Спасибо за сохранение аппарата и приведение его в более-менее божеский вид, но есть вопрос. Я что-то не пойму: они что, в серый цвет его покрасили? Неужели сейчас нельзя восстановить ту технологию покраски 50-х годов и красить нормально? Что там такого хитрого и сложного? Лак и алюм. пудра... Но в любом случае спасибо за самолет! А еще снимки его есть: что ДО, что ПОСЛЕ? И з\н имеется? Просто ради интереса.
Не красили с-ты по "технологии покраски 50-ых ... лак и алюм. пудра", ну скольком можно одно и то же повторять! Только детали из определенных сплавов (по грунту). БОльшей частью же на планере обшивка из анодированного плакированного дюралюминия, которая защищалась бесцветным лаком!
PS. А на фото музейный экземпляр покрашен "серебрянкой", видно невооруженным глазом.
Последний раз редактировалось AndyK; 25.07.2021 в 01:14.
Жаль самолёт. В Саваслейке, не смотря на "ранения" имел реальный внешний вид и музейную ценность. А сейчас, к старым "ранениям" добавили новые, да ещё и пушки просрали. Насчёт покраски и говорить нечего. Короче, детям будет где полазить.
В 1957, на 21-ом заводе сделаны 212 МиГ-19П и 5 МиГ-19ПМ. Скорее всего, это 19П.
Думаю, что идентификация самолета по шилдике невозможна. Ищите заводской номер на внутреной поверхности эксплуатационных люков и по элементов подачи патронной ленте к пушек.
Коллеги, сможет кто-нибудь поделиться описанием конструкции фонаря МиГ-19? В сети по нему толком ничего не удалось найти...
МиГ-19П - заводской номер 62211129 состоял на вооружении 968-го Краснознаменного Севастопольского ордена Суворова III степени истребительного авиаполка, дислоцировавшегося в поселке Россь Волковысского района Гродненской области. В конце 70-х годов был установлен на постаменте на пилоне на территории части. Первоначально имел бортовой номер 01 красного цвета и корпус естественного цвета металла. После 2005 года бортовой номер 50 красного цвета и корпус двухцветной зелёно-коричневой камуфляжной окраски. 26 октября 2013 года снят с постамента в Росси и доставлен в Боровую.
После завершения реставрационных работ 28 мая 2014 года МиГ-19П установлен в экспозиции вместо ранее находившегося в музее МиГ-19С. Белорусский авиадневник - Минская область. Часть 2.
МиГ-19С - заводской № 3793774, бортовой номер изначально "01" синего цвета, затем без бортового обозначения, с августа 2016 года "01" красного цвета. Установлен 7 июня 2016 года на постаменте на левом берегу озера, образованного рекой Туровка, в районе улицы Озёрная. Перед постаментом установлена табличка с текстом:
«МиГ-19С ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК
Первый серийный сверхзвуковой истребитель. Спроектирован в ОКБ А.И. Микояна в начале 50-х годов ХХ века. Серийно выпускался в СССР с 1955 по 1958 год.
Экипаж – 1 пилот. Максимальная скорость – 1450 км/ч. С 1960 по 1976 год состоял на вооружении 979 истребительного авиационного Волковысского Краснознаменного ордена Суворова полка, который базировался в Щучине в 1960-1989 годах.»
Ранее МиГ-19С находился на противоположном берегу озера перед Домом офицеров. Самолет был установлен на постаменте, на пилоне, направленном вверх и являлся памятником лётчикам 95-й истребительной авиационной дивизии (в/ч 10262), базировавшейся здесь в 1949 – 1988 годах. Первоначально на переднем торце постамента имелась металлическая табличка с текстом "Слава советским летчикам!", впоследствии утраченная. Идея установить в Щучине самолет–памятник принадлежит командовавшему в 1966 — 1970 годах 95–й истребительной авиадивизией полковнику Игорю Трофимову, а реализовать ее удалось позже, когда дивизией командовал полковник Иван Грицина. Но о Трофимове не забыли и в 1972 году установили на постамент МиГ–19С с бортовым номером 01, состоявший на вооружении 979-го Волковысского истребительного авиационного полка, на котором летал Трофимов.
4 августа 2015 года МиГ-19С был демонтирован с постамента и передан для хранения на склад Щучинского РУП ЖКХ, а постамент разрушен. Самолет убрали накануне события республиканского масштаба - Дня белорусской письменности. Центральным объектом праздника и главной достопримечательностью города стал дворец князей Друцких-Любецких. Рядом с ним и находился самолет, который заметно контрастировал с постройкой конца 19 века.
После анализа возможных вариантов нового размещения самолета были выбраны два наиболее вероятные места: на южном берегу водоема за мостом или около спорткомплекса по улице Авиаторов (там, где раньше находился МиГ-25ПУ). По результатам проведенного голосования поддержку получил первый вариант, и 7 июня 2016 года символ города авиаторов был установлен на новом месте. Открытие памятника состоялось 6 августа 2016 года. Белорусский авиадневник - Гродненская область
Заводской номер МиГ-19С выглядит странно..