ШТУРМОВАЯ МАШИНА БЛИЖНЕГО БОЯ - http://vlasti.net/news/22226 ( крылатый «калашников.» ) -пилотируемый малоразмерный боевой летательный аппарат, «труднообнаружимая» мобильная огневая точка, предназначенная для поражения (с короткой дистанции ) наземных, надводных и низколетящих воздушных целей ( применением автоматического стрелкового, ПКР,ПТУР, ПЗРК), осуществляющая базирование на неподготовленной местности и поверхностях водоемов, посредством «взлетопосадочной» воздушной подушки (заменяющей традиционное шасси), что также позволяет использовать машину в качестве скоростной НАЗЕМНОЙ установки, или боевого КАТЕРА-экраноплана. - «Рабочая высота» боевой машины в «летающем» положении - над уровнем крон деревьев и крышами строений (в режиме «огибания рельефа»).
Выдвижной «винт авторотации» вертикальной тяги (в «полетном» положении - часть несущей плоскости), создает дополнительную подъемную силу в «малоскоростном» полете и помогает сокращению пробега на посадке, ( в полетном положении- часть несущей плоскости). Задействуется только при посадке, раскручивается набегающим потоком, одновременно погашая горизонтальную скорость и – передавая высокие обороты через редуктор – на нижний вентилятор, создающий воздушную подушку ( без отбора единой л. с. от маршевого двигателя). Взлет – раскрутка ротора от пиропатронов закрепленных на законцовках лопостей ( создание ВП при нулевой горизонтальной скорости) – штатный стартовый ускоритель + маршевый движок на форсаж. Уйдет в небо - с места, с любой нагрузкой.
«Базирование» на зеркала водоемов допустимо без «участия» воздушной подушки
(в режиме «экранного планирования»), оптимального - при движении аппарата над руслами рек и озерами, для увеличения дальности полета (в ходе скрытого проникновения в тыловые районы).
В основе – жесткая пространственная конструкция. Верхнее несущее крыло обратной стреловидности, установленное на скошенных вперед- пилонах, на нижнее крыло, растянутое в продольном направлении. По центру нижнего –кабина в задней части которой винтомоторная с толкающим винтом в кольцевом канале… На верхней схеме – обе законцовки основного крыла (от места «излома» - до оконечности) установлены в положение максимального размаха. На нижней – они в положении, образующем крыло замкнутого контура с нижней «площадкой». Законцовки – пластиковые, съемные. Двух типоразмеров, большей и меньшей площадью. Большая площадь – под двух пилотов, и более мощный двигатель (или- пилот и тяжелый комплект вооружения). Меньшая площадь – соответственно, легкий мотор и легкое оружие с одним пилотом или беспилотный. На нижнем рисунке- винт авторотации выдвинут в рабочее положение. Раскручивается набегающим потоком, передавая высокие обороты через редуктор на нижний вентилятор создания ВП посадочной. Ось проходит через центр масс аппарата в точке крепления мотоблока к средней точке несущего крыла. Данные устройства авторотации – съемные. Основные рулевые поверхности находятся непосредственно в зоне обдува маршевого винта- повышение маневренности на малых скоростях полета у земли. Важное- для аппарата безаэродромного базирования. .
Концептуально близкие разработки :
Пегас штурмовик.http://www.avia-rest.ru/t/to_pegas.php
Самолет "СКВ" ("партизанский") высокоплан короткого взлета и посадки http://www.airwar.ru/other/shawrov/htmls/glava01.html,
Современные разработки ЛА безаэродромного базирования : легкий СШВП Черемухина, http://www.seatech.ru/rus/investors/svp.htm
«Динго» — многоцелевой самолет амфибия с шасси на воздушной подушке http://www.rustrana.ru/article.php?nid=3457000
Безаэродромные летательные аппаратоы БАРСи"Белла",разработка Сибирского научно-исследовательского института авиации.
