Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 74
Like Tree70Likes

Тема: Су-25Т/ТМ - история серий

  1. #1
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    800

    По умолчанию Су-25Т/ТМ - история серий

    Высокие боевые характеристики двухместного учебного-боевого штурмовика Су-25УБ производившегося на авиазаводе в Улан-Удэ и положительный опыт боевого применения штурмовика Су-25 в Афганистане предложили конструкторам ОКБ Сухого создать на базе планера двухместного Су-25УБ универсальный всепогодный бронированный противотанковый штурмовик оснащенный новой авионикой. Способный действовать днем и ночью, в любых метеоусловиях, в зонах использования РЭБ и активного применения средств ПВО противника. Герметичная кабина пилота позволила поднять потолок полета нового штурмовика до 10000-12000 метров.
    Включение в состав вооружения управляемых ракет класса "Земля-Земля" , "Земля-РЛС" и всех видов неуправляемого оружия позволили штурмовику уничтожать любую бронетехнику , мосты , укрытия , средства ПВО , живую силу и даже корабли противника. Включение ракет Р-73 и Р-60 класса
    "Воздух-Воздух" наделили штурмовик необходимой самообороной.
    Работы начались в начале 80-х годов и получили обозначение Т-8М и в 1983 году началось строительство первого опытного самолета получившего обозначение Су-25Т (противотанковый).На опытном производстве КБ начата постройка прототипа Т-8М-1 - первого экземпляра модификации Су-25Т - путем переделки недостроенного Т-8УБ, который создавался на базе планера Су-25 выпуска Тбилисского авиазавода. Из-за использования при строительстве Су-25Т задела по Су-25УБ строительство последнего было отложено. Сборка завершена в 1984 г. и в июне 1984 г. прототип перевезли в Раменское. Первый полет Т-8М-1 совершил в Раменском 17 августа 1984 г., пилот - А.Н.Исаков.

    ММЗ им. П.О. Сухого

    №001 Т-8М-1 №01 (п/п 17.08.1984), первый прототип Су-25Т. Создан на опытном производстве ОКБ Сухого из недостроенного Су-25УБ планер которого был собран на базе планера серийного Су-25 производства ТАПО. Испытания в Жуковском. Переделан в первый прототип Су-39 по программе Т8-ТМ1 , ОКБ Сухого. Предположительно на хранении в ГЛИЦ.

    №00 Т-8М-0 № нет (1985-1986), планер для статических испытаний.

    №002 Т-8М-2 №02 (п/п 27.07.1985), второй летный прототип Су-25Т. Создан из задела планера Су-25УБ производства У-УАЗ. По составу БРЭО близко подведен к исходному проекту. Борт отличался отсутствием обтекателя контейнера системы ИК-помех "Сухогруз" в киле. Авария 14.07.1991 из-за разрыва мины на выходе из КМГУ.

    №003 Т-8М-3 №03 (п/п 17.09.1986), третий летный прототип. Собран из задела Су-25УБ производства У-УАЗ. По составу БРЭО соответствует проекту.

    №004 Т-8М-4 №09 (п/п 03.10.1987) , четвертый прототип. ОКБ Сухого. В начале 90-х переделан в Су-39 по проекту Т-8ТМ-2. Предположительно на хранении в ГЛИЦ.

    №??? Т-8М-5 № нет, планер для статических испытаний.

    ТАПО им. Дмитрова


    №25508601005 Т-8М-6 №04 (п/п 26.07.1990), Первый серийный Су-25Т производства ТАПО. Стал эталоном. Испытания в ГЛИЦ. №21.

    №25508601007 Т-8М-7 № нет , статические испытания.

    №25508601008 Т-8М-8 №08 (п/п 10.11.1990), ГЛИЦ , позже получил №81.

    №25508601010 Т-8М-10 №10 (п/п 14.12.1990), ГЛИЦ , позже переделан в Су-25ТК и продан в Эфиопию.

    №25508601011 Т-8М-11 №11 (п/п 08.01.1991), ГЛИЦ , позже переделан в Су-25ТК и продан в Эфиопию.

    №25508601013 Т-8М-13 №13 (п/п 12.04.1991), ГЛИЦ , позже получил №83.

