Фото с 1976 года.Cамолет, безусловно, после ремонта. Бюллетень, модернизациa. Мы не имеем доступа к книгам планера, мы бы знали все
Фото с 1976 года.Cамолет, безусловно, после ремонта. Бюллетень, модернизациa. Мы не имеем доступа к книгам планера, мы бы знали все
Есть неплохая ветка, посвященная службе МиГ-21Ф-13 в Индонезии
http://www.indoflyer.net/forum/tm.as...1&key=񊣚
Есть раритетные фото.
Как МиГ-21Ф-13 появились в Индонезии:
Н.Д. ПУДОВКИН: В НАЧАЛЕ ЛЕТА 1962 ГОДА 2-Й АВИАЦИОННОЙ ЭСКАДРИЛЬЕ 32 ГИАП ПОД КОМАНДОВАНИЕМ КОМАНДИРА ЭСКАДРИЛЬИ МАЙОРА НЕМЦЕВИЧА ЮРИЯ ЮРЬЕВИЧА, ДОУКОМПЛЕКТОВАННОЙ ЛЕТЧИКАМИ И ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ ИЗ ДРУГИХ ЭСКАДРИЛИЙ ПОЛКА, БЫЛА ПОСТАВЛЕНА ЗАДАЧА ОТПРАВИТЬСЯ В ИНДОНЕЗИЮ В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ ВОЕННОЙ ПОМОЩИ «В ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ БОРЬБЕ ПРОТИВ ГОЛЛАНДСКИХ КОЛОНИЗАТОРОВ», КАК БЫЛО ПРИНЯТО ГОВОРИТЬ В ТО ВРЕМЯ{321}.
СТАРШИМ НАШЕЙ ГРУППЫ БЫЛ НАЗНАЧЕН ПОДПОЛКОВНИК ЧИСТЯКОВ ВИКТОР ВАСИЛЬЕВИЧ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА ПО ПОЛИТЧАСТИ «БРАТСКОГО» 274-ГО АВИАПОЛКА 9 ИАД.
ЛЕТНЫЙ СОСТАВ ЭСКАДРИЛЬИ: МАЙОР НЕМЦЕВИЧ ЮРИЙ ЮРЬЕВИЧ, КОМАНДИР ЭСКАДРИЛЬИ; МАЙОР КРАЙНОВ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ, ЗАМ. КОМАНДИРА ЭСКАДРИЛЬИ; КАПИТАН ГОНЧАРОВ НИКОЛАЙ, КОМАНДИР ЗВЕНА; КАПИТАН ЛЕБЕДЕВ ВЛАДИМИР, КОМАНДИР ЗВЕНА; КАПИТАН МИХАЙЛОВ АЛЕКСЕЙ АНДРИАНОВИЧ, КОМАНДИР ЗВЕНА; КАПИТАН ДЕНИСЕНКО ГЕННАДИЙ, АДЪЮТАНТ ЭСКАДРИЛЬИ; КАПИТАН АЗОВ ЯН СТЕПАНОВИЧ, КАПИТАН БАРМЕНКОВ ВИКТОР ВАСИЛЬЕВИЧ, КАПИТАН ЗАЙЦЕВ ЮРИЙ, КАПИТАН КУЗНЕЦОВ ГЕННАДИЙ, КАПИТАН ПУДОВКИН НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ, КАПИТАН СТЕПАНОВ ВИКТОР ПАВЛОВИЧ, КАПИТАН ФОЛОМЕЕВ ДМИТРИЙ, СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ МАМОНТОВ ГЕННАДИЙ. ИНЖЕНЕР ЭСКАДРИЛЬИ – КАПИТАН РОМАНОВ, НАЧАЛЬНИК ГРУППЫ ПО АО – СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ ГРАНКОВ, ТЕХНИКИ САМОЛЕТОВ – СТАРШИЕ ЛЕЙТЕНАНТЫ КАРПОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ, КУЗНЕЦОВ МИХАИЛ, КОСТОМАРОВ ЮРИЙ И ДРУГИЕ.
