США подняли в воздух F-22 для сопровождения российских самолетов
Два многоцелевых истребителя пятого поколения F-22 Raptor были подняты в воздух с территории авиабазы ВВС США в штате Аляска для сопровождения российских стратегических бомбардировщиков. Об этом 21 мая сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на помощника главкома ВВС РФ подполковника Владимира Дрика.
Бомбардировщики Ту-95МС выполняли задачи воздушного патрулирования над нейтральными водами Северного Ледовитого океана и в районе Алеутских островов. Экипажи двух самолетов отработали навыки ведения полетов над безориентирной местностью.
Продолжительность полета Ту-95МС составила более 15 часов, а в процессе выполнения задания машины были дозаправлены топливом в воздухе от воздушных танкеров Ил-78. По словам Дрика, это стало одним из сложнейших элементов полета.
Отметим, что стратегическая авиация России с недавнего времени регулярно выполняет учебные задания по патрулированию нейтральных территорий. При этом, как подчеркивают военные, границы других государств не нарушаются, хотя для сопровождения бомбардировщиков ВВС в воздух нередко поднимаются истребители НАТО.
http://lenta.ru/news/2009/05/21/raptors/
Главком ВВС готовится к вылету
http://www.mk.ru/social/279425.html
Новые громкие отставки могут произойти в Минобороны РФ в ближайшее время. Об этом “МК” сообщили информированные источники в военном ведомстве. Так, утверждают, что генерал Александр Зелин вскоре может лишиться должности главкома ВВС. Решение о его отставке якобы уже принято на самом верху. Вот что удалось выяснить “МК” о причинах такого кадрового решения.
Казалось бы, вскоре после столь триумфального участия авиации в параде на Красной площади вряд ли можно ожидать отставки человека, за нее отвечающего. Но, по данным осведомленных источников “МК”, разговоры о грядущем увольнении главкома ВВС все же небезосновательны.
В связи с этим рассказывают, что недавно у министра обороны состоялось совещание по проблемам Воздушно-космической обороны (ВКО), где присутствовали представители высшего военного командования. С основным докладом выступил глава военно-научного комитета, замначальника Генштаба Анатолий Ноговицын, которого по праву считают ведущим специалистом в вопросах ВКО. Главком ВВС Зелин также был участником совещания. Но при обсуждении темы ВКО он якобы не проявил должной осведомленности.
В частности, речь зашла о высотном авиационно-космическом комплексе на базе “МиГ-31”, работы по которому велись еще в советское время. Прозвучало предложение вернуться к этой идее и начать восстановительные работы. Говорят, главком ВВС высказался против, заявив, что для ВКО вполне сгодится самолет 5-го поколения, когда тот будет готов. Однако его мнение участники диалога не поддержали.
По словам источника “МК”, по окончании совещания начальник Генштаба во всеуслышание обвинил главкома ВВС в некомпетентности в тех вопросах, где он должен чувствовать себя как рыба в воде. Его поддержал и министр обороны. Он довольно жестко обвинил главкома в развале ВВС. Утверждают даже, что в финале разговора ему также во всеуслышание было сказано: думаю, в ближайшее время надо поставить вопрос о вашей замене.
Говорят, что именно после этого и пошли разговоры об отставке главкома. По одной информации, на его место прочат генерала Ноговицына, который считался одним из основных претендентов на должность главы ВВС еще в 2002 году, когда ее получил генерал Михайлов.
По другой информации, Ноговицын якобы от этой должности отказался и ситуацию никак не комментирует.
Еще одним кандидатом на должность главкома ВВС называют нынешнего зама Зелина по авиации генерала Садофьева.
Однако в любом случае положительным можно считать уже то, что руководство Минобороны озабочено проблемами ВКО. А значит, в ближайшее время возможны новые структурные преобразования, связанные с созданием в Вооруженных силах базы под ВКО. В первую очередь они, безусловно, коснутся ВВС, ПВО и Космических войск и, соответственно, потянут за собой новые кадровые перестановки. Конечно, при условии, что в ближайшее время не произойдет более громких отставок. Например, если министр Сердюков не отправится “на повышение”, о чем в последнее время в военном ведомстве ходят самые активные слухи.
