Страница 15 из 15 ПерваяПервая ... 51112131415
Показано с 281 по 299 из 299
Like Tree147Likes

Тема: МиГ-21Ф (Ф13)

  1. #281
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,782

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Паша, привет! Я вчера, как раз, Славу "терроризировал" по этому поводу. Тогда вопрос: а Р-13-300 и Р-13Ф-300, они отличались один от другого? Может, какие-то режимы были иные? Хотя все равно непонятно появление буквы.
    Валера, привет!
    Отличались. Однако суть отличий я тебе точно не укажу. Настолько глубоко в суть вопроса я не лез, поскольку на наших машинах Р13Ф-300 не ставился. Базовый двигатель Р13-300 делали с 1965 года одновременно для МиГ-21 и Су-15, а Р13Ф-300 с 1970 г. уже только для МиГ-21...

  2. #282
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,173

    По умолчанию

    Паша, я на днях где-то вычитал, что на Су-15 ставился Р-11Ф2СУ-300. Такое название я встретил, кажется, впервые, я имею в виду букву "У". Это действительно так, с "У", не знаешь?

  3. #283
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,782

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Паша, я на днях где-то вычитал, что на Су-15 ставился Р-11Ф2СУ-300. Такое название я встретил, кажется, впервые, я имею в виду букву "У". Это действительно так, с "У", не знаешь?
    Это так, Валера. НЯЗ, разница там была в количестве и местах выхода патрубков отвода воздуха для системы УПС. На Р-11Ф-2С-300, которые ставились на МиГ-21, их было, по видимому, 2, для отвода на обе стороны фюзеляжа, а на Р-11Ф2СУ-300, 1 глушили, так как отводить нужно было только в одну сторону...

  4. #284
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,173

    По умолчанию

    Ясно, Паша, спасибо.

  5. #285
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,948

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Тогда вопрос: а Р-13-300 и Р-13Ф-300, они отличались один от другого? Может, какие-то режимы были иные? Хотя все равно непонятно появление буквы.
    Что тут непонятного на 95Ф был чрезвычайный режим (второй форсаж)!

  6. #286
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,173

    По умолчанию

    Саш, я говорил о другом. И Р-11-300, и Р-11Ф-300 - ОБА БЫЛИ ФОРСАЖНЫМИ. Но меня просто заинтересовало появление буквы Ф в названии дв-ля. Почему, если оба форсажные, буквы Ф сразу не было? Вот что я спрашивал. Был ВК-1 и был ВК-1Ф (форсажный), был АМ-9Б и был АМ-9БФ (форсажный). АМ-11 (позже Р-11-300) сразу был форсажным, а буквы не было. Вот, собственно, к этому я и прикопался.
    P.S. Обычно чрезвычайный режим так сокращенно и называют: ЧР. Ну и назвали бы 95ЧР

  7. #287
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,948

    По умолчанию

    Тут видимо буква Ф обозначает не форсажный а форсированный. имеющий повышенную тягу.

  8. #288
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,173

    По умолчанию

    Ну, я думаю, теперь уже вряд ли кто ответит на этот вопрос. Кстати, по-моему, раньше эти два термина форсажный и форсированный имели одинаковое значение - имеющие форсаж.

  9. #289
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,907

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Кстати, по-моему, раньше эти два термина форсажный и форсированный имели одинаковое значение - имеющие форсаж.
    Эти два термина что раньше, что сейчас имеют разное смысловое значение. Суть одна - увеличение тяги ГТД, а разница в том, что форсированная мощность достигается путем повышения интенсивности теплового процесса в основной камере сгорания ГТД (за счет увеличения расхода топлива и воздуха), а при форсажном режиме - путем сжигания дополнительного горючего за основной КС, в дополнительной, специальной КС - форсажной.
    Последний раз редактировалось AndyK; 20.04.2021 в 12:29.

  10. #290
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,948

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Тогда вопрос: а Р-13-300 и Р-13Ф-300, они отличались один от другого?.
    Конечно отличается - установлен дополнительный форсажный насос и новая форсажная камера с тремя кольцевыми стабилизаторами. Сопло имеет дополнительный теплозащитный экран.

  11. #291
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,173

    По умолчанию

    А на картинке показать можешь "дополнительный теплозащитный экран"? А кольцевые стабилизаторы были уже и на Р-11. Например, вот:
    dsc7687-r-11f-300.jpg

  12. #292
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,907

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Конечно отличается - установлен дополнительный форсажный насос и новая форсажная камера с тремя кольцевыми стабилизаторами. Сопло имеет дополнительный теплозащитный экран.
    Так вот и 11Ф-300 отличается от 11-300, ЕМНИП, улучшенной ФКС

  13. #293
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,173

    По умолчанию

    Может быть, мы можем только гадать, что да как.

