Страница 3 из 16 ПерваяПервая 123456713 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 302
Like Tree463Likes

Тема: Создадим реестр МиГ-15 вместе

  1. #41
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от sovietjet Посмотреть сообщение
    Антенны РВ-2 (2 штуки) находятся на нижней поверхности крыла и имеют Т-образную форму. Одна хорошо видна на этом снимке. Насчет фары на снимке ничего сказать не могу: ФСС-155 не видел. Но ЛФСВ-45 - это фара выпускная. Не уверен, что это она.
    Fencer and sovietjet like this.

  2. #42
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от sovietjet Посмотреть сообщение
    Конечно, там же написано БУ-1.
    Fencer and sovietjet like this.

  3. #43
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    582

    По умолчанию

    Пушки.
    Скорострельность НР-23 увеличилась до 800...850 встр./мин по сравнению с 550 у НС-23КМ. Соответственно, значительно выросла отдача. НР-23 стояли на опытном МиГ-15 с ВК-1, но, из-за выросшей отдачи рассеивание при стрельбе не укладывалось в нормативы. Поэтому в серию "бисы" пошли с НС-23КМ, а в ОКБ долго пытались решить проблему повышая жесткость лафета, но, без особого успеха. Тогда пушки сдвинули к П.С. с-та, соответственно, уменьшилась их часть, "торчащая" за обводы фюзеляжа. Поэтому у НР-23 сильно уменьшились их обтекатели по сравнению с НС-23КМ. Одновременно решили проблему битья гильз по фюзеляжу, отодвинув срезы гильзоотводов от теорконтура и изменив траекторию гильзы. На самолетах с НС-23 окно гильзоотвода - длинная прямоугольная прорезь в обшивке, а с НР-23 - характерные "припухлости" обтекателей с более коротким окном (гильза "выходит" под углом к траектории полёта) причём форма обтекателей у самолётов разных заводов отличается: например, у самолётов з-да N1 они округлые, а у самолётов з-да 153 с гранёным "лобовиком". См. фото МиГ-15бис борт. 546 с НС-23КМ, 235 (з-д N1) и 976 (з-д N153).
    mig-15bis_53210546_pushki-fara.jpg
    mig-15bis_2915376_pushki-fara.jpg
    mig-15bis_2915376_pushki-fara-2.jpg
    mig-15bis_122035_pushki-fs-155-rv-2.jpg
    Фара.
    ФС-155 устанавливалась в верхней части перегородки воздухозаборника. ЛФСВ-45 устанавливалась на нижней поверхности правой ОЧК перед нишой ООШ. Если смотреть снизу, то с одной стороны лючок БУ-1, а с другой - фара.
    Антенна СРО "Барий".
    Прямоугольная фигня на верхней поверхности фюзеляжа примерно посредине между фонарем и килем.
    ОСП-48, РСИ-6 и РСИУ-3.
    В серии на МиГ-15 и МиГ-15бис ставилась КВ радиостанция РСИ-6. Её антенна шла от киля на мачту справа от фонаря, немного не доходя до мачты, от антенны отходил отвод на изолятор на фюзеляже. (см. фото МиГ-15 борт. 616).
    mig-15_0615316_antenna-rsi-6.jpg
    С определённого момента МиГи стали оснащаться ОСП-48. Первыми и единственными из МиГ-15 с РД-45Ф её получили самолёты 20-й серии з-да N1. Кстати, часть 20-й серии получили БУ-1, только он стоял не в правой консоли, а в фюзеляже. Внешне ОСП-48 определяется наличием 2-х Т-образных антенн радиовысотомера РВ-2. Причём, эти антенны поначалу "кочевали" по самолету. На 20-й серии одна антенна стояла под ХЧФ (МиГ-15 борт. 277), а вторая в районе гильзоотвода пушки Н-37 на правом борту (МиГ-15бис борт. 182 - это 21-я серия, с неё на 1-м заводе пошёл выпуск "бисов").
    mig-15_120077_pushki-fs-155-i-rv-2.jpg
    mig-15bis_121082_rv-2.jpg
    С 21-й серии антенну из-под ХЧФ перенесли под законцовку левой ОЧК (см. фото борт. 235). В ходе б/действий выяснилось, что гильзы Н-37 повреждают антенну РВ-2. В серии её перенесли под корневую часть правой ОЧК (см. фото борт. 341 и 239), в таком виде было выпущена большая часть "бисов".
    mig-15bis_130041_53211239_rv-2.jpg
    Остальные доработали - антенну около Н-37 перенесли на шпацию вперед. Для АРК-5 использовалась антенна РСИ-6. В начале 1952 г. на з-де 153 на 60 самолётов 23-й и 24-й серий установили УКВ радиостанцию РСИУ-3. Кроме этих самолетов РСИУ-3 в серии не устанавливалась. Эти самолёты были отправлены в 97 ИАД - воевать в Корее. Затем начались доработки машин строя, в первую очередь МиГов 64-го ИАК. Вместо мачты появилась антенна аналогичной формы, проволочная антенна с верхушки киля пошла прямо на изолятор - она стала использоваться только АРК-5 (до этого можно было либо АРК пользоваться, либо радио).
    mig-15bis_628_barii_ark-5_rsiu-3.jpeg
    Накладки на руле высоты.
    На МиГ-15 с РД-45Ф таких накладок не было (см. фото стабилизатора МиГ-15 сер. 111030).
    mig-15_111030_go_bez-nakladki.jpg
    На первых "бисах" тоже. Однако, в ходе б/действий в Корее 50-й ИАД (в ней были первые "бисы" 153-го завода 6-й и 7-й серий) в декабре 50-го и в начале января 51-го были случаи деформации рулей на больших скоростях и перегрузках и одна катастрофа из-за их разрушения. Если быть совсем точным, первая катастрофа по этой причине произошла ещё до начала б/действий 50-й ИАД в Саншилипу в октябре 1950, но, видимо, разрушение РВ сочли случайным дефектом. А уже в ходе боёв поняли, что это конструктивный недостаток. В январе 1951 г. в Аньдун прибыла бригада доработчиков, которая установила усиливающие накладки в зоне внешних кронштейнов навески рулей. Эти накладки были внедрены и в серию. На фото стабилизатор МиГа к-на Геся из 176 Гв.ИАП, поврежденный обломками сбитого "Мустанга". Интересно, что концевая часть стабилизатора разрушена, а конструкция руля высоты в зоне внешнего узла навески уцелела. Как говориться, "поп вдребезги, а калоши целы..."
    mig-15bis_go_nakladka-na-rv.jpg
    Последний раз редактировалось Leonid Krylov; 03.10.2019 в 02:33.
    ДА-200, OKA, sovietjet and 2 others like this.

  4. #44
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Sofia, Bulgaria
    Сообщений
    619

    По умолчанию

    Leonid Krylov, oгромное спасибо! Это самое подробное и полезное описание отличий МиГ-15, которое я когда-либо видел. Отлично!

  5. #45
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    582

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от sovietjet Посмотреть сообщение
    Leonid Krylov, oгромное спасибо! Это самое подробное и полезное описание отличий МиГ-15, которое я когда-либо видел. Отлично!
    Это не полный перечень отличий. Есть и более мелкие - лючки, аэродинамические гребни и пр.
    Самое главное и однозначное отличие - тормозной щиток, увеличенный с 0,42 кв. м до 0,5 кв. м и с измененной формой. Кстати, были МиГ-15бис с ещё большим ТЩ 0,8 кв. м. Были с прицелами АСП-4Н и радио дальномера ми, с перископами на сдвижной части фонаря. Много чего было...

  6. #46
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    582

    По умолчанию

    Вот, у себя нашёл. В своё время мы с Тепсуркаевым книжку для Osprey написали, это для неё проекции. Я на них добавил место размещения ЛФСВ-45 - красная окружность.
    mig-15bis_draw_111.jpg

  7. #47
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.07.2009
    Сообщений
    169

    По умолчанию

    Ребята, помогите в идентификацию S-103 ВВС Болгарии. 08.jpg09.jpgdsc_2977.jpg
    Fencer likes this.

  8. #48
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.07.2009
    Сообщений
    169

    По умолчанию

    Здесь можно найти заводской номер самолета:

    15.jpg
    Fencer likes this.

  9. #49
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Leonid Krylov Посмотреть сообщение
    Вот, у себя нашёл. В своё время мы с Тепсуркаевым книжку для Osprey написали, это для неё проекции. Я на них добавил место размещения ЛФСВ-45 - красная окружность.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	MiG-15bis_draw_111.jpg 
Просмотров:	762 
Размер:	437.1 Кб 
ID:	94956
    Когда-то нашел красивые боковые рисунки Тепсуркаева. А сейчас он рисует? и есть сайт с рисунками?

  10. #50
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    582

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от cherven Посмотреть сообщение
    Когда-то нашел красивые боковые рисунки Тепсуркаева. А сейчас он рисует? и есть сайт с рисунками?
    Рисует. Сайта нет.

  11. #51
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Leonid Krylov Посмотреть сообщение
    Рисует. Сайта нет.
    Жаль, рисунки профессиональные.

  12. #52
    Старожил Форумчанин Аватар для Юрий Тепсуркаев
    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    278

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от cherven Посмотреть сообщение
    Жаль, рисунки профессиональные.
    Польщён, спасибо :)
    Вот тут из очень старого
    Здесь поновее немношк
    Fencer likes this.
    Ничто так не портит удовольствие от общения на форумах, как знание правил русского языка.

  13. #53
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Юрий Тепсуркаев Посмотреть сообщение
    Это как раз тот сайт, где я впервые увидел Ваши работы. До сих пор, глядя на рисунки мигарей, подмывает попробовать самому заняться профилями. Тем более сейчас столько разнообразных раскрасок МиГ-29, только успевай рисовать!

  14. #54
    Старожил Форумчанин Аватар для Алексей Коваль
    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    292

    По умолчанию



    44247028-277c-4d12-8402-2ddf2f43f4b4.jpeg

    Источник чуть позже укажу.
    Последний раз редактировалось Алексей Коваль; 13.10.2019 в 00:35.
    ДА-200 and AndyK like this.

  15. #55
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.07.2009
    Сообщений
    169

    По умолчанию

    По реестре, румынский S-102, а это советский S-103?

    231767 S-102 Aero 06 67 1953 Румыния 767

  16. #56
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    11.10.2012
    Сообщений
    1,027

    По умолчанию

    1B00346 Lim-2 PZL 03 46 1954 Польша 346 Langelandfortet


    OKA, ДА-200 and Fencer like this.
    "Су-34 - История Серий" - Ссылка
    "Ми-35М - История Серий" - Ссылка
    "Ка-226 - История Серий" - Ссылка
    "Ансат - История Серий" - Ссылка
    "Як-130 - История Серий" - Ссылка

  17. #57
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    11.10.2012
    Сообщений
    1,027

    По умолчанию

    231850 S-102 Aero 07 50 1953 Польша
    Piła Kościelecka, Он?

    OKA and Fencer like this.
    "Су-34 - История Серий" - Ссылка
    "Ми-35М - История Серий" - Ссылка
    "Ка-226 - История Серий" - Ссылка
    "Ансат - История Серий" - Ссылка
    "Як-130 - История Серий" - Ссылка

  18. #58
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,717

    По умолчанию

    Интересует где сделана фотография? Подписана Кокайды... 5609.jpg
    Fencer likes this.

  19. #59
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    На переднем колесе чехол какой-то одет, что-ли?

  20. #60
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,540

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    На переднем колесе чехол какой-то одет, что-ли?
    Так оно и есть...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •