Это первый собранный из сырьевых материалов, то есть почти с нуля. До этого собрали несколько из комплектов (22-я серия).17 января 1966 года пилот истребителя J-7, произведенного на Государственном машиностроительном заводе Songling (ныне компания Shenfei), впервые успешно совершил полет.
74212210 Ф-13 №21 22 10 30.04.64 КНР 2210 фото
Потом история шла так
F-0001 J-7 SAC 00 01 14.10.65 КНР 0001 Стат испытания
F-0002 J-7 SAC 00 02 17.01.66 КНР 0002
0003 J-7 SAC 00 03 196? КНР 7311 86102, 0003 Пекин, Музей авиации
F-0101 J-7 SAC 01 01 196? КНР
F-0102 J-7 SAC 01 02 196? КНР
F-0103 J-7 SAC 01 03 196? КНР
F-0104 J-7 SAC 01 04 196? КНР
F-0105 J-7 SAC 01 05 196? КНР
F-0107 J-7 SAC 01 07 196? КНР F-0107 Музей авиации
02-0201 J-7 SAC 02 01 11.70 Албания 0201 Reg.5646
02-0202 J-7 SAC 02 02 11.70 Албания 0202 Reg.5646
02-0203 J-7 SAC 02 03 11.70 Албания 0203 Reg.5646
02-0204 J-7 SAC 02 04 11.70 Албания 0204 Reg.5646
02-0205 J-7 SAC 02 05 11.70 Албания 0205 Reg.5646
02-0206 J-7 SAC 02 06 11.70 Албания 0206 Reg.5646
02-0207 J-7 SAC 02 07 11.70 Албания 0207 Reg.5646
02-0208 J-7 SAC 02 08 11.70 Албания 0208 Reg.5646 потерян 29.03.82 или 12.06.74
02-0209 J-7 SAC 02 09 11.70 Албания 0209 Reg.5646
02-0210 J-7 SAC 02 10 11.70 Албания 0210 Reg.5646
F-03?? J-7 SAC 03 ?? 1970 КНР
F-03?? J-7 SAC 03 ?? 1970 КНР
02-03?? J-7 SAC 03 ?? 11.70 Албания 03?? Reg.5646 потерян 29.03.82 или 12.06.74
02-0304 J-7 SAC 03 04 11.70 Албания 0304 Reg.5646
70001 J-7I CAC 00 01 12.04.70 КНР
70002 J-7I CAC 00 02 1970 КНР Стат испытания
70004 J-7I CAC 00 04 КНР 3487 Музей авиации парашют в основании киля
70301 J-7I CAC 03 01 1971 КНР серия "6 изменений" Сиань университет
70702 J-7I CAC 07 02 КНДР 702 1.FS
70703 J-7I CAC 07 03 КНР 12381 Музей авиации парашют в основании киля
70705 J-7I CAC 07 05 КНР 12284 Музей авиации
70706 J-7I CAC 07 06 КНДР 706 1.FS
70707 J-7I CAC 07 07 КНДР 707 1.FS
70708 J-7I CAC 07 08 КНДР 708 1.FS
70709 J-7I CAC 07 09 КНДР 709 1.FS
70710 J-7I CAC 07 10 КНДР 710 1.FS
70711 J-7I CAC 07 11 КНДР 711 1.FS
70714 J-7I CAC 07 14 КНДР 714 1.FS
70717 J-7I CAC 07 17 КНДР 717 1.FS
70719 J-7I CAC 07 19 КНДР 719 1.FS
70720 J-7I CAC 07 20 КНДР 720 1.FS
70722 J-7I CAC 07 22 КНДР 722 1.FS
70724 J-7I CAC 07 24 КНДР 724 1.FS
70725 J-7I CAC 07 25 КНДР 725 1.FS
70728 J-7I CAC 07 28 КНДР 728 1.FS
70735 J-7I CAC 07 35 КНДР 735 1.FS
70736 J-7I CAC 07 36 КНДР 736 1.FS
70737 J-7I CAC 07 37 КНДР 737 1.FS
70738 J-7I CAC 07 38 КНДР 738 1.FS
70739 J-7I CAC 07 39 КНДР 739 1.FS
Спасибо большое Олегу! теперь хоть узнали что такое СИВ-52.
Последний раз редактировалось RA3DCS; 26.01.2021 в 13:33.
Hi,
In the article about the 32nd Guards Air Fighter Regiment in Cuba (1962-1963) from Sergey Isaev's book (http://www.airforce.ru/history/cold_war/cuba/index.htm) it is mentioned that 40 MiG-21F-13 and 6 MiG-15UTI were shipped to Cuba.
But until now I had not found any information about the registration numbers of the 40 MiG-21F-13. In an article by Maikel Mederos Fiallo (Cuba) on Facebook, the registration numbers of these 40 MiG-21F-13 are mentioned.
The following registration numbers are mentioned in the article on Facebook:
Squad A. Chief Gustavo Bourzac Miller. Engineer. Julio Sarmiento. Serial planes 01 - 12 (twelve aircraft).
Squad B. Chief Benigno González Cortés. Engineer. Orlando de la O. Serial planes 16 - 29 (fourteen aircraft).
Squad C. Chief Carlos Lamas. Engineer. Julián Castañeda. Serial planes 30 - 43 (fourteen aircraft).
But are these perhaps Soviet AF codes or are these Cuban registration numbers?
Jeroen
Последний раз редактировалось Jeroen Nijmeijer; 03.04.2021 в 21:18.
Где-то, не помню где, я встречал информацию, что при ремонте МИГ-21Ф\Ф13 заднюю часть фонаря, прозрачную, которая за открывающейся его частью, можно было зашивать металлом, по образцу чешских S-106. Чехи сразу стали делать её зашитой дюралем, не делали её прозрачной при производстве своих 21-х. Кто-то может подтвердить эту информацию? Зашивали у нас эту часть фонаря дюралем?
Discussing this topic, it is necessary to agree on terms. In the Soviet Air Force (omitting the details), there were two main types of aircraft numbers: 1) serial number - assigned to the aircraft at the plant when it was handed over to the Air Force and did not change during the entire service of an aircraft; 2) tactical number (бортовой номер) - assigned to an aircraft upon its arrival at an air regiment. In the case of transfer of an aircraft from one squadron to another or from one regiment to another regiment, the tactical number was usually changed. Thus, the same aircraft during its service could change its tactical number several times, but the serial number remained unchanged.
As far as I understand, by the term "registration number" you mean the tactical numbers of the aircraft, which were assigned or changed in an air regiment.
32 GIAP was the first air fighter regiment in the Soviet Air Force to receive MiG-21F-13 manufactured by aircraft factory number 21 (the city of Gorky, now - Nizhny Novgorod) in 1960. The serial numbers of these aircraft can probably be suggested by our colleagues on the forum. Exactly what were the tactical numbers of the 32 GIAP aircraft upon arrival in Cuba, I cannot say.
In August 1962, after arriving in Cuba the identification marks (red stars) of 32 GIAP MiGs were painted over, but the red color tactical numbers remained unchanged. In November 1962, Cuban markings were applied to 32 GIAP aircraft. In August 1963, 32 GIAP transferred all of its 40 MiG-21F-13 aircraft to the Cuban Air Force, and the regiment's personnel returned back to the Soviet Union.
Whether 32 GIAP MiG-21F-13’s the tactical numbers remained on or they were changed in Cuban AF - I do not know. But I could say that traditionally in the Soviet air fighter regiments, the aircraft of the 1st squadron were assigned numbers from 01 to 19, the 2nd squadron - from 20 to 39, the 3rd squadron - from 40 to 59.
Коллега MiG немного неправ.
Какого-то мирового стандарта нет но сложилась практика таких обозначений:
c/n - полный заводской номер.
l/n - производственный короткий серийный номер, содержит номер производственной серии(если есть) и порядковый номер машины(в серии или сквозной)
s/n, serial - бортовой номер, иногда регистрация.
Но Вы же сказали коллеге, что нужно договориться о терминах, верно? Так вот я указываю на то, что между вами есть недопонимание в терминах.
serial number - это регистрация в общепринятых терминах, он же бортовой номер, никакого отношения к заводскому номеру он не имеет.
Это появилось еще до первой мировой.
Первыми были французы, У них был военный номер (NM) и заводской номер (NdC).
У Англичан были аналоги (вместо NM)- (S/N) он же serial number и С/N (вместо NdC) он же constrution number.
Последний раз редактировалось lindr; 07.04.2021 в 01:14.
Саша, спасибо. Да мне, собственно, технология и не нужна - мне важно, что у нас могли попадаться Ф-13-е с зашитой частью. Просто попалось фото нашего Ф-13, а там зашита задняя часть. Сперва удивился, неужели S-106 у нас были? А потом вспомнил, что, вроде, где-то говорили про ремонт, ну и решил спросить здесь. Оказалось все верно, зашивали у нас. Чехи-то сразу сообразили, что это пустое дело: вырез в спинке и застекленный задник - все равно ничего там летчик не увидит - и зашили.
Так что, как говорится, всем спасибо!
Еще вопрос возник. дурацкий, наверное, но все же: а что означает буква "Ф" в названии самолета? Я думаю, что от Р-11Ф-300. А у двигателя что она означает? Или ничего не означает? Я когда-то думал, что"Ф" означает "форсированный", но ведь и просто Р-11-300 тоже имел форсированный режим, как и АМ-11! И еще попутно: а когда и в связи с чем появились стабилизаторы пламени?
Таких непоняток много. И в отношении модельного ряда двигателей типа Р-11, в частности.
Буквы Ф не было и в обозначении Р13-300, и Р25-300. При том, что оба они были форсажными, и был Р13Ф-300, но не было Р25Ф-300...
Паша, привет! Я вчера, как раз, Славу "терроризировал" по этому поводу. Тогда вопрос: а Р-13-300 и Р-13Ф-300, они отличались один от другого? Может, какие-то режимы были иные? Хотя все равно непонятно появление буквы.