...известно, что в Сирию не так давно переброшено 6 лёгких истребителей МиГ‑29СМТ. Эти машины превосходят турецкие F-16C (хотя и не так, как Су-30СМ и особенно Су-35С). Они хорошо оснащены для поражения наземных целей. Где они базируются – пока не известно. Вероятно, увеличилось и число истребителей Су-30СМ. Наращивается парк ударных вертолётов.
"Сегодня, 3 марта, ВВС Сирии нанесли удар по базе террористической группировки ДАИШ («Исламское государство», ИГИЛ, ИГ, запрещена в РФ — прим. EADaily) в городе Бу-Кемаль, расположенном на границе с Ираком. В результате был уничтожен штаб боевиков, среди погибших оказался один из главарей Мадлюлла ар-Рабиа, сообщил ливанский телеканал Al-Manar.
Одновременно отряды «Демократических сил Сирии» (ДСС), костяк которых составляют курдские ополченцы, начали операцию по освобождению от боевиков-исламистов районов в северо-восточной провинции Хасаке. Наступление идет на населенные пункты Имм Мидфаа и Зейн-эль-Бурдж (к востоку от местности Джебель Абдельазиз), где расположены лагеря террористов. Также идет зачистка окраин города Тель-Абьяд, куда через турецкую границу проникли формирования ДАИШ.
На этом фоне между самими исламистами возникают конфликты, быстро перерастающие в прямые боестолкновения. Так, в лагере беженцев Ярмук на юге Дамаска накануне произошли перестрелки между сторонниками ДАИШ и «Джебхат ан-Нусры». Обе стороны пытаются удержать контроль над лагерем и несут потери. В окрестностях города Эль-Кунейтра произошел взрыв, в результате которого погибли 20 боевиков во главе с командиром «Повстанческого фронта Сирии» Абу Хамзой ан-Нуэйми. Эта оппозиционная группировка согласилась на перемирие с правительственными войсками и находится в конфронтации с ДАИШ."
"МОСКВА, 3 мар — РИА Новости. США доставили в Иорданию восемь ударных вертолетов Black Hawk ("Черный ястреб") для поддержки королевства в борьбе с боевиками террористической группировки "Исламское государство" (ИГ, запрещена в РФ), сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс.
Посол США в Иордании Алис Уэллс (Alice Wells) заявила, что отправка вертолетов произошла в рамках американской военной поддержки Иордании, которая также включает в себя оружие и разведывательную аппаратуру.
"Когда вы используете эти воздушные судна в борьбе против ИГ, пожалуйста, знайте, что это честь для нас работать с вами", — заявила Уэллс.
Иордания входит в состав международной коалиции во главе с США против ИГ.
ИГ является на сегодняшний день одной из главных угроз мировой безопасности. За три года террористам удалось захватить значительные территории Ирака и Сирии. Кроме того, они пытаются распространить свое влияние в странах Северной Африки, в частности, в Ливии.
По разным оценкам, контролируемая ИГ территория достигает до 90 тысяч квадратных километров. Данные о численности экстремистской организации тоже варьируются — от 50 до 200 тысяч боевиков."
РОССИЯ УКАЗАЛА НА СВОЕ ПРАВО БОМБИТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ИЗ ТУРЦИИ
В российский центр по примирению враждующих сторон поступила информация о том, что вооружённые подразделения, прибывшие из Турции, напали на Этт-Телль-эль-Абьяд при поддержке крупнокалиберной артиллерии.
Россия указала на свое право бомбить подразделения из Турции
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Сергей Жигарев в интервью радиостанции «Говорит Москва» подчеркнул, что, согласно положению о перемирии, «любые боевики, которые в этот момент продолжают вести боевые действия, не входят в зону мирного неба».
«Поэтому, безусловно, и российская авиация, и авиация союзников имеет право вести по ним прицельный огонь. Во-вторых, это лишний раз подтверждает тезис России о том, что с территории Турции не территорию Сирии всегда приходили боевики, оружие, боеприпасы. В обратную сторону шли раненые, нефтепродукты», — отметил С.Жигарев.
По его словам, «если не перекрыть границу между Сирией и Турцией, то эти все банды, которые дестабилизируют ситуацию, будут бесконечно долго получать подпитку живой силой и техникой со стороны Турции».
Напомним, с 27 февраля в Сирии в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН действует режим прекращения огня.
" Саудовская Аравия заявила о переходе в Сирии к "плану Б" без Асада
Министр иностранных дел Саудовской Адель аль-Джубейр заявил , что в Сирии необходимо создать переходное правительство и осуществить передачу власти этому органу от Башара Асада, сообщает Рейтер.
Саудовский министр обвинил авиацию России и правительства Асада в срыве перемирия. По его словам этот вопрос будет обсуждаться международным сообществом. На повестке стоит "план Б" сирийского урегулирования, добавил глава саудовского МИДа.
"В Сирии нет места для Башара", - подчеркнул аль-Джубейр.
Аль-Джубейр также подтвердил готовность Эр-Рияда направить свои войска для участия в наземной операции в Сирии, "если международная коалиция примет такое решение".
Ряд командиров и офицеров высшего состава армии Саудовской Аравии в письме престолонаследнику королевства предупредили, что армия Саудовской Аравии не способна совершить наземное вторжение в Сирию.
Согласно тексту послания, старшее руководство саудовской армии, предупредив, что отправка сухопутных войск в Сирию поставит под удар национальную безопасность Саудовской Аравии и повлечет за собой негативные последствия, призвали лучше изучить данное решение.
В данном письме говорится, что операции королевства в Йемене потерпели поражение из-за халатности со стороны сухопутных войск Саудовской Аравии, которые не справились с поставленной перед ними задачей.
Данное письмо подписали 10 старших командиров армии Саудовской Аравии в звании бригадных генералов и дивизионных генералов.
Саудовские источники и информационные порталы ранее сообщали о разногласиях среди саудовцев по поводу продолжения агрессии на Йемен и наземного вторжения в Сирию.
Глава МИД Сирии Валид аль-Муаллим накануне предупредил, что любого кто вознамерится совершить агрессию на Сирию ждет сокрушительный удар."
"Армия САР готовит для боевиков «Джебхат ан-нусры» три котла в Аль-Гуте
Правительственные войска при поддержке добровольческих подразделений вбивают три больших клина между позициями террористов.
Режим прекращения огня в Сирии не распространяется на террористические организации ИГИЛ*, «Джебхат ан-нусра» и другие группировки, взаимодействующие с экстремистами. Правительственные войска шаг за шагом зачищают от бандформирований пригороды Дамаска. Съёмочная группа LifeNews провела ночь на фронтовой линии в районе Аль-Гута, где сирийская армия готовит для боевиков сразу три котла.
Один из командиров штурмовой группы, которая представляет добровольческий батальон «Щит родины», провёл нашего специального корреспондента к передовой. Он рассказал о подробностях операции и о том, как бойцам удалось занять позиции, которые ещё накануне принадлежали боевикам «Джебхат ан-нусры» и другим террористическим организациям.
— Вот техникум, но мы ударили со стороны заброшенного здания старого телеканала, заняли сначала позиции там, мы сейчас пройдём по маршруту нашей штурмовой группы, и я объясню поэтапно, как мы продвигались дальше, — рассказал командир штурмовой группы Али.
Боевики попытались осуществить следующую тактическую задачу: свои позиции вокруг они практически полностью затопили, однако бойцы правительственных войск пошли на штурм по воде.
— У террористов был план затопить всё водой вокруг здания, оставляя всего один сухой подход к нему, пытались огнем вынудить нас пройти именно там, — вспоминает Али. — Но, когда мы дошли сюда, мы решили штурмовать первым делом сами позиции боевиков, то есть пошли в лобовую атаку на них, а тем временем другая группа прошла по затопленному участку и ворвалась в здание с той стороны, откуда террористы ждали их меньше всего.
В районе Аль-Гута правительственные войска вместе с добровольческими подразделениями вбивают три клина между позициями террористов: с севера на юг, с юга на север в районе Млехи и с востока на запад из района Наш-Шабия.
Северный и южный клинья друг с другом ещё не встретились. А вот клин, который вбивается с востока на запад, сейчас вполне может замкнуть эту схему и выйти на южный и северный. Таким образом, террористы фактически попадают в три котла. Помимо этого от каждого из клиньев отходят небольшие ответвления в разные стороны, что позволяет создавать локальные котлы.
Находясь в окружении, боевики различных группировок начинают выяснить отношения, поводом для этого служит распределение ресурсов и другие насущные проблемы. Накал в рядах террористов только на руку сирийской армии, которая планомерно прорубает себе путь к населённому пункту Зибдин (он расположен в полутора километрах от Аль-Гуты). Именно там окончательно захлопнутся все котлы."
"ХМЕЙМИМ /Сирия/, 3 марта. /ТАСС/. Перебои в подаче электроэнергии на территории Сирии не оказали влияния на работу авиабазы Хмеймим, где базируется российская авиагруппа. Об этом сообщил журналистам официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков.
"На авиабазе Хмеймим, расположенной в сирийской Латакии, имеется достаточное количество электрогенераторов, необходимых для поддержания бесперебойной работы аэродрома, а также всех технических и авиационных служб", - сказал он. По его словам, в настоящее время все службы работают в штатном режиме.
Ранее в четверг стало известно о прекращении энергоснабжения во всех провинциях Сирии. Позже агентство САНА сообщило, что подача электричества "возобновлена в большинстве сирийских провинций". "
Процесс пошёл, по алфавиту... Куда приведёт? Сократить бы кол-во "игроков"...
Ну с Эрдоганом и этим принцем саудовским(который МИД) более-менее проясняется- они закусили удила и в сторону сворачивать не хотят или уже не могут. Забугорная сирийская "оппозиция" тоже.
Эдак Эрдоган до "федерализации" своей незалежной допрыгается))
А вы не думали, что эти "соседи" работают "на опережение" ? Чтобы подставить под удар любых лётчиков… Это тоже один из аспектов инфовойны-переход на личности. Обычное дело.
Именно так. Тут больше истерии. По их логике выходит, что любой постоявший в кадре около самолета, замеченного в САР, сам является участником БД. Насмешили. А вот то, что лезут в частную жизнь через соц. сети (не важно был - не был) – это действительно неприятно.
Сообщение от OKA
При чём здесь блоггеры, или кто-либо ещё, которые пользуются открытыми источниками?
Сейчас любой, кому вчера в деревню подвели интернет, и имеет соц. страницу с 1,5 подписчиками позиционируется как «малые СМИ», получает допуск на съемки и тычет там камерой куда надо и, как оказалось, куда нет. Ну вот, хотя бы, репортаж с того же места, сделанный в то же время и подготовленный для публикации в сети: http://www.airforce.ru/content/repor...-ahtarsk-2015/
Хоть одну фамилию прочтете? Кого-то узнаете, если вы «со стороны»? Почувствуйте разницу. Да на железо наплевать. Я говорю о том, чтобы любители в своем стремлении освещения полетов и собирания реестров не облегчали жизнь всяким нехорошим людям в их грязном ремесле. Пока выходит как раз наоборот. Вы же поняли, что по цепочке (кадр из новости в САР – реестр – фотоблог) выходят на людей?
Сообщение от Panda-9
…не встречал в этой ветке никакой потенциально нежелательной систематизации от наших форумчан, тем более упомянутых, по сирийской ситуации и действиям наших ВВС/ВКС.
Да я и сам не встречал, пока на информнапалме не увидел упомянутые материалы. В первой ссылке есть скрин таблицы и линк на готовый реестр участника данного форума. Напалмовцы еще и источник перед ссылкой не забыли указать (наверное, за своего принимают).
Сообщение от APKAH
Я прекрасно помню что мои реестры вам никогда не нравились, о чём вы неоднократно высказывались и я даже предполагаю почему.
Разговор в сторону увели, дорогой товарищ, но ничего не остается, как ответить по пунктам. Как говорится: «получите и распишитесь».
Да не нравятся. И сами списки и особенно методы, которыми их собираете (о них ниже речь).
Сообщение от APKAH
Далее, как информация из моих реестров (бортовые/заводские/регистрационные номера) помогает деятелям из informnapalm.org?
Наберите в гугле любой номер боевого самолета в САР и на первой странице поисковика найдете ответ на свой вопрос.
Сообщение от APKAH
По многочисленным качественным видеорепортажам приглашённых на авиабазу журналистов, номера четырёх Су-30СМ не смог бы определить лишь ребёнок.
Вот пусть дети и определяют дальше и резиденты наплама и иже с ними пусть попотели бы, выясняя что и где. Но как я уже сказал выше: «в этом плане им, к сожалению, услужливо (волей или неволей) помогают участники данного форума…»
Сообщение от APKAH
Далее, о реестре Су-25СМ Jokera. Шутка ли или уже забыли, но ведь в создании реестра Джокеру вы же ему сами и помогали?! А теперь же в создании этого реестра и обвиняете...
Великолепно! Узнаю методы. 1) О реестре джокера узнал из напалма. 2) Помогал бабушку через дорогу перевести, но джокеру с реестром? Никогда. Он сам справился.
Сообщение от APKAH
У меня сейчас нет времени "шерстить" всю ветку о Су-25 за которой я слежу...ну например здесь или здесь...а вот здесь вы "тщеславно" делитесь что обладаете документами ДСП (для служебного пользования) и так далее и в таком же духе вниз по ветке...Как то нехорошо получается, что вы тогда не задумывались, что вашей информацией может воспользоваться враг...
Те три ссылки, что приводятся – это обсуждение одного и того же самолета. И мои комменты – это поправка, чтобы человек сам не заблуждался и других в заблуждение не вводил. Поправка к тому посту и к тому борту, который УЖЕ ЗАСВЕЧЕН джокером. Все-таки найдите время, «пошерстите» ветку, поищите МОЮ информацию (не уточняющий коммент), вообще любую МОЮ информацию в сети, которой «может воспользоваться враг». Не найдете – придется извиняться.
Да, я оперирую ДСП, а не ОБС.
Сообщение от APKAH
К тому же вы являетесь соавтором книги о Су-25, с которой я ознакомился не так давно, которая по сути и является кладезем серийных, заводских и бортовых номеров Су-25
Все верно. Я с коллегой создал кладезь, а не помойку.
Сообщение от APKAH
по которой совместно с фотографиями РП можно изготавливать подробнейшие реестры о Су-25.
Отследить исторический путь боевой машины - да. А вот картины современного распределения а/т ВКС не составите. Все под контролем. В отличие от форумской вакханалии.
Сообщение от APKAH
Так что же это получается, что и у вас зудит в одном месте, правда лишь что делиться информацией вы предпочитаете не "за бесплатно"...
Чушь.
Сообщение от APKAH
Так что не "катите бочку" на других людей причастных к исследованиям того или иного типа самолёта, тогда никто и не станет по такому же критерию оценивать ваши труды.
Уж не себя ли к «исследователям» относите? Возвращаемся к вопросу о методах. У нас вообще-то они квалифицируются так: «обман, развод» - это за кучу псевдо-участников на ветках под вымышленными никами, разыгрывание сценок с разного рода «ветеранами» (а народ-то ведется, в радостном угаре выкладывает все больше и больше инфы). «Плагиат, воровство» - это за использование чужих материалов без ведома автора. Уж если завели про это речь, по 27-м, например, моих наработок много перетащено (и моих же ошибок), которые были бездумно скопированы, что только подтверждает источник. Не утерпел-таки один наш общий знакомый и поделился моим реестром (бесплатно я ему пересылал – не волнуйтесь). Ну, например, вот из последнего. То не было почти ничего про 61 иаб. И вдруг, разом прорвало: http://forums.airforce.ru/matchast/3...11/#post131798 http://forums.airforce.ru/matchast/3...-70/#post95356
Полный расклад серийникам, датам, движению. Просто «справка обновлена». Сама-собой обновилась. Узнаете табличку? И я не помню, чтобы давал свое разрешение на выкладывание конкретно этих материалов. И только не надо сейчас лепетать про «свои источники», «сам догадался» и не дай Бог ляпнуть - что это я переписал.
К участникам – извиняюсь за отклонение от темы.
Да не нравятся. И сами списки и особенно методы, которыми их собираете (о них ниже речь).
Интересно а какие у вас методы, может удивите чем-нибудь новым? Насколько я знаю, да и вы мне сами когда-то рассказывали - методы у нас одинаковые, анализ разный.
Сообщение от andrew_78
вообще любую МОЮ информацию в сети, которой «может воспользоваться враг». Не найдете – придется извиняться. Да, я оперирую ДСП, а не ОБС.
Ну а как же информация по белорусам в интернете, которую вы сами же опознали как свою Помимо наличия документов ДСП надо ещё уметь ими пользоваться в изучении истории.
Сообщение от andrew_78
Отследить исторический путь боевой машины - да. А вот картины современного распределения а/т ВКС не составите. Все под контролем. В отличие от форумской вакханалии.
Вы на ветку "Су-27 - история серий" почаще заходите, много нового для себя подчерпнёте
Сообщение от andrew_78
Уж не себя ли к «исследователям» относите? Возвращаемся к вопросу о методах. У нас вообще-то они квалифицируются так: «обман, развод» - это за кучу псевдо-участников на ветках под вымышленными никами, разыгрывание сценок с разного рода «ветеранами» (а народ-то ведется, в радостном угаре выкладывает все больше и больше инфы).
Меня поражает ваше открытое неуважение к участникам форума Нет, вас наверное (отношу к «исследователям»), который сам себя нахваливает, расказывая байки какой он "крутой" и всезнающий, с документами ДСП, но при этом реестру "Су-27-история серий" не помог ничем и в исследовании истории самолёта Су-27 на форуме себя не проявил...а по факту, вспоминается, пришлось долго