Hi,
Yak-130 aircraft delivered to Borisoglebsk AB (786 УАЦ ПЛС) so far:
21 wh 06apr11 (Nizhny Novgorod plant)
22 wh 06apr11 (Nizhny Novgorod plant)
23 wh 06apr11 (Nizhny Novgorod plant)
24 wh 06apr11 (Nizhny Novgorod plant)
25 wh 06apr11 (Nizhny Novgorod plant)
26 wh 30jun11 (Nizhny Novgorod plant)
27 wh 30jun11 (Nizhny Novgorod plant)
28 wh 30jun11 (Nizhny Novgorod plant)
29 ???
30 ???
31 wh __nov12 (Irkutsk plant)
32 wh __nov12 (Irkutsk plant)
33 wh __nov12 (Irkutsk plant)
34 wh __nov12 (Irkutsk plant)
35 wh __dec12 (Irkutsk plant)
36 wh __nov12 (Irkutsk plant)
37 wh __dec12 (Irkutsk plant)
38 wh __dec12 (Irkutsk plant)
39 wh __dec12 (Irkutsk plant)
40 wh __dec12 Irkutsk plant)
41 wh delivery in progress (Irkutsk plant)
42 wh delivery in progress (Irkutsk plant)
43 wh delivery in progress (Irkutsk plant)
44 wh __nov12 (Irkutsk plant)
45 wh __dec12 (Irkutsk plant)
90 rd __jun11 (Nizhny Novgorod plant)
91 rd __jun11 (Nizhny Novgorod plant)
Any info about why codes 29 and 30 are not yet used
(90 and 91 to be reserialed to 29 and 30 ???????)
Rgd,
Jeroen
Последний раз редактировалось Jeroen Nijmeijer; 13.12.2012 в 16:06.
№№ 29 и 30 раньше были 90 и 91. Номера сменили после перебазирования из Липецка в Борисоглебск.
http://www.irkut.com/ru/news/press_r...x.php?id48=549
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ» ПОДПИСАЛИ КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ УЧЕБНО-БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ Як-130
В рамках реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о развитии военно-технического сотрудничества от 10 декабря 2009 года в Минске подписан контракт между Министерством обороны Республики Беларусь и ОАО «Корпорация «Иркут» (входит в состав «Объединенной авиастроительной корпорации») на поставку в 2015 году четырех учебно-боевых самолетов Як-130.
В церемонии подписания приняли участие Министр обороны Республики Беларусь Ю.В.Жадобин, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Беларусь А.А.Суриков, директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России А.В.Фомин, президент ОАО «Корпорация «Иркут» О.Ф.Демченко.
Республика Беларусь стала первым государством – участником СНГ, закупающим УБС Як-130.
http://www.irkut.com/ru/news/press_r...x.php?id48=551
КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ» УСПЕШНО ВЫПОЛНИЛА ПОСТАВКИ ПО ГОСОБОРОНЗАКАЗУ 2012 ГОДА
Президент ОАО «Корпорация «Иркут» (входит в состав «Объединенной авиастроительной корпорации») Олег Демченко заявил: «Наше предприятие полностью выполнило обязательства по государственному оборонному заказу 2012-го года».
Сегодня, 19 декабря, летчики учебного авиационного центра ВВС РФ перегнали три самолета Як-130 с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» к месту постоянного базирования в г. Борисоглебск.
ОАО «Корпорация «Иркут» в 2012 году поставило Военно-воздушным силам России 15 учебно-боевых самолетов нового поколения Як-130 и 2 многоцелевых истребителя Су-30СМ.
Олег Демченко отмечает: «Высокий профессионализм сотрудников корпорации, отлаженное крупносерийное производство, эффективное взаимодействие с ведущими предприятиями ОАО «ОАК», работа с поставщиками по долгосрочным контрактам – все это позволяет нам своевременно и с высоким качеством выполнять государственные и экспортные контракты».
«Наше предприятие длительное время работало на экспорт. Но мы целеустремленно готовились к поставкам новых машин ВВС России, поскольку строить самолеты для своей Родины – главная задача авиастроителей», – заявил глава ОАО «Корпорация «Иркут».
Ъ-Газета - Военным нужно больше учебно-боевого
Военным нужно больше учебно-боевого
Госпрограмма вооружений до 2025 года предусматривает закупку 50 самолетов Як-130
Министерство обороны начало формирование государственной программы вооружений на 2016-2025 годы. Как стало известно "Ъ", уже достигнуты первые договоренности: военные готовы закупить в рамках новой госпрограммы у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 50 учебно-боевых самолетов Як-130. Сумма потенциальной сделки, по данным "Ъ", оценивается более чем в 23 млрд руб.
О начале работы по формированию новой госпрограммы вооружений "Ъ" рассказал источник в аппарате министра обороны Сергея Шойгу. По его словам, в военном ведомстве эту работу курируют начальник Генштаба Валерий Герасимов и начальник вооружений Юрий Борисов. "Старт работы был дан за три года и три месяца до момента принятия госпрограммы,— сказал собеседник "Ъ".— Сейчас прорабатывается вопрос о ее наполнении". Первые конкретные шаги были сделаны в части авиации: по сведениям "Ъ", Минобороны и ОАК уже достигли принципиальной договоренности по закупке 50 единиц учебно-боевых самолетов Як-130. Сумма потенциальной сделки может составить более 23 млрд руб., а сборка будет вестись на Иркутском авиастроительном заводе. "Проблем у завода не будет — его мощности позволяют создавать еще большее количество самолетов данного типа",— подчеркивает собеседник. Официально информацию в ОАК и Минобороны не комментируют.
По словам источника "Ъ" в штабе ВВС, закупка дополнительных самолетов необходима для оснащения авиационных училищ. "Уже в планах возрождение Краснодарского, Сызранского и Челябинского авиационных училищ, которые были сокращены в ходе реформы армии,— говорит он.— На ближайшие годы подготовка летного состава является для ВВС одной из приоритетных задач". "Для обучения требуется увеличение парка Як-130 как минимум до ста единиц, в идеале их должно быть порядка двухсот",— отмечает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
Цитата из темы Серийные и формулярные (заводские) номера отечественных ЛА Опытные изготовления завода "Сокол":
62-00-01 б/н 01 - первый летный
62-00-02 б/н 02 - второй летный
62-00-03 - планер для статических испытаний
62-00-04 б/н 03 - третий летный
62-00-05 б/н 04 - четвертый летный построен для восполнения потерянного 62-00-04
62-00-06 - планер для повторно-статических испытаний
Упоминаемый в сообщении от lindr "01 бн 336, RA-43130" - это Як-130Д "Демонстратор" построен в ОКБ им. А.С. Яковлева
Исправил
01 130Д ОКБ Як 25.04.96 Россия 336 RA-43130, демонстратор
94206201001 №21 00 01 30.04.04 Россия 01 первый летный завода №21 62-00-01, доработан 130.12
94206201??? №21 00 02 05.04.05 Россия 02 131, доработан 130.12
94206201??? №21 00 03 нет Россия нет Стат. испытания
94206201??? №21 00 04 2006 Россия 03 132 потерян 28.07.06
94206201457 №21 00 05 07.08 Россия 04 133
94206201??? №21 00 06 нет Россия нет Стат. испытания
9420620???? №21 01 01 2009 Россия 90 4-й ЦБП, 786-й УАЦ, 209 УАБ бн 29
9420620???? №21 01 02 2009 Россия 91 4-й ЦБП, 786-й УАЦ, 209 УАБ бн 30
130.12.101 №39 01 01 21.08.09 Россия 134 ИАЗ
Последний раз редактировалось lindr; 17.05.2013 в 15:15.
Немного накопал по Якам, изготовленным в Н.Новгороде.
Опытная партия (летные):
1. 62-00-01 (?) до начала летных испытаний был продемонстрирован на авиасалоне Ле-Бурже в июне 2003 г. Самолет к авиасалону был окрашен в зелёно-бежевый камуфляж, бортовой №01 (белым кантом). Первый полёт на нём совершил Р.П. Таскаев 30.04.2004, фюзеляж и киль несли ранее нанесенную окраску, крыло, стабилизатор, тормозной щиток – без окраски. Позднее самолет был перекрашен в темно-зеленый цвет, ещё позднее добавился регистрационный № 130. В 2009 году самолет был переоборудован в вариант для Алжира, после чего перекрашен в серые цвета, номера остались прежними (01 и 130).
2. 62-00-02 (?) первый полет совершил в апреле 2005 г. Заводские испытания самолет проходил без окраски, бортовой № 02 синий. Позднее был окрашен в темно-зелёный цвет, бортовой № 02 белый, регистрационный №131 белый. В 2010 году самолет был переоборудован в вариант для Алжира. Перекрашивался или нет – не знаю (фото №02 в серой окраске не видел).
3. 62-00-04 (?) первый полет совершил в марте-апреле 2006 г. Заводские испытания самолет проходил без окраски, бортовой № 03 синий, регистрационный №132 синий. В июне 2006 г. был первым окрашен по серой схеме, бортовой № 03 белый, регистрационный №132 белый. Потерян в 2006 г., экипаж катапультировался.
