МОСКВА, 28 окт — РИА Новости. Новейшие ударные вертолеты Ми-35М поступили в Западный военный округ (ЗВО), сообщил журналистам в понедельник начальник пресс-службы округа полковник Олег Кочетков.
"Первая пара вертолетов в настоящий момент перебазирована с завода-производителя в авиационный центр в городе Торжок, где летный состав армейской авиации ЗВО пройдет практическое переучивание на данный тип авиатехники", — сказал Кочетков.
В 2013 году в боевой состав ЗВО уже принято более 10 новейших самолетов и вертолетов: Су-34, Ми-28Н, Ми-26, напомнил он.
"В ближайшее время на вооружение соединений и воинских частей объединения ВВС и ПВО Западного военного округа будет принято еще около 20 единиц авиационной техники, среди которой вертолеты Ми-28Н, Ми-26, а также Ми-8МТВ-5. Помимо техники армейской авиации специалисты ЗВО приступили к приему на заводе-изготовителе пары модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ", — сказал Кочетков.
Два российских бомбардировщика Ту-160 прилетели в Венесуэлу
МОСКВА, 28 окт — РИА Новости. Два российских стратегических ракетоносца Ту-160, поднятые с авиабазы под Энгельсом, пролетели вдоль юго-западного побережья Северной Америки и приземлились в Венесуэле, сообщило в понедельник управление пресс-службы и информации Минобороны РФ.
"Ракетоносцы пролетели над акваториями Карибского моря и восточной частью Тихого океана, вдоль юго-западного побережья североамериканского континента и совершили посадку в Боливарианской Республике Венесуэла на аэродроме Майкетия", — говорится в сообщении.
Кроме того, два стратегических бомбардировщика Ту-95МС обеспечивали радиосвязь в удаленных районах между пунктами управления, задействованными в выполнении задачи.
Как сообщает Минобороны, самолеты пролетели более 10 тысяч километров. Продолжительность полета составила около 13 часов. Во время полета над территорией Норвегии ракетоносцы сопровождали два истребителя F-16, поднятые с авиабазы "Будё".
Ведомство отмечает, что все полеты самолетов Военно-воздушных сил РФ выполнялись и выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.
Lenta.ru: Россия: Происшествия: Вертолет Ка-52 упал на юго-востоке Москвы -там фото с места падения и ссылка на видео. Хорошо что пилоты живы. В прошлый раз с Ка-52 было плохо... В сети , на разных ресурсах идёт обсуждение того, как происходило аварийное приземление (с катапультой и отстрелом лопастей или другим образом). Вопрос к уважаемым форумчанам : имеется ли у кого достоверная информация по этому происшествию?
вращение на посадке, падали с высоты 20-25 метров, после падения вертолет завалился набок, выбрались сами. Оба в больнице
Спасибо ! Пилотам скорейшего выздоровления ! По "России-1" сейчас показали кадры с места падения, возле забора. Кабина в огне,очевидцы про звуки взрывного характера говорили, видимо двигатели на креслах сработали.. Там ,вроде бы , вытяжная система спасения (ракета вытягивает трос с креслом ) ? P.S. Нашёл Катапультное-амортизационная система К-37-800 М нормальная http://forums.eagle.ru/showthread.php?t=35989&page=205 .
Последний раз редактировалось OKA; 29.10.2013 в 18:36.
Почитал интервью с генералом В.Павловым. Нашел интересные места. На вопрос об авиабазах, сказал, что они неэффективны, (интересно, где он раньше был?), на вопрос о "Чинуке" ответил, что у нас его заменяет ...Ка-32(?), на вопрос:"— Нужны ли армейской авиации конвертопланы?
— Такие аппараты необходимы войскам спецназначения и десантным войскам, армейской авиации они не нужны. Информация о них должна быть засекреченной".
Как Ка-32 заменяет Чинук и почему информация должна быть засекреченной я так и не понял. Может кто-то объяснить эти странности?
P.S. Если нужна ссылка - охотно поделюсь.
— Виталий Егорович, какую роль армейская авиация играет в России?
— Армейская авиация была создана в 1948 году, и в ней были легкие самолеты, которые выполняли те же задачи, что выполняют сейчас вертолеты. Только спустя год в эти эскадрильи стали поступать вертолеты: сначала Ми-1, потом Ми-4. Армейская авиация России во многом формировалась под влиянием успешного применения вертолетов за рубежом — в частности, в США.
В середине 1950-х годов конструкторским бюро Миля и Камова было поручено сделать новый вертолет, и за один год был создан Ми-4. В 1957 году Сызранское истребительное училище стало обучать и выпускать вертолетчиков. Прежде чем стать родом Сухопутных войск, вертолетная авиация была вспомогательной, транспортной и легкой.
