"С 30 апреля 2013 Франция обеспечивала охрану воздушного пространства Балтийских государств четырьмя Mirage F1CR из разведывательной эскадрильи 2/33 "Savoie" и 87 человек наземного персонала, включая 6 летчиков. Они сменили Королевские ВВС Дании, которые имели 4 F-16. Командиром отряда на протяжении первых двух месяцев является LCL Benjamin "Benji" Vinot-Prefontaine: "…У меня было два взлета по тревоге. Во время одного из них я перехватывал Ил-20, а во время второго – группу из двух Ту-22М3 и двух Су-27. Это скорее всего, за исключением некоторых тренировок, будет последняя операция Mirage F1CR до его списания со службы".
…Mirage F1CR более чем приспособлен к требованиям наземного боевого дежурства. Хотя его карьера в следующем году закончится, самолет все еще надежны, дешевы и просты в обслуживании. Во Франции такие задания тоже выполняются F1CR.
Для заданий над Балтикой самолеты оснащаются двумя УР Magic 2 с ИКГСН.
Обычный день на задании в Литве состоит из двух или трех запланированных полетов или тренировочных взлетов по тревоге (Tango Scramble). На аэродроме всегда 4 летчика, два из которых в дежурном звене, а два других выполняют свои обычные обязанности. У оставшихся двух летчиков время отдыха.
Во время визита было проведено 7 вылетов по тревоге за 6 недель. Некоторые экипажи, включая капитана "Scarface" (33 года) и капитана "Tuttle" (30) вылетали по тревоге 4 раза. Звенья летчиков оставались теми же самыми во время несения службы. …Капитан "Tuttle" продолжает: "Во время первого вылета на перехват мы уж были проинформированы, что это Ил-20 летит из России в Калининград; во время второго вылета это был тот же Ил-20, летевший из Калининграда. Во время третьего перехвата нас не проинформировали о цели, позже, в кабине, нам сказали, что это группа самолетов. Это были 2 Су-27 плюс два Су-24 и в хвосте один А-50 с двумя сопровождавшими его в плотном строю двумя Су-27. Это был отличный опыт и превосходные ощущения, словно мой первый одиночный вылет".
…Во время тренировок самолеты иногда перехватывали медленные цели, такие как Ми-8, Ан-2 или Як-18Т литовских ВВС. Это необходимый опыт, так как летчики, в общем, имеют небольшой навык перехвата подобных целей, и это требует специальных тренировок. Также практиковались полеты на малой высоте, до разрешенных 250 футов над морем и 500 футов над сушей. В будущем планируется обустройство специальной зоны для полетов на ПМВ над Латвией.
Во время задания планируется налетать 150-200 часов на каждом самолете, всего 700-800 часов за четыре месяца. Общее время налета для части в 2013 г. должно быть приблизительно 4 860 часов. Наряду с использованием полигонов в Балтийских странах, самолеты должны регулярно садиться на гражданских аэродромах в Прибалтике.
…Бельгия сменит Францию до конца августа этого года. Это будет третье пребывание в Шауляе бельгийских F-16AM."