4. 62-00-05 (?) был построен для восполнения потерянного 62-00-04. Первый полет совершил в 2008 г. Самолет долгое время летал без окраски (в том числе на ГСИ), бортовой № 04 синий, регистрационный №133 синий. Позднее окрашен в серые цвета, бортовой и регистрационный сохранились (с изменением цвета на белый).
Установочная партия (все самолеты окрашивались по серой схеме):
1. 62-01-01 (94206201409) д.в. 31.07.09 б/н 90. Показывался на МАКС-2009, после чего находился в ведении ОКБ им. А.С. Яковлева. Был возвращён на «Сокол» в начале 2010 г. Передан в Липецк 07.04.10. Принимал участие в параде Победы 09.05.2010. В 2011 г. передан в Борисоглебск, где получил бортовой № 29.
2. 62-01-02 (94206201579) д.в. 20.11.09 б/н 91. Передан в Липецк 18.02.10. Принимал участие в параде Победы 09.05.2010. В 2011 г. передан в Борисоглебск, где получил бортовой № 30.
3. 62-01-03 (94206201678) д.в. 20.11.09 б/н 92. Передан в Липецк 13.03.10. Принимал участие в параде Победы 09.05.2010. В 2011 г. передан в Ахтубинск, бортовой № 92 сохранен.
4. 62-01-04 (94206201729) д.в. ? б/н 93. Передан в Липецк 17.04.10. Принимал участие в параде Победы 09.05.2010. Потерян в мае 2010 г., экипаж катапультировался.
5. 62-01-05 (94206201830) д.в. 30.09.10 б/н 21. Передан в Борисоглебск 06.04.11.
6. 62-01-06 (94206202105) д.в. 17.11.10 б/н 22. Передан в Борисоглебск 06.04.11.
7. 62-01-07 (94206202216) д.в. 23.11.10 б/н 23. Передан в Борисоглебск 06.04.11.
8. 62-01-08 (94206202327) д.в. 25.11.10 б/н 24. Передан в Борисоглебск 06.04.11.
9. 62-01-09 (94206202439) д.в. 29.11.10 б/н 25. Передан в Борисоглебск 06.04.11.
10. 62-01-10 (94206202541) д.в. 23.05.11 б/н 26. Передан в Борисоглебск 30.06.11.
11. 62-02-01 (94206203652) д.в. 7.06.11 б/н 27. Передан в Борисоглебск 30.06.11.
12. 62-02-02 (94206203673) д.в. 28.06.11 б/н 28. Передан в Борисоглебск 30.06.11.
На этом изготовление Яков в Н. Новгороде завершилось (ИМХО – к сожалению)
Последний раз редактировалось ZaSlon; 18.05.2013 в 00:07.
Интересно, что 62-00-05 имел зав.н 94206201457 (номер есть в годовом отчете ОКБ Як) а 62-01-01 94206201409
bmpd - Новые Як-130 в 2013 году
Новые Як-130 в 2013 году
На веб-ресурсе russianplanes.net появилась фотография первого учебно-боевого самолета Як-130, изготовленного в 2013 году для ВВС России на Иркутском авиационном заводе, входящем в состав ОАО «Корпорация «Иркут». Самолет с бортовым номером "46" был заснят в середине мая на аэродроме Шагол (Челябинск) во время перегона тройки первых Як-130, сданных ВВС России в 2013 году, из Иркутска к месту постоянного базирования в состав учебной авиационной базы Борисоглебского учебного авиационного центра подготовки лётного состава фронтовой, бомбардировочной и штурмовой авиации имени В. П. Чкалова (Воронежская область). Два других самолета этой тройки, предположительно, имеют бортовые номера "47" и "48".
Таким образом, перегнанные в мае 2013 году в Борисоглебск три новых самолета Як-130 с бортовыми номерами с "46" по "48" являтся очередными (с 16-го по 18-й) машинами иркутского производства по контракту 2011 года. Как ранее сообщила газета "Красная Звезда", всего в 2013 году Борисоглебский учебный центр должен получить 19 новых самолетов Як-130 иркутского производства по данному контракту. Это позволит к концу года укомплектовать данными самолетами еще одну эскадрилью центра. Также сообщается, что 12 апреля 2013 года курсант пятого курса Борисоглебского учебного центра сержант Илья Адаменко первым из курсантов ВВС России успешно совершил самостоятельный полёт (без инструктора) на самолёте Як-130.
Самолет Як-130 (бортовой номер "46") производства Иркутского авиационного завода ОАО "Корпорация "Иркут" во время перегона в состав Борисоглебского учебного авиационного центра подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова ВВС России. Шагол, май 2013 года (с) Илья Соловей / russianplanes.net