'МоЯК-29' - 6-ТИ МЕСТНЫЙ САМОЛЕТ - АМФИБИЯ. (крыло замкнутого контура)
Масса пустого - 900 кг
Максимальная взлетная масса,кг-1825
Мощность поршневого двигателя, л.с. -360
Макс, скорость, км/час - 320
Длина разбега, м : грунт / вода - 250 / 350
Длина пробега, м : грунт / вода - 200 / 320
Дальность полета, км -1400-2600
Максимальное время патрулирования, час -10
Количество мест - 6
Может выполнять посадку на бетон, грунт, воду и на снег.
Сверхлегкий КАИ-81 (Патент РФ № 2244662 от 11.04.2002) с балансирным крылом способен самостоятельно парировать внешние возмущения или грубые ошибки пилота. При этом цена не намного выше мотодельтаплана - от 25 тыс. долл. Взлет и посадку КАИ-81 может осуществлять на любой ровной неподготовленной площадке - поле, лесная поляна, пляж. Зимой он может быть оборудован лыжными шасси, а при использовании на воде - поплавковыми пилонами.
Скорость максимальная, км\ч . . . . . . . . . . . . . . . . . . .225
Дальность полета, макс, км) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .990
Посадочная скорость, км\ч . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
Масса самолета взлетная, кг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 464
Масса полезной нагрузки, кг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
Длина взлетно-посадочной полосы, . . . . . . . . . . . . . . м 70
Двигатель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .ROTAX 582 UL-2V
Складной самолет ICON A5 http://gizmod.ru/2008/06/27/ricoh_gx200/ http://forceful.ru/icon_a5_revolyuts...ansporta_video
«ВАРИ ЭЗЕ» ( 1975г. длина-4.3м, размах крыла6.8м,Масса взл.-475 кг. Двиг-80 лс, мах скорость-310км\ч, дальность-1200 км, экипаж-2).
В 1985году в Англии был создан сверхлегкий ударный самолет «Рэтлер» который мог быть за 15 минут собран из отдельных блоков - в непосредственной близоти от РБД (Interavia Air Letter 1986 номер 11014. Р. 6.)
A-22 Piranha ( пиранья ) - легкий ударно-разведывательный самолет. Создан компанией Sadler Aircraft Corporation, г. Скотгсдейл. Конструктор - инженер У. Дж. Сэдлер. A-22 представляет собой одно-двухместный цельнометаллический свободнонесущий среднеплан с одним двигателем и трехстоечным неубираемым шасси. Прототип, LASA, поднялся в воздух 05 октября 1989 года. В настоящее время ведется выпуск по экспортным заказам, общий объем которых на 1998 г. составил 25 единиц. Кроме того, лицензионное производство на предприятии в г. Акинчи осваивает турецкая компания TUSAS Havacilik ve Uray Sanaii A.S входящая в состав корпорации Turkish Aerospace Industries (TAI). Так же производство самолета запланировано и в Сингапуре. Планер выполнен из алюминиевых сплавов. Фюзеляж - двухбалочный. Крыло - складывающееся. Летчик размещен в закрытой негерметичной кабине. Фонарь открывается назад - вверх, пулестойкий. Пол кабины -из кевлара. На серийных образцах установлен 6-цилиндровый V-образный ПД жидкостного охлаждения Chevrolet V-8 мощностью по 450 л.с. с 2- либо 4-лопастным толкающим композитным винтом постоянного шага. Самолет вооружен 2-мя 7,62-мм пулеметами, установленными в центроплане. На 4 подкрыльевых пилонах общей грузоподъемностью 454 кг обычно подвешивают 4 ПУ по 7 70-мм НАР ВЕ1 Hydra-70. В кабине установлены: ИК и низкоуровневая ТВ станция, видеокамера с видеодисплеем, система управления НАР BEI Defense Systems Mk 46. Заказчики - страны Тихоокеанского бассейна. По боевому применению данные отсутствуют.
Очевидна невозможность создания «легкоуправляемого» низковысотного ЛА построенного по классической схеме.
Но предполагаемая схема штурмовика «ромбовидная этажерка» (продольный интегральный триплан)+ среднеразмерный выдвижной винт авторотации (30% автожир)
Имеет значительное сходство со схемой V-STAR http://www.membrana.ru/articles/tech...23/183300.html
и шансы на достижение нужных характеристик управляемости – значительны. Определенное конструктивное совпадение предложенной конфигурации штурмовой машины с перспективной разработкой V-STAR – позволяет надеяться на жизнеспособность данной аэродинамической схемы «крыло замкнутого контура» ( вдвое легче классического крыла, при равной подьемной силе)- как основы для отработки многофункционального носителя штурмовых вооружений безаэродромного базирования.
25 декабря, AVIA.RU - Успешно завершились государственные испытания легкого многоцелевого вертолета 'Ансат-У' (учебный вариант), предназначенного для российских ВВС. Министерство обороны Российской Федерации в ближайшие годы планирует заказать большое количество таких машин. Первая партия 'Ансатов-У' поступит в российские ВВС уже в 2009 г.
Легкий многоцелевой вертолет 'Ансат' - собственная разработка ОАО 'Казанский вертолетный завод'. В его создании участвовали и многие другие предприятия российской авиапромышленности. Проектирование вертолета началось в середине 90-х годов прошлого столетия, и 17 августа 1999 г. 'Ансат' впервые оторвался от земли.
В 2004-2005 гг. была выпущена установочная партия таких машин и через год началось их серийное производство. Заказчикам уже поставлено полтора десятка вертолетов 'Ансат'. В 2006 г. Авиарегистр РФ вручил разработчикам вертолета 'Ансат' сертификат типа.
Сегодня ОАО 'Казанский вертолетный завод' предлагает серийные 'Ансаты' в транспортном, поисково-спасательном, пассажирском, VIP-, медицинском и учебном вариантах. Военный учебно-тренировочный вариант 'Ансат-У' создан в 2004 г. http://www.avia.ru/news/?id=1230208809
Что-то мягковато... Деликатничаете? Обычно разносят по кочкам с ходу...
Собственно для выявления контраргументов теории "полевых штурмовиков" - и забрасывается тема..
Так что же, конкретных замечаний "моментов несостоятельности" - будут явлены? Или ограничитесь общим отметанием?
Непререкаемой аксиомой теории вооруженной борьбы является нереальность эффективного противодействия технологически (читай – экономически) превосходящему противнику!
Коль скоро высокосложные технологии доступны только экономическим лидерам, соответственно, противодействие им – абсолютно невозможно!
В разное время таковыми «экономически доминантными» видами вооружений являлись сверхдорогие дредноуты, затем их место заняли воздушные армады бомбардировщиков, далее – межконтинентальные ракеты (и все эти виды оружия были доступны лишь нескольким странам – с толстым карманом).
В наше время роль «экондоминантов» все больше переходит к средствам «дистанционной войны» - супердорогим высокотехнологичным ударным вооружениям (позволяющим уничтожать войска «экономических недочеловеков» в любое время и любых количествах, пребывая при этом в полнейшей безопасности).
Однако тот факт, что чудовищная в своей разрушающей мощи супермашина современных «классических» Армий дает катастрофические «осечки » при столкновении с иррегулярными формированиями партизан (оснащенных на порядки хуже, да еще и «неспециализированными» к асимметричной войне, вооружениями) – знаменует полное «созревание» всех мыслимых условий, потребностей и обстоятельств – для появления альтернативного направления теории войны.
А именно – утверждения возможностей эффективного вооруженного противоборства (с «уводом» абсолютно превосходящего противника на «человекозатратные» формы БД, через разработку стратегии, тактики и боевой техники, специально адаптированных именно к таким действиям в асимметричной войне) – экономически доступных любому государству.
Таковой формой БД может стать: «максимальная» версия боевого применения ШМББ ( краткосрочная и малозатратная воздушно-наземная операция типа «гипердиверсионная война сверхмобильных ударных соединений») – когда происходит вторжение больших количеств боевых машин с экипажами ВДВ на всю глубину территории противника… Что открывает «зеленую улицу» для многих десятков аэромобильных спецгрупп диверсантов, разрушающих систему военного командования и госуправления.. Молниеносная авиадиверсионная война..
