Страница 15 из 15 ПерваяПервая ... 51112131415
Показано с 281 по 297 из 297
Like Tree142Likes

Тема: МиГ-21Ф (Ф13)

  1. #281
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,082

    По умолчанию

    Паша, привет! Я вчера, как раз, Славу "терроризировал" по этому поводу. Тогда вопрос: а Р-13-300 и Р-13Ф-300, они отличались один от другого? Может, какие-то режимы были иные? Хотя все равно непонятно появление буквы.

  2. #282
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,766

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Паша, привет! Я вчера, как раз, Славу "терроризировал" по этому поводу. Тогда вопрос: а Р-13-300 и Р-13Ф-300, они отличались один от другого? Может, какие-то режимы были иные? Хотя все равно непонятно появление буквы.
    Валера, привет!
    Отличались. Однако суть отличий я тебе точно не укажу. Настолько глубоко в суть вопроса я не лез, поскольку на наших машинах Р13Ф-300 не ставился. Базовый двигатель Р13-300 делали с 1965 года одновременно для МиГ-21 и Су-15, а Р13Ф-300 с 1970 г. уже только для МиГ-21...

  3. #283
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,082

    По умолчанию

    Паша, я на днях где-то вычитал, что на Су-15 ставился Р-11Ф2СУ-300. Такое название я встретил, кажется, впервые, я имею в виду букву "У". Это действительно так, с "У", не знаешь?

  4. #284
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,766

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Паша, я на днях где-то вычитал, что на Су-15 ставился Р-11Ф2СУ-300. Такое название я встретил, кажется, впервые, я имею в виду букву "У". Это действительно так, с "У", не знаешь?
    Это так, Валера. НЯЗ, разница там была в количестве и местах выхода патрубков отвода воздуха для системы УПС. На Р-11Ф-2С-300, которые ставились на МиГ-21, их было, по видимому, 2, для отвода на обе стороны фюзеляжа, а на Р-11Ф2СУ-300, 1 глушили, так как отводить нужно было только в одну сторону...

  5. #285
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,082

    По умолчанию

    Ясно, Паша, спасибо.

  6. #286
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    2,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Тогда вопрос: а Р-13-300 и Р-13Ф-300, они отличались один от другого? Может, какие-то режимы были иные? Хотя все равно непонятно появление буквы.
    Что тут непонятного на 95Ф был чрезвычайный режим (второй форсаж)!

  7. #287
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,082

    По умолчанию

    Саш, я говорил о другом. И Р-11-300, и Р-11Ф-300 - ОБА БЫЛИ ФОРСАЖНЫМИ. Но меня просто заинтересовало появление буквы Ф в названии дв-ля. Почему, если оба форсажные, буквы Ф сразу не было? Вот что я спрашивал. Был ВК-1 и был ВК-1Ф (форсажный), был АМ-9Б и был АМ-9БФ (форсажный). АМ-11 (позже Р-11-300) сразу был форсажным, а буквы не было. Вот, собственно, к этому я и прикопался.
    P.S. Обычно чрезвычайный режим так сокращенно и называют: ЧР. Ну и назвали бы 95ЧР

  8. #288
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    2,915

    По умолчанию

    Тут видимо буква Ф обозначает не форсажный а форсированный. имеющий повышенную тягу.

  9. #289
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,082

    По умолчанию

    Ну, я думаю, теперь уже вряд ли кто ответит на этот вопрос. Кстати, по-моему, раньше эти два термина форсажный и форсированный имели одинаковое значение - имеющие форсаж.

  10. #290
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,887

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Кстати, по-моему, раньше эти два термина форсажный и форсированный имели одинаковое значение - имеющие форсаж.
    Эти два термина что раньше, что сейчас имеют разное смысловое значение. Суть одна - увеличение тяги ГТД, а разница в том, что форсированная мощность достигается путем повышения интенсивности теплового процесса в основной камере сгорания ГТД (за счет увеличения расхода топлива и воздуха), а при форсажном режиме - путем сжигания дополнительного горючего за основной КС, в дополнительной, специальной КС - форсажной.
    Последний раз редактировалось AndyK; 20.04.2021 в 11:29.

  11. #291
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    2,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Тогда вопрос: а Р-13-300 и Р-13Ф-300, они отличались один от другого?.
    Конечно отличается - установлен дополнительный форсажный насос и новая форсажная камера с тремя кольцевыми стабилизаторами. Сопло имеет дополнительный теплозащитный экран.

  12. #292
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,082

    По умолчанию

    А на картинке показать можешь "дополнительный теплозащитный экран"? А кольцевые стабилизаторы были уже и на Р-11. Например, вот:
    dsc7687-r-11f-300.jpg

  13. #293
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,887

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Конечно отличается - установлен дополнительный форсажный насос и новая форсажная камера с тремя кольцевыми стабилизаторами. Сопло имеет дополнительный теплозащитный экран.
    Так вот и 11Ф-300 отличается от 11-300, ЕМНИП, улучшенной ФКС

  14. #294
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,082

    По умолчанию

    Может быть, мы можем только гадать, что да как.

  15. #295
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    2,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    А кольцевые стабилизаторы были уже и на Р-11. Например, вот:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	dsc7687    Р-11Ф-300.jpg 
Просмотров:	137 
Размер:	290.9 Кб 
ID:	104033
    Валера, тут радиально кольцевой стабилизатор.
    А вот кольцевой на Р-13Ф-300.
    Миниатюры Миниатюры 13-300_1.jpg  

  16. #296
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,082

    По умолчанию

    Саш, не хотелось бы затевать бессмысленный спор: кольцевой, радиально-кольцевой - вряд ли это принципиально. Ты покажи мне "дополнительный теплозащитный экран", как он выглядит? А насчет кольцевой - так у меня есть и такое фото:
    img_9485-r-11f2s-300.jpg
    Так что я думаю, что стабилизатор пламени тут не прокатит. Сдается мне, это не принципиально.
    Да и заканчивать надо, мне кажется, эту тему: вряд ли тут кто-то что-то вразумительное сообщит: откуда буква и почему.
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 20.04.2021 в 23:17.

  17. #297
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    2,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Ты покажи мне "дополнительный теплозащитный экран", как он выглядит?
    Так что я думаю, что стабилизатор пламени тут не прокатит. Сдается мне, это не принципиально.
    .
    Так экран то на сопле должен быть а не на самом двигателе. Как не имеет значение конструкция стабилизатора пламени? Менялась конструкция двигателя увеличивалась тяга.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •