    Во время войны в Корее - гв.капитан, замполит аэ 72 ГИАП (подп. Мухин Б.А.), 151 ГИАД (полк. Сапожников А.Я.).
    Боевые награды: ордена БКЗ, Отечественной войны 1-й и 2-й ст. и др.
    Похоронен в Китае, провинция Цзянсу, г. Нанкин.

    1LT HOWARD JULIUS LANDRY
    36TH FIGHTER BOMBER SQUADRON
    8th Fighter Bomber Group
    F-80C № 49-1834
    AIR FORCE
    DATE OF LOSS: MARCH 17, 1951
    SERVICE NUMBER: AO1908561
    BORN: SEPTEMBER 19, 1926
    HOME OR PLACE OF ENLISTMENT (место призыва на ВС): WISCONSIN RAPIDS, WI
    Comments: First Lieutenant Landry was the pilot of a F-80C Shooting Star fighter interceptor with the 36th Fighter-Bomber Squadron, 8th Fighter-Bomber Group.
    On March 17, 1951, while on a combat mission, his aircraft suffered a mid-air collision with a MiG-15 and exploded.
    His remains were not recovered (MIA).

    Фото Капитана Дубровина и 1-го лейтенанта Ховарда Лэндри:
    Миниатюры Миниатюры dubrovin.jpg   .jpg  
    Последний раз редактировалось Док_М; 04.12.2013 в 20:35.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  12. #772
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Заявлено 3 F-86 и 2 F-80.
    Из книги Виталия непонятно – засчитаны ли эти самолёты сбитыми, или повреждёнными. Прошу уточнить.
    А я специально в своей книге писал так расплывчато, ибо было ясно, что часть побед притянуты за уши. Кроме того и в документах имеется приличная путаница - где то самолёт считается сбитым, где то повреждённым, а где то его нет вообще. Это касается не только конкретных случаев, но и в целом боевой работы 64 ИАК первых двух составов. Мы тут вроде собрались выяснить реальные потери, так что давайте о реальных потерях.

  13. #773
    Новичок
    Регистрация
    03.12.2013
    Сообщений
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    Летные книжки уничтожаются после расформирования эскадрилии,полка и т.д.,из информации о подразделениях ,в архивах сохраняется лишь так называемый полковой журнал,вот его Вы найти может и сможете,но надо найти тот архив(в который впоследствии поступила информация о предмете Вашего поиска),например архив куда поступил полковой журнал 967ОДРАП(Североморск-1,Мурманская обл.),находиться в Гатчине,Санкт-Петербург
    Мой отец воевал в Китае и Корее. Его летные книжки у меня дома. Если кому-нибудь это интересно.

  14. #774
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,820
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Конечно интересно!
    Вы могли бы отсканировать или перефотографировать книжки?
    С уважением,
    Дмитрий

  15. #775
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    А я специально в своей книге писал так расплывчато, ибо было ясно, что часть побед притянуты за уши. Кроме того и в документах имеется приличная путаница - где то самолёт считается сбитым, где то повреждённым, а где то его нет вообще. Это касается не только конкретных случаев, но и в целом боевой работы 64 ИАК первых двух составов. Мы тут вроде собрались выяснить реальные потери, так что давайте о реальных потерях.
    Виталий, а все же не могли бы Вы уточнить - как проведены официально эти заявки и заявка Писаненко от 16.03.1951 г.
    Для составления таблицы и учёта это весьма важно.

    С Уважением.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  16. #776
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    Максим, большая часть документации по 151-й гв.ИАД оставалась в конце девяностых засекреченной, так что официальных подтверждений в виде Журналов Учёта сбитых самолетов противника я не видел. Ориентировался на описания воздушных боёв и ряд итоговых корпусных докладов. По этим документам точно определить была ли данная конкретная победа засчитана или нет нельзя (в разных документах бывают разные цифры индивидуальных побед).

    Кроме того, стоит вспомнить о докладе "На верх" о приписках начальника ВСС 28-й ИАД, в результате которого в корпусе были проведены проверки и пересчитаны победы у многих полков. В основном пересчёты затрагивали 324-ю и 303-ю дивизии, но 151-й ИАД скорее всего "досталось на орехи". Чтобы вы поняли, о чём я веду речь, то приведу простой пример: в одном из итоговых дел 17-го полка на разных страницах указаны три разных варианта личного счёта командира п/п-ка Пулова - и это в одном и том же документе! У 151-й гв. ИАД в этом плане лишь немногим лучше - видел как минимум два разных варианта личного счёта у командира 28-го ГИАП п/п-ка Колядина.

  17. #777
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Спасибо, Виталий...
    Даже не знаю, что сказать...
    Предлагаю тогда классифицировать эту графу как "Заявлено" без уточнения типа засчитанной "победы".
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  18. #778
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    747

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    12 марта.
    Что касается F-80. Судя по описаниям Transit, американцы никак не комментируют свои потери и повреждения.
    Но есть одно но…
    2 дня спустя в Комиссии и КОРВАЛДе проходит потерянным F-80 из этой же самой части, что участвовала в бою с МиГами 12 марта
    Док_М, по американской версии в бою участвовала четверка Ф-80 и все имена летчиков известны. Капитана Слэка среди них нет.

    22 марта 1951 в районе к югу от Синыйчжу 15 F-86 провели групповой воздушный бой с 30 МиГ-ами на высоте 26 000 фт. После того, как бой распался на отдельные очаги 4 F-86 оказались противопоставлены 6 МиГ-15. Именно в этом эпизоде двое американских летчиков получили на свой счет по одному поврежденному самолету противника - это были лейтенанты Бэкер (Lt. Richard S. Becker) и Робинсон (Lt. Jack Robinson). Бэкер атаковал МиГ-15 выполнявший разворот и успел сделать по нему две очереди, после чего противник перешел в нисходящую спираль. Не отставая Бэкер успел сделать по штопорящему МиГу ещё две очереди (последнюю с дистанции всего 75 метров), но затем был предупрежден напарником о севшем ему на хвост вражеском самолете и прекратил атаку.

  19. #779
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    22 марта 1951 в районе к югу от Синыйчжу 15 F-86 провели групповой воздушный бой с 30 МиГ-ами на высоте 26 000 фт. После того, как бой распался на отдельные очаги 4 F-86 оказались противопоставлены 6 МиГ-15.
    Наших самолётов всего было "6".
    Что касается приведённого описания боя, то оно удивительным образом соответствует советской версиии, нужно только заменить имена американских лётчиков на русские, а так всё тоже самое - то есть, успешные атаки Мигов и падения Сейбров. Эдакая перевёрнутая история. Единственное, про что можно сказать совершенно точно, это отсутствие повреждений у МиГов.
    Последний раз редактировалось Vitali Acote; 13.12.2013 в 15:12.

  20. #780
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    747

    По умолчанию

    Мда, любопытно. Виталий, а что можно сказать по следующим эпизодам:

    23 марта 1951 группа из 16 F-86 336 FIS 4FIW провела бой с 17 МиГ-ами, который начался на высоте 11500м над Синыйчжу. В ходе боя только один американский летчик вел огонь по противнику - л-т Уильям Ёнси (Lt. William B. Yancey). Он в наборе высоты сумел сблизиться с МиГ-ом и дал очередь снизу, после чего вражеский самолет полупереворотом перешел в снижение. Продолжая преследование Ёнси сумел обстрелять МиГ-15 и наблюдал попадания в крылья, фюзеляж и хвостовую часть, а так же утечку топлива. Поврежденный самолет ушел со снижением в сторону Китая (засчитан как поврежденный).

    29 марта 1951 американцами упомянуто три воздушных столкновения, в которых суммарно участвовали 16 F-86 и 23 МиГ-15. Все они закончились безрезультатно (ни потерь ни побед американцами не заявляется).

    30 марта 1951 38 бомбардировщиков Б-29 направились на атаку 4 мостов через реку Ялу (один мост у Синыйчжу, два моста в 70 км выше по течению Ялу на которые 26 Б-29 сбросили 200 т бомб и мост у Манпожина на который 12 Б-29 сбросили 80 т бомб). На подходе к цели бомбардировщиков атаковали 30 МиГ-ов. В бой с МиГ-ами вступили 32 F-86 4 FIW осуществлявшие прикрытие бомбардировщиков. В ходе боя американским летчикам занесены на счет один сбитый и два поврежденных МиГ-а. Причем сбитый самолет получил на свой счет канадский летчик Омер Левески (FL Omer J. Levesque), находившийся в составе 334 FIS по обмену опытом. Левески шел в звене майора Флетчера (Maj. Edward C. Fletcher) и наблюдал как пара МиГ-ов выполнила атаку на Б-29. К одному из этих МиГ-ов он и зашел в хвост. Летчик противника выполнил два разворота, пытаясь сбросить "Сейбр" с хвоста, а затем начал отход в сторону солнца. Но Левески был в темных очках, благодаря чему не потерял вражеский самолет из вида и выйдя на дальность огня дал длинную очередь с 450 м. МиГ перешел в неконтролируемое вращение и пошел вниз. Всего бой длился 10 минут и начался на высоте 10 000м.

    Спустя некоторое время 8 F-80 обменялись несколькими лобовыми атаками с 12-18 МиГ-ами над Синыйчжу, на высоте 6000м, но без результата.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •