Перечитал еще раз ветку, и вот какая пришла в голову мысль. Давайте попробуем сапроксимировать нашу нынешнюю ситуацию в прошлое, как будто речь идет не о Су-34, а о Су-24. Понятно, что в данном конкретном случае сравнение будет не в пользу первого, однако позволим себе отвлечься и пофантазируем.
О чем я веду речь? Предлагаю ролевую игру. Представьте себе мысленно ситуацию: начало 70-х, мы находимся не в РФ, а в СССР, в ОКБ Сухого недавно начались испытания первых опытных образцов машины, а на авиазаводе в Новосибирске соответственно начинается серийное производство Т-58М (Т-6, "изд. 41").
Первые опытные и первые серийные Т-6 находятся на госиспытаниях - в Жуковском, и в Ахтубинске. В определенный момент спецслужбы США в лице ЦРУ и РУМО узнают о появлении новой машины, и на западе появляются соответствующие комментарии по этому поводу, однако, поскольку даже в ЦРУ пока не догадываются об официальном названии самолета, там ему присваивают индекс Су-19 (кстати, так и было на самом деле).
Теперь неизбежное допущение: предположим, уже есть Интернет, и на нашем форуме, естественно, возникает обсуждение нового самолета. Наш народ, неизбалованный официальной информацией, и последний раз открыто видевший новые боевые самолеты разве что в июле 1967-го, во время воздушного парада в Домодедово, но регулярно слушающий забугорные радиоголоса, естественно, хочет знать как можно больше. Пищи для обсуждения, в силу закрытости информации, очень мало, есть лишь отдельные крохи, которые тут же начинают горячо обсуждать - слава богу, фанатов авиации, равно как и скептиков, в стране очень много.
В качестве исходных данных, напомню, что первый опытный Т6-1, еще в варианте низковысотного штурмовика - СВВП с треугольным крылом и 4 двигателями вертикальной тяги полетел еще летом 1967-го. После этого машину коренным образом переделали, и к началу 1970-го выкатили Т6-2И, оснащенный крылом изменяемой стреловидности, за ним в 1971 г. последовали опытные Т6-3 и Т6-4, собранные также в ОКБ, а в том-же 1971-м выпуск мышины освоили в Новосибирске. Первый серийный самолет (Т6-7) заводской летчик поднял аккурат в канун нового года - 31 декабря 1971! Госиспытания начались прямо в 1970 году, причем наряду с Т6-2,3,4, и т.д. в них участвовал даже первый опытный Т6-1, который не выбросили на свалку, а бережливо использовали для отработки систем, в первую очередь ПНС "Пума". К сожалению, ГСИ довольно сильно затянулись, и завершились лишь в августе 1974-го. Я понимаю, что в свете нынешних реалий с Су-34, ГСИ которого идут уже 14-Й год, данная фраза выглядит смешно и нелепо, однако все было именно так: в те времена 4 года для проведения ГСИ считалось "ну очень много"!
Однако всему на свете приходит конец, в свете неизбежного скорого перевооружения ВВС на новый самолет, еще до окончания ГСИ Т-6, весной 1973-го было решено передать несколько первых серийных машин в Липецк, в 4 ЦБП. Об этом факте, как всегда одними из первых узнали спецслужбы агрессора, и упомянули в очередном комментарии "Голоса Америки", после чего на нашем форуме, естественно, возникает соответствующая ветка "Су-19 - только в Липецке пока?"
Как сообщество, поддержите идею?
что за бред!?
Ещё можно "Кайру" вспомнить, как она на крыло становилась.
Ну вот пару дней не заходил, уже как тему развили - о самом интересном пошел разговор - о заводских номерах
Жаль что пока известен всего один заводской номер Су-34:
41606627000573, где точно известно что 416 - код НАПО, 66 - индекс изделия Т10В, вот что дальше, вопрос...
В помощь к разгадке номера приведу 13-ти значные заводские номера первых Су-24мп("изделие 46"), которые поступили в начале 80-х в 968-й иисап(Липецк):
Су-24мп з/н 4160464201011
Су-24мп з/н 4160464201042
Первые экзымпляры, оба выпуска 16.06.1983, у Су-24мп как раз 13-ти значный з/н, серию они делили с Су-24мр: 4160464201011(1-я серия, 11-й в серии) и 4160464201042(1-я серия, 42-й в серии), а вот что насчет "42" в середине? Что обозначает? (по аналогии у Су-34 "27").
Как эта “серединка” расшифровывается?
Последний раз редактировалось APKAH; 28.05.2010 в 01:40.
Заводские номера "терли" тут http://forums.airforce.ru/foto-video/1350-zhukovskii-post57748/
Завел отдельную ветку по серийникам
http://forums.airforce.ru/showthread...8873#post58873
APKAH, какой 42-ой самолет в первой серии? Сколько Су-24МП построено?
а вообще, тут ответил - http://forums.airforce.ru/showthread...8873#post58873
Резюмирую: идея не овладела массами, следовательно, не стала реальной движущей силой. А жаль, могло бы интересно получиться...
Аркан, было выпущено ровно 10 штук Т-6МП, 2 серии по 5 машин.
Последний раз редактировалось PPV; 28.05.2010 в 10:12.
Два опытных Т-6МП-25 и Т-6МП-35 и 10 серийных "мп" на НАПО.
PPV: а что же это были за серии? То есть серии шли отдельно от серийной линии Су-24мр?
Но, исходя из заводских номеров первых "мп" линейка у них одинаковая. Пример - самолет Ил-18, делил "ветку" с Ил-38 и Ил-20(заводские номера разные но серийники у каждого свои.
Может у кого есть еще заводские Су-24мп, для определения з/н?
Такое, конечно, сложно представить, но по идее должна была быть торжественная передача первых двух Су-24 в ВВС, притом один пока без кресел и перелетит в Липецк через год. На Т6-9 должны нарисовать большой "Серп и молот", и на нем прокатится Л. И. Брежнев. Правда, какое имя получил бы в СССР Т6-8, я даже представить не могу. Может "Народный староста Михаил Калинин"?
Особенно много споров должна вызвать фотография Су-24 над палубой крейсера "Киев", из-за которой появились слухи о разработке Су-24 вертикального взлета. Притом эти странные слухи косвенно подтверждались очень авторитетными источниками, что дает основания предположить, что такие работы ведутся или по крайней мере велись.