Страница 6 из 7 ПерваяПервая ... 234567 ПоследняяПоследняя
Показано с 101 по 120 из 130
Like Tree5Likes

Тема: Соотношения массы пустого самолета, нормальной взлетной массы

  1. #101
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,444

    По умолчанию

    Расклад следующий: 16 бомб Мк-82, общий вес бомб 3665 кг.
    Топливо: в КТБ 4315 кг, во внутренних баках 6103 литра.
    Бомбы на F-15C ну-ну, как вы легко перескочили на F-15E, у него весовые другие, так что все предыдущие выкладки заново считайте.

    Если говорим о F-15C то только задачи воздух-воздух и все, остальное от лукавого. Возьмите 3 ПТБ, 8 AIM-120, 2 КТБ при плотности керосина 0.78-0.84, 30 000 кг как раз и получите.

    While the weight gain is always present, drag and g-load penalty is not always an absolute issue. The CFT's on the F-15C actually reduce drag and allow higher speeds than otherwise.
    В то время как увеличение веса всегда имеет место, сопротивление воздуха и уменьшение максимальной эксплуатационной нагрузки не всегда является фундаментальной проблемой.
    Конформные топливные баки на F-15C уменьшают сопротивление воздуха и позволяют самолету развивать большую скорость, чем иначе
    Нет никакого противоречия.

    Перевод: Поскольку прирост веса имеет место в любом случае, максимальное снижение коэффициента сопротивления воздуха и допустимой перегрузки не всегда является основополагающей задачей. КТБ для F-15C заметно уменьшают лобовое сопротивление и позволяют достичь большей скорости чем другой вариант {использование ПТБ}
    Последний раз редактировалось lindr; 10.07.2013 в 21:46.

  2. #102
    rst
    rst вне форума
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    23.06.2013
    Сообщений
    45

    По умолчанию

    Бомбы на F-15C ну-ну
    Смотрите документ, страницу номер 4.
    http://www.alternatewars.com/SAC/F-1...ruary_1992.pdf

    ли вам не нравиться боевая задача номер II, то можете посмотреть на боевые задачи III или IV - там похожий взлетный вес.

    чем другой вариант {использование ПТБ}
    Там ничего нет про ПТБ и из контекста следует, что сравнение идет с самолетом без КТБ - смотрите на первое предложение.
    И смотрите на весь первый параграф, в частности на первое предложение:

    Conformal fuel tanks (CFTs) are additional fuel tanks fitted closely to the profile of an aircraft which extend either the range or "time on station" of the aircraft, with a reduced aerodynamic penalty compared to external drop tanks.
    Т.е. в первом предложении уже написано, что с КТБ сопротивление воздуха всегда меньше чем с ПБ.
    А далее идет замечание, что хотя обычно КТБ увеличивают сопротивление воздуха и уменьшают максимальную эксплуатационную нагрузку, но это происходит не всегда и далее приводиться в качестве примера F-15C- написано, что в реальности для F-15C сопротивление меньше с КТБ.


    Поправка.


    Вы знаете, вы правы, просто статья в Вики написана коряво.
    Тут яснее, хотя тоже не очень:

    F-15 Eagle - Military Aircraft

    The weight and drag of the CFTs (even when empty) degrades aircraft performance when compared to external fuel tanks, which can be jettisoned when needed (CFTs are not jettisonable and can only be downloaded by maintenance crews).
    Последний раз редактировалось rst; 10.07.2013 в 22:48.

  3. #103
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,444

    По умолчанию

    Смотрите документ, страницу номер 4.
    http://www.alternatewars.com/SAC/F-1...ruary_1992.pdf

    ли вам не нравиться боевая задача номер II, то можете посмотреть на боевые задачи III или IV - там похожий взлетный вес.
    В реальности такие задачи никогда не F-15C не ставились и пилотов работе по земле не обучали, вы прекрасно это знаете.

    В реальной боевой обстановке большой войны такого рода задачи никогда бы ему не предъявлялись, хватило бы работы по воздуху под завязку, а в малой войне и подавно, микроскопом гвозди забивать глупо.

