Антенны РВ-2 (2 штуки) находятся на нижней поверхности крыла и имеют Т-образную форму. Одна хорошо видна на этом снимке. Насчет фары на снимке ничего сказать не могу: ФСС-155 не видел. Но ЛФСВ-45 - это фара выпускная. Не уверен, что это она.
Пушки.
Скорострельность НР-23 увеличилась до 800...850 встр./мин по сравнению с 550 у НС-23КМ. Соответственно, значительно выросла отдача. НР-23 стояли на опытном МиГ-15 с ВК-1, но, из-за выросшей отдачи рассеивание при стрельбе не укладывалось в нормативы. Поэтому в серию "бисы" пошли с НС-23КМ, а в ОКБ долго пытались решить проблему повышая жесткость лафета, но, без особого успеха. Тогда пушки сдвинули к П.С. с-та, соответственно, уменьшилась их часть, "торчащая" за обводы фюзеляжа. Поэтому у НР-23 сильно уменьшились их обтекатели по сравнению с НС-23КМ. Одновременно решили проблему битья гильз по фюзеляжу, отодвинув срезы гильзоотводов от теорконтура и изменив траекторию гильзы. На самолетах с НС-23 окно гильзоотвода - длинная прямоугольная прорезь в обшивке, а с НР-23 - характерные "припухлости" обтекателей с более коротким окном (гильза "выходит" под углом к траектории полёта) причём форма обтекателей у самолётов разных заводов отличается: например, у самолётов з-да N1 они округлые, а у самолётов з-да 153 с гранёным "лобовиком". См. фото МиГ-15бис борт. 546 с НС-23КМ, 235 (з-д N1) и 976 (з-д N153).
Фара.
ФС-155 устанавливалась в верхней части перегородки воздухозаборника. ЛФСВ-45 устанавливалась на нижней поверхности правой ОЧК перед нишой ООШ. Если смотреть снизу, то с одной стороны лючок БУ-1, а с другой - фара.
Антенна СРО "Барий".
Прямоугольная фигня на верхней поверхности фюзеляжа примерно посредине между фонарем и килем.
ОСП-48, РСИ-6 и РСИУ-3.
В серии на МиГ-15 и МиГ-15бис ставилась КВ радиостанция РСИ-6. Её антенна шла от киля на мачту справа от фонаря, немного не доходя до мачты, от антенны отходил отвод на изолятор на фюзеляже. (см. фото МиГ-15 борт. 616).
С определённого момента МиГи стали оснащаться ОСП-48. Первыми и единственными из МиГ-15 с РД-45Ф её получили самолёты 20-й серии з-да N1. Кстати, часть 20-й серии получили БУ-1, только он стоял не в правой консоли, а в фюзеляже. Внешне ОСП-48 определяется наличием 2-х Т-образных антенн радиовысотомера РВ-2. Причём, эти антенны поначалу "кочевали" по самолету. На 20-й серии одна антенна стояла под ХЧФ (МиГ-15 борт. 277), а вторая в районе гильзоотвода пушки Н-37 на правом борту (МиГ-15бис борт. 182 - это 21-я серия, с неё на 1-м заводе пошёл выпуск "бисов").
С 21-й серии антенну из-под ХЧФ перенесли под законцовку левой ОЧК (см. фото борт. 235). В ходе б/действий выяснилось, что гильзы Н-37 повреждают антенну РВ-2. В серии её перенесли под корневую часть правой ОЧК (см. фото борт. 341 и 239), в таком виде было выпущена большая часть "бисов".
Остальные доработали - антенну около Н-37 перенесли на шпацию вперед. Для АРК-5 использовалась антенна РСИ-6. В начале 1952 г. на з-де 153 на 60 самолётов 23-й и 24-й серий установили УКВ радиостанцию РСИУ-3. Кроме этих самолетов РСИУ-3 в серии не устанавливалась. Эти самолёты были отправлены в 97 ИАД - воевать в Корее. Затем начались доработки машин строя, в первую очередь МиГов 64-го ИАК. Вместо мачты появилась антенна аналогичной формы, проволочная антенна с верхушки киля пошла прямо на изолятор - она стала использоваться только АРК-5 (до этого можно было либо АРК пользоваться, либо радио).
Накладки на руле высоты.
На МиГ-15 с РД-45Ф таких накладок не было (см. фото стабилизатора МиГ-15 сер. 111030).
На первых "бисах" тоже. Однако, в ходе б/действий в Корее 50-й ИАД (в ней были первые "бисы" 153-го завода 6-й и 7-й серий) в декабре 50-го и в начале января 51-го были случаи деформации рулей на больших скоростях и перегрузках и одна катастрофа из-за их разрушения. Если быть совсем точным, первая катастрофа по этой причине произошла ещё до начала б/действий 50-й ИАД в Саншилипу в октябре 1950, но, видимо, разрушение РВ сочли случайным дефектом. А уже в ходе боёв поняли, что это конструктивный недостаток. В январе 1951 г. в Аньдун прибыла бригада доработчиков, которая установила усиливающие накладки в зоне внешних кронштейнов навески рулей. Эти накладки были внедрены и в серию. На фото стабилизатор МиГа к-на Геся из 176 Гв.ИАП, поврежденный обломками сбитого "Мустанга". Интересно, что концевая часть стабилизатора разрушена, а конструкция руля высоты в зоне внешнего узла навески уцелела. Как говориться, "поп вдребезги, а калоши целы..."
Последний раз редактировалось Leonid Krylov; 03.10.2019 в 02:33.
Leonid Krylov, oгромное спасибо! Это самое подробное и полезное описание отличий МиГ-15, которое я когда-либо видел. Отлично!
Это не полный перечень отличий. Есть и более мелкие - лючки, аэродинамические гребни и пр.
Самое главное и однозначное отличие - тормозной щиток, увеличенный с 0,42 кв. м до 0,5 кв. м и с измененной формой. Кстати, были МиГ-15бис с ещё большим ТЩ 0,8 кв. м. Были с прицелами АСП-4Н и радио дальномера ми, с перископами на сдвижной части фонаря. Много чего было...
Вот, у себя нашёл. В своё время мы с Тепсуркаевым книжку для Osprey написали, это для неё проекции. Я на них добавил место размещения ЛФСВ-45 - красная окружность.
Вот, у себя нашёл. В своё время мы с Тепсуркаевым книжку для Osprey написали, это для неё проекции. Я на них добавил место размещения ЛФСВ-45 - красная окружность.
Когда-то нашел красивые боковые рисунки Тепсуркаева. А сейчас он рисует? и есть сайт с рисунками?
Это как раз тот сайт, где я впервые увидел Ваши работы. До сих пор, глядя на рисунки мигарей, подмывает попробовать самому заняться профилями. Тем более сейчас столько разнообразных раскрасок МиГ-29, только успевай рисовать!