Пара фото с аэр. Бенина. 6130 заруливает после посадки и стоянка звена (фото сделано на разбеге, номера смазаны, но вроде читается как 6Х77). И ещё номерки из летной книжки летчика 1023-й аэ - 109, 115 и 117 (шестерку похоже опускали в записях).
МиГ-27МЛ
Бортовой номер 01, заводской номер 1080101
Модификация советского истребителя-бомбардировщика с изменяемой стреловидностью крыла МиГ-27М, разработанная специально по заказу Военно-Воздушных сил Индии и получившая собственных индекс «МЛ» (заводской шифр 32-29Л).
Самолёт № 1010801 является первым опытным экземпляром из головной экспортной партии в 16 машин. 9 марта 1983 года лётчик-испытатель Иркутского авиазавода В.Б. Максименков впервые поднял его в небо. На доводку авиационного оборудования понадобилось ещё около года, после чего, в апреле 1984 года МиГ-27МЛ № 1080101 передали на ММЗ имени А.И. Микояна для дальнейших испытаний.
"Ноль первый" долгое время эксплуатировался в качестве летающей лабораторией. В рамках перспективных разработок РСК «МиГ» на нём проверяли различные системы и новое оборудование. МиГ-27МЛ №01 несколько раз выставляли на авиационных выставках. В начале 2000-х годов все испытательные программы были завершены и машину перевели на хранение.
Благодаря содействию компаний РОСТЕХ, ОАК и РСК «МиГ», с 2022 года этот уникальный самолёт экспонируется в Орешково.
Последний раз редактировалось Антоха; 04.07.2022 в 21:06.
Возможно у кого-то есть качественные фотографии этой машины (1080101) с эмблемой на левом воздухозаборнике. Сейчас эмблема замазана, но в планах её восстановить
Последний раз редактировалось Антоха; 05.07.2022 в 12:17.