На веб-ресурсе russianplanes.net появилась сделанная в подмосковном Чкаловском фотография принадлежащего ВВС России вертолета новой постройки ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", официально обозначенного как Ми-8АМТШ (регистрационный номер RF-39202). По имеющимся сведениям, фактически данный вертолет представляет собой "спецборт", специально построенный для использования министром обороны России. Несмотря на свой "боевой" вид и наличие вооружения, вертолет имеет комфортную VIP-отделку салона. Особенностью машины является наличие на ней бортового комплекса обороны "Витебск" - хорошо просматриваются три "яйца" входящих в состав комплекса станций оптико-электронного подавления.
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов: «На ЗАО «Авиастар-СП» ведутся работы по производству пяти серийных Ил-476»
22 декабря 2012 года Сергей Морозов посетил ЗАО «Авиастра-СП» и ОАО «Спект-Авиа».
В мероприятии также приняли участие Первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Александр Пинков, Министр промышленности и транспорта Андрей Тюрин, руководитель управляющей компании «Ульяновский авиационный кластер» Вильдан Зиннуров, руководство предприятий ЗАО «Авиастар-СП», ОАО «Спектр-Авиа».
Сергею Морозову представили собранный экспериментальный отсек хвостовой части фюзеляжа перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Это первая конструкция, изготовленная в России на ульяновском авиастроительном заводе для данного авиалайнера.
В ближайшее время данный образец будет направлен в Ригу на испытания.
Кроме того, глава региона посетил ОАО «Спектр-Авиа», где завершена покраска первого воздушного судна ИЛ-76МД-90А.
Напомним, что 4 октября Минобороны и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» подписали контракт на поставку 39 транспортных самолетов Ил-76МД-90А, производимых в ЗАО «Авиастар-СП». Сумма контракта составила 140 млрд. рублей.
После окраски на летном образце продолжится отработка систем и оборудования на территории лётно-испытательного комплекса в аэропорту «Ульяновск-Восточный». По завершению всех работ самолёт совершит два полёта и будет направлен в г.Жуковский для продолжения испытаний.
«Покраска производилась в соответствии с утвержденным комплектом конструкторской документации ОАО «Ил». При покраске авиалайнера использовались полиуретановые эмали. Данная окраска самолёта обеспечит защиту от коррозии и будет способствовать уменьшению сопротивления воздуха при полёте», - рассказал председатель Совета директоров ОАО «Спектр-Авиа» Александр Поляков.
Подводя итоги, глава региона отметил, что у авиационной отрасли Ульяновской области хорошее будущее.
«Мы сегодня увидели будущее нашей российской авиации в виде элемента нового самолёта МС-21. Как ожидается, первый лётный образец МС-21 поднимется в воздух в 2016 году. Кроме того, в настоящее время на предприятии на разных этапах производства находится пять серийных самолёта Ил-476. Первое серийное воздушное судно будет сдано в 2014 году. Также, завод будет выполнять работы по глубокой модернизации «Русланов», - заявил Сергей Морозов.
Появление первого летного образца ПАК ДА запланировали на 2017 год
Опытно-конструкторские работы по разработке стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения (перспективный авиационный комплекс Дальней авиации - ПАК ДА) завершатся к 2017-2018 году, сообщил главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев.
«По разработке ПАК ДА проведено много работы. Самолет очень серьезный, ему предстоит обеспечивать стратегическую безопасность страны на многие годы, поэтому нам ошибаться нельзя. Думаю, до 2017-2018 года мы завершим создание новейшего бомбардировщика, и он будет подготовлен к серийному производству», - цитирует Бондарева «Интерфакс».
Главком ВВС отметил, что при разработке перспективного самолета большое внимание уделяется малой заметности и применение новых видов авиационных средств поражения различного класса. «На самолет будет возложено решение дополнительных задач, которые не были предусмотрены у Ту-95 и Ту-160. По своим характеристикам он будет превосходить все существующие зарубежные аналоги», - сказал генерал.
Он добавил, что сейчас в Дальней авиации ведутся работы по продлению срока службы дальних бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160.
«Дальники будут модернизироваться. Сейчас два Ту-160 стоят на заводе. Один из них уже принимаем после модернизации, второй - на выходе в первом квартале следующего года. Туда идут поставки следующих стратегических самолетов для проведения модернизации», - информировал генерал Бондарев.
Главком ВВС также сообщил, что для обеспечения дозаправки в воздухе самолетов Дальней авиации, сейчас проводится модернизация воздушных танкеров Ил-78.
Поселок Заря (Московская область). 23 декабря. INTERFAX.RU -Государственные испытания пяти истребителей 5-го поколения (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА) начнутся на базе испытательного центра ВВС в Ахтубинске в марте следующего года, сообщил журналистам главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев.
"Самолеты ПАК ФА успешно выполняют программу летных испытаний. Три экземпляра проходят проверку в подмосковном Жуковском, четвертый опытный образец испытывается на заводе, а пятый сейчас на выходе, идет его приемка. В марте эти пять самолетов прилетают в Ахтубинск, где начинаются их государственные испытания. Все остальные машины будут отправляться туда напрямую с завода. К концу 2013 года в Ахтубинске будут приниматься восемь перспективных Т-50", - сказал В.Бондарев.
По словам главнокома, испытания перспективных истребителей будут завершены в течение двух-двух с половиной лет. В 2015 году - начале 2016-го строительство Т-50 станет серийным, они станут поступать в строевые части Военно-воздушных сил.