Арабо-израильские войны и успешное применение вертолетов повлияли на то, что они стали основной силой армейской авиации. В 1960-е годы наши военные вертолеты активно привлекались для ликвидации стихийных бедствий, для спасательных операций и эвакуации космонавтов.
Позже стали поступать Ми-6, Ми-8. Постепенно увеличилась численность вертолетов, появились полки. Война в Афганистане стала ключевым событием в истории армейской авиации. Вертолетные части вошли в Афганистан одними из первых и демонстрировали примеры храбрости, постоянно рискуя жизнью.
— Нуждается ли в модернизации система защиты Ми-28Н и КА-52 от ПВО противника? Может система противодействия ПВО вертолетов эффективно бороться с переносными зенитно-ракетными комплексами (ПЗРК) типа "Стингер", ракетами земля-воздух, воздух-воздух?
— Совершенной системы защиты не существует. Мы успешно защищались в Афганистане от ракет типа "Стингер", отстреливая ловушки, осуществляя пассивные противоракетные маневры. Любое совершенное техническое решение через год раскрывается, и противник ищет средство против нашего оружия. Это непрерывная борьба, и главное в ней — не останавливаться на достигнутом.
У наших вертолетов достаточно хорошие шансы против ракет противника, есть приборы обнаружения ракетной атаки, показывающие направление полета ракеты. Вертолетчику важно мгновенно оценить обстановку, принять правильное решение и отреагировать.
— Тактика применения вертолетов со времен афганской войны изменилась?
— Тактика — это вещь специфическая и постоянно меняющаяся. Например, в период афганской войны она постоянно менялась из-за той местности, где мы воевали. В горах одна тактика, на равнине — другая. Если мы знали, что против нас используют "Стингер" или другие ПЗРК, применяли противоракетный маневр.
Последняя война на Кавказе показала, что тактические методы и приемы, наработанные в ходе афганской войны, можно использовать наряду с новыми методами. Прежде всего, это точечный ракетный удар.
— В американской армии есть вертолеты типа Chinook CH-47. Они используются и армейской авиацией, и морской пехотой. У нас есть потребность в таких вертолетах, и в чем преимущество их использования?
— Наш вертолет Ка-32 хоть и сделан давно, но имеет современную аппаратуру. Поэтому он эффективно выполняет те же задачи, что и Chinook. Кстати, он используется и за рубежом. Например, выполняет транспортировку и доставку грузов в условиях повышенной сложности. Но Chinook имеет мощную стабилизацию, это его преимущество. А вообще, нет смысла делать отечественные машины по чужим аналогам.
— На американских вертолетах CH Super Stallion установлена система дозаправки в воздухе, которая позволяет им находиться в воздухе целые сутки. Имеет смысл установить такую систему на наши вертолеты?
— У американцев другая стратегия использования вертолетов. У них есть потребность перебрасывать машины на длительные расстояния в морских условиях. Если необходимо, даже через океан. У нас, во-первых, аэродромы находятся на удобном и достаточном для заправки расстоянии, а во-вторых, эскадрильи, если необходимо, сопровождает вертолет-топливозаправщик. Как правило, это Ми-26. Он может сесть в чистом поле и заправить всю эскадрилью, которая после этого пойдет в бой. Таким образом, мы можем действовать без систем дозаправки.
— В чем преимущество, а в чем недостатки российских вертолетов Ми-28Н и Ка-52 по сравнению с американскими вертолетами, например, вертолетом "Апач"?
— Признаться, в 1990-е годы мы упустили время развития электронных технологий. Вместе с тем, например, у Ка-52 в бою хорошие шансы. Наши вертолеты более надежные и живучие, это не поддается никакому сомнению.
— Ми-35 — уникальный российский вертолет, использующий бомбовую нагрузку и минное вооружение. Имеет ли смысл использовать бомбовое вооружение для всех вертолетов, прежде всего транспортных?
— Считаю, что это бессмысленно. Успешно провести бомбометание с вертолета — нереально. Он воюет на высоте 200 метров, с этой высоты при сбросе бомбы ее отклонение от цели будет 50 метров.
— Какие проекты ударных и многоцелевых вертолетов разрабатываются сегодня в России?
— Нужно довести до ума вертолеты Ка-52 и Ми-28, сделать их такими, как их видят летчики и бортовые техники. Усовершенствовать систему их защиты, повысить незаметность для противника, улучшить систему раннего наблюдения или обнаружения приближающегося противника, сделать оборудование ночного видения, чтобы летчик, не включая фары, мог подыскивать площадки и садиться ночью.
