Есть, конечно, интересные моменты, но они у каждого свои. Лично мне вспоминать особо нечего, а вот за дополнительную информацию был бы благодарен.
Какая есть литература по Су-15, что посоветуете прочесть?
Я насобирал - статью-монографию из АиВ, специализированное издание по Су-15 от ПКЛ и книжку Гордона по советским перехватчикам ПВО.
А хотелось бы что-то вроде книг Бедретдинова или Фомина - где детально рассмотрена история создания и конструкция самолета, есть вообще такие издания?
Остальные самолеты более-менее освещены в литературе, а по перехватчикам, в частности, Су-15, литературы как-то мало.
Интерес не праздный - пару лет назад собирал модель сего изящного самолета, однако, оглядываясь назад, понимаю, что сейчас собрал бы его лучше, вот пока собираю информацию, изучаю фото.
Сперва ответ на вопрос: судя по перечисленным Вами источникам, мне добавить особо нечего. Была еще кое-какая мелочевка, типа статей в М-Хобби, но погоды она не делает. Правда, не совсем понял, что такое "ПКЛ"...
Действительно, по Су-15 подробных книжек пока не было. Ну так в чем же дело? Кто мешает нам всем вместе собраться и сделать хорошую книжку? Каждый внесет свою лепту, глядишь, что-нибудь путное и получится...
Насколько я понял, Вы тоже в этом вопросе человек не постронний, имели какое-то отношение к данному пепелацу?
ПКЛ (перегляд конструкции лютницух), это тоже гордоновская книжка - есть пару интересных ракурсов, наверняка она есть на фарпосте (обложка во вложении).
С самолетом меня объединяет только моя любовь к отечественной, к самолетам ОКБ Сухого и к Су-15, в особенности Су-15ТМ, в частности.
Как писал ранее - собирал его модель, но сейчас решил подсобирать информации, дабы не испортить новую модель.
С книгой - конечно было здорово не только читать, но и принимать участие в создании чего-то подобного. Однако, лично у меня нет опыта подобной работы - это раз. К тому же у меня мало полезной лично моей информации (имею ввиду собственные фотоматериалы, в основном - все из интернета) - это два. Так что, сомнительно, что я могу быть полезен в данном мероприятии.
Много интересного фото и воспоминаний у тех людей, кто служил на этих самолетах, однако, они не так часто выходят в сеть или делятся информацией, для того, чтоб это все можно было связать воедино.
В общем, как-то так.
Про ПКЛ понял, она у меня тоже есть. Да, согласен, Гордон, конечно, большой специалист во всех вопросах, надо отдать должное этому небескорыстному популяризатору отечественной авиации...
С другой стороны, любовь к отечечественной авиации - тоже весьма немаловажный фактор, а уж если эта любовь взаимна...
К чему я все это? Свой вклад в общее дело может внести каждый, было бы только желание. Лично знаком с одним таким фанатом, который не имея никаких официальных выходов на матчасть, ОКБ, или серийный завод продолжает любыми путями собирать весь возможный материал на Су-9/11. А ведь эти машины - еще более "древние" , чем Су-15. Так что нет ничего невозможного, было бы только желание...
С уважением...
"Всяк кулик свое болото хвалит". Это я к тому, что заявления подобного рода о превосходстве того или иного аппарата в устах летчиков - отнюдь не истина в последней инстанции. В свое время беседовал с летчиком 47 ИАП (Золотая Долина), летавшим на Су-15ТМ, а в 80-е пересевшим на Су-27. Так вот он всерьез уверял меня, что Су-15ТМ ничуть не уступал Су-27-му с точки зрения маневренного воздушного боя. Я не стал с ним спорить. Ну просто очень нравился ему этот, первый и самый главный в его летной жизни самолет...
А по поводу "уделывания" в Марах - не могли бы Вы поподробнее осветить этот вопрос. Когда именно это было, хотя бы с точностью до года, какой полк был на полигоне?
Последний раз редактировалось PPV; 02.11.2010 в 23:22.
Действительно,при проверке на авиабазе Мары-1 истребительных полков ВВС,"фолили"(ваше выражение) и местные летчики и проверяемые.Только вот какое отношение имели Су-15 из 156 иап(Мары-2) к проверкам полков в Мары-1 ?
Сдаётся мне ,что эти рассказы и утверждение,что Су-15 "уделали" МиГ-21 - из разряда баек.
"В.А. Ковалев:
Свой последний, как оказалось, «поход» на стрельбы в Мары 32 гиап выполнил 12-19 января 1987 года. Об обстоятельствах этого ЛТУ авиационного полка хочу рассказать подробнее.
12 января, понедельник. Погода: мороз, снег, ветер, сильный поземок, плохая видимость. Нижний край облачности до земли. Команда на взлет. На полосу – звеном, взлет – парами, пробивание облачности – в сомкнутом строю, сбор звена – за облаками на догоне. Направление на разбеге приходилось выдерживать по черным прогудроненным швам между плитами. Швы были видны плит на пять вперед, не больше.
Маршрут был составлен туда и обратно с одной промежуточной посадкой на аэродроме Астрахань. Время до Астрахани 2 часа 20 минут. Второй этап Астрахань-Мары – 2 часа 21 минута. К исходу суток глубокой ночью полк благополучно выполнил перебазирование.
14-16 января. Работа. Расклад обычный: выполнение маневренных воздушных боев при проведении ЛТУ авиационной эскадрильи и авиационного полка, стрельбы по РУМ Ла-17м и по парашютным мишеням ПМ-6. Мне в тот раз по мишени стрельнуть не досталось. «Завалили» ее передо мной. Довелось звеном выполнять задачу по «противодействию воздушным транспортным перевозкам противника».
За противника – местные летчики авиабазы Мары – весьма ушлые ребята. В строго назначенное время выполнил взлет звеном и выход в заданный район для самостоятельного поиска. Только вот беда, «противник» пролетел и вышел из заданного района поиска за 5 минут до назначенного нам времени выхода в этот район. Звену, естественно, за выполнение боевой задачи поставили оценку «два». ...."
"Страницы истории 32 гиап. Часть 2"