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СОСТАВ НАШЕЙ ЭСКАДРИЛЬИ ОТБЫЛ ИЗ МОСКВЫ В ИЮЛЕ, А ЛЕТНЫЙ СОСТАВ – 1 АВГУСТА 1962 ГОДА. КАК ВСПОМИНАЛ АВИАЦИОННЫЙ МЕХАНИК СЕРЖАНТ СВЕРХСРОЧНОЙ СЛУЖБЫ НИКИТА ГАВРИЛОВИЧ МОРОЗОВ, НА АЭРОДРОМЕ ШЕРЕМЕТЬЕВО ГРУППУ НАШЕГО ПОЛКА ДО САМОЛЕТА ИЛ-18 ПРОВОЖАЛ КОМАНДУЮЩИЙ ВВС МВО ГЕНЕРАЛ Е.М. ГОРБАТЮК, КОТОРЫЙ СКАЗАЛ АВИАТОРАМ НАПУТСТВЕННОЕ СЛОВО И ПОЖЕЛАЛ СЧАСТЛИВОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ. ОБЕ ГРУППЫ ЛЕТЕЛИ НА САМОЛЕТАХ ИЛ-18 С АЭРОДРОМА ШЕРЕМЕТЬЕВО ПО МАРШРУТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО – ТАШКЕНТ – ДЕЛИ – РАНГУН – ДЖАКАРТА.
В ДЖАКАРТУ МЫ ПРИБЫЛИ 2 АВГУСТА. ЛЕТНЫЙ СОСТАВ РАЗМЕСТИЛИ В ГОСТИНИЦЕ «АУРИ». НАШИ САМОЛЕТЫ ПРИБЫЛИ В КОНТЕЙНЕРАХ МОРЕМ, МЫ ИХ СОБИРАЛИ И ОБЛЕТЫВАЛИ НА АЭРОДРОМЕ ДЖАКАРТА. ПО ПРИБЫТИИ В ИНДОНЕЗИЮ ТРИ ДНЯ УШЛО НА АККЛИМАТИЗАЦИЮ. В ЧЕМ ОНА ЗАКЛЮЧАЛАСЬ? МЫ НЕ МОГЛИ СПАТЬ НОЧЬЮ, ВЕРНЕЕ, СПАСЛИ УРЫВКАМИ: ЧАС СПИШЬ, ЗАТЕМ ПРОСЫПАЕШЬСЯ МОКРЫЙ ОТ ПОТА, ИДЕШЬ В «ДУШ». А «ДУШ» БЫЛ САМЫМ ПРОСТЫМ – ЛИТРОВАЯ КРУЖКА ХОЛОДНОЙ ВОДЫ НА ГОЛОВУ И СНОВА ПОД ПРОСТЫНЮ С ГОЛОВОЙ. НЕ УКРЫВАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ – ДОНИМАЛИ МОСКИТЫ.
ПОСЛЕ ТОГО, КАК НАШИ САМОЛЕТЫ МИГ-21Ф-13 БЫЛИ СОБРАНЫ И ОБЛЕТАНЫ МЫ ПЕРЕЛЕТЕЛИ НА ПОЛЕВОЙ АЭРОДРОМ МАДЬЮН, ГДЕ НАМ БЫЛА ПОСТАВЛЕНА БОЕВАЯ ЗАДАЧА ПРИКРЫВАТЬ ПОРТ СУРАБАЙЯ (ГЛАВНУЮ ВОЕННО-МОРСКУЮ БАЗУ ИНДОНЕЗИИ –С.И.) ОТ ВОЗДУШНЫХ НАЛЕТОВ ПРОТИВНИКА. ВЫПОЛНЕНИЕ БОЕВОЙ ЗАДАЧИ ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ МЕТОДОМ БАРРАЖИРОВАНИЯ ПАРАМИ. ВООРУЖЕНИЕ – РАКЕТЫ КЛАССА «ВОЗДУХ– ВОЗДУХ» С ГОЛОВКАМИ САМОНАВЕДЕНИЯ. ИНТЕНСИВНОСТЬ ПОЛЕТОВ БЫЛА НЕБОЛЬШАЯ: ЭСКАДРИЛЬЯ ДЕЛАЛА ПО 2–3 ВЫЛЕТА В ДЕНЬ. НО В УСЛОВИЯХ ТРОПИКОВ, В ВЫСОТНЫХ КОМПЕНСИРУЮЩИХ КОСТЮМАХ И ГЕРМОШЛЕМАХ ЭТО БЫЛО НЕЛЕГКО.
НЕЛЕГКО БЫЛО И ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТАВУ. НАШИ САМОЛЕТЫ НАХОДИЛИСЬ В АНГАРАХ С КРЫШАМИ ИЗ ОЦИНКОВАННОГО ЖЕЛЕЗА, ПОЭТОМУ ТЕМПЕРАТУРА В НИХ БЫЛА БОЛЕЕ 40?. В МАДЬЮНЕ ПОГИБ СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ ГРАНКОВ. ПРИ ПЕРЕЕЗДЕ НА АЭРОДРОМ НА ГРУЗОВОЙ АВТОМАШИНЕ ОН ПРИСЛОНИЛСЯ К ТЕНТУ КУЗОВА, А ВСТРЕЧНАЯ МАШИНА ПРОШЛА ТАК БЛИЗКО, ЧТО УДАРИЛА ЕГО ПО ГОЛОВЕ. ОТ ПОЛУЧЕННОГО УДАРА СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ ГРАНКОВ СКОНЧАЛСЯ. ЕГО ТЕЛО ОТПРАВИЛИ САМОЛЕТОМ В КУБИНКУ.
ПАРАЛЛЕЛЬНО С ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ МЫ ВЫПОЛНЯЛИ И ДРУГУЮ: ПЕРЕУЧИВАНИЕ ИНДОНЕЗИЙСКОГО ЛЕТНОГО СОСТАВА НА НАШИ САМОЛЕТЫ.
ОТНОШЕНИЯ У НАС С ИНДОНЕЗИЙЦАМИ БЫЛИ САМЫЕ ДРУЖЕСКИЕ. В ДЖАКАРТЕ Я ДАЖЕ ИГРАЛ С ИНДОНЕЗИЙСКИМИ СТУДЕНТАМИ В НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС.
ПОСЛЕ ПЕРЕБАЗИРОВАНИЯ НА АЭРОДРОМ МАДЬЮН ЛЕТНЫЙ СОСТАВ ЭСКАДРИЛЬИ ПОСЕЛИЛИ В ГОРНОМ ЛАГЕРЕ (НА ВЫСОТЕ 1200 М) НА СКЛОНЕ ВУЛКАНА, КОТОРЫЙ К НАШЕМУ СЧАСТЬЮ, «НЕ ПРОСНУЛСЯ». В ГОРАХ КЛИМАТ БЫЛ ПРЕВОСХОДНЫЙ, ПОЧТИ КАК В ПОДМОСКОВЬЕ, И МЫ МОГЛИ КАК СЛЕДУЕТ ОТДЫХАТЬ. ПРОБЛЕМА БЫЛА В ДРУГОМ: НАШ ЛАГЕРЬ НАХОДИЛСЯ В 30 КМ ОТ АЭРОДРОМА И ДОРОГА НА ДОПОТОПНОМ АВТОБУСЕ С ДВУМЯ ОСТАНОВКАМИ (ЗАКИПАЛА ВОДА В РАДИАТОРЕ АВТОБУСА) ЗАНИМАЛА 1,5–2 ЧАСА.
СТОИТ ЗАМЕТИТЬ, ЧТО НАШИ «БРАТЬЯ» ПО «СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМУ ЛАГЕРЮ» – ЧЕХОСЛОВАЦКИЕ ЛЕТЧИКИ, ЛЕТАВШИЕ НА МИГ-17 С АЭРОДРОМА МАДЬЮН, ДОБИРАЛИСЬ ДО АЭРОДРОМА ИЗ СВОИХ КОТТЕДЖЕЙ ЗА 30 МИНУТ И ИМЕЛИ НА КАЖДОЕ ЗВЕНО ПО «ГАЗИКУ». ПРИ ЭТОМ ЧЕХОСЛОВАЦКИЕ ЛЕТЧИКИ ПОЛУЧАЛИ В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ НАС. НАМ ОБЪЯСНИЛИ, ЧТО «ИМ ТАК ПЛАТИТ ИХ ГОСУДАРСТВО, А ВЫ (СОВЕТСКИЕ ЛЕТЧИКИ) ВЫПОЛНЯЕТЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОЛГ».
В ИНДОНЕЗИИ МЫ ПРОБЫЛИ ДО ОКТЯБРЯ 1962 ГОДА{322}. ПЕРЕД ВОЗВРАЩЕНИЕМ В СОЮЗ МЫ ПЕРЕДАЛИ ИНДОНЕЗИЙЦАМ НАШИ САМОЛЕТЫ, КОТОРЫЕ ВОШЛИ В СОСТАВ 14-Й АВИАЦИОННОЙ ЭСКАДРИЛЬИ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ ИНДОНЕЗИИ.