- Учитывая, что «рабочая высота» боевой машины в «летающем» положении - над уровнем крон деревьев и крышами строений (в режиме «огибания рельефа») – все утверждения о возможности отразить подобную массированную атаку силами и средствами современных ПВО (равно и – перспективных) являются смехотворными.
Обладая качествами высокоточного малозаметного оружия, полевые штурмовики способны выступить в роли стратегического инструмента (в форме сверхмобильных ударных соединений),
АВТОНОМНЫХ ДИВЕРСИОННО-ШТУРМОВЫХ «КОЧУЮЩИХ» РЕЙДГРУПП, - нацеленных на тотальное разрушение тыловых «жизнеобеспечивающих инфраструктур» противника по всей глубине территории (осуществляя снабжение на маршруте за счет трофейных ресурсов), способных наносить тяжелые поражения многократно превосходящим силам противника, - проводить «авиапартизанские» действия (с легкостью уклоняясь от истребителей и наземного преследования).
Хотя, в сущности - требуется обеспечить доставку «по назначению» крайне незначительных «материальных объемов» вооружений (при условии нанесения «хирургических ударов» по ключевым точкам управляющих структур)
Кроме того, когда значительная часть оборонительного потенциала сконцентрирована в форме «штурмовых войск» обладающих высокой степенью автономности, оказывается (в военном смысле) АБСОЛЮТНО БЕСПОЛЕЗНЫМ применение противником - средств МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ (как неспособное понизить боевые качества «москитных» формирований, и отвратить уничтожающий «гипердиверсионный удар возмездия»).
Опять много наобещали. Они бы лучше итоги 2008 подвели. Сколько же всего, обещанных еще в 2006 году Ми-28Н, поставили в войска и другой авиационной техники? А то, что нам сегодня обещают к 2015, слушать не охота, временной промежуток сильно большой и конкретики маловато.
Я и не сомневаюсь, что будут, только будет как обычно 2 вертолета....
Кстати, темпы вообще впечатлятют, 100 вертолетов (разных типов) к 2015, т.е. за 6 лет 100 вертолетов, это 16 вертолетов в год! И это с разных-то заводов? Получается на 1-н завод будет приходиться 4-6 вертолетов в год...Вот такая математика у меня сложилась.
Последний раз редактировалось Daemonmike; 26.12.2008 в 16:46.
А все и так понятно. Вертолет приняли, но РЛС на нем отсутствует и, видимо, никогда не будет сделана :( Поэтому Ми-28Н получился несколько урезанным, по сути это Ми-28А с возможностью применения приборов ночного видения, вот и нужна сразу модернизация :( А по Ка-52 Михеев сказал что к лету 2009 доведут полностью все. Причем, насколько я понял, все уже понятно, осталось просто довести немного. Ресурс нормальный и ПрНК есть, в отличии от Ми-28 ;)
Пока добирался до картинок Pilot, слушал краем уха, как по TV рассказывают-показывают новые вертолеты.
Сначала, как водится, журналюга восхищался «2 человеками в кабине» да «ночным зрением».
И тут какой-то военный - как-бы не А. Зелин - начал толковать о «вертолете пятого поколения».
И приводит такие доводы - типа - «пятое поколение - это не хала-бала...сложные условия полетов на мегаполисами....террористы и т.п. задачи». Я человек не военный, по мне - так мегаполисы крушат мегатонными боеголовками, на край - сносят артиллерией.
Теперь вот сижу и думаю - какие-такие задачи будут у вертолетов над мегаполисами, и какие террористы имелись в виду - то ли беззарплатная толпа с палками, то ли еще какая толпа.
И, опять же, зачем Ми-28Н РЛС, над мегаполисом-то? Ему и приборов ночного видения заглаза хватит.
И, может, при ограниченном количестве мегаполисов в России, 16 штук вертолетов - достаточно? В принципе, можно грузовыми самолетами с места на место перебрасывать. Не знаю, будет этот сюжет повторяться или нет.
Может, воен-чин оговорился про мегаполисы и пятое поколение, чего не бывает.
Однако, оговорки эти пошли чередой - дня 3-4 назад толковал по TV какой-то из правительства, за нефть ответственный. И сказал что-то вроде - «...нам нужны инвестиции в отрасль. Мы должны обеспечить потребности мирового рынка...».
Я раньше думал, что правительство должно обеспечивать интересы своей страны - и не более того...
Интересные, однако, оговорки. Прямо по Фрейду.
Хотелось бы, чтоб военный какой растолковал про «пятое поколение», расслабил бы...
Но на ответе, по ряду соображений - не настаиваю.
так, для общей повышения информированности собрания.. имеет смысл считать поштучно прирост авиапарка?
«В настоящее время США и союзники имеют в Евразии под ружьем более 8млн чел, свыше 11тыс самолетов и 40 тыс танков, более 300 надводных и 150 ПЛ…
..фактический коллапс ОПК: Средний возраст работников 54 года, в оборонных НИИ средний возраст научно- инженерного состава 57 лет. За последние 15 лет в России принято и провалено 8 (восемь) программ реформирования ОПК..
…исходя из оценки направлений научно-технического прогресса и развития военно-стратегической ситуации в мире, наиболее опасным для России будет период с 2010 по 2015 гг. именно к этому времени НАТО накопит высокоточные средства в количествах, необходимых для ведения масштабной войны, а Китай обретет возможности решения территориальных проблем с позиции силы…
..Во время интенсивных БД танковая бригада выгорает за три дня, комвзвода СВ живет не более двух дней. Даже без учета применения ОМП - кадровая армия РФ в нынешнем ее состоянии сможет продержаться не более полутора месяцев.»- НВО
С нынешними темпами перевооружения (по танковому батальону и по эскадрилье – в год) понадобится: На замену 6000 Т-72 и Т-80 – 64 года, 1800 самолетов ВВС и ПВО – 100 лет, перевооружение на Тополь-М (4-6 в год) – 90лет.
При темпах 200 танков,150 самолетов, 60 вертолетов, 250 артустановок (в 2-3 раза превышающих Госпрограмму)- к 2030 году.
Удельный вес современных вооружений в войсках не превышает 21%, против более 60% - у НАТО. В 2000 году было списано 32,5 млрд руб долгов предприятий оборонки.
С 2002 по 2004 новый долг составил 55 млрд.
Механизм роста долгов предприятий ОПК представляет собой одну из схем увода бюджетных средств. Так до 70% выделенных средств перечисляются предприятиям п последнем квартале финансового года. Задержка на промежуточных счетах служит основным фактором обогащения огромного количества госчиновников и банкиров. Предприятия, сталкиваясь с недофинансированием первоначального этапа – берут крупные дорогие кредиты, после чего стоимость их продукции вырастает в 2-3 раза. В конечном итоге все эти махинации оплачиваются деньгами налогоплательщиков. В результате создание любой техники превращается в долгострой, итог – новейшие разработки устаревают в опытных образцах. Доля РФ на рынке наукоемкой продукции составляет: 2% то США, 3%- от Японии и Германии, 7%- то Франции и Великобритании.
В абсолютных единицах ежегодный объем экспорта высокотехнологичной продукции из РФ: в 5 раз меньше, чем из Таиланда, в 8 раз – чем из Мексики, в 10 раз – чем из КНР, в 14 раз – чем из Южной Кореи.
«РМГК Тополь находятся на боевом дежурстве более 20 лет. Это вдвое больше гарантийного срока эксплуатации. Все 52 Тополь-М шахтного базирования развернуты в одном позиционном районе европейской территории России, следовательно они будут лететь а одной зоне азимутов, что упрощает задачу ПРО США.
