Большое спасибо!
Ну вот, почти все Су-33 определены, остались только найти подтверждение что №73 это #05-03, №84 это #08201, а памятник на территории КнААПО - #08-05.
Большое спасибо!
Ну вот, почти все Су-33 определены, остались только найти подтверждение что №73 это #05-03, №84 это #08201, а памятник на территории КнААПО - #08-05.
Сомнительно, что в КнААПО машина 8-ой серии, ибо встоенные стремянки появились с 9-ой серии.
ПС: что-то меня сомнение взяло, что на засветившихся в китае Фотографиях не Т-10К-7, а Т-10К-3.
Последний раз редактировалось Polikarpoff; 30.01.2014 в 14:48.
точно помню аварию борта в 11.07.1991, вот только номера не помню((
Т-10К-8 Апакидзе, есть в реестре.
Потихоньку ТУТ вношу данные по дальнему походу 2013-2014, помимо указанных "орлов", было еще замечено 4 "тигры" на хвостах, но их номера разглядеть не удалось.
Сомнительно, что в КнААПО машина 8-ой серии, ибо встоенные стремянки появились с 9-ой серии.
Интересный факт. Есть ли у вас фотография сблизи кабины №88 (для достоверности и сравнения)?
Сообщение от Polikarpoff
ПС: что-то меня сомнение взяло, что на засветившихся в китае Фотографиях не Т-10К-7, а Т-10К-3.
А разве есть хоть какие-нибудь сомнения?
Polikarpoff, Ваши данные о составе ЛА в походах Кузи довольно интересны, сделаю ссылку на него в первом посте. Было бы желательно уточнить более конкретные даты походов, хотя бы месяцы.
P.S.Реестр Су-33 буду в ближайшие недели буду дополнять, а то самый "худой" - очень мало информации...
Интересный факт. Есть ли у вас фотография сблизи кабины №88 (для достоверности и сравнения)?
Качество не самое лучшее, но стремянку разглядеть можно:
Сообщение от APKAH
А разве есть хоть какие-нибудь сомнения?
В том-то и дело. Первоначально смутило, что ряд СМИ последнее время ссылаются именно на К3, сначала плевался от таких новостей, но потом призадумался.
Вот некоторые наблюдения:
1. У "китайца", как и у К3, все радиопрозрачные части белые, а у "украинского" К7 - серые.
2. У "китайца" и у К3 в качестве эмблемы "Сухого" - витязь с луком, а у К7 - буквы "Су" в круге...
Сообщение от APKAH
Было бы желательно уточнить более конкретные даты походов, хотя бы месяцы.
Очень интересно. Похоже, что это тот самый неизвестный 26-й борт. На скорую руку нашел следующее:
26 декабря 1994 г. - авария истребителя Су-27 в Комсомольске-на-Амуре во время планового испытательного полета. У только что построенного самолета отказал двигатель, летчик катапультировался.
Есть еще какие-нибудь подробности? lindr
Вопрос несколько в другом, действительно ли на фото К7? Вполне возможно, что помимо К7 в китай мог попасть и К3, тем более, что после 91-го он на глаза не попадался.
Качество не самое лучшее, но стремянку разглядеть можно
Так не в стремянке дело, она у всех одинаковая, тут другие различия, причём на №88 их похоже тоже нет.
Сообщение от Polikarpoff
Первоначально смутило, что ряд СМИ последнее время ссылаются именно на К3
СМИ? Вы шутите? Да они ни в зуб ногой в таких деталях, им скажи "К25" - они так и напишут.
Сообщение от Polikarpoff
Вот некоторые наблюдения:
1. У "китайца", как и у К3, все радиопрозрачные части белые, а у "украинского" К7 - серые.
2. У "китайца" и у К3 в качестве эмблемы "Сухого" - витязь с луком, а у К7 - буквы "Су" в круге...
Я же привёл фотографию (10К-7, 2003 год, аэродром Кировское), по ней очевидно в каком состоянии машина - за 10 лет проведённых под открытым небом, камуфляж почти полностью выцвел. Естественно его покрасили уже после продажи в Китай, разве не очевидно? Да и зачем им опытный борт, когда в наличии есть предсерийный Т10К-7...тем более что никто бы им 10К-3 в России не продал бы.
Китайцы с середины 90-х годов активно интересовались Су-33. Изначально, в начале нового века китайцы планировали заключить контракт на поставку двух Су-33 (для изучения и последующего копирования), естественно наши не соглашались. В итоге к 2004 году в СМИ пошли упоминания о готовящемся контракте на 24 Су-33, но ему не суждено было сбыться. Лет пять-семь назад на одном из форумов проходила информация, что всеми забытый Т10К-7 китайцы нашли в Крыму с помощью спутниковых снимков.
Сообщение от levvit
26.12.94 авария борта 08-05 в КнААПО.
Спасибо, очень важная информация...Эта дата аварии мне была известна очень давно, но находила, скорее опровержение, чем подтверждение...
Ну вот Вы и поставили точку в номерах серийных Су-33, осталось узнать последний борт, который в конце 90-х так и не прошёл военную приёмку и который впоследствии устиановили как памятник, получил №70, вероятно это #09-02? Есть ли возможность уточнить?
Так не в стремянке дело, она у всех одинаковая, тут другие различия, причём на №88 их похоже тоже
Ну чтож, смотрим (спасибо Фомину):
Встроенная стремянка есть только у этих двух машин (88 и 70), факт про 88-й в общем-то давно известный.
Сообщение от APKAH
Я же привёл фотографию (10К-7, 2003 год, аэродром Кировское), по ней очевидно в каком состоянии машина - за 10 лет проведённых под открытым небом, камуфляж почти полностью выцвел. Естественно его покрасили уже после продажи в Китай, разве не очевидно? Да и зачем им опытный борт, когда в наличии есть предсерийный Т10К-7...тем более что никто бы им 10К-3 в России не продал бы.
Китайцы с середины 90-х годов активно интересовались Су-33. Изначально, в начале нового века китайцы планировали заключить контракт на поставку двух Су-33 (для изучения и последующего копирования), естественно наши не соглашались. В итоге к 2004 году в СМИ пошли упоминания о готовящемся контракте на 24 Су-33, но ему не суждено было сбыться. Лет пять-семь назад на одном из форумов проходила информация, что всеми забытый Т10К-7 китайцы нашли в Крыму с помощью спутниковых снимков.
Вопрос тогда в следующем, почему китайцы перекрасили машину с символикой ОКБ по образу другой машины? Да вот и не встречал я никаких реальных доказательств того, что Т-10К-3 перелетел в Россию, а не остался на Украине (за исключением короткой строчки у Фомина, что остался только К7). В любом случае, вопросов для меня остается больше, чем ответов.
Встроенная стремянка есть только у этих двух машин (88 и 70)
Спасибо за фото! Ну вот, фотография кабины сблизи борта №88, указывает на идентичность с №70. Можно поинтересоваться, откуда растут ноги что эти различия есть "встроенная стремянка"?
Сообщение от Polikarpoff
Вопрос тогда в следующем, почему китайцы перекрасили машину с символикой ОКБ по образу другой машины?
Их борт, могли красить как им вздумается, причём окраска РПО и камуфляж совсем не такие как на 10К-3, ОЗ ВВС СССР нет.
Сообщение от Polikarpoff
Да вот и не встречал я никаких реальных доказательств того, что Т-10К-3 перелетел в Россию, а не остался на Украине (за исключением короткой строчки у Фомина, что остался только К7). В любом случае, вопросов для меня остается больше, чем ответов.
Вам что письменное уведомление от КБ Сухого требуется, а иначе не поверите?
Т10К-7 не смог перелететь с остальными в 1992 году только по причине неисправности. Там же, в Крыму, остался и Т10-3 (#01-01), который во второй половине 80-х годов, после завершения испытаний по программе Су-33 остался не у дел на а/д Саки.
По поводу судьбы Т10К-3: В начале 1992-го после перебазирования в Москву, самолёт поставили на доработки под ПШП, в 1993-1994 годах выполнили программу испытания на сваливания и штопор, последний полёт в 08.1994. После этого самолёт использовался в качестве «донора» для остальных опытных машин. На 2009 год остатки планера находятся на ЛИиДБ.ОКБ;
Можно поинтересоваться, откуда растут ноги что эти различия есть "встроенная стремянка"?
Ну это не сама стремянка, а ее вполне логическое продолжение, т.е. ступеньки на корпусе (даже внешне аналогичны ступенькам на Су-25УТГ).
А сама стремянка вот:
жаль, нет фотографий в выпущенном виде...
Сообщение от APKAH
Вам что письменное уведомление от КБ Сухого требуется, а иначе не поверите?
Ну зачем же? Достаточно было бы его пост-украинских фотографий.