    №25508601014 Т-8М-14 №10 (п/п 12.04.1991), ГЛИЦ , ОКБ Сухого. Находится на стоянке ЛииДБ в Жуковском.

    №25508601015 Т-8М-15 №15 (п/п 24.06.1991), ГЛИЦ , позже получил №83.

    №25508601016 Т-8М-16 №16 (п/п 19.09.1991), ГЛИЦ , позже получил №84.

    №25508601019 Т-8М-17 судьба не известна.

    №25508601020 был заложен но не собран.

    №25508601026 был заложен но не собран.

    №25508601029 был заложен но не собран.

    №25508601031 был заложен но не собран.

    №25508888001 постсоветского производства , 1993 год. Переделан в Су-25УБ. ВВС Грузии.

    №25508888004 (п/п 04.11.2002) переделан в Су-25УБ. ВВС Туркменистана №18.

    №25508888005 (п/п 01.12.2002) переделан в Су-25УБ. ВВС Туркменистана №19.

    №25508888007 (п/п 01.12.2002) переделан в Су-25УБ. ВВС Туркменистана №20.

    №25508888008 (п/п 01.10.2003) переделан в Су-25УБ. ВВС Туркменистана №51.

    №25508888009 (п/п 28.03.2004) переделан в Су-25УБ. ВВС Туркменистана №52.

    №25508888014 переделан в Су-25УБ. ВВС Туркменистана №53.



    Корректировка и дополнение продолжается!

    У-УАЗ


    №990101 №20 (п/п 15.08.1995) , Су-39 Т8-ТМ3. Предположительно на хранении в ГЛИЦ.


    №990102 №21 (а/п 18.03.1998), Су-39 Т8-ТМ4. Предположительно на хранении в ГЛИЦ.


    №990101 №23 , засечен на задворках У-УАЗ.
    Последний раз редактировалось osipov; 04.05.2017 в 02:44.
    Muller, Panda-9, Djoker and 2 others like this.

  2. #2
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    3,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от osipov Посмотреть сообщение

    №001 Т-8М-1 №01 (п/п 17.08.1984), первый прототип Су-25Т. Создан на опытном производстве ОКБ Сухого из недостроенного Су-25УБ планер которого был собран на базе планера серийного Су-25 производства ТАПО. Испытания в Жуковском. Переделан В Су-25ТМ в 1995-96 годах по программе Т-8ТМ-1. Самолет впервые показан с макетом РЛС "Копье-25" в августе 1995 г. на авиасалоне МАКС-1995. ОКБ Сухого. Получил №10.
    Т.е., в 1993 г. выставлялся как Су-25Т (ТК)?

    http://www.airforce.ru/content/vystavki/1548-maks-1993/

  3. #3
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,289

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    №001 Т-8М-1 №01 (п/п 17.08.1984), первый прототип Су-25Т. Создан на опытном производстве ОКБ Сухого из недостроенного Су-25УБ планер которого был собран на базе планера серийного Су-25 производства ТАПО. Испытания в Жуковском. Переделан В Су-25ТМ в 1995-96 годах по программе Т-8ТМ-1. Самолет впервые показан с макетом РЛС "Копье-25" в августе 1995 г. на авиасалоне МАКС-1995. ОКБ Сухого. Получил №10.
    Нет, это

    Су-25Т (опытный Т8М-14) серийной сборки ТАПО.
    Последний раз редактировалось AndyK; 29.04.2017 в 12:42.
    Avia M, Djoker and Fencer like this.

  4. #4
    Старожил Форумчанин Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    671

    По умолчанию

    Первый опытный экземпляр Т-8М-1:


    Второй опытный экземпляр Т-8М-2:


    Третий опытный экземпляр Т-8М-3:
    Avia M, Djoker and Fencer like this.

  5. #5
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    800

    По умолчанию

    Тогда куда делись Т-8М-1 и Т-8М-3 ? Во что переделывались , какая их судьба.

    Тот что загорает в ЛииДБ это Т-8М14 серийной сборки ТАПО ?

  6. #6
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,289

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от osipov Посмотреть сообщение
    Тогда куда делись Т-8М-1 и Т-8М-3 ? Во что переделывались , какая их судьба.
    Т8М-1 в был переоборудован первый опытный Су-25ТМ (Т8ТМ-1), Т8М-3 перекрашенный и под №25 экспонировался в Дубае.