Принято решение о серийном выпуске модернизированных штурмовиков СУ-25УБМ для ВВС России
Принципиальное решение о выпуске на Улан-Удэнском авиационном заводе модернизированных учебно-боевых штурмовиков Су-25УБМ принято, сообщил "Интерфаксу-АВН" гендиректор концерна "Штурмовики Сухого" Владимир Бабак.
"Модернизированные штурмовики Су-25УБМ будут поставляться в строевые части в дополнение к уже эксплуатируемым Су-25УБ", - сообщил он "Интерфаксу-АВН".
Начало выпуска Су-25УБМ планируется со следующего года, когда должны быть построены два штурмовика этого типа, уточнил В.Бабак.
"В последующие годы планируется постепенно наращивать темпы выпуска Су-25УБМ", - отметил глава концерна.
По его словам, самолеты Су-25УБ "будут состоять на вооружении еще порядка семи-десяти лет и выбывать по мере израсходования ресурса".
В.Бабак также отметил, что уфимский моторостроительный завод, выпускавший ранее двигатели Р195 повышенной тяги для последних серий Су- 25, готов к возобновлению серийных поставок этих агрегатов.
"Самолеты Су-25УБМ будут оснащаться новыми Р195 серийной конфигурации, без изменений и совершенствования конструкции, как полностью отвечающими требованиям заказчика", - отметил собеседник агентства.
Ранее сообщалось, что сейчас решается вопрос о дополнительной поставке Минобороны РФ с завода в Улан-Удэ 16-ти модернизированных штурмовиков Су-25.
http://www.militaryparitet.com/telet...teletype/5368/
А что, о Су-25ТМ и Су-25СМ вопрос уже не стоит? Отказались?
УУАЗ занимается только спарками Т-8 (УБ, УТГ, Т).Интересно, а куда делись мощности по производству одноместных Су-25.
19 мая 2009 года впервые поднялся в воздух первый Як-130 из двенадцати самолетов, заказанных ВВС России по государственному контракту. Самолет планируется передать заказчику после завершения приемо-сдаточных заводских испытаний, которые будут проводиться на Нижегородском авиационном заводе (НАЗ) «Сокол».
Самолет пилотировали летчики-испытатели Герой России Роман Таскаев и Сергей Кара. В ходе успешного полета, который продолжался 32 минуты, были проверены устойчивость и управляемость, взлетно-посадочные характеристики самолета. Все системы работали без замечаний.
Учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 разработан «ОКБ им. Яковлева», входящим в Корпорацию «Иркут». Выпускается НАЗ «Сокол» и Иркутским авиационным заводом.
Як-130 выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков Военно-воздушных сил России.
Самолет предназначен как для обучения и боевой подготовки летного состава, так и боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. Общая боевая нагрузка на девяти узлах внешней подвески может достигать 3000 кг.
Передовая аэродинамика, бортовое радиоэлектронное оборудование нового поколения, новейшие бортовые системы и силовая установка обеспечивают:
высокую эффективность учебной подготовки и боевого применения;
высокий уровень безопасности полетов;
низкую стоимость летного часа и жизненного цикла.
Летно-технические и маневренные характеристики Як-130 близки к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полета.
Як-130 станет основным компонентом учебно-тренировочного комплекса ВВС России, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.
http://www.rnd.cnews.ru/army/airforc...9/05/20/347843
Россия будет сотрудничать с Египтом в разработке транспортного самолета
3 июня, AVIA.RU – Сегодня по итогам VII заседания совместной российско-египетской комиссии по экономическому сотрудничеству Министр промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Христенко заявил, что Россия будет сотрудничать с Египтом в области создания транспортного самолета.
Как передает корреспондент AVIA.RU, г-н Христенко сообщил, что сотрудничество планируется в рамках разработки как тяжелого, так и легкого транспортных самолетов. По его словам, будут прорабатываться все возможные варианты.
http://www.avia.ru/news/?id=1244025534
=====
???
Что скажете товарищи?
Думаю, что это он опрометчиво ляпнул. Или акцент не правильно поставил. Египет не может выступать в роли стратегического партнера при создании серьезного самолета. Если только миноритарный участник программы.
