МиГ-21ПФМ во время ЛТУ в 1967 году: http://www.airforce.ru/content/fotoa...ie-v-32-gviap/
Да, это было нормой. Но в феврале в подмосковной Кубинке, как правило, мороз - 5-10-15 градусов. И я плохо представляю, как дезактивирующим раствором, состоящим на 99% из простой воды, можно было производить дезактивацию на морозе хотя бы -5 градусов...:) Одним словом, - "показуха"...
Тогда вместо воды остаётся - массандра)) Шютка. Но есть добавки к воде, чтоб не замерзала.
Такие добавки для жидкости омывателя стекол автомобилей - ныне по-русски называются "незамерзайка". Но эта "незамерзайка" очень даже замерзает, если ее на капот машины тонким слоем размазать... А что касается 1960-70-х годов, то тогда ЕМНИП единственной "незамерзайкой" был спирт, которым омывалось лобовое стекло фонаря кабины...
Но спирт в ВВС - это отдельная и очень занимательная тема:):):)
Похоже я все-таки разобрался чем отличается МиГ-21ПФС от ПФМ,
МиГ-21ПФМ это машина с РЛС РП-21М, причем двух типов ПФМ-Тип 76 без СПС и ПФМ тип-94 с СПС.
Теперь подробно и по порядку
Когда МиГ-21ПФ запустили в серию, считалось что на базе Р-3С удастся быстро создать Р-3Р, ракету планировалось предъявить на на испытания в концу 1963. Поэтому РП-21 выпустили без поддержки РС-2УС.
Однако работы затянулись и в середине 1963-го года были принято решение выпустить вариант РСЛ с поддержкой РС-2УС - РП-21М. Работы по доводке затянулись и продолжились до 1965.
Тем временем завод де-факто №21 завершил в первом квартале 1964 года выпуск МиГ-21ПФ, по данным Migarius было выпущено лишь 3 ПФ в 1964 и один 1965, причем в 1965, 8 ранее выпущенных ПФ переделали в ФЛ.
Таким образом не один советский МиГ-21ПФ не получил поддержки использования РС-2УС при выпуске.
Также завод №21 приступил к выпуску в 1964 МиГ-21ПФС также с РП-21 и без поддержки РС-2УС.
Завод №30 приступил к выпуску в 1964 МиГ-21ПФ на экспорт, также с РП-21 и без поддержки РС-2УС.
В 1965 году РП-21М наконец-то довели, самолет МиГ-21ПФ укопмплектованный этой станцией получил обозначение МиГ-21ПФМ-Тип-76 он был запущен в серию на заводе №30 на 761615 и с 761701 для Польши, как правильно заметил RA3DCS первые машины не полностью поддерживали РС-2УС. В полном объеме это произошло где-то с 18-й серии, когда пошла версия тип-77ВК с той же РЛС (РП-21М), Вьетнамские ПФЛ использовать РС-2УС могли , в 1967 году РС-2УС доставили во Вьетнам их возможности демонстрировали советские специалисты.
Разработанный на базе МиГ-21ПФМ-76, МиГ-21ФЛ (Тип-77Б и Тип-77Л) выпуска московского завода имел РЛС Р-2Л (на базе РП-21М).
Полученные Индией в марте 1965 6 МИГ-21ФЛ с узким килем также имели радиовысотомер http://static.panoramio.com/photos/o...l/48687864.jpg, что видно на фото, видимо там тоже стояла Р-2Л. Ранние МиГ-21ФЛ (Тип76ФЛ Горьковского завода имели Р-1Л на базе РП-21)
Для доработки ранее выпущенных МИГ-21ПФ в ПФМ-76 был выпущен бюллетень 08503151, смотрим: 08- миг-21, 5 -1965, 0- основное изделие, 3151- номер и шифр, по нему доработали машины Польши и ГДР, про другие страны не знаю, ГДР-овцы прямо приняли обозначение ПФМ для ПФМ тип 76, а ПФМ тип 94 поняли как ПФМ +СПС и назвали просто СПС. Поляки не стали заморачиваться и оставили ПФ.
Также МиГ-21ПФС получившие с 940МС01 РЛС РП-21М получили наименование МиГ-21ПФМ-Тип-94 , а ранее выпущенные машины дорабатывались установкой РП-21М.
Поскольку изменения касались почти только РЛС и ракет, на ранее выпущенных книгах, дабы не перевыпускать документы с 1966 зачеркивали ПФС и писали ПФМ, что заметил RA3DCSНапример, машина 94210818, потерпевшая аварию на аэродроме Мары 6 октября 1964 г., по документам проходит как МиГ-21ПФС, а машина 94210819, потерпевшая катастрофу 13 октября 1967 г. в Северной группе войск на аэродроме Колобжег (ПНР) - как МиГ-21ПФМ.
Таким образом на популярный вопрос: мог ли МиГ-21ПФ использовать РС-2УС? Можно ответить: нет, не мог по определению т.к. РС-2УС требовала РП-21М, а машина с РП-21М автоматически превращалась в ПФМ.
Последний раз редактировалось lindr; 13.08.2013 в 01:42.
а РП-21 обеспечивала применение Р-3Р?
В том-то и дело, что не только. Уже тогда применялись такие добавки в водяных радиаторах машин, в Польше к примеру была жидкость "БОРЫГО", основу которой составлял этиловый спирт
Это единственный логичный вывод после сообщения Migarius.
Тут Ваши догадки или читали бюллетень?
Хорошо бы))
Было сообщения от CRC МиГ-21ПФС, ПФМ пост 226,
МиГ-21ПФС, ПФМ пост 249
Около 1965 бюллетене, выпущенном реконструкции МиГ-21 ПФ,в самолетy МиГ-21 ПФМ без системы SPS.
Мы точно знаем, что он сделал?Бюллетень 08503151 это реконструкция самолетов версии PF к стандартной версии PFM, без SPS. Знаете ли вы, что именно заказал этот бюллетень ?
Именно замена блоков, модернизация РП-21 в РП-21М, иначе не потянули бы объем.Замена некоторых блоков станции.
Смотрите: на заводе №21 было выпущено 39 серий изделия тип 94, в варианте ПФС - 19 серий это около 400 машин, учтем, что ПФС сплавлялись в Афганистан, Египет, Кубу, Монголию, Вьетнам все равно до 200-250 машин надо было модернизировать, плюс экспортные ПФ, ну там они сами хозяева, возможно до советских ПФ руки так и не дошли, поэтому ПФМ тип-76 нам малознаком.
Написав "замена РЛС" я подразумевал именно отдельные блоки. Эти станции почти идентичны, нет необходимости менять всё.
Почти все доработки РП-21 в РП-21М сводились именно к к обеспечению возможности пуска РС-2УС.
Применение Р-3Р обеспечивалось РЛС РП-22С Сапфир-21, и ее производными, РП-22СМ (МиГ-21СМ,СМТ МиГ-21Бис и МиГ-23С), РП-22СМА МиГ-21Бис для ОВД, Алмаз-23 (МиГ-23МС), Алмаз-23Б (МиГ-21Бис вариант Б)