Назар, вопрос возвращения штанги при модернизации поднимался с 2005 года уже раз -дцать, пока ни к какому определенному решению не пришли.
А это вопрос принципиальный, от него зависит ТЗ на БРЭО в части времени непрерывной работы.
Согласен, возможно задокументировали именно в 1979-ом, но решение о снятии штанг дозаправки было принято именно в 1972 году. В том году серию из пяти выпущенных Ту-22М1 на КАПО еще оснащали штангами топливоприёмника, а уже первые серийные Ту-22М2 выпущенные в том же году шли без неё. Тогда же, начались "попытки" снятия штанг топливоприёмника со строевых Ту-22.
С простого Ту-22 их начали снимать, но возникли проблемы с центровкой, снятие остановили. Так как Ту-22М2 проектировался изначально со "штангой", что-бы не возникло таких же проблем с центровкой, ему оставили "бородавку" на носу. А вот по поводу того, комплектовался ли Ту-22М2 штангой дозаправки изначально, сейчас возникли сомнения - вероятно действительно до 1979 года они и оснащались штангами заправки, посмотрел сейчас фотографии у самолётов разных выпусков отличаются носовые части. Правда ни одной фотографии Ту-22М2 со штангой топливоприёмника я не видел, в то время как Ту-22М1 списываемые в начале 80-х годов оную сохранили. А на Ту-22М3 она вообще не предназначена, там совсем другой формы носовая часть.
Авиагруппа «Канск» ЦВО полностью перевооружена на модернизированные истребители-перехватчики МиГ-31БМ : Министерство обороны Р

Авиагруппа «Канск» ЦВО полностью перевооружена на модернизированные истребители-перехватчики МиГ-31БМ
Дислоцированная в Красноярском крае авиационная группа «Канск» командования ВВС и ПВО Центрального военного округа (ЦВО) полностью перевооружена на модернизированные истребители-перехватчики МиГ-31БМ.
«Сегодня количество самолётов авиагруппы доведено до необходимой штатной численности, позволяющей в полном объёме решать боевые задачи. Авиапарк на 100% укомплектован модернизированными самолётами МиГ-31БМ. Лётчики авиагруппы эксплуатируют истребители-перехватчики не только в процессе всех видов лётной подготовки, но и при несении боевого дежурства», — рассказал командующий войсками ВВС и ПВО округа генерал-майор Виктор Севостьянов.
Крупнейшая в Сибири авиационная группа несёт боевое дежурство по противовоздушной обороне промышленных, административных и военных объектов. На её перевооружение ушло более года.
В 2013 году командование ВВС и ПВО округа планирует оснастить модернизированными самолётами МиГ-31БМ авиагруппу «Большое Савино», дислоцированную в Пермском крае.
Военные просят возобновить создание Ил-112 - Известия
Военные просят возобновить создание Ил-112
Вместо украинского Ан-140 летчики хотят российскую машину, которую забраковал бывший министр Сердюков
Главкомат Военно-воздушных сил (ВВС) России в конце декабря представил Сергею Шойгу обоснование для возобновления проекта легкого военно-транспортного самолета Ил-112. Как сообщил «Известиям» высокопоставленный представитель ВВС, авиаторы предлагают министру решить этот вопрос совместно с оборонным вице-премьером Дмитрием Рогозиным.
— Ил-112 нельзя назвать идеальным самолетом для современных ВВС, но мы надеемся, что в процессе доработки он приблизится к идеалу, — заявил источник.
Работы по турбовинтовому Ил-112 поручил заморозить в 2009 году тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков. Основной причиной называлась нехватка финансовых средств, но были и претензии технического плана. Например, оба двигателя вместо заявленных 3,5 тыс. л.с. выдали всего около 2,8 тыс.
Проект считался перспективным и вполне проработанным. В течение четырех лет (2003–2007) ОАО «Авиакомплекс имени Ильюшина» подготовил конструкторскую документацию на 90%, а документацию по дополнительному оборудованию (транспортеры, лебедки и т.д.) — на 10%. В октябре прошлого года Рогозин даже предложил Индии поучаствовать в производстве Ил-112.
Программа легкого военно-транспортного самолета появилась в 2008 году, когда стало очевидно, что старые Ан-24, Ан-24Т и Ан-26 больше не могут оставаться основными «рабочими лошадками» военно-транспортной авиации (ВТА). Их наследники, согласно выданным тактико-техническим заданиям, помимо современных летных характеристик, должны повторить сильную отличительную особенность ветеранов — способность летать с грунтовых аэродромов, имея большую грузовую нагрузку.
На выбор предлагались Ил-112 и совместный с Украиной Ан-140Т. Правда, оба они с грунтовых дорожек летать не могут. Изделие АК имени Ильюшина изначально имело преимущество перед самолетом госпредприятия «Антонов». Ил-112 — полностью самостоятельный проект, начатый еще в первой половине 1990-х годов.
Ан-140Т — транспортный вариант гражданского Ан-140-100. Председатель совета директоров самарского завода «Авиакор» Сергей Лихарев (завод участвует в проекте Ан-140) в интервью «Известиям» обещал, что Ан-140Т получит рампу (грузовая панель в хвостовой части самолета) лишь к 2015 году.
ВВС России в прошлом году получили два Ан-140-100. Самолет признан пилотами ненадежным, и командование ВВС приостановило полеты на нем. Кроме того, «Антонов» уступает «Ильюшину» по миделю (поперечное сечение фюзеляжа), поэтому перевозит менее габаритный груз, хотя и экономичнее. «Известия» писали в декабре, что Минобороны отказалось от закупок Ан-140.
По мнению главного редактора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, военно-транспортной авиации в любом случае придется подождать.
— Документацию уже начали передавать производителям. Но учтем, что финансирование опытно-конструкторских работ по Ил-112 в 2013 году не предусмотрено, и даже при высокой готовности серийные поставки возможны не раньше 2015–2017 годов, — заявил эксперт «Известиям».
По его мнению, Ан-26 еще рано списывать в утиль и будет плохо, если прекратятся ремонт и обслуживание этих самолетов и их агрегатов. Ан-26 повсеместно выводится из эксплуатации и в гражданской авиации, а производство комплектующих прекращается.
10 штурмовиков Су-25СМ будут поставлены ВВС в 2013 году | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
12 штурмовиков Су-25СМ будут поставлены ВВС в 2013 году
Подмосковный 121-й авиационно-ремонтный завод в 2013 году модернизирует порядка 12 штурмовиков Су-25 в вариант Су-25СМ, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«В 2012 году на предприятии было модернизировано 12 штурмовиков в модификации Су-25СМ. Предварительными планами на 2013 год предусмотрена модернизация примерно такого же количества штурмовиков», – сказал собеседник агентства.
Отвечая на вопрос, планируется ли в ближайшее время возобновить производство штурмовиков Су-25СМ на Улан-Удэнском авиационном заводе, собеседник агентства отметил, что завод в настоящее время полностью загружен работами по производству вертолетов». Поэтому говорить о сроках возобновления производства штурмовиков пока преждевременно», - сказал он.
ИТАР-ТАСС : В 2013 году ВВС России получат 12 многофункциональных истребителей Су-35С
В 2013 году ВВС России получат 12 многофункциональных истребителей Су-35С
МОСКВА, 10 января. (АРМС-ТАСС). В 2013 году ВВС России получат в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ) 12 многофункциональных истребителей Су-35С. Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщили в министерстве обороны РФ.
Су-35С выпускаются в рамках заключенного в августе 2009 года Министерством обороны России с холдингом "Сухой" государственного контракта на поставку 48 истребителей этого типа. В серийном производстве этих самолетов наметилась тенденция увеличения ежегодного выпуска новых машин. Если в 2011 г. компания "Сухой" передала ВВС России два Су-35С, а в 2012 г. шесть новых боевых машин, то в 2013 г. годовой выпуск этих истребителей будет увеличен в два раза.
Как отметили в военном ведомстве, увеличивается поставка и фронтовых бомбардировщиков Су-34. В 2011 году было изготовлено 6 машин, в 2012 г. - 10, а в текущем году планируется поставить ВВС 14 Су-34.
Серийное производство Су-34 ведется в соответствии с подписанными государственными контрактами – в 2008 г. на поставку 32 самолетов и в 2012 – на 92 машины.
Всего, по данным военных источников, с 2008 года Минобороны России подписало контракты на поставкку 244 истребителей и фронтовых бомбардировщиков производства холдинга "Сухой" или разработки ОКБ "Сухого".