Ракеты УТ23 УТТХ шахтного базирования поставлены на БД в 1989-90г, в количестве 56 штук. При таких темпах производства (менее 10 в год), и неизбежного вывода из боевого состава ракет с давно истекшим сроком (СС-19) состав наземной группировки к 2010г может резко сократиться. Остановлены разработки ПКП РВ и ГШ, аппаратуры резерва и дублирования управления. В результате живучесть тракта управления РО чуть ли не на порядок ниже, чем живучесть самого РО. Что является мощным дестабилизирующим фактором. При существующих темпах превооружения сегодняшние ракеты должны будут нести БД еще 30 лет» -В.И. Бухштаб - конструктор РК.
-"Сумма на развитие всех ВС РФ на ДЕСЯТЬ лет, аналогична той, которую США только в ГОД тратят на закупки новых вооружений.
Становится абсолютно ясным, что эти объемы не обеспечивают достижения количественного и качественного состава ВМФ даже на минимально-достаточном уровне.
С учетом запланированного объема фин. средств а также старения корабельного состава и самолетов морской авиации – отечественный ВМФ на ВСЕХ четырех флотах и Каспийской флотилии в своем составе будет иметь:
Многоцелевых АПЛ- 15- 18 ( из них боеготовых по тех. состоянию не более 10)
Надводных кораблей 1 и 2 ранга- 35- 40 (боеготовых не более 20, 70% старше 25 лет)
Надводных кораблей 3 и 4 ранга 14- 16.
Практически исчезнут минно-тральные, десантные, малые ракетные и малые противолодочные корабли. Окончательный смертельный удар будет нанесен морской авиации, в которой останется 55-60 самолетов. Останутся одни воспоминания о морской ракетоносной и штурмовой авиации, а противолодочная будет представлена шестью самолетами Ту-124м.
В 1985году ВМФ СССР- по составу и боевому потенциалу почти В ДЕСЯТЬ раз превосходил указанную группировку (флот России 2016 года)!
В целом группировка сил и войск ВМФ в 2016 г составит не более 15-40% от минимального уровня и окажется не способной выполнять задачи в военное время. Фактически Россия с океанских и морских направлений будет беззащитной.
Наступившее столетие многие ученые называют веком Мирового океана. Ужесточение конкуренции ведущих держав за доступ к сырьевым и энергетическим ресурсам (более 80% разведанных нефтяных и газовых запасов в РФ, а это 30% МИРОВЫХ –сосредоточено на континентальном шельфе) является доминирующей тенденцией развития военно-политической обстановки в мире»-В.В.Пучнин докт. воен. наук., проф. Военно-морской академии.
Российский многофункциональный истребитель Су-30МКИ производства корпорации "Иркут", по мнению участников исследования авторитетного британского журнала Flight превосходит не только американский F-15, но и новейший боевой самолет пятого поколения F-22.
"Российский истребитель назвали лучшим 59% из числа опрошенных. Американский самолет пятого поколения F-22 получил 37% голосов. Основной истребитель ВВС США F-15 выбрали 4% респондентов", - говорится в сообщении пресс-службы корпорации "Иркут", поступившем в "Интерфакс-АВН" в пятницу.
В сообщении отмечается, что поводом для проведения данного исследования послужили международные учения "Красный флаг" (Red Flag), проводившиеся в июле-августе 2008 г.в американском штате Невада, в которых, наряду с боевыми самолетами ВВС США и Франции, приняли участие истребители Су-30МКИ ВВС Индии.
Результаты учений широко обсуждались в мировой авиационной прессе. В ноябре журнал Flight предложил посетителям своего интернет-сайта выбрать лучший истребитель из списка, включающего Су-30МКИ, F-22 и F-15.
По мнению экспертов, успех Су-30МКИ закономерен. Он обеспечен уникальными летно-техническими характеристиками и боевыми возможностями самолета. Су-30МКИ стал первым в мире серийным истребителем, обладающим сверхманевренностью, а также первым экспортным боевым самолетом, оснащенным РЛС с электронным сканированием.
Программа создания и производства Су-30МКИ по целому ряду параметров не имеет равных во всей истории военно-технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами. Экспорт истребителей семейства Су-30МКИ обеспечивает свыше 15% объемов российского военно-технического сотрудничества.