Если быть занудно-точным,то иракцы на свои 23-19 присобачили французские Реморы.О степени успешности говорить трудно.Возможно, ту же СПС-141МВГ и можно было подвесить,но,боюсь,пока провели бы необходимые доработки,завезли в полки станции,а летчиков научили ими пользоваться -война бы кончилась
Lans2
Если верить информации С.Горяинова,то в 1970г в Египте "козе всетаки вручили боян"...
ПРИКАЗАНО ЗАБЫТЬ
НЕДЕЛЯ №43 от 24 ноября 1997 г Сергей ГОРЯИНОВ
1970 год.. Кроме "Смальты", в Египте проходили испытания и другие новейшие виды вооружений, в частности "МиГ-23" (оснащенный индивидуальной системой радиоэлектронной защиты "Сирень"). Этот истребитель совершал полеты практически по всей территории Израиля и в районах дислокации комплексов "Хок". Против этого самолета американские ЗРК оказались бессильны". Египетская кампания показала, что средствами радиоэлектронной борьбы, подобными "Смальте", и самолетами уровня "МиГ-23" наши противники не располагают. В результате боевого применения экспериментальной "Смальты" были пробиты коридоры в израильской системе ПВО, по которым проходила арабская авиация. Израильской оппозицией были предъявлены серьезные претензии Голде Меир за закупку чрезвычайно дорогостоящего и оказавшегося неэффективным оружия. Это обстоятельство послужило одной из основных причин ее отставки. Впоследствии система "Смальта" была поставлена на вертолеты и находилась на боевом дежурстве, в том числе и в Европе - там, где развертывался "Хок".
В общем-то, я тоже так думаю. Конечно, хорошо было бы собрать все наименования, относящиеся к данному ЛА. Но, в принципе, если, как привел пример alexvolf, говорят "Буран", я понимаю, что речь идет о всем известном "Буране", а, если напишут его буквенно-цифровой шифр, я не пойму о чем речь.
Ну во-первых даже не имея под руками документов по той группировке в Египте возникает логичный вопрос... МиГ-23 в тот период вообще еще не был боевым самолетом, Миг-23С еще с трудом летал в СССР, а его кинули на какие-то мифические испытания в далекий Египет?! Довольно странно...
Потом когда в СМИ пишут МиГ-2... то будет ли в конце стоять цифра 5 или 3 собственно и не так важно. И здесь не обязательно вина автора. Там и без него "думающих и правящих" хватает. Видимо там речь идет об этом ЛА - http://www.airforce.ru/aircraft/miko...rb/page_01.htm
Я видел только один борт с СПС. Видимо 23-37 его когда-то держали на Ходынке, но это не серийный борт. Для фронтовой авиации в тот период предполагалось использовать специализированные вертолеты и самолеты. И тут возникают различия в действиях при прорыве ПВО фронта(линии соприкосновения войск) или объектовой ПВО. Но это другой длинный и секретный :)) разговор...
Последний раз редактировалось U-N-C-L-E-BU; 21.05.2011 в 14:01.
Никто не прореагировал на мое обращение, придется раскрывать "подноготную" .
Итак, первоначально я заявил, что МиГ-23С было выпущено 6 серий по 10 машин, с № 0511 по 1020, 1 машина потеряна, итого 59 штук. Известно, что производство осуществлялось с 1969 по 1970 год, в соотношении 20+39 штук. Исходя из известных номеров серийных машин (4-я серия там вообще не фигурировала), предполагалось что это как раз и составит 6 серий по 10 штук. Однако № 0414 никак не укладывался в эту схему, поэтому выдвигается новая гипотеза: у МиГ-23С было 7 серий: 4-я и 5-я - по 5 штук, а с 6-й по 10-ю - по 10. Таким образом, мы укладываемся в суммарную итоговую цифру 60-1=59 самолетов + появляется законное место для № 0414.
Относительно серии МиГ-23 (без буквы) в 1968-70 г.г., исходя из известных номеров серийных машин, здесь получается такой расклад:
в 1-й серии - 2 машины, во 2-й и 3-й - по 5, далее - по 10.
Каково мнение обчественности?
Ну да.Это называется, подбили дебет с кредитом, а как было на самом деле вопрос остается?
Павел, здесь "мнение обчественности" не имеет никакого значения. Общественность может возмутиться или одобрить, это не проявит истину. А мы ищем именно её.
"Общественность" в моем лице "возмущена" "появлением" большого кол-ва МИГ-23 до появления МИГ-23С. Я, естественно, понимаю, что было построена какая-то партия самолетов 23-11 для проведения всесторонних испытаний. И, наверное, эти самолеты в производстве имели определенные зав. номера 01-01, 01-02, 02-01. 02-03 и т. д. Но сколько их было построено до того, как какой-то самолет взяли за эталон и начали производство самолета 23-11 уже под официальным названием МИГ-23С?
Естественно, в испытаниях могли приниматть участие и самолеты МИГ-23С, построенные уже для ВВС. Но, все же, это были уже "23С", а не "23".
Кстати, Павел, а что это за самолет с б\н "235"? Фото есть?
Последний раз редактировалось FLOGGER; 21.05.2011 в 16:12.
По порядку:
1. Про выпуск МиГ-23 (без буквы) я уже писал, но для памяти: 1968 г.=2 шт., 1969 г.=10, 1970 г.=26 шт. Причем в 1969-70 они выпускались параллельно с МиГ-23,: 1969 г.=20 шт., 1970 г.=39 шт.
2. Вопрос поставлен некорректно. Можно, конечно сказать: 2 шт. в 1968 году (№№ 0101, 0102), но МиГ-23 не брали за эталон для выпуска МиГ-23С. Просто, к моменту начала серии уже было понятно, что штатного доведенного "борта" для МиГ-23 нет, поэтому, параллельно с МиГ-23 (без буквы) была заложена серия МиГ-23С. Конкретно в 1969 году по моим нынешним представлениям расклад по выпуску машин был такой:
10 шт. МиГ-23, 2 серии по 5 машин: 0201...0205 и 0301...0305
20 шт. МиГ-23С: 3 серии: 0411...0415, 0511...0515, 0611...0620.
3. Самолет с б/н "235" = это первый серийный МиГ-23 № 0101 выпуска 1968 г., доработанный в первый опытный МиГ-23С и облетанный 28.05.1968 г. А.В. Федотовым. Фото у меня лично нет...