5 июня, AVIA.RU – Сообщения о скорой отставке главкома ВВС генерал-полковника Александра Зелина не соответствуют действительности, сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на начальника Генштаба ВС РФ генерала армии Николая Макарова.
Отвечая на вопрос журналистов о сообщениях ряда СМИ о якобы грядущей отставке главкома ВВС РФ, он назвал эту слухи "абсолютной глупостью".
http://www.avia.ru/news/?id=1244206596
Значит "злые языки" наговаривают.....
Как живет самая известная база ВВС перед превращением в аэропорт бизнес-авиации
http://www.novayagazeta.ru/data/2009/062/20.html
Легендарный аэродром Кубинка готовится к переменам. Еще в апреле стало известно, что бизнесмен Сулейман Керимов собирается создавать здесь первый в России аэропорт бизнес-авиации. Базирующиеся на аэродроме пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи» переподчинят Липецку, остальные полки расформируют.
Однако до сих пор информация и о новом терминале, и о будущем знаменитых пилотажных групп остается полностью засекреченной. Кажется, что ее охраняют куда лучше, чем сам аэродром: Министерство обороны отрицает, что в Кубинку пришли новые владельцы. А служащие здесь офицеры ждут перевода, говорят, что уничтожение авиабазы оставляет столицу без воздушного прикрытия, и боятся, что потеряют пилотажную школу, где уже 65 лет готовят высокопрофессиональных летчиков и, единственные в мире, выполняют групповой высший пилотаж на тяжелых истребителях.
Разговоры о том, что Кубинка превратится в гражданский аэропорт, начались еще осенью. Зимой Министерство обороны объявило о расформировании целого полка и переподчинении Центра показа авиационной техники (ЦПАТ) имени И.Н. Кожедуба (туда входят знаменитые пилотажные группы «Стрижи», «Русские витязи», «Небесные гусары») Четвертому центру подготовки и переучиванию летного состава в Липецке.
Почти одновременно заместитель председателя правительства Московской области Петр Кацыв сообщил, что вопрос о строительстве Центра деловой авиации в Кубинке решен и на него уже выделено 6,5 миллиарда рублей. Заниматься им будет ЗАО «Аэропорт «Кубинка», зарегистрированное 12 марта 2008 года, владелец ООО «Нафта-Москва» (финансово-промышленная группа, контролируется Сулейманом Керимовым). Как подтвердил «Новой» Илья Гращенков, пресс-секретарь Министерства транспорта Московской области, проект строительства терминала с самого начала был связан именно с этой компанией.
Однако, судя по официальным заявлениям, для военного командования никакого проекта терминала не существует, и причина перемен — только реформа армии. 27 апреля главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин объявил журналистам: аэродром Кубинка остается в ведении ВВС. Пилотажные группы — на постоянном месте дислокации. А через неделю министр обороны РФ Анатолий Сердюков дал интервью «Российской газете», где сообщил: Кубинка как была, так и будет военным аэродромом, но «если (!) появятся какие-то серьезные предложения со стороны бизнеса, мы готовы рассматривать их в части совместной эксплуатации».
Возможно, министр не знал, что такие предложения уже существуют? Однако 17 апреля министр транспорта Игорь Левитин в письме к Анатолию Сердюкову предлагал рассмотреть вопрос «о выделении на аэродроме Кубинка сектора гражданской авиации» и просит открыть его для «международных полетов гражданских воздушных судов». При этом Игорь Левитин говорил о проекте как о деле уже решенном, «реализуемом Министерством обороны при участии ЗАО «Аэропорт «Кубинка».
И Росавиация, и «Нафта-Москва» комментировать строительство бизнес-терминала отказываются. Как заявил «Новой» начальник службы информации ВВС полковник Владимир Дрик, о существовании ЗАО «Аэродром «Кубинка» ему известно из газет, «если и есть задумка (выделить на аэродроме сектор гражданской авиации) — информации об этом в ВВС нет». После этого полковник почему-то отказался назвать свою фамилию.
