А К-8 как умудрились потерять ? СДУ полностью отказала в полете ?
К-6. Пугачев управляет.
В одном из источников узнал что Су-33 это самый дорогой и технически сложный из всего семейства Т-10.
Цена одной машины порядка 60 миллионов долларов при переводе на сегодняшний курс рубля и ВВП страны.
Это в полтора-два раза дороже чем Су-27СМ и Су-30 разных моделей.
Вот такой расклад.
Эта машина (Су-33) имеет возможности недостижимые другим из семейства Т-10.
Например может служить танкером. В любой точке мирового океана взлететь с корабля и дозаправить какие-либо самолеты где-то над океаном.
Я читал что вроде Су-30МКМ может также нести импортный УПАЗ.
Вот Су-27СМ(3) , Су-30М2 , Су-30СМ , Су-34 и Су-35 разве могут быть танкерами в связке с УПАЗ ?
Экспортные машины там конечно дело другое. Состав оборудования определяет заказчик и даже участвует
в разработке (с Малазией вроде так было). Страна сильна в электронике.
По поводу УПАЗ на экспортных Су-30. Вопрос не простой , думаю индикатор ИПТ в кабине говорит о возможности применения УПАЗа...
Ага! МКИ. Рядом справа от часов стоит индикатор ИПТ такой как на Су-33.
Сам запас топлива выходит на цифровой ИЦС7 (слева часов).
Все понятно. ИПТ с кремальерой. Накрутил и отлил сколько положено :)
Это ясное дело. На Су-33 ПТБ не предусмотрены. А вот отводы от топливной системы к точке установки УПАЗ есть.
Остальное называется СТР7-4. С индикатором ИПТ связаны клапаны отсекающие топливо на УПАЗ.
А сам индикатор ИСТР2-6 (от Т-10) на Су-33 заменили на индикатор ИК6-1 с более высоким быстродействием. Однако
надписи о выработке на его сигнальных лампах (Б4 , Б3 , Б1 , 1.5 и 0.6) такие же как на ИСТР2-6.
Тумблер на нем переключает шкалу с расходомера на измерение запаса.
Полистал альбом электросхем Т-10К. Там все очень сложно насчет УПАЗа.
Система раздачи топлива через это устройство тесно интегрирована в оборудование самолета.
Работает все под управлением СТР7-4 которая в отличии от СТР7-2/СТР7-3 (27С и 27УБ) изначально
предусматривает такую возможность. Все связано с регистратором "Тестер-УЗ сер.3к3).
На трубопровод к УПАЗ идет куча датчиков температуры (П109) и давления. Расходные шайбы , дюзы
и датчик ДРТС.
С УПАЗ в систему подается сигнал о пожаре или возгорании. Тогда шланг отрезается пилотом.
С индикатора ИК6-1 тоже идут необходимые сигналы. Все это работает совместно с другими
системами , в частности САУ-10К. Она держит самолет в этом режиме.
СТР7-4 сидит на раме РМГК25. Она еще подает сигналы в СОС-2-8 которая показывает на УАП5-18 ограничения по углу атаки и перегрузке
когда самолет заправлен. Все это меняется по мере расхода топлива.
Штанга дозаправки это не просто труба с головкой , это сложное инженерное устройство на котором также множество датчиков как топливных так и положения,
гидравлики , пневматики и др.
Там огромные жгуты проводов толщиной с руку идут в кабину. Идет сигнал на табло ТС-5М в кабине типа "Штанга выпущена" ,"Клапана открыты" ,"Дозаправка".
Последние входят в САС-4 которая также получает необходимые команды на зажигание этих табло от СТР7-4.