Уважаемые!
Скажите, а кто что знает про списанные с авианосцев ЯКи-38?
Совсем ли задохся их продолжитель рода 141-й?
такое ощущение, что прям засекречен самолёт, или не интересен никому он...
Уважаемые!
Скажите, а кто что знает про списанные с авианосцев ЯКи-38?
Совсем ли задохся их продолжитель рода 141-й?
такое ощущение, что прям засекречен самолёт, или не интересен никому он...
Вы эдак лет на 15 опоздали с этим вопросом , Яки -38 давно и успешно порезаны , 141 после аварии потерял переспективы своего развития.
Вы эдак лет на 15 опоздали с этим вопросом , Яки -38 давно и успешно порезаны , 141 после аварии потерял переспективы своего развития.
Ну то что порезаны 38 - подозревал, по поговорке было понятно - "В небе реет грозный як, як об палубу как шмяк!"
а 141? что за катастрофа?
Слышал (но не смог достать ни фото, ни тем более видео) о демонстрации его на каком-то салоне.
там всё и произошло?
просто интересен сам класс самолёта с вертикальным взлётом, интересно было бы услышать/увидеть что либо про него.
В музее в монино вроде один ЯК - 38 гниёт, но там не факт что в ближайший год побываю, это как у жены с работой будет, а фото нашёл только с постаментов, и сомнительного качества бумажную модель польского (чешского) журнала, нет названия на обложке, а язык я прям и не знаю какой :)
Вот и спрашиваю про более современную модель, может на ходу где-то ещё, для всяких исторических выставок?
Поговорка в оригинале маленько не так звучала : " Вот взлетает грозный Як и о палубу ... " , короче шмяк .
А 141 разбился во время корабельных испытаний у нас в Североморске-1 , я эту аварию ( катастрофы там не было , никто не погиб ) , из окна наблюдал , а потом его сгоревший в Авиагородок на аэродром притащили .
Такие дела .
Здесь кстати ветка была о нем , да и видео аварии в инете найти не проблема , правда там качество записи ужасное .
Здесь кстати ветка была о нем , да и видео аварии в инете найти не проблема , правда там качество записи ужасное .
Вот я тоже на это видео натыкался, просто думал что была и катастрофа какая-то...
Извините, вы не могли бы ссылку на ветку кинуть, а то у меня почему-то с поиском трабла, что ни наберу - на запрос 0 найдено...
Может глюк...
А лопатить все ветки - тут их мнооогонько...
кстати, а ведь сегодня годовщина начала формирования Северной военной флотилии, затем преобразованной в Северный флот... так что Североморцев - с праздником!
В очередной части "сериала" Анатолия Артемьева "Крылья над морем" ("Авиация и космонавтика", №6/июнь, 2008 г.) приводится некоторая довольно любопытная статистика по МА ВМФ СССР. Думаю, она будет интересна многим уважаемым участникам форума:
К середине 1980-х гг. в составе МА было 49 авиаполков и 11 отдельных авиаэскадрилий, при этом парк ЛА составлял: Порядка 1300 самолетов, в том числе...
МРА -- порядка 300 (12 мрап);
ПЛА -- порядка 200;
ША -- порядка 200;
ИА -- порядка 100;
РА -- порядка 100;
ТРА -- порядка 150. Около 570 вертолетов, в том числе...
корабельных -- около 380;
берегового базирования -- около 190.
Согласно докладу штаба МА в ГШ ВМФ в июне 1988 г. подлежали списанию и утилизации в течение 1988-1993 гг. 478 самолетов типа Ту-16, Су-25, Су-17, МиГ-23, МиГ-27.
В "АиК" № 5/2009 тот же автор приводит не менее интересные данные уже по 1990-м годам:
"...Штаб авиации ВМФ планировал, что к январю 1991 г. в боевом составе морской авиации будут находиться 45 авиационных полков и несколько эскадрилий, а количество ЛА составит 1388 самолетов и 542 вертолета. Вопреки первоначальным планам к этому сроку в морской авиации оказалось 52 авиационных полка, 10 отдельных эскадрилий и групп со штатом из 1702 самолетов и 455 вертолетов...".
"...К началу 1991 г. морская авиация имела 1701 самолет, из них 372 ракетоносца, 966 штурмовиков, истребителей и разведчиков, 363 боевых вертолета...".
"...Только за пять лет (1985-1990) в катастрофах и авариях было потеряно [еще] 12 самолетов Як-38. Из 149 самолетов, которыми располагала авиация ВМФ, до 30-35 постоянно находились на доработках по самым различным причинам...".
Состав МА ВМФ РФ на начало 1995 г.:
Дивизий -- 2 (обе по 2 полка).
Отдельных полков -- 23.
Отдельных эскадрилий 8.
Группа экранопланов -- 1.
Учебных центров -- 2.
В них:
Ту-22М3 -- 82 (исправных 52).
Ту-22М2 -- 63 (исправных 24).
Ту-142 -- 67 (исправных 19).
Ил-38 -- 45 (исправных 20).
Ка-27 -- 95 (исправных 75).
Ми-14 и Ка-25 -- 128 (исправных 68).
"...В течение 1995 г. предполагалось ликвидировать 218 самолетов (81 Ту-16, 67 Су-17, 70 МиГ-23)... По состоянию на 15 декабря 1995 г. "удалось" уничтожить 242 самолета...".
"...В 1996 г. <...> предполагалось разделать еще 11 ЛА (28 Ту-16, 14 Ту-95, 32 Як-38, 2 Бе-12, 35 Ка-25, 2 Ми-6), утилизовать около 400 крылатых ракет К-10, КСР-5, Х-22...".
Состав МА ВМФ РФ на середину 1996 г.:
Ту-22М3 -- 63.
Ту-22М2 -- 3.
Самолетов ПЛО -- 116.
Истребителей, штурмовиков и самолетов иных типов -- 118.
"...На начало 1997 г. морской авиации полагалось по штату 619 ЛА и 716 экипажей. Исправность парка ЛА снизилась до 35%...".
"...На конец 1998 г. планировалось иметь в боевом составе одну мрад; 12 отдельных авиационных полков, семь отдельных эскадрилий...".
Что-то украинские экипажи Бе-12 начали тут тренироваться летать вглубь суши... К чему бы это???...
-08-2009 18:34
Три гидросамолета Бе-12 сегодня совершили тренировочный перелет со своей авиабазы в Крыму на аэродром Васильков под Киевом.
Самолеты Бе-12 входят в состав морской авиационной бригады Военно-Морских Сил Украины и базируются неподалеку от крымского города Саки.
Как сообщил нашему корреспонденту информированный источник в командовании украинских ВМС, такой перелет, командовал которым командир авиационного отряда майор Алексей Исаченко, был совершен впервые в истории отечественной морской авиации.
Морские летчики отработали групповую слетанность в составе авиационного отряда, схождение и расхождение летательных аппаратов, а также их построение в боевой порядок «клин».
Дальность перелета составила около 800 километров. Как планируется, во время обратного перелета в Крым флотские летчики также отработают в небе над Украиной ряд учебно-боевых задач. http://new-sebastopol.com/flot/__Let...ryma_pod_Kiev/
Штурман на Ту-95 не правильно рассчитал маршрут и в итоге, вместо Киева самолет сел в Пекине, из самолета первым выходит виновник торжества, со словами : " Ну что хохлы прищурились"