Читаю РТЭ , то самолет довольно сложный. Набитый всем чем возможно.
Особенно в системе открывания фонаря много всяких клапанов , кранов , приводов , датчиков , концевиков и прочего.
Читаю РТЭ , то самолет довольно сложный. Набитый всем чем возможно.
Особенно в системе открывания фонаря много всяких клапанов , кранов , приводов , датчиков , концевиков и прочего.
А К-6 сильно отличается от серийных машин ?
У меня на последние нет РТЭ , только на него и есть.
С сайта госзакупок. Вот как осваивают бюджеты на ремонте авиатехники и ее узлов.
Тут стоимость ремонта старых приборов и блоков в большинстве случаев дороже покупки новых.
То есть отремонтировать старый прибор на заводе-изготовителе в 2-3 раза дороже чем там купить
новый и раз в 10-15 дороже чем взять его со склада АТИ где они по первой категории есть.
А год выпуска все равно на разъемах засветится , а их менять очень сложно.
Пусть по паспорту будет 2018 год рождения , а по натуре прибор все равно будет 1998 года.
На разъем посвященные люди глянут и все поймут.
И не забывайте про военпредов. Их святая обязанность такую бяку не допустить.
по разъёмам-да))
Но некоторые приборы и с нуля делают и делали до последнего времени.
Мне высотомер ВБМ-РПБ от 30МК2 попал 2011 года рождения , то там все новое.
И разъем и элементы внутри.
А вот УАП воронежского завода более сложные приборы. Там микроподшипники редкие.
Если нет ограничение по срока службы, а только по наработки - агрегат и 100 лет спустя, опять 1-я категория. Например - инерционных датчиков УА.
Что-то уже не выпускают. Это так. А пепелац на ремонт может прийти и разукомплектованный. Сняли что-то из него когда на стоянке "доноров" был.
Или в нем деталь не подлежит ремонту.
Так что на складах АТИ такого добра всегда есть. Его много наделали в свое время.
Если агрегат механический или электромеханический то да, там и 100 лет может лежать.
А если внутри плата с радиоэлементами то тут как говорится возможны "рецидивы".
Полупроводники (микросхемы , диоды , транзисторы) после 15-20 лет хранения могу потерять
свои свойства.
Особенно это касается деталей грузинский и азербайджанских производителей. Плохо помытая
с кристаллов кислота или фосфор могут проникнуть туда куда не следует - вызвать паразитные
связи. Плата под выброс - залито лаком и сложно что-то перепаять.
Даже ПО Октябрь что делает радиовысотомеры раньше использовал микросхемы и транзисторы
всех подряд производителей по всему СССР - Молдавии , Грузии и др.
Их полупроводники надежностью не отличались. Прикладывался ЗИП к приборы , но и в нем тоже...
не путаю. сталкивался с подобным при капремонте на серийном заводе, чего раньше в ВВС, с их развитой сетью АРЗ, отродясь не было.
дубликаты паспортов не принимались - сразу замена на 1 категорию без ремонта, большую часть покупных агрегатов распихивают в ремонт по смежникам, достаточно мутным.
все выживают, как могут.
Китай принял на вооружение второй авианосец (копия первого, купленного у Украины).
https://www.svoboda.org/a/30330353.html
А у нашего, бедолаги, ущерб от пожара - 95 млрд руб.
https://lenta.ru/news/2019/12/18/usherb/
Комментарии только матерные.