К сожалению, видимо, да.
Вообще мне очень интересен процесс развития, изменения конструкции ЛА от его опытного образца и до последнй машины серийной. Да и несерийной тоже. Почему было так, а стало так? Почему сначала это было, а потом пропало, а появилось, наоборот, вот это? И т.д. и т.п.
Мне тоже очень интересен, однако на "пути познания истины" здесь слишком много трудностей, связанных с фактическим отсутствием первоисточников. Людей уже нет, а документы у нас так любят уничтожать. В результате, о многом приходится только догадываться...
Здесь появлялся человек из Чехии.Может,он сможет грамотно перевести вот это:
Za výkony vděčil Mig -23 ML také velice spolehlivému motoru R - 35-300 s 11-tistupňovým axiálním kompresorem, prstencovou spalovací komorou, dvoustupňovou plynovou turbínou , komorou přídavného spalování a všerežimovou plynule stavitelnou tryskou.Důležitým parametrem motoru jsou akcelerační časy.R-35-300 .
Pozemní volnoběh - Maximál--3,5 vteřiny , Pozemní volnoběh - Forsáž --5,5 vteřiny.Obdobné akcelerační parametry vykazuje také motor F-100 instalovaný na F-16 a F-15.Na rozdíl od F-100 nemá R-35 číslicově řízenou regulaci. http://www.palba.cz/viewtopic.php?t=1498
Уважаемый Павел Васильевич, надо быть просче крутка крыла- это наверно с Су-15 при крыле 60*45, это просто логика посказывает. Да хозяин отпустит сразу к Вам.
Уважаемый Павел Васильевич, надо быть просче крутка крыла- это наверно с Су-15 при крыле 60*45, это просто логика посказывает.
Позвольте мне ответить вместо Павла Васильевича, т.к. это я поднял эту тему. Как Вы могли заметить, вопрос был задан про Су-9/11. Су-15 здесь ни при чем.
Вроде бы,вопросы техобслуживания еще не обсуждались.Тот же чешский техник пишет,что их 23МФ заправлялись за 7-8 минут.Для Миг-21 дают примерно столько же - 8-10 минут,при том,что запас топлива вдвое меньше.
Тот же чешский техник пишет,что их 23МФ заправлялись за 7-8 минут.Для Миг-21 дают примерно столько же - 8-10 минут,при том,что запас топлива вдвое меньше.
Еще надо учитывать, что МиГ-23 имеет централизованную заправку под давлением, а 21 через заправочный пистолет в накладной бак, остальные баки заполняются самотеком.
Да,спасибо,теперь припоминаю.Не думал,что разница настолько велика.
Еще вопрос всем:где-нибудь встречалась информация по ЛТХ 23М/МФ(т.е. время/радиусы виражей,скороподъемность,р азгонные х-ки,короче,что есть),чтобы можно было сравнить с 23МЛ
В соседней ветке (по МиГ-21) опять вернулись к теме модификаций МиГ-23. Отвечаю здесь, чтоб не оффтопить:
Не существует РЛЭ (Инструкции летчику) самолета МиГ-23МЛА. А раздел в существующей РЛЭ самолета МиГ-23МЛ называется "Особенности боевого применения самолета МиГ-23МЛ с аппаратурой "Сапфир-23МЛА"". Вместе с тем в ЭТОЙ же "Инструкции.." существует гораздо больших размеров раздел, посвященный модификации МиГ-23МЛД. В каких ОФИЦИАЛЬНОМ документе (РТЭ, регламенты,бюллетени) есть упоминание о МОДИФИКАЦИИ МиГ-23МЛА? (Это вопрос,самому интересно). Научно-популярная литература, летные книжки и т.п. не в счет. Многие летчики писали в летных книжках МиГ-23МЛА, или МиГ-23Л, хотя такой модификации тоже не было, был МиГ-23М с локатором "Сапфир-23Л". Каждому хочется "освоить" больше "типов". В формулярах, насколько я помню, не указывался тип, указывался только шифр изделия (23-12, 23-14, 23-18). Кстати на наших полковых МЛД, также в начале формуляра было указано 23-12, а далее, в разделе "Выполненные доработки" была запись о переделке самолета в изделие 23-18 на АРЗ.
Раньше не отвечал,так был в командировках.
Последний раз редактировалось muk33; 24.11.2010 в 23:49.
Уважаемый muk33, значит МЛы (23-12) переделывались в МЛД (23-18)? Типа 25-х? ПД и ПДС? А внешне можно было отличить их? И еще: по з\н можно определить где какой 23-й? П, МЛ, МЛД, М, МФ, МС? И далее. Вообще з\н 23-го как-то можно расшифровать?
Не существует РЛЭ (Инструкции летчику) самолета МиГ-23МЛА..
Полностью согласен, есть совсем 15 инстрикции по Миг-23МЛ в архиве и никде невидел обозначение Миг-23МЛА. В бывшей Чехословакии мы их тоже называли МЛ, зато в формулярах самолетов написано изд. 23-12A. Можно тоже объяснить что это модификация экспортная для стран Варшавского договора, но я думаю что здесь иначе чем у предшественника Миг-21MF(изд. 96А). В некоторых инструкциях Миг-23МЛ написано что были переведены из оригинальнной производственной документации „Самолет 23-12A, РТЕ,... напр.....книга 2, авиационное вооружение.” Год выпуска книги на русском языке, 1981. Значит ли это что и в Союзе был и Самолет 23-12A? Мое предложение есть что существовали два типа 23-12 и 23-12A, поэтому летчики писали в летные книжки МЛА.
Сведение.
Самолет 23-12, С-23МЛ, Сапфир-23МЛ, Миг-23МЛ
Самолет 23-12A, С-23МЛА, Сапфир-23МЛА, Миг-23МЛ, писали и Миг-23МЛА
Сообщение от muk33
А раздел в существующей РЛЭ самолета МиГ-23МЛ называется "Особенности боевого применения самолета МиГ-23МЛ с аппаратурой "Сапфир-23МЛА"".
Тоже согласен, точно у нас написано следующее: радиолокационный прицельный комплекс С-23МЛА включающий РЛС Сапфир-23МЛА-Е и прицел АСП-17МЛ-Е.
Сообщение от mrdetonator
На ранних МЛ(Самолет 23-12) стояли РЛС изд.324МЛ, на поздних МЛ (Самолет 23-12А, просто МЛА) был установлена РЛС изд. Н-003 и какая там разница? Просто отсутствуют расширенные режимы обнаружения и селектиции цели на фоне земли и в радиоконтрастной облачности в условиях активных и пассивных помех БСI, БСII, БСIII. На изд. 324МЛ только несложной режим БС и другие отличия как более совершенный АСП-17МЛ вместо АСП-23ДЦМ и т.д. .
значит МЛы (23-12) переделывались в МЛД (23-18)? А внешне можно было отличить их?
По аэродинамическим доработкам (ПВД-генераторы, лямбда-наплывы).
Сообщение от FLOGGER
И еще: по з\н можно определить где какой 23-й? П, МЛ, МЛД, М, МФ, МС? И далее. Вообще з\н 23-го как-то можно расшифровать?
МиГ-23МЛ 0390324622
-039-ММЗ Знамя Труда или (позже) 296
-02 - М/МФ
-03-изделие МЛ\МЛА\МЛД,
- 06 - изделие П
-24622 - пятизначный (!!!) код (не номер) серии и самолета в серии. Т.е. истинный номер серии и самолет в серии можно определить с помощью таблиц на заводе. Или найти в несколько местах на самолете (на МиГ-23 - в пять позиции). По серийному номеру можно идентифицировать, сколько самолетов есть в серий - обычно 15. Например, у самолета 23-22А зав. номер 2960327219 серийный номер - 18427, т.е. 184-ая серия, 12-ой самолет в серий (потому что номера 01-15 используются на МиГ-23М/МФ, 16-30 - на МЛ/МЛА/МЛД).
Но , в полках их именовали так. Для номера 0390324622 - 246 серия 22 самолет. В эксплуатационной документации все одно других зав номеров не было и это позволяло не путаться. Но к количеству серий и самолетов в серии эти цифры прямого отношения не имели.