    Цитата Сообщение от osipov Посмотреть сообщение
    Тот что загорает в ЛииДБ это Т-8М14 серийной сборки ТАПО ?
    Да, я же написал уже.
    Fencer likes this.

  7. #7
    Старожил Форумчанин Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    671

    По умолчанию

    Т-8М-4 ? на МАКС-95:

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Т8М-3 перекрашенный и под №25 экспонировался в Дубае.
    Т-8М-3, авиавыставка в Дубае, 1991 г.:
    Последний раз редактировалось Тов. ИнженерЪ; 29.04.2017 в 16:27.
    Fencer and Djoker like this.

  8. #8
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,289

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Тов. ИнженерЪ Посмотреть сообщение
    Т-8М-4 ? на МАКС-95:

    Уже в облике Т8ТМ-2
    Fencer likes this.

  9. #9
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    800

    По умолчанию

    А Т-8М14 почему забросили ? Ресурс вышел или интерес к проекту угас ?

  10. #10
    Старожил Форумчанин Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    671

    По умолчанию

    Т-8М-4 после доработки в Т-8ТМ-2, Минск, Мачулищи, январь 1992 г.:

    "Последний парад" - 477768
    Fencer and Djoker like this.

  11. #11
    Старожил Форумчанин Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    671

    По умолчанию

    Т-8М-8 производства ТАПО.
    Последний раз редактировалось Тов. ИнженерЪ; 03.05.2017 в 14:05.
    Djoker likes this.

  12. #12
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    800

    По умолчанию

    А все переделанные в 8ТМ и построенные в Улан-Удэ Су-39 обитают в ГЛИЦ на хранении ?

  13. #13
    Новичок
    Регистрация
    28.08.2016
    Сообщений
    1

    По умолчанию

    Этот борт крайний из ТМов, хранился в Улан-Удэ.

    su-25tm.jpeg
    Fencer, Djoker and Avia M like this.

  14. #14
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,345

    По умолчанию

    Серийные машины Т-8М производства ТАПО:
    01005 пп=26.07.1990 Коростиев
    01007
    01008 пп=10.11.1990 Петросянц
    01010 пп=14.12.1990 Мазурин
    01011 пп=08.01.1991 Коростиев
    01013 пп=15.02.1991 Петросянц
    01014 пп=12.04.1991 Мазурин
    01015 пп=24.06.1991 Коростиев
    01016 пп=19.09.1991 Петросянц
    01017 пп=28.11.1991 Петросянц
    01019 пп=10.12.1991 Петросянц
    01020
    Fencer, Djoker, Avia M and 4 others like this.

  15. #15
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    800

    По умолчанию

    Это все включая липецкие борта ныне ушедшие на памятники?

  16. #16
    Старожил Форумчанин Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    671

    По умолчанию

    Была такая табличка - серийное производство самолётов Су-25 на ТАПО в 1978-1998 гг.:


    По ней на ТАПО собирали 24 серийных Су-25Т: 12 (СССР) и 12 (ТАПО - У-УАЗ).
    Видимо, потом ещё были 3 Су-25УБ из задела Су-25Т:
    Последний раз редактировалось Тов. ИнженерЪ; 01.05.2017 в 19:03.
    Djoker and Fencer like this.

  17. #17
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,289

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от osipov Посмотреть сообщение
    Это все включая липецкие борта ныне ушедшие на памятники?
    Да, - 12 шт, которые ТАПО успел передать до распада Союза
    Последний раз редактировалось AndyK; 01.05.2017 в 17:04.
    Djoker and Fencer like this.

  18. #18
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    800

    По умолчанию

    А тот что в Жуковском №10 , это машина ОКБ была ? Она участвовала в испытаниях и выставках ?

  19. #19
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,345

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от osipov Посмотреть сообщение
    А тот что в Жуковском №10 , это машина ОКБ была ? Она участвовала в испытаниях и выставках ?
    Мосаэрошоу-92
    Фарнборо-92
    МАКС-93
    Fencer likes this.

  20. #20
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,345

    По умолчанию

    Серийные Т-8ТМ производства Улан-Уде:
    01-01 пп=15.08.1995 О.Г. Цой. борт 20
    01-02 пп=18.03.1998 О.Г. Цой. борт 21
    Djoker and Fencer like this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •