На МиГ-21Ф аварийные замки открываются от пиропистолета, а подброс выполняется сжатым воздухом из доп. баллона воздействующем на цилиндры подъема (подъема) фонаря. Фонарь после разблокировки поднимается вверх и поворачивается относительно замков временной задержки ( в обтекателях за фонарем сверху, хорошо видны на фото МиГ-21Ф). Это сделано затем, чтобы после его поворота на определенный угол замки вр.задержки открываются и фонарь улетает энергично, поскольку в таком положении обладает большой подъемной силой. Все вышесказанное относится к МиГ-21Ф и Ф-13 с креслом со шторкой.
МиГ-21Ф-13 с креслом СК (защита фонарем) не имеет замков временной задержки (ну это понятно), а в остальном система работает примерно так-же. На МиГ-21ПФ, ПФМ с таким же креслом также. Цилиндры подъема фонаря работают и для его подброса.
На МиГ-21 с открывающимся вбок фонарем и креслом КМ-1 аварийные замки открываются от пиромеханизма или вручную в случае его отказа. Также пиротехнически подбрасывается фонарь. Шток одного из пиромеханизмов подброса виден на Вашей фото (в убраном положении).
Фух... много написал... :)
С уважением