Слышал, что в августе планируется авиационный праздник в Качинском гарнизоне.
Кто владеет точной информацией - когда точно и какова программа. Очень хочется посетить!
Самолеты Ан-2 и ЯК-40 начнут модернизировать и ремоторизировать для региональных перевозок с февраля 2013 года, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.
«На каком-то этапе мы будем использовать технику забытую, такую как Ан-2 и Як-40, они будут ремоторизироваться. Новый абсолютно проект. В частности, Ан-2, ремоторизированный... будет представлен на этой выставке, Гидроавиасалон в Геленджике в начале сентября»
« Около двух тысяч неиспользуемых аппаратов сейчас разбросаны по России. Ремоторизация будет недорогая, и этот самолет получит вторую путевку в жизнь для использования на период, пока в стране не появятся новые отечественные самолеты аналогичного класса».
« В конце 2013 года Минпромторг намерен передать ремонтным предприятиям и Як-40. «Скорее всего, это будет Минский ремонтный завод в Белоруссии».
Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.
«Чиновники, наконец, вспомнили о том, о чем мы твердили вместе с самолетостроителями, вместе с авиационной наукой последние пятнадцать лет. До сих пор над нами смеялись: «Да что вы, это же двадцатый век!». Но ситуация дошла до крайней точки – практически полной ликвидации местных воздушных линий, которые как раз держались на самолетах Ан-2, Ан-24 и Як-40».
Соотношение полетов в СССР составляло 6% на 94% в пользу внутренних перевозок при объеме пассажиропотока в 130 млн человек в год. Сейчас этот показатель составляет 50% на 50% при общем объеме перевозок в 64 млн человек.
Американцы в 2011 году перевезли 800 миллионов пассажиров, те же 5–6% полетов за рубеж, а 94% – перевозки внутри страны.
Рогозин: новый военно-транспортный самолет поднимется в воздух осенью
МОСКВА, 3 авг - РИА Новости. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин предполагает, что новый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А будет запущен в небо в начале сентября.
В июле генеральный директор "Авиастар-СП" Сергей Дементьев сообщил, что машина отправился на летные испытания и тогда же впервые поднимется в небо.
"Рассчитываю на скорейшее завершение работ и подъем нового Ила в небо уже в начале сентября", - написал Рогозин в пятницу в своем микроблоге в Twitter.
Ульяновский завод ЗАО "Авиастар-СП" закончил изготовление летного образца транспортного самолета Ил-76МД-90А, который является глубокой модификацией Ил-76, и уже отправил лайнер на летные испытания, сообщил ранее Дементьев.
Вопросы принимаются с 16-00 вторника 07 августа 2012 года до 16-00 понедельника 13 августа 2012 года. Время московское.
Вместе со всеми военными авиаторами 100-летие Военно-воздушных сил России торжественно отметят и летчики Государственного летно-испытательного центра МО РФ им. В.П. Чкалова.
12 августа праздничные мероприятия пройдут на всех базах ГЛИЦ, но основные состоятся в Ахтубинском гарнизоне.
В городе Ахтубинске (Астраханская обл.) по традиции все начнется с возложения цветов на мемориальном комплексе «Крыло Икара» в память о летчиках-испытателях, не вернувшихся из полета.
На аэродроме ГЛИЦ пройдет день открытых дверей.
Гости получат возможность осмотреть на стоянке авиационную технику, которая проходила в предыдущие годы испытания в ГЛИЦ. Для осмотра будут выставлены: самолеты Су-24М, Су-27СМ, Су-34, МиГ-31, МиГ-29СМТ, МиГ-29УБ, Ту-22М3, Ан-72, Ту-134; вертолеты Ми-8, Ка-50, а также авиационная техника, которая находится на испытаниях в настоящее время.
Во время проведения наземного показа авиационной техники на аэродроме для гостей будет дан праздничный концерт.
Всем желающим будет предложено отведать солдатской каши, приготовленной на полевой кухне.
Вечером, в 19 часов, на центральной площади города начнутся народные гулянья. Здесь пройдет большой праздничный концерт, который откроет военный оркестр ГЛИЦ.
В 22 часа состоится праздничный фейерверк.
***
Jпубликовано подробное интервью с Героем России полковником Радиком Бариевым - начальником ГЛИЦ им. В.П. Чкалова, в котором он отвечает на вопросы интернет-пользователей: "Идите в авиацию. Это удивительный, прекрасный мир".
Кроме того, на часть вопросов интернет-пользователей Радик Абрарович ответил ранее: "Новый стратегический самолет необходим".
ВВС России до конца 2012 года примут на вооружение новую авиационную стратегическую крылатую ракету. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил заместитель министра обороны России Александр Сухоруков. По его словам, два испытательных пуска новой ракеты уже состоялись и признаны успешными. "В августе мы еще стреляем два раза и принимаем на вооружение", - отметил замминистра.
О какой именно ракете идет речь, Сухоруков не уточнил. Замминистра обороны также не рассказал о технических характеристиках нового боеприпаса
На столе перед Хабибулиным разложен план базы, какой она станет через несколько лет. Работы по реконструкции самого летного поля уже начались. Пилоты эскадрилий переучиваются не только на «Ночных охотников», но и на их конкурентов — «Аллигаторов» Ка-52. Первые машины этого типа появятся в Кореновске этой осенью. Новой техникой профессионалы явно довольны. Ми-28 первоначально вызывал нарекания тем, что управлять машиной мог только один пилот, а второй оказывался «в заложниках», но сейчас этот противоречивый момент исправляется. В остальном машина замечательная. Говорят, что один «Охотник» по огневой мощи может сравниться с четырьмя Ми-24.
На смену «крокодилам» Ми-24 в Кореновске также ждут поступления их усовершенствованного потомка Ми-35. В результате в среднесрочной перспективе на 393-й базе будут находиться четыре типа вертолетов: Ми-28Н, Ка-52, Ми-8 АМТШ и Ми-35 — то есть самые лучшие и современные образцы военной техники. Общее количество держится командованием базы в секрете, но слухи говорят о более чем двухстах вертолетах, что в четыре раза больше нынешнего парка. Так что массовый приток лейтенантов из училищ не случаен — им всем будет на чем летать.
Взлетно-посадочную полосу планируется построить достаточной длины для приема транспортной авиации. На плане в кабинете командира базы видны места для стоянки четырех Ил-76. Таковы требования высокомобильной армии нового облика: из Кореновска вертолеты быстро можно будет перебросить в любой отдаленный уголок страны.
Разумеется, модернизацией аэродрома дело не ограничится. Новым будет все: стоянки, инженерные домики, казармы, штаб авиационной базы, санчасть, оздоровительный и спортивные комплексы — все будет соответствовать современным стандартам качества.
Российская самолетостроительная корпорация «МИГ» готова увеличить поставки российским ВВС своих истребителей, в том числе новейшего МиГ-35, сообщил в субботу гендиректор корпорации Сергей Коротков.
«По госпрограмме вооружений МиГ-35 с 2014 года пойдет на оснащение российских ВВС», - сказал Коротков, который принял участие в авиационном празднике в честь столетия ВВС в Жуковском, передает «Интерфакс».
Он отметил, что сейчас РСК «МИГ» и военное ведомство ведут подготовительную работу по оформлению тактико-технического задания на истребитель. «Если мы хотим осуществлять поставки с 2014 года, то уже сейчас надо все документы оформить», - добавил гендиректор.
Коротков также сообщил, что в ВВС успешно эксплуатируется первая партия модернизированных истребителей МиГ-29СМТ.
«Рассматривается вопрос о дополнительной закупке этих истребителей», - сказал он.
Кроме того, по его словам, обсуждается проект модернизации парка истребителей МиГ-29, которые стоят на вооружении российских ВВС с конца 80-х - начала 90-х годов. При этом РСК «МИГ» предлагает использовать научно-технический задел, полученный при модернизации истребителей МиГ-29 индийских ВВС. «Очень хороший, продвинутый самолет получился», - сказал Коротков.