Новый старый
«Новый городок» Кубинки похож на все военные поселки сразу. Никакой охраны, тихие улицы в зарослях сирени, немногочисленные продуктовые магазины. Чисто: на уборку улиц выгоняют даже офицеров. «Больше некого», — говорят они. Главный транспорт в городке — велосипед. В обеденный перерыв к столовой инженерно-технического состава»съезжаются, крутя педали, люди в одинаковом камуфляже.
За последние годы городок не менялся, а только старел: опустели КПП, пошел ямами асфальт, облезла краска с пятиэтажек. Кажется, что Москва не в шестидесяти, а в паре тысяч километров отсюда.
На центральной площади городка, подняв руку с натруженным указательным, Ильич залихватски показывает на памятник истребителю. Краска с самолета облупилась, придавая ему вид бывалый, но понурый. В середине центральной площади тротуар провалился, и в песке возится десяток малышей.
В рабочее время улицы городка заполняют женщины с колясками. Ирина, жена офицера охраны Кубинки, гуляет с двухлетней дочкой. Вот уже полгода муж Ирины приносит со службы противоположные новости: то его полку приказывают готовиться к переезду в Липецк, то обещают оставить в Кубинке как минимум до 1 декабря, то выводят за штат для переподчинения другому полку. Толком ничего не объясняют: командование не разговаривает, оно приказывает. А скорее не знает ничего и само. Если полк переведут, служебную квартиру придется вернуть, Ирине — искать работу, ребенку — детский сад.
«Ну кто нас в Липецке ждет? — говорит Ирина. — На что там жить?»
Каждое утро электрички и автобусы от Кубинки до Москвы заполняют женщины. Неловко говорить, но тех, кто — пользуясь стилистикой Министерства обороны — обеспечивает безопасность Родины, содержат жены.
Кубинская арифметика
Офицерское общежитие в Новом городке — одноэтажный бревенчатый барак, выкрашенный веселенькой зеленой краской. Внутри — длинный коммунальный коридор. Между выставленными в коридор шкафами остается узкий захламленный проход.
В общей ванной — облупившиеся раковины в рыжих разводах, открытый постороннему взгляду семейный скарб. Худая светловолосая Юля отрывается от мытья посуды, нервно говорит: «Здесь? Да 13 лет уже… В общежитие только недавно повезло попасть».
В комнате между шкафами семья Юли живет впятером: муж — авиатехник 226-го отдельного смешанного транспортного полка, сама Юля и трое их сыновей. Юля не работает: двое детей совсем маленькие, а в детский сад их не берут — говорят, полк скоро передислоцируют, а мест и для тех, кто останется, не хватает.
Куда отправят мужа, она пока не знает. В рассказе Юли — безнадежность полностью зависимого человека. До военной пенсии мужу осталось четыре года. Уволиться раньше — значит остаться без пенсии, без профессии (кому на гражданке нужен военный авиатехник?), без жилья. В очереди на квартиру семья стоит все 13 лет. Оказаться на новом месте — значит начать с нуля. В какой бы Липецк ни отправило командование, как бы ни было сложно найти там детский сад и работу для Юли, семья поедет туда. Для справки: зарплата главы семьи — 16 тысяч рублей.
В принципе все это имеет мало отношения к продаже Кубинки, бизнес-авиации, к ЗАО «Аэропорт «Кубинка». Я не знаю, обойдется ли страна без пилотажных групп, и угрожает ли национальной безопасности перевод военных частей в провинцию. Но я не знаю и того, как семья из пяти человек может прожить на 16 тысяч рублей в месяц. Министр обороны Сердюков, мне кажется, не знает этого тоже.
А был ли летчик?
29 марта Кубинку посетил президент Дмитрий Медведев («Муж две недели сапоги не снимал», — комментирует Ирина). Посмотрел на самолеты, полетал на Су-34, поговорил с летчиками. Один из них сообщил, что его зарплата за февраль составила 110 тысяч рублей. По телевизору показывали этого летчика, в Кубинке запомнили его лицо. Вживую его, правда, здесь никогда не видели, предполагают, что он из Липецка. Оно и к лучшему: слишком многие тоже хотели бы спросить его о зарплате. В среднем, говорят офицеры, они получают 15—16 тысяч рублей. Если вычесть штрафы за опоздания — иногда выходит 11. Эта цифра действительно похожа на 110.