— Какова роль вертолетов в условиях современной войны, в борьбе с танками и механизированными соединениями противника?
— На поле боя это незаменимое средство для атаки противника. В будущем, возможно, роль армейской авиации снизится, но не ранее, чем через 50 лет. Причина снижения роли армейской авиации — совершенствование компьютерных технологий.
— Считается, что вертолетная эскадрилья по боевой мощи равна механизированной бригаде. Следует ли в связи с этим отказаться от механизированных подразделений, уменьшить их и сделать ставку на только вертолеты?
— Нет, полагаю, этого не следует делать. На одних участках фронта можно действовать без применения вертолетов, на других участках можно обойтись и без механизированной бригады. Вертолеты в этой ситуации успешно действуют с десантными подразделениями или спецназом.
— Американские концерны Boeing и Sikorskiy разрабатывали совместный проект двухместного вертолета Comanch. У него должна была быть увеличена ударная мощь, повышена продолжительность полета, он должен был вести бой в любое время суток и при любых метеорологических условиях. От этого проекта, который, казалось, имел перспективу, американцы отказались. Почему?
— Малый легкий вертолет типа Ми-2 или "Робинсона" не сделать ударным, потому что он легкий. Невозможно создать в малом объеме машину, чтобы она была скоростная, непробиваемая и одновременно имела такое оружие, которое все сметает со своего пути. Это была идея, которую оказалось нереально осуществить. Никто не исключает возможности, что придет время и она воплотится. Все зависит от многих факторов, например, будут созданы новые сверхпрочные и сверхлегкие материалы или появится новое оружие, минимальное по весу, но максимальное по силе разрушения. Мы пока не собираемся делать такой вертолет в ближайшем будущем.
— В результате реформ армейская авиация была объединена в 8 авиабаз. Как вы считаете, удобны такие объединения и позволяют ли они эффективно выполнять боевые задачи в условиях современных войн?
— Они неэффективны и будут изжиты. Я бы предложил вернуться к полковой системе.
— Технология "стелс" нужна для защиты вертолетов?
— Невидимым вертолет полностью на сто процентов не сделать. "Стелс" не панацея. Эта технология требует огромного вложения средств, а на вертолетах ее трудно применить, поскольку много вращающихся агрегатов и деталей. К тому же наши старые зенитные комплексы обнаруживают и сбивают самолеты и с технологией "стелс". Они их различают.
— Что вы думаете о перспективе массового применения беспилотных вертолетов в боевых условиях?
— Развивать беспилотную авиацию необходимо очень интенсивно. Со временем она будет выполнять все боевые задачи по заранее заданным целям — например, по командным пунктам противника. Но вертолётчика, штурмана-оператора, безусловно, беспилотная машина не заменит. Создание полков беспилотных вертолетов будет зависеть от количества, совершенства этих машин.
— На ваш взгляд, следует подчинить вертолетные подразделения десантным дивизиям?
— У десантных войск должно быть несколько своих эскадрилий транспортных вертолетов для подготовки десантников к боевым действиям. А для операций нет необходимости создавать в десантных войсках подразделения ударных вертолетов. Десантные войска будут использоваться в интересах фронта или операции, которой руководит командующий армии.
— Нужны ли армейской авиации конвертопланы?
— Такие аппараты необходимы войскам спецназначения и десантным войскам, армейской авиации они не нужны. Информация о них должна быть засекреченной.
Российские ракетоносцы Ту-160 осуществили посадку на аэродром Манагуа Республики Никарагуа
В соответствии с планом боевой подготовки Дальней авиации ВВС России, два сверхзвуковых стратегических бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 осуществили перелет с аэродрома «Майкетия» Боливарианской Республики Венесуэла на аэродром «Манагуа» Республики Никарагуа.
Полет проходил над нейтральными водами Карибского моря, после чего самолеты вошли в воздушное пространство Республики Никарагуа и осуществили плановую посадку.
Самолеты преодолели расстояние более 2,5 тыс. км. Продолжительность полета составила около 3 часов.
Все полеты самолетов Военно-воздушных сил России выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.
"У побережья Японии заметили модернизированный самолет Ил-20 по программе Анаграмма
Как сообщают японские СМИ, 25-27 октября ВМФ России проявил активность поблизости территориальных вод и воздушного пространства страны, сообщает mil.news.sina.com.cn.
25 октября самолет электронной разведки Ил-20 пролетел над Японским морем, на его перехват был поднят истребитель ВВС Японии. Как стало известно, в воздухе находился модернизированный самолет разведки Ил-20М "Анаграмма".