Ну если оставлять камуфляж, то тогда, если бы я был султан, я бы предложил такой единообразный подход: Армейская авиация - трёхцветный зелёно-коричневый камуфляж, фронтовая авиация - серый ломанный камуфляж (как у "курских" МиГ-29 СМТ и Су-35), транспортники - белый верх, св. серый низ (как Ил-78), бомберы - св. серый верх, белый низ (как и есть сейчас))
ВВС приняли на вооружение ГЛОНАСС-ракету - Известия
ВВС приняли на вооружение ГЛОНАСС-ракету
Х-38 предназначена для будущего самолета пятого поколения, но оснащаться ей будут и нынешние бомбардировщики и истребители
В Новый год Военно-воздушные силы (ВВС) России вступили, получив хороший подарок от Минобороны. По данным «Известий» из главкомата ВВС, в конце декабря принята на вооружение новейшая ракета Х-38 класса «воздух-земля» ближнего радиуса действия. Ракета создана для самолета пятого поколения Т-50.
— Испытания проводились весь 2012 год в режиме полной секретности. Сейчас начинаются серийные поставки первых образцов. В первую очередь их получат фронтовые бомбардировщики Су-34 и истребители Миг-29СМТ. В дальнейшем Х-38 вооружат новейшие истребители Су-35С, а также модернизированные истребители Су-30, — сообщил «Известиям» высокопоставленный источник в главкомате.
Х-38 — это изделие корпорации «Тактическое ракетное вооружение», головной офис которой находится в подмосковном Королеве. Это сугубо российская разработка, начатая в 1990-х годах. Она имеет несколько отличительных особенностей, дающих основание называть ее оружием нового поколения.
Во-первых, ракета универсальна, может оснащаться различными головками самонаведения (ГСН) и боевыми частями. Во-вторых, у нее складывающиеся крылья, благодаря чему ее можно размещать во внутренних отсеках.
По словам офицера главкомата ВВС, на современных тактических ракетах, таких как отечественная Х-29 или американская Maverick, подруливающие поверхности не складываются и их подвещиваютят на узлы подвески под крылом или фюзеляжем. Складные плоскости имеют только стратегические крылатые ракеты типа российской Х-101 и американской AGM-129. Их несут тяжелые бомбардировщики.
На большой дальности расход топлива является одной из важнейших тактико-технических характеристик самолета, а бомбы и ракеты на внешних подвесках увеличивают сопротивления воздуха. Поэтому бомбардировщики несут ударное оружие во внутренних отсеках.
Разработчики Х-38 пошли по пути стратегических авиационных комплексов, так как перспективный Т-50 создается по технологии «стелс». Самолету-невидимке необходимо как можно меньше отражающих поверхностей, и внешние подвески исключаются. Собеседник «Известий» пояснил, что складываются только четыре самых больших крыла, а остальные восемь не мешают монтажу в бомбовом отсеке.
Одна из модификаций Х-38 будет способна ориентироваться в полете с помощью системы ГЛОНАСС. Офицер главкомата ВВС говорит, что в современных конфликтах на Кавказе, в Афганистане, на Ближнем Востоке с воздуха трудно обнаружить цель даже по наведению с земли, так как средства и способы маскировки стали весьма изощренными. В лесистой местности или городских условиях задача обнаружения становится еще более сложной.
Наведение с земли традиционно велось с помощью дымовых сигналов, а это ненадежно, зависит от погоды и ветра. Благодаря распространению ГЛОНАСС, больше нет необходимости пускать дымовые ракеты и инфракрасные маркеры, достаточно дать координаты по спутнику. По GPS/ГЛОНАСС корректируются бомбы типа американских JDAM и отечественных КАБ-Э. Теперь у России будет и ракета со спутниковым наведением, резюмировал представитель ВВС.
Другой собеседник «Известий», представляющий ОПК, добавил, что кроме ГЛОНАСС модификации Х-38 оснащены радиолокационной, лазерной и тепловизионной ГСН.
— Цели, рельеф местности, погодные условия — все разное бывает. Выбор ГСН зависит от конкретной задачи. Один самолет может нести Х-38 разных видов, — рассказал он.
Независимый военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров считает, что принятие на вооружение ракеты Х-38 значительно увеличит ударные возможности российской авиации.
— Высокоточное оружие остается самой большой проблемой ВВС. Современных образцов практически нет, хотя Россия активно поставляет некоторые образцы на экспорт. А для своей авиации используются советские образцы, у многих истек срок хранения, особенно по заправленному топливу. Приняв на вооружение Х-38, мы сразу берем современный образец, минуя промежуточные стадии, — заявил эксперт «Известиям».
Х-38 способна поражать маневрирующую бронетехнику и стационарные укрытия противника на расстоянии от 3 км до 40 км. Масса боевой части составляет 250 кг.
http://ria.ru/defense_safety/20130125/919691617.html
Авиагруппа ЦВО "Большое Савино" пополнилась 3 истребителями МиГ-31Б
МОСКВА, 25 янв — РИА Новости. Три истребителя МиГ-31Б поступили в распоряжении авиационной группы "Большое Савино", дислоцированной в Пермском крае, сообщил журналистам в пятницу представитель Центрального военного округа (ЦВО).
"Авиационная группа "Большое Савино" пополнилась тремя истребителями МиГ-31Б", — сказал представитель ЦВО.
По его словам, в пятницу лётчики перегнали самолёты с Ржевского авиазавода, где они проходили капитальный ремонт — "были заменены все авиационные системы, фактически от старых самолетов остались только фюзеляжи".
Также, отметил он, в этом году на вооружение авиагруппы начнут поступать модернизированные истребители-перехватчики МиГ-31БМ, оснащенные новой системой управления вооружением, что позволяет увеличить дальность обнаружения целей до 320 километров, а дальность поражения — до 280 километров.
МиГ-31БМ способен одновременно сопровождать до десяти воздушных целей, шесть из которых могут быть одновременно поражены.
Приводя слова командующего войсками объединения ВВС и ПВО округа генерал-майора Виктора Севостьянова, офицер напомнил, что к 2020 году авиационные части ЦВО будут перевооружены на новую и модернизированную авиатехнику более чем на 70%."Истребители войдут в состав дежурных сил авиагруппы, в зоне ответственности которой — административные, промышленные и военные объекты Большого Урала", — пояснил представитель ЦВО.
По его словам, в 2012 году на МиГ-31БМ была полностью перевооружена авиагруппа "Канск" (Красноярский край). "Всего в 2012 году в ЦВО поступили десять самолетов МиГ-31БМ", — закончил представитель ЦВО.
Lenta.ru: На самолеты ВВС вернут советские опознавательные знакиНа самолеты ВВС вернут советские опознавательные знаки
Главкомат ВВС России согласовал с министром обороны Сергеем Шойгу замену опознавательных знаков на военных летательных аппаратах. Как пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в военном ведомстве, вместо красных звезд с окантовкой в цветах российского флага (белый, синий, красный) будут использоваться красные звезды, почти такие же как на летательных аппаратах ВВС СССР. Единственное отличие ─ звезды станут меньше.
По оценке Главкомата ВВС России, яркие звезды с триколорной окантовкой демаскируют летательные аппараты в воздухе. Основная идея замены опознавательных знаков заключается в том, чтобы они не сильно контрастировали с камуфляжной окраской самолетов и вертолетов. Такая окраска призвана размывать контур летательного аппарата, делая незаметным на большом расстоянии и затрудняя определение типа на малых дистанциях.
Согласно решению Шойгу, на самолеты и вертолеты будут наноситься однотонные красные звезды без окантовки. Размер звезд уменьшится в полтора раза. Такой вариант опознавательных знаков самолетов и вертолетов ВВС России не является окончательным, поскольку красный цвет даже без окантовки контрастирует с камуфляжем. В перспективе планируется наносить на летательные аппараты контурные опознавательные знаки в виде звезд. Они уже разработаны и проходят проверку.
Контурные опознавательные знаки ВВС России в настоящее время имеют только летные образцы перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА). Они нанесены на все четыре самолета. Научно-исследовательский центр маскировки 3-го Центрального научно-исследовательского института Министерства обороны России в настоящее время занимается определением оптимальной толщины и размера контура. Не исключено также, что контурные знаки будут выполнены пунктиром.
Опознавательные знаки в виде однотонных красных звезд без окантовки использовались на летательных аппаратах ВВС СССР с 1918-го по 1943 год, а затем были заменены на красные звезды с белой окантовкой в красном тонком контуре. В таком виде они сохранялись до марта 2010 года, когда решением Анатолия Сердюкова, тогда еще министра обороны России, были заменены на звезды с триколорной окантовкой в тонком красном контуре.
После распада СССР некоторые российские военные и политики высказывались за отказ от использования опознавательных знаков в виде красной звезды, в частности, предлагая заменить их на государственный флаг России или даже на опознавательные знаки авиации Российской империи. Тем не менее, в первой половине 1990-х годов было решено оставить на самолетах и вертолетах звезды, поскольку именно они являются узнаваемым знаком во всем мире.
Между тем, замена опознавательных знаков ─ не единственная перемена, ожидающая летательные аппараты ВВС России. В конце декабря 2012 года Шойгу принял решение отказаться от камуфляжа из серых оттенков. В текущем году самолеты, поступающие в войска после ремонта и модернизации или новые с заводов, будут окрашиваться уже в цвета, характерные для места базирования.