    Задачи 3 и 4 вызывают умиление, мк84 сброшенные с горизонтального полета, на значительной скорости с со средних высот (на малой собьют ЗАА и ПЗРК, цель хорошая большая, теплая) летчиком, занятым пилотированием и наблюдением за ПВО и визуальным определением наземной цели и не попадут никуда, придется послать несколько однотипных машин, а это уже ни в какие ворота.
    Последний раз редактировалось lindr; 10.07.2013 в 23:37.

  4. #104
    rst
    rst вне форума
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    23.06.2013
    Сообщений
    45

    По умолчанию

    В реальности такие задачи никогда не F-15C не ставились и пилотов работе по земле не обучали, вы прекрасно это знаете.
    Я не знаю, что происходит в реальности - я просто привожу официальные характеристики самолета.

    В реальной боевой обстановке большой войны такого рода задачи никогда бы ему не предъявлялись, хватило бы работы по воздуху под завязку, а в малой войне и подавно, микроскопом гвозди забивать глупо.
    Боевые задачи номер 3 и номер 4 это задачи воздушного боя и там примерно такой же взлетный вес - около 30 тонн.
    Получаем такое же соотношение масс.

  5. #105
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,444

    По умолчанию

    Боевые задачи номер 3 и номер 4 это задачи воздушного боя
    C 2000 кг бомбовой нагрузки , тут скорее воздушное наступление, это несколько другое, потом еще раз говорю это нереальный сценарий, в 1992 когда писался документ 99% случаев бомбить полетели бы F-15E, у него эффективность работы по земле в 3-5 раз выше.

    Есть в у амеров выражение Rivet Counting, переводится как "подсчет заклепок" упорное ковыряние в ненужных и неважных мелочах. Данная ветка к сожалению этим полна.

    Мой ответ крайне прост (меня цифры веса с точностью до тонны вполне устроят, считать точнее нет никакого смысла), сравнивать нужно самолеты, выполняющие сходные задачи, для F-15 и Су-27 следует рассматривать задачи В-В как основной и практически единственно реальный режим применения.

    F-15C в режиме ДВБ или подлета к цели (3 ПТБ), полная заправка грубо 25 тонн нагружен/ 13 тонн пустой ~ 1.9
    F-15C в режиме БВБ или подлета к цели (без ПТБ), полная заправка грубо 21 тонна нагружен/ 13 тонн пустой ~ 1.6
    Су-27 с полной заправкой Сорбция и 8 Ракет В-В грубо 28 тонна нагружен/ 16 тонн пустой ~ 1.7

    Никаких технических причин не подвешивать ПТБ на Су-27 не было и нет, причины были чисто "политические": разработчик посчитал ПТБ на СУ-27 ненужными. А так еще ~ 3-3.5 тонны можно легко накинуть (два по 2000л керосин плотность 0.78-0.84 + вес пустых баков).

    Если бы были дополнительно 2 ПТБ по 2000л как на Су-35 - 31 тонн нагружен/ 16 тонн пустой ~ 1.9.

    Резюме: никакого серьезного преимущества у F-15C по весовой отдаче в реальных условиях нет.

    су-27 по двум причинам: более тяжелый радар
    "навороченный" (с доп блоками) вариант РЛС для Су-27СКМ ~ 600 кг, современные облегченные варианты AN/APG-63 ЕМНИП 400 кг. Разница в весе для 20-ти тонного самолета несущественна.
    Последний раз редактировалось lindr; 11.07.2013 в 10:35.

  6. #106
    rst
    rst вне форума
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    23.06.2013
    Сообщений
    45

    По умолчанию

    Задачи 3 и 4 вызывают умиление,
    Почему же они тогда их приводят?

    Если говорим о F-15C то только задачи воздух-воздух и все
    Почему все?
    Если нет или не хватает машин версии E в данном месте или их нет в данных ВВС, то можно использовать F-15C.
    Последний раз редактировалось rst; 11.07.2013 в 10:57.

  7. #107
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rst Посмотреть сообщение
    Почему же они тогда их приводят?
    Возможно они их приводят как расчетные, в реале F-15C никогда, ничего кроме ракет ВВ не вешал и не вешает.

    Почему все?
    Если нет или не хватает машин версии E в данном месте или их нет в данных ВВС, то можно использовать F-15C.
    Нельзя, F-15C не выполняет никаких ударных задач, это может делать F-15D ( двухместная версия F-15C, не путать с F-15E ) и обычно характеристики самолета приводятся именно на F-15C/D, в том числе и возможная бомбовая нагрузка.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  8. #108
    rst
    rst вне форума
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    23.06.2013
    Сообщений
    45

    По умолчанию

    Есть в у амеров выражение Rivet Counting, переводится как "подсчет заклепок"
    Есть и такое выражение "devil in details".

    в 1992 когда писался документ 99% случаев бомбить полетели бы F-15E,
    Если их достаточно и если они есть.

    И потом, у нас нет таких подробных данных по F-15E, поэтому я смотрю на данные по F-15C.

    Нашел данные по F-15E.

    http://www.f-15e.info/joomla/weapons...-iraqi-freedom
    Смотрите первую таблицу (Loadout #1 - Kick Ass A).

    Масса пустого самолета 16783 кг.
    Взлетная масса самолета : 34926 кг.

    Соотношение: 2.08.

    Или, например смотрите на вторую таблицу:

    Loadout #2 - Kick Ass B

    Там соотношение 2.11.

    Или вот тут ( http://www.f-15e.info/joomla/en/weap...9-desert-storm), таблица

    Loadout #1 - SCUD Hunting (Lead)

    В данном случае соотношение 2.189.

    Все равно выше чем у любой модификации Су-27 или у Су-35, исключением Su-30MKI.
    Последний раз редактировалось rst; 11.07.2013 в 18:56.

  9. #109
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,444

    По умолчанию

    Если их достаточно и если они есть.
    Поверьте мне государство имеющее F-15C подвесит на них бомбы только когда у них вообще не останется ИБА ,
    Тот факт что есть инструкции легко объясним, самолет принимался по определенному ТУ начала 1980, там было заложено применение оружия В-П, уже в середине 198х стало ясно, что это нереально и появился 15Е, а инструкция - рудимент - раз заложено - будь добр пиши тактику применения, хоть ясно, она никогда не будет востребована. У нас таких липовых бумажек тоже предостаточно написано, сам видел.

    Ну хорошо тема F-15C окончательна закрыта в посте №105 , во всяком случае для меня.

    Есть и такое выражение "devil in details".
    Нет тут ничего мудреного поверьте.

    Кстати не забывайте что плотность керосина ТС-1 гуляет от 0.76 до 0.84 при -60 +40, плюс разброс по весам машин значителен от серии к серии и допуски на вес оборудования значителен до 5-7%. Суммарная погрешность расчетов около тонны при весе 25-30 тонн, так что цифры типа 2.189 слегка веселят , пишите 2.2 так честнее.

    Теперь о 15Е

    По Су-30МКИ: у меня есть вес реальных машин поставленных на экспорт из открытых источников (ГТД) Су-30МКИ 2009 года весили усреднено 18500 кг.

    Максимальный взлетный 34500, 34500/18500 ~ 1.9 причем без ПТБ, у вашего F-15E 2.1 c ПТБ, если бы F-15E не нес ПТБ без ПТБ он будет где-то 32 тонны, 32/17 те же 1.9, с точки зрения полезной нагрузки.

    Некоторые товарищи оперируют цифрой 38800 кг как некий предельный вес, термин тот еще , тут и вовсе хорошо те же ~2.1

    Так что F-15E меня не впечатлил .

    P.S. Су-30К пустой 17600 кг, Су-30КН пустой 17900 кг.
    Последний раз редактировалось lindr; 11.07.2013 в 22:04.

  10. #110
    Форумчанин Форумчанин Аватар для paralay
    Регистрация
    09.03.2013
    Сообщений
    60

    По умолчанию

    Вес Су-30 в 38800 кг появился после усиления основных стоек шасси, с этим весом самолёт несёт максимальную боевую нагрузку (8000 кг) с максимальной заправкой (9640 кг)
    Су-30МКИ 19660 кг (снаряженный) + 200 кг (пилоты) + 9640 кг (топливо) + 8000 кг (боевая нагрузка) = 37500 кг. Не дотягивает до 38800 кг - 1300 кг. Вероятно 19660 кг - вес пустого, а вес снаряженного 19660 кг + 1300 кг = 20960 кг.
    Последний раз редактировалось paralay; 11.07.2013 в 21:00.
    "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл

  11. #111
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,444

    По умолчанию

    Су-30МКИ 19660 кг
    Меньше, уже писал, что 18500кг, у меня документы есть отправочные там указан вес машины при погрузке в Ан-124

    Версия МКИ-3 (тип 30Л лицензия, данные на машины сборки ИАЗ, полностью скомплектованные, прошедшие летные испытания) 18300-18600 в зависимости от серии (данные на 2009 год).

    2007 год МКА (тип 10МК4) первой серии (переделанные из задела МКИ) 19000 кг,

    2008 год МКМ (тип 10МК3) последние машины 18800Кг.

    Для ранних версий МКИ (до 30Л) есть только грязный вес, с
    ..ОДИНОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ, ИНСТРУМЕНТА, СРЕДСТВ НАЗЕМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОНОМЕРНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ САМОЛЕТА
    19500 кг. (2006-2007 год) Исходя из того что МКА выпуска 2007 года, переделанный из МКИ чуть тяжелее
    оригинала (установлено доп .оборудование), можно уверено сказать, вес МКИ-3 (тип 10МК2 версия 3) 18500-19000 кг

    Для МК2 есть только вес полного набора 60-70 позиций 14 доп. мест 20500 кг на машину данные на 2008 год.

    Впрочем можете не верить, дело ваше .

    PS. нашел откуда взялась ваша цифра - это вес прототипа бн 603, по моим данным 19500 кг.
    Последний раз редактировалось lindr; 12.07.2013 в 00:07.

  12. #112
    Старожил Форумчанин Аватар для Grimm_brother
    Регистрация
    10.01.2006
    Сообщений
    123

    По умолчанию

    В реальности такие задачи никогда не F-15C не ставились и пилотов работе по земле не обучали, вы прекрасно это знаете.
    В реальной боевой обстановке большой войны такого рода задачи никогда бы ему не предъявлялись, хватило бы работы по воздуху под завязку, а в малой войне и подавно, микроскопом гвозди забивать глупо.
    Поверьте мне государство имеющее F-15C подвесит на них бомбы только когда у них вообще не останется ИБА
    От не читают вас в Израиле, уважaемый lindr.
    Что примечательно, именно по опыту большой войны там тренировали пилотов F-15 атаковать наземные цели.
    Вот именно тупыми бомбами с одноместных F-15:

    f-15.jpg

    А несколько лет назад их переделали под JDAM -ы и в малых войнах используют:

    45130d1353702313-285cp32.jpg

    Глупо ? Глупо было бы этого не делать.
    С уважением, Брат Гримм

  13. #113
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.01.2010
    Сообщений
    605

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    Вес Су-30 в 38800 кг появился после усиления основных стоек шасси, с этим весом самолёт несёт максимальную боевую нагрузку (8000 кг) с максимальной заправкой (9640 кг)
    8т боевой нагрузки для СУ-30, это то-же, что 11т для F-15E. Теория.
    На практике в реальных боевых вылетах F-15E в Ираке-91 в основном брали две AIM-7 и 6 кассетников Rockeye, или 12 500-фунтовых Мк.82. Без учета боезапаса пушки и ПТБ сбрасываемая на цели в одном вылете бомбовая нагрузка (“тупая”) не превышала 3т.
    Поскольку в СССР аналога F-15E не существовало, то сравнить можно только с Су-24М, реально работавшими по Афгану в конце 80-х “тупыми”-же фугасами. Условия взлета сходные – песок, пыль, жара... По дальним целям типовая нагрузка – 1 ФАБ-1500 или 2 ФАБ-500 и 2 ПТБ-3000. По ближним (до 400км, без ПТБ) ; 2 ФАБ-1500 или 6 ФАБ-250. В итоге тот-же максимум – 3т ( при радиусе до 400км), при заявленных 8т. Сравнение конечно некорректное, ибо Cу-24М стоит сравнивать с F-111, но общая тенденция просматривается вполне четко. Цифирьки в рекламе – одно, реальная работа – другое. Лично меня интересует последнее. Это боевые самолеты, а не транспортники...
    lindr likes this.

  14. #114
    rst
    rst вне форума
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    23.06.2013
    Сообщений
    45

    По умолчанию

    Тот факт что есть инструкции легко объясним, самолет принимался по определенному ТУ начала 1980,...
    Спасибо вам и всем, кто принимал участие в ветке, за подробные разъяснения. На этом разговор о соотношении масс пока можно закончить.

    Мои выводы.

    1) Заявленные в анло-язычных источниках цифры могут относиться к рекордным показателям данной модели.
    Также могут комбинировать характеристики разных вариантов данной модели.
    Все это может значительно улучшать характеристики.
    2) На примере Ф-15С и Су-27 разница в соотношении масс, если она и есть, то не более 5%, что является незначительным отклонением.
    Последний раз редактировалось rst; 11.07.2013 в 22:10.

  15. #115
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,444

    По умолчанию

    Что примечательно, именно по опыту большой войны там тренировали пилотов F-15 атаковать наземные цели.
    Большой войны это какой? Какого рода опыт подвиг использовать лучший в регионе перехватчик в качестве посредственного бомбера?.

    И это имея массу прекрасных ИБ... Атаковать цели простыми бобмами - по определению повышать риск потерь и остаться без перехватчиков, если ПВО противника нормальное. А если ПВО никакое, можно подешевле самолет послать. Извините логики не вижу


    А несколько лет назад их переделали под JDAM -ы и в малых войнах используют:
    А вот это другое дело, тут безнаказанно с большие дистанции не входя в ПВО, если бомба планирующая, эта идея мне нравится. Молодцы!

    Правда JDAM можно хоть с транспортника бросать
    Последний раз редактировалось lindr; 11.07.2013 в 22:07.

  16. #116
    Форумчанин Форумчанин Аватар для paralay
    Регистрация
    09.03.2013
    Сообщений
    60

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Впрочем можете не верить, дело ваше
    Вера тут не актуальна, надо разобраться, что входит в 38800 кг. По другим весам данных нет, топливо например?

    Цитата Сообщение от Sr10 Посмотреть сообщение
    8т боевой нагрузки для СУ-30, это то-же, что 11т для F-15E. Теория
    Я прекрасно понимаю разницу между нормальной и максимальной нагрузкой и сферами их применения. Но раз уж зашёл разговор о "рекордах" почему бы его не развить. Тем более для Су-30МКИ даже фото соответствующее есть, как минимум 7000 кг бомб (не виден передний узел между гондолами) и две Р-73. Очевидно это указанные в развесовке 28 ФАБ-250



    Последний раз редактировалось paralay; 12.07.2013 в 07:22.
    "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл

  17. #117
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,444

    По умолчанию

    Вера тут не актуальна, надо разобраться, что входит в 38800 кг. По другим весам данных нет, топливо например?
    А надо ли?

    Разбираться тут нечего: цифра липовая, взяли вес прототипа вместо веса боевого, либо вес МКИ первых серий (см. ниже) посмотрели сколько у амеров и написали рекламную агитку. Реальная цифра 34500 кг, остальное по большей части высасывание из пальца, можно играть с цифрами по охренения, только надо ли? Рассмартивать реальные загрузки под конкретные задачи куда полезнее.

    Я Вам могу примерно хронологию рассказать (все цифра подтверждены документами - ГТД)

    - первые переделанные для показа на выставках Су-30К имели вес 17500 кг.

    - серийные Су-30К имели вес 17600 кг , но в 2007-08 по бумагам в Индию посылались комплекты модернизации для как минимум 16 машин, так что, сколько весят они сейчас также неизвестно, бюллетень отсутствует в открытом доступе.

    - созданный прототип Су-30МКИ сильно прибавил в весе - 19500 кг

    - Сколько весили первые серийные версии Су-30МКИ-1 (2002), Су-30МКИ-2 (2003-04) мы не знаем и возможно не узнаем никогда, так все они мы конвертированы в Су-30МКИ-3, вес вероятно был все же ближе к 19500 кг. Документы по посылке комплектов модернизации (ГТД) также есть в открытом доступе.

    - Самая массовая версия Су-30МКИ-3 с БРЭО на современной элементной базе и с доработками весила несколько меньше 19000 кг. вероятно 18700-18800 кг.

    - Версия Су-30МКА была получена из Су-30МКИ-3 и имела доп оборудование, Су-30МКА легко отличить внешне например по дополнительным антеннам на киле, вес машин 2007 г.в 19000 кг

    - Версия Су-30МКМ была сильно переработана, например заменена кислородная система и прочие доработки, вес машин 2008 г.в 18800 кг

    - Версия МКИ-3 30Л была разработана для лиц. производства однако часть машин была собрана, облетана на ИАЗ, вес машин 2009 г.в усредненно 18500 -18600 кг Если вы посмотрите видео с ИАЗ то увидите, что чертежи на самолет тип 10 и тип 30Л лежат в разных папках, то есть имеются конструктивные различия.
    Миниатюры Миниатюры irkutskii.aviazavod.avi_000412480.jpg  
    Последний раз редактировалось lindr; 12.07.2013 в 10:18.

  18. #118
    rst
    rst вне форума
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    23.06.2013
    Сообщений
    45

    По умолчанию

    Реальная цифра 34500
    Ну так все же выходит, что Су-30 уступает на 10-15% F-15E.

    И вопрос "Почему?" остается.

  19. #119
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,444

    По умолчанию

    Ну так все же выходит, что Су-30 уступает на 10-15% F-15E. И вопрос "Почему?" остается.
    Ответ не этот вопрос вам дан постов -дцать назад , потому что Су-30 не использует ПТБ, будет вариант с ПТБ, вес вырастет на тонны 3-3,5.

    Набившие мне оскомину в зубах 38 с хреном тонн правдоподобно реализуемы только в варианте с ПТБ. А поскольку такого варианта нет, я написал paralay, что осуждать его нет особого смысла.

    Цифра в 38 тонн адресована инозаказчику, понимается таким образом: если вам припрет, то за ваши деньги сделаем и такую модификацию.

    Тем более для Су-30МКИ даже фото соответствующее есть, как минимум 7000 кг бомб (не виден передний узел между гондолами) и две Р-73. Очевидно это указанные в развесовке 28 ФАБ-250
    Рекомендую изучить ТТХ бомб http://www.russianarms.ru/forum/inde...ard,650.0.html

    Бомба ФАБ-250М-54 весит 230Кг, а ОФАБ-250-270 - кг. соответственно 6440 и 7560 кг без веса держателя

    http://www.russianarms.ru/forum/inde...c,10242.0.html

    это еще 148кг*6=888кг.

    Соответственно вариант с 28 ОФАБ-250-270 даст 8448 кг боевой нагрузки, 28 ФАБ-250М-54 7328 кг.
    Последний раз редактировалось lindr; 12.07.2013 в 19:27.

  20. #120
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Рекомендую изучить ТТХ бомб
    Кстати, в старых инструкциях учитывался номинальный, а не фактический вес АБ (100, 250, 500 кг и т.д.). Не знаю, изменилось что-то сейчас или нет, но данный способ расчёта даёт порой большие погрешности.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •