Классическим примером возможности применения нового самолета были нестандартные задачи, стоявшие тогда перед 43-м полком.
С принятием на вооружение самолета Су-17, кроме поддержки боевых действий 2-й гвардейской танковой дивизии на поле боя, полку была поставлена и новая задача - нанесение удара по расположенному на востоке условной цели. Конкретизирование этого удара содержалось в документе «Дело цели» на двух страницах. Допуск к нему имело крайне ограниченное число должностных лиц. Содержание его:
- 1 звено 1 аэ - главный корпус завода атомного сырья;
- 2 звено 1 аэ - главный корпус центральной ТЭЦ;
- 3 звено 1аэ - главный корпус танкового завода;
- 1 звено 2 аэ - железнодорожный мост;
- 2 звено 2 аэ - железнодорожная стация и т.д.
Су-17 до цели по прямой (850 км) «не доставал». Поэтому на случай боевых действий имелся аэродром «подскока» Сайншанд. В Сайншанде на случай военных действий для приема новых авиационных полков построили стационарный бетонный аэродром. На нем размещалась авиационная комендатура с аэродромными радиотехническими средствами. Его периодически использовали на время учений, на нем проводились сборы летчиков для тренировки полета «под шторкой».
Маршрут на случай нанесения удара по цели: перелет полка Чойбалсан - Сайншанд; дозаправка и подвеска БК (ФАБ-250, -500, НУРСы - С-24); полет до цели (420 км); нанесение удара звеньями с первого захода по заявленным целям; полет обратно.
На обратный путь топлива на самолете не хватало. Если бы пришлось реально выполнять эту боевую задачу, то летчикам (а они об этом прекрасно знали) после полной выработки топлива необходимо было катапультироваться, желательно, за линией фронта.
С принятием на вооружение Су-17М3 задача в документе «Дело цели» с ударом по цели тоже стояла перед полком, но с единственной оговоркой - на обратном перелете летчикам покидать самолет не пришлось бы, тактический радиус на Су-17 М3 составлял 650 км.