В этом году на четыре самолёта Ту-22М3 будет установлена новая система прицеливания
МОСКВА, 16 августа. /ИТАР-ТАСС/. В этом году на четыре дальних ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3 будет установлен новый комплекс бортового и наземного оборудования СВП-24-22, сообщил корр.ИТАР-ТАСС генеральный директор "Гефест ИТ" Александр Панин.
Предприятие является разработчиком модификации этого комплекса, который уже успешно эксплуатируется на модернизированных фронтовых бомбардировщиках Су-24М. "Несколько месяцев назад был подписан контракт с Минобороны на этот год, согласно которому мы оборудуем до четырех самолетов Ту-22М3 этим комплексом", - уточнил Панин.
Установка системы СВП-24-22 предусмотрена отдельной программой и будет вестись независимо от плана глубокой модернизации, которой подлежат 30 бомбардировщиков Ту-22М3.
Как напомнил гендиректор "Гефеста", на сегодняшний день новый комплекс установлен на одном из самолетах Ту-22М3, испытания которого завершатся в ближайшее время.
Новый комплекс позволит более эффективно решать навигационные и боевые задачи и улучшить точностные характеристики авиационных систем поражения. Он также обеспечивает точный заход самолета на посадку, в том числе в сложных метеоусловиях, без наличия наземных курсо- глиссадных систем. "Кроме того, использование этого комплекса сократит время наземной подготовки и контроля самолета в четыре-пять раз", - рассказал Панин о достоинствах СВП-24.
В Россию на испытания поступили пять вертолетов фирмы Eurocopter
Москва. 4 июня. INTERFAX.RU - Минобороны РФ не отказалось от планов закупки за рубежом большой партии легких вертолетов.
Первые пять машин западноевропейского концерна Eurocopter уже поступили на испытания в Государственный летно-испытательный центр, сообщил "Интерфаксу-АВН" в среду источник, знакомый с ситуацией.
"В ГЛИЦ на испытания поступили пять вертолетов концерна Eurocopter - два двухдвигательные AS355NP и три однодвигательные AS350B3", - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что хотя объявленный в начале этого года тендер на закупку 50 легких многоцелевых вертолетов (43 однодвигательных и 7 двухдвигательных) суммарной стоимостью 6,5 млрд рублей министерство обороны РФ отменило, о чем официально было объявлено на сайте гозкакупок, реально переговоры продолжались.
"Стороны договорились провести испытания вертолетов и после этого принять окончательное решение об их закупке", - сказал собеседник агентства.
После аварии вертолета Ми-28Н в Моздоке возбуждено дело
МОСКВА, 17 авг - РИА Новости. Следствие в Северной Осетии возбудило уголовное дело о нарушении правил полетов или подготовки к ним по факту аварийной посадки вертолета Ми-28Н в Моздоке, сообщает в пятницу главное военное следственное управление СК РФ.
"Согласно предварительной информации, в рамках учений "Кавказ 2012" экипаж выполнял плановый учебно-тренировочный полет. По невыясненным пока обстоятельствам вертолет Ми-28 около 09.20 16 августа текущего года с высоты 80 метров стал незапланированно снижаться, а через некоторое время упал на взлетно-посадочную полосу военного аэродрома Моздок", - говорится в сообщении.
Никто не пострадал.
Из воинской части изымается документация, касающаяся как организации полетов, так и подготовки Ми-28Н к полету.
Статья УК РФ "Нарушение правил полетов или подготовки к ним" предусматривает до семи лет заключения.
Причиной аварии Ми-28Н в Моздоке мог стать отказ двигателей
Вчера на военном аэродроме Моздока аварийно приземлился новейший боевой вертолет Ми-28Н "Ночной охотник". Его пилот и штурман-оператор не пострадали, однако сама машина получила значительные повреждения. По данным вертолетчиков, экстренно снижаться им пришлось из-за внезапной потери тяги. Моздокское ЧП стало уже третьим по счету с вертолетами Ми-28Н, причем все они были связаны с силовыми установками.
По данным источника "Ъ" в моздокском вертолетном полку, вчера утром пилот "Ночного охотника" капитан Владимир Зубков вместе со своим штурманом-оператором отрабатывали над базовым аэродромом так называемое вертикальное зависание. Во время этого упражнения машина зависает на небольшой высоте, чтобы укрыться от воображаемого противника, например, за горным склоном. Затем совершает энергичный подъем, именуемый подскоком, во время которого штурман-оператор условно поражает наземные цели ракетным огнем и снова уходит вниз, в укрытие.
Маневры, как рассказал собеседник "Ъ", относились к категории сложных: они требовали определенного мастерства от вертолетчика и работы двигателей машины в максимальных режимах. Однако в 9:07, когда "Ночной охотник" находился примерно в 60 м от земли, капитан Зубков доложил руководителю полетов о том, что двигатели "внезапно потеряли обороты" и он вынужден экстренно снижаться. Машина, как говорят участники учений, сначала пошла к земле с "повышенной вертикальной скоростью", а на последнем, примерно шестиметровом участке уже камнем падала вниз.
Экипаж от травм спасли амортизаторы шасси "Ночного охотника", взявшие на себя основной удар при падении. Командир и сидящий чуть сзади штурман самостоятельно выбрались из кабины и даже отбежали от машины, опасаясь, что та загорится. Пожара не произошло, однако у вертолета сломались все три стойки шасси, оторвались лопасти несущего винта. Машина наверняка получила и другие, невидимые снаружи повреждения несущей конструкции и внутренней электронной начинки.
Новое вертолетное училище будет размещено близ авиабазы в Энгельсе
САРАТОВ, 17 авг - РИА Новости, Эдуард Демьянец. Новое вертолетное училище в Саратовской области будет открыто вблизи авиабазы Дальней авиации в Энгельсе, сообщает областное правительство.
Саратовское высшее военное авиационное училище летчиков существовало в Саратове с 1969 по 1991 годы. За эти годы обучение в нем прошли более 7 тысяч человек. Группа местных жителей выступила с предложением возродить училище, эту инициативу поддержала как местная, так и федеральная власть.
"В настоящее время идет большая подготовительная работа по предстоящему расширению военного аэродрома в Энгельсе и по строительству летного училища. Оно будет строиться "с нуля"", - говорится в сообщении.
По данным властей, в комплекс зданий училища войдут учебные корпуса, казармы, спортивные залы, лазарет, столовая, клуб и другие помещения. Авиапарк нового училища будет насчитывать 150 единиц летной техники. Параллельно с возведением учебных корпусов будут строиться жилье для военнослужащих и объекты социальной сферы.
В релизе говорится, что вопрос организации на территории региона нового летного училища губернатор области Валерий Радаев в пятницу обсудил с командующим Дальней авиацией РФ генерал-лейтенантом Анатолием Жихаревым.
"По словам Анатолия Жихарева, были рассмотрены четыре предложения по земельным участкам, но все они были отклонены по ряду причин: удаленности от аэродрома в Энгельсе, недостаточной территории и другие. На сегодняшний день рассматривается вариант участка, расположенного в Энгельсском районе области", - цитируются слова губернатора в сообщении.
Губернатор отметил, что на территории области было пять военных училищ, накоплен большой опыт подготовки кадров и имеется значительный педагогический потенциал высшей военной школы.
"У Саратовской области давние традиции вертолетных училищ, которые базировались в Пугачеве, Соколе... Для области символично и принципиально важно, что это будет открытие военного летного училища. Важно в кратчайшие сроки, уже в этом году приступить к его строительству", - заявил на совещании Радаев, слова которого приводятся в сообщении.
"Это решение знаковое. Исполнительная власть будет помогать продвижению этого проекта", - добавил он.
В свою очередь генерал Жихарев отметил, что сейчас идет реформирование Вооруженных сил России, ВВС и существует большая потребность именно в летчиках.
"Уверен, что не только в Саратове, но и по всей стране много ребят, которые мечтают научиться летать. Для них будут открыты двери Саратовского высшего летного училища", - сказал командующий.
По данным областного правительства, работы, связанные с возведением училища, предположительно могут начаться уже в сентябре.