В ближайшее время данный образец будет направлен в Ригу на испытания. (МС-21)
??????????????????
В Риге находится испытательный центр Гос НИИ ГА, который несмотря на все перипетии после перестройки смог сохранить базу. В советское время в Риге (с 1961 года) испытывали почти все типы ЛА: Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ту-134, Як-40, Ми-1, Ми-4, Ми-2, Ми-6, Ми-8, Ка-26, Ка-126. В последнее время работали с Ту-334, Ка-226, Ми-26, Су-100. И самое важное что испытательный центр в Риге даёт европейские сертификаты.
"Русские витязи" и "Стрижи" перейдут на новые истребители
ПОСЕЛОК ЗАРЯ (Московская область), 24 дек — РИА Новости. Знаменитые пилотажные группы "Стрижи" и "Русские витязи" вскоре пересядут на новые отечественные истребители Су-30СМ и Су-35, они первыми в ВВС получат новую авиатехнику, заявил в понедельник журналистам главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев.
Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что дал поручение о перевооружении "Стрижей" и "Русских витязей" на самолеты Су-35С и Су-30СМ, отметив, что легендарные группы должны летать на новой технике.
"Самолеты, которые есть там сейчас, и МиГ-29 и Су-27, прекрасные, и они прекрасно себя зарекомендовали. Мы их показывали всему миру, и будем дальше продолжать показывать. Но, что касается самолетов Су-30 и Су-35 — это, конечно, огромный шаг вперед, особенно Су-35. Он должен быть в пилотажной группе, и мы должны показывать превосходство нашей авиационной техники, работу наших конструкторов, наших заводов, и вообще, нашей авиационной промышленности", — сказал Бондарев.
"Я так думаю, что следующим шагом для этих пилотажных групп будут именно самолеты Су-30 и Су-35", — сказал главком.
Он отметил, что у этих самолетов хороший ресурс, они могут эксплуатироваться длительное время и без проблем выполнять перелеты в различные страны мира.
"Когда мы закончим предварительные войсковые испытания этих двух самолетов, они будут в опережающем порядке поступать", — сказал Бондарев, не уточнив, в какие сроки ожидается поступление самолетов.
"Я благодарен, что правительство заботится о том, чтобы наша новая авиационная техника поступала в Центр показа, чтобы мы могли демонстрировать наши возможности на мировом уровне", — сказал главком.
Бондарев также в очередной раз подтвердил, что пилотажные группы "Стрижи" и "Русские витязи" никто перебазировать из Кубинки не собирается. "И "Стрижи", и "Витязи" остаются в Кубинке, как и мы говорили, также мы создадим еще одну группу на Як-130. Она будет создана в обязательном порядке, потому что Як-130 — тоже самолет прекрасный, и его надо показывать", — сказал он.
"Сейчас во всем мире проблема, прежде всего, создания учебно-тренировочного самолета для первоначального обучения. Мы создали такой самолет — это Як-130. Он отвечает всем требованиям, на этом самолете можно обучать летчиков также, как и на боевом. И он прекрасно позволяет применять весь спектр ракетно-бомбардировочного вооружения", — добавил генерал.
"Перерыл" все новости по этой теме и ничего не понял... Что МиГ-29 уже не будет? Стрижи на Су-30, Витязи на Су-35. Тогда бы Стрижей на МиГ-35 с ОВТ что ли?
ПОСЕЛОК ЗАРЯ /Московская область/, 24 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Более 20 военных аэродромов в ближайшие годы будут построены заново и модернизированы, сообщил журналистам главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев.
"Принято решение до 2020 года поднять всю аэродромную сеть, которая будет расширяться и модернизироваться, - отметил он. - На одном аэродроме будет находиться один авиаполк".
По данным Бондарева, "в ближайшей перспективе планируется осуществить полное строительство и реконструкцию более 20 аэродромов ВВС". "К нормативным требованиям будут приведены искусственные покрытия на 10 аэродромах", - добавил он.
Генерал напомнил, что ранее планировалось создание восемь крупных авиационных баз с перспективой строительства и модернизацией аэродромной сети на этих базах.
"Пока этого не получилось ввиду того, что на этих аэродромах идет интенсивный ремонт, - сказал главком. - Все наши аэродромы создавались в 50-х годах /прошлого века/, их инфраструктура устарела и не отвечает современным требованиям".
"Основное беспокойство вызывает состояние искусственных покрытий аэродромов, которые эксплуатируются без проведения реконструкции более 20 лет, и состояние служебно-технической застройки, не отвечающей современным требованиям, - уточнил Бондарев. - В связи с этим основные направления в развития аэродромной сети ВВС предусматривают полную реконструкцию аэродромов, где на первых этапах осуществляется строительство новых искусственных покрытий /взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и мест стоянок/ и основных объектов, обеспечивающих боевую подготовку летного состава. На последующих этапах планируется строительство зданий и сооружений служебно-технической застройки и казарменной зоны аэродрома".
В настоящее время, отметил главком, "совершенствование системы базирования соединений и воинских частей ВВС осуществляется в направлении развития базовых аэродромов, без снижения возможностей по выполнению объединениями ВВС задач мирного и военного времени". "Ведутся работы по реконструкции аэродромов, в том числе планируются аэродромы с размещением авиационных подразделений на ротационной основе", - сказал он.
"В России в перспективе будет создана унифицированная аэродромная сеть, отвечающая единым требованиям государственной, гражданской и экспериментальной авиации. Появится возможность использовать любой действующий аэродром без необходимости его дооборудования до соответствующих норм годности", - проинформировал главком.