ДОМОЙ МЫ ВОЗВРАЩАЛИСЬ МОРЕМ ДО ВЛАДИВОСТОКА НА ТЕПЛОХОДЕ «РУСЬ». В ПОСЛЕДНИХ ЧИСЛАХ ОКТЯБРЯ НА ТРАВЕРЗЕ ФИЛИППИН НАШЕ СУДНО ПОСТОЯННО СОПРОВОЖДАЛИ САМОЛЕТЫ США, А АМЕРИКАНСКИЕ ТОРПЕДНЫЕ КАТЕРА НЕСКОЛЬКО РАЗ ЗАХОДИЛИ В ТОРПЕДНУЮ «АТАКУ», НО ОГНЯ ОНИ НЕ ОТКРЫВАЛИ, ОЧЕВИДНО, НЕ ИМЕЛИ ТАКОЙ КОМАНДЫ{323}. ИЗ ВЛАДИВОСТОКА ДО МОСКВЫ МЫ ДОБИРАЛИСЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ И ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ. В КУБИНКУ МЫ ВОЗВРАТИЛИСЬ 7 НОЯБРЯ 1962 ГОДА.
А.А. МИХАЙЛОВ: 5 ИЮЛЯ 1962 ГОДА Я ВМЕСТЕ С ГРУППОЙ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА (СТАРШИЙ ГРУППЫ – ИНЖЕНЕР ЭСКАДРИЛЬИ КАПИТАН РОМАНОВ) НА САМОЛЕТЕ ПРИБЫЛ В АЭРОПОРТ ДЖАКАРТА. НАШИ САМОЛЕТЫ МИГ-21Ф-13 ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПРИБЫТЬ В ИНДОНЕЗИЮ МОРЕМ В СОПРОВОЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ.
ПОСЛЕ ПРИБЫТИЯ КОНТЕЙНЕРОВ С САМОЛЕТАМИ ОБЩАЯ ГРУППА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА (НАШЕЙ ЭСКАДРИЛЬИ И «ЗАВОДЧАН») ПРИСТУПИЛА К ИХ СБОРКЕ И ПОДГОТОВКЕ К ПОЛЕТАМ В АЭРОПОРТУ ДЖАКАРТА.
В НАЧАЛЕ АВГУСТА В ИНДОНЕЗИЮ ПРИЛЕТЕЛИ ЛЕТЧИКИ 2-Й ЭСКАДРИЛЬИ НАШЕГО 32-ГО ГВАРДЕЙСКОГО ПОЛКА. С ПРИБЫТИЕМ ЛЕТНОГО СОСТАВА МЫ БЫСТРО ОБЛЕТАЛИ СОБРАННЫЕ САМОЛЕТЫ. В ТРОПИЧЕСКИХ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ МИГ-21 ПОКАЗАЛ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПИЛОТАЖНЫЕ И БОЕВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. ДИАПАЗОН ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ВЫСОТЕ ПОДНЯЛСЯ НА 3000 МЕТРОВ. ЛЕТНЫЙ СОСТАВ НАШЕЙ ЭСКАДРИЛЬИ ПОКАЗАЛ ОТЛИЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ОСВОЕНИЮ САМОЛЕТА В ПИЛОТАЖНОМ И БОЕВОМ ЕГО ПРИМЕНЕНИИ. ПОНРАВИЛСЯ ОН И ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТАВУ – НАДЕЖНЫЙ И ПРОСТОЙ В ОБСЛУЖИВАНИИ НА ЗЕМЛЕ И В ВОЗДУХЕ ДАЖЕ В ТРОПИЧЕСКОМ КЛИМАТЕ.
БЫЛО ИНТЕРЕСНО СМОТРЕТЬ С ВОЗДУХА НА ТЕПЛУЮ ЗЕЛЕНУЮ СТРАНУ ИНДОНЕЗИЮ. НО САМОЕ ГЛАВНОЕ – ДОБРЫЙ НАРОД. СМУЩАЛИ КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. НОЧЬЮ ТЕМПЕРАТУРА +30°, ДНЕМ ЕЩЕ ТЕПЛЕЕ.
КАКИМ ОБРАЗОМ – НЕ ЗНАЮ, НО В ТРОПИКАХ Я ЗАБОЛЕЛ ВОСПАЛЕНИЕМ ЛЕГКИХ. ПОЛОЖИЛИ В ГОСПИТАЛЬ, ГДЕ ПРОЛЕЖАЛ 2 НЕДЕЛИ. ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ЗА ГРАНИЦЕЙ САМОЛЕТ МИГ-21 НАДЕЖНЕЕ, ЧЕМ ЕГО ЛЕТЧИК. ПОКА Я ЛЕЖАЛ В ГОСПИТАЛЕ, НАША ГРУППА УБЫЛА ДОМОЙ НА ПАРОХОДЕ. ПОЭТОМУ В СОЮЗ Я ВОЗВРАЩАЛСЯ НА САМОЛЕТЕ «АЭРОФЛОТА», ВЫЛЕТЕВ ИЗ ДЖАКАРТЫ В МОСКВУ 6 НОЯБРЯ 1962 ГОДА.
http://militera.lib.ru/h/isaev_sm/05.html
Очень интересные фото. Об участии в индонезийских событиях 1962 г. летчиков 2-й АЭ 32-го ГИАП, летавших во время этой ответственной правительственной командировки на новейших в то время истребителях МиГ-21Ф-13, довольно подробно рассказывается в материале «Индонезийская хроника 32-го ГИАП» (ж. «Крылья Родины», №5, 2011г.).
Летный состав убыл в Индонезию из Шереметьево спецрейсом «Аэрофлота» на самолете Ил-18 5 июля 1962 г. по маршруту Москва – Ташкент – Дели – Рангун - Джакарта. Старший группы, ряд летчиков и весь инженерно-технический состав вылетел таким же рейсом раньше - в конце июня. Вернулись летчики в Кубинку без потерь в начале ноября того же года.
Хотя у многих из них были с собой фотоаппараты, пользоваться ими на аэродроме было строго запрещено, поэтому ни у кого из летчиков, принявших участие в подготовке статьи, аналогичных фотографий, к большому сожалению, не имеется. Видимо, представленные выше фото были сделаны уже позже.
Кстати, во время пребывания наших летчиков в Мадьюне уникальный случай произошел с командиром звена капитаном Лебедевым В.И. Во время патрулирования в ночное время суток в районе порта Сурабайя его МиГ-21Ф-13 совершил вынужденную посадку в горной местности на рисовых террасах. Летчик отделался только легкими ушибами и продолжил летать. Самолет также не получил повреждений и был доставлен на базу.
После отъезда группы наших авиаспециалистов самолеты были переданы индонезийской стороне, однако, вследствие последовавшего вскоре охлаждеиия отношений между двумя странами и прекращением в связи с этим торговых поставок в Индонезию (в т.ч. и запчастей к авиатехнике), прослужили эти МиГ-21 в 14-й АЭ недолго.
Поможете ли вы?
Что это такое? МиГ-21Ф-13- я встретил 2 версий назначения сигнализации.
1-сигнал замков переднего шасси
2-сигнал закрытой кабине.
Uploaded with ImageShack.us
Uploaded with ImageShack.us
Uploaded with ImageShack.us
Uploaded with ImageShack.us
Это штырь механической сигнализации выпущенного положения ноги (передней).
Форум является солидной компании.
Спасибо..
C-24, входили в состав вооружения МиГ-21Ф-13, а РС-2УС – это сказки.
В монографии А.Чечина и Н.Околеева МиГ-21 против Фантома имеется рисунок МиГ-21Ф с ракетами РС-2У, но это фантазии авторов, РЛС на этих машинах нет, только дальномер, чем наводить ракету по радиолучу?
Если не ошибаюсь, ракеты РС-2У появились на МиГ-21ПФ с 15 машины 16 серии.
Последний раз редактировалось RA3DCS; 27.05.2012 в 08:57.
Александр-Вы не можете спать?
1.- У вас есть фото 21Ф-13 из S-24 ?
2.- Ищете хорошую фотографию ЗБ-360
3.-Cсылка на руководство, "Техническое описание двигателя 37F2S" - [ на русском языке ]
https://hotfile.com/dl/156930392/cd4...-JPEG.zip.html
Александр-Вы знаете, где можно поставить
Последний раз редактировалось babcia131; 27.05.2012 в 11:50.
A хорошую фотографию ЗБ-360 ? [ зажигательный баk ]
Будь человекомСообщение от babcia131
A хорошую фотографию ЗБ-360 ? [ зажигательный баk ]
есть техописание этого бака
Но куда ?
Aleksander -Spasiba
Последний раз редактировалось babcia131; 28.05.2012 в 00:26.
где это техническое описание ЗБ-360 ?
естественно у меня на компе
вопрос с кем имею дело?