Согласно имеющейся информации из открытых источников, к 2010 году ЭМЗ им. Мясищева была выполнена модернизация самолета радиотехнической разведки Ил-20М согласно опытно-конструкторских работ программы "Анаграмма".
Развитие ОКР "Анаграмма" держится в секрете уже продолжительное время. На данный момент известно, что самолёт оборудован многочастотным радиотехническим комплексом с радиолокационными станциями бокового обзора разработки ЦНИРТИ им. академика А. И. Берга.
Часть инженерных решений, примененных во время модернизации Ил-20М по ОКР "Анаграмма" были также воплощены и на новом самолёте радиотехнической и оптико-электронной разведки, разработанный в конце 2000-х годов на базе пассажирского Ту-214 для замены Ил-20." У побережья Японии заметили модернизированный самолет Ил-20 по программе Анаграмма "Турецкие ВВС подняли в воздух по тревоге четыре истребителя F16 для сопровождения российских боевых самолетов Ил-20, которые летели вдоль черноморского побережья Турции, сообщает «Аль-Арабия».
Другие подробности военно-воздушного инцидента пока не приводятся. Такой же случай с участием одного российского самолета-разведчика произошел у побережья Турции 23 октября. Тогда в воздух были подняты два F16. Как заявили турецкие военные, это было сделано, чтобы «предотвратить возможное нарушение границы».
Отметим, что ранее в этом году Япония два раза обвиняла Россию в нарушении своего воздушного пространства." Российские военные самолеты Ил-20 вызвали переполох на турецкой границе // НТВ.Ru
Десять вертолетов Ми-8, Ми-28 и Ми-26 пополнили авиапарк ЗВО
МОСКВА, 6 ноя — РИА Новости. Десять боевых вертолетов Ми-28, Ми-26 и Ми-8 поступили в среду на авиабазу Западного военного округа (ЗВО), сообщил журналистам начальник пресс-службы ЗВО полковник Олег Кочетков.
"Десять новых боевых вертолетов, среди которых ударные Ми-28Н и военно-транспортные Ми-26 и Ми-8МТВ5, прибыли сегодня на одну из авиабаз Западного военного округа, дислоцированную на Северо-Западе России", — сказал он.
По его словам, новые боевые машины изготовлены авиапредприятиями Ростова-на-Дону и Казани. Вертолеты прошли все этапы заводских проверок и испытаний, приняты инженерно-техническим составом авиабазы и успешно облетаны пилотами армейской авиации ЗВО.
По данным начальника пресс-службы ЗВО, до конца текущего месяца специалисты армейской авиации округа приступят к приему еще шести транспортно-десантных вертолетов Ми-8МТВ5, изготовленных на Казанском авиапредприятии.
Всего с начала текущего года авиапарк ЗВО пополнили более двадцати единиц новейшей авиационной техники — многофункциональные самолеты Су-34, вертолеты Ми-28Н, Ми-26, Ми-8МТВ5, Ми-35М и Ка-52.
Пара модернизированных МиГ-31БМ заступила на боевое дежурство в ЗВО
МОСКВА, 7 ноя — РИА Новости. Пара модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ заступила на боевое дежурство на авиабазе в ЗВО, сообщил журналистам в четверг начальник пресс-службы Западного военного округа (ЗВО) полковник Олег Кочетков.
"Сегодня на авиабазе Западного военного округа "Хотилово", дислоцированной в Тверской области, на боевое дежурство по противовоздушной обороне заступила пара модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ. Перехватчики будут задействованы в плановых полетах авиационной группы "Хотилово" и несении боевого дежурства по противовоздушной обороне воздушных границ Российской Федерации", — сказал Кочетков.
Он добавил, что до конца текущего года на авиабазе также появится современный учебно-тренировочный комплекс УТК-31БМ. "Тренажер полностью имитирует кабину и системы управления модернизированного истребителя, и позволяет летчикам отработать на земле взлет, посадку, маневрирование в воздухе, применение авиационных средств поражения по воздушным целям, а также отрабатывать порядок действий в любых нештатных ситуациях, которые могут возникнуть во время реального полета", — пояснил Кочетков.
Давно хочу спросить, но не уверен стоит ли, правильно ли это? Суть вопроса вот в чем: слышал я такую историю (информация, вроде, от первоисточника, т. е. от летчика) на полигоне (или учениях, не уточнял) два полка на БМах не смогли сбить ни одной мишени. И на ДЗ ставят чаще БСы. Правда это или нет?