— Вот зачем он это сказал? Мне даже теща позвонила, смеется: где твои деньги? — говорит бортмеханик Виктор. — Может, он такой всего один летчик в ВВС. А может, его вообще нет.
Виктор служит в эскадрилье, обеспечивающей реализацию договора «Открытое небо». («Открытое небо» — международный договор по контролю над вооружениями.) Насколько знают сами военные, ее, как и все пилотажные группы, пока оставляют в Кубинке, но переподчинили Липецку. Зачем? Вот как ситуацию прокомментировал «Новой» Владимир Дрик (служба информации ВВС): «Это связано с формированием нового облика Вооруженных сил РФ в рамках военной реформы, которая, как и любая реформа, предназначена для оптимизации». Вам понятно? Вот и военным — нет.
Ясно только одно: пилотажные группы пока остаются на прежнем месте, неизвестно, надолго ли. Но остальных военных и даже медсанчасть расформировывают.
«Представьте: придут к нам бизнесмены. Отремонтируют взлетную полосу, построят ангары, поставят свою охрану, оборудование. А мы всем этим будем пользоваться бесплатно. Чем плохо?» — рисует мне картину один из руководителей ЦПАТа. Серьезный вроде человек…
В неофициальных разговорах летчики говорят другое. Военные самолеты взлетают и садятся слишком часто. Их много, и они явно будут мешать набору высоты и эшелонированию гражданских самолетов. Какой владелец бизнес-джета, спешащий на деловую встречу, захочет ждать, пока пролетит пилотажная группа истребителей? В общем, военнослужащие ЦПАТа уверены: их тоже отсюда уберут. Но потом, когда бизнес-терминал будет готов к работе, а шум вокруг передачи Кубинки поутихнет. «Хотя вдруг и правда не тронут?» — надеется каждый.
Сначала военнослужащие Кубинки предполагали, что Сулейман Керимов пришел в Министерство обороны и предложил купить аэродром. Теперь думают иначе: Министерство обороны само выставило аэродром на продажу. А Керимов просто выиграл тендер.
226-й «смешной»
Сразу за памятником Ленину — КПП для прохода на аэродром. А метрах в двухстах сбоку — неохраняемая народная тропинка. Еще полкилометра, и начинаются авиационные ангары, площадки с истребителями и взлетная полоса. Один за другим поднимаются в воздух самолеты, это проводит испытания соседний авиаремонтный завод.
В самом последнем здании — штаб 226-го отдельного смешанного транспортного полка. Раньше он обеспечивал работу пилотажных групп, теперь готовится к расформированию. Как авиабаза сможет существовать без него — непонятно.
Многим военным 226-го «смешного» уже пришли направления на новые места службы. Многие ищут работу самостоятельно, вертолетчики переходят в МЧС и МВД. Военные пенсионеры увольняются.
Большая часть самолетов полка перебазирована в подмосковный Чкаловский, вертолеты Ми-8 — на военный аэродром в подмосковное Малино. Немногие оставшиеся Ан-26 тоже скоро отправятся на другие авиабазы. Поговаривают, что часть неисправных самолетов, стоящих без движения в Кубинке, теперь распилят на металлолом: это дешевле, чем чинить и продлевать ресурс.
На подходе к штабу меня наконец задержали: сначала остановил офицер из штаба, затем подъехала «Газель» с людьми в камуфляже, представившимися сотрудниками ФСБ. Когда меня уже сажали в машину, чтобы везти писать объяснительную, от штаба донесся обрывок разговора:
—…110 тысяч в месяц, так Медведеву и сказал.
P.S. Складывается ощущение, что Министерство обороны намеренно искажает или замалчивает информацию о судьбе авиабазы — информацию, которая интересует не столько журналистов, сколько самих офицеров Кубинки. «Новая» ждет официальных сведений о будущем авиабазы от пресс-службы Министерства обороны.
http://svpressa.ru/issue/news.php?id=10249
"...17 июня из министерства обороны пришла добрая весть. На совещании по гособоронзаказу заместитель министра обороны по вооружению Владимир Поповкин объявил о том, что российский истребитель пятого поколения практически готов и в декабре начнутся его летные испытания...".