  14. #294
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,948

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    А кольцевые стабилизаторы были уже и на Р-11. Например, вот:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	dsc7687    Р-11Ф-300.jpg 
Просмотров:	204 
Размер:	290.9 Кб 
ID:	104033
    Валера, тут радиально кольцевой стабилизатор.
    А вот кольцевой на Р-13Ф-300.
    Миниатюры Миниатюры 13-300_1.jpg  

  15. #295
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,173

    По умолчанию

    Саш, не хотелось бы затевать бессмысленный спор: кольцевой, радиально-кольцевой - вряд ли это принципиально. Ты покажи мне "дополнительный теплозащитный экран", как он выглядит? А насчет кольцевой - так у меня есть и такое фото:
    img_9485-r-11f2s-300.jpg
    Так что я думаю, что стабилизатор пламени тут не прокатит. Сдается мне, это не принципиально.
    Да и заканчивать надо, мне кажется, эту тему: вряд ли тут кто-то что-то вразумительное сообщит: откуда буква и почему.
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 21.04.2021 в 00:17.

  16. #296
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,948

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Ты покажи мне "дополнительный теплозащитный экран", как он выглядит?
    Так что я думаю, что стабилизатор пламени тут не прокатит. Сдается мне, это не принципиально.
    .
    Так экран то на сопле должен быть а не на самом двигателе. Как не имеет значение конструкция стабилизатора пламени? Менялась конструкция двигателя увеличивалась тяга.

  17. #297
    Mig
    Mig на форуме
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,313

    По умолчанию

    Коллеги,

    в начале ветки (пост #41 и далее) обсуждали закабинный отсек на МиГ-21Ф-13 чехословацкого производства. Вот встретилось такое фото Ф-13 чехословацкого производства. Пишут, что это аэродром Преров, дата не указана.

    mig-21f-13-cheshskogo-pr-va_sm.jpg
    Fencer likes this.

  18. #298
    Старожил Форумчанин Аватар для Алексей Коваль
    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    278

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Ну, я думаю, теперь уже вряд ли кто ответит на этот вопрос. Кстати, по-моему, раньше эти два термина форсажный и форсированный имели одинаковое значение - имеющие форсаж.
    Так не могло быть, так как Ф использовалась ещё в обозначениях ПД. Допустим, М-17Ф, М-82Ф и т. п.

    Ф и У в обозначениях двигателей в данном случае могли применяться для обозначения отличных от базовой конструкции агрегатов, ФК (имею в виду Р13) и системы УПС соответственно.
    Такой же принцип примерно, как в обозначениях самолётов 3МС и 3МН, только на уровне агрегатов.

    С другой стороны, Р11Ф в наиболее авторитетных источниках об истории двигателестроения, да и Р13Ф (иногда) называют просто «форсированными по тяге» безотносительно применяемых агрегатов. И на Р11Ф, как понимаю, ФК отличалась только диаметром, принципиальных различий с базовой конструкцией не было, верно?
    Последний раз редактировалось Алексей Коваль; 29.09.2022 в 04:16.
    GK21 likes this.

  19. #299
    Старожил Форумчанин Аватар для Алексей Коваль
    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    278

    По умолчанию

    В дополнение стоит отметить, что обозначение буквой Ф наличия у двигателя форсажной камеры использовалось для достаточно ограниченного их числа, в первую очередь — разработанных на начальном этапе создания сверхзвуковой авиации, и чаще всего — установки ФК на базовой бесфорсажной конструкции, а во вторую, опять же, изначально подразумевавших варианты с ФК и без (или нового, просто основанного на базовых принципах конструкции ГГ бесфорсажного двигателя — Д-30Ф, хотя это, пожалуй, единственный и вообще уникальный случай, особенно с учётом Д-30 «простого», Д-30К(П/У) и даже Д-30В12).

    Интересно, кстати, посчитать. Например: РД-45Ф, ВК-1Ф, АЛ-7Ф (а в случае с АЛ-21Ф, 31Ф/41Ф (плюс, с первым, отдельным, «как бы не состоявшимся» 41Ф — изд. «20») это было как бы «заранее задано», что это именно вариант двигателя с ФК, как и, ещё пример, Р27Ф).

    Ну а без буквы Ф изделий с ФК предостаточно: это и РД-9Б, и ВД-7М, и Р15 (к слову, его опытная модификация — именно «форсированный» Р15БФ2), и Р29/Р35, и РД-33, и НК-22/25/32 и т. д.

    К чему это всё: значение буквы Ф в обозначениях отечественных двигателей, как мне представляется, исторически более, чем в половине случаев означает «форсированный», а в меньшей части — имеющий ФК.

    Таким образом, считаю, появление Ф в обозначениях Р11 и Р13 можно считать «форсированным по тяге», а У в Р11Ф2СУ — именно отличающимся агрегатом / его увязкой с конструкцией ЛА.

    - - -
    UPD.: ещё коллега полагает / дополняет, и я с ним согласен: в каждом КБ были свои принципы использования буквы Ф (да и других) в обозначениях, и ОКБ-300 обозначало «Ф» именно «форсированные» модификации безотносительно наличия ФК у них (начиная ещё с ПД, разработанных под руководством А. А. Микулина, возвращаясь к началу моих тезисов — первым таким у них был (ещё задолго до именования предприятия ОКБ-300), насколько понимаю, М-17ф).
    Последний раз редактировалось Алексей Коваль; 30.09.2022 в 02:49.
    RA3DCS and GK21 like this.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •