Джентльмены подскажите такой момент по такому существенному отличию "ранних" Су-27 от современных - я про носовую стойку шасси. Смысл? Почему она была сначала одноколесной, каковы были резоны сделать ее именно такой? И почему потом уже начиная с Су-30МК, МКИ и ныне выпускаемых Су-30СМ и Су-35 ставится двухколесная носовая стойка???
На Су-33 она впервые появилась. Тогда еще на Су-27К как он назывался. Потом на Су-27М. А первые Су-30 то есть Су-27ПУ имели одноколесную переднюю опору как все остальные Т-10.
1. Это было связано с увеличением взлетной и посадочной массы новых модификаций машины чтобы на два колеса нагрузка при посадке более равномерно распределялась нежели на ось одного колесе;
2. В какой-то мере это увеличивает проходимость на заснеженных и ледовых аэродромах. Так лучше рулить и разбегаться.
Спасибо. А фактор безопасности наслучай разрыва балонна тут играет? Вроде я видел как наши летчики на Ан-72П с собой пару колес возили постоянно...
Ну тогда возникает вопрос - А почему сразу не задумались, ведь более легкий МиГ-29 пошел в серию с двухколесной носовой стойкой. Да и из врагов серийных - Торнадо, Томкет Фантом имели аналогичные стойки.А вот Игл и Фалкон аналогичны Су-27, одноколесная носовая стойка.
Транспортники всегда колёса с собой возят. На случай замены (независимо от причины).
Количество колёс на стойке определяется нагрузкой на стойку и размерами ниши шасси (компоновкой). Бывает, что приходится разворачивать колесо при уборке (F-16, основные колёса Су-27). К примеру, возросла нагрузка на стойку у Су-33, нужно колесо бОльшего размера, а оно уже в нишу не влазит. Поставили два меньшего размера (хоть они в сумме тяжелее одного большого).
УБ. На машине 06-10●10065 рассекатель перед ОЛС отсутствует, у 07-02●12030 имеется. Детальных фотографий 07-01●12025 не имею, но есть подозрение, что именно с данной машины появился рассекатель (кст., раньше чем на боевых)...
По возм., поделитесь фото 12025.
Надысь перелистывал труд PPV со товарищи и обнаружил, что почему-то в этой теме нет ин-ции по изменениям с 7 серии. Восполняю пробел.
С самолета №36911007905 введены изменения в конструкциях:
а) ГЧФ:
- установлены р/п обтекатель РЛС (конус) и юбка увеличенной длины (суммарное удлинение составило 284 мм по оси конуса). Распространено и на ранее выпущенные с-ты
б) защитного устройства (ЗУ) воздухозаборников:
- введена шторка ЗУ;
- введена скользящая опора навески ЗУ на внешней стороне ВЗ;
- введены скользящие уплотнения по торцам ЗУ;
в) крыла:
- введены усиливающие накладки на верхней и нижней панелях обшивки в р-не 9-13 нервюр в виде листов шириной 1650 мм. Все ранее выпущенные с-ты дорабатывались ремонтным вариантом;
- уменьшена по размаху длина поворотного носка;
- увеличена длина и уменьшена хорда носовой части крыла;
г) ВО:
- установлены р/п законцовки новой формы, со скошенной верхней кромкой;
- введены узлы навески стремянки на внешней поверхности левого киля;
д) фонаря кабины:
- изменена заделка стекла по передней кромке ПЧФ, при этом уменьшена площадь остекления;
- введена средняя дуга в ОЧФ и остекление выполнено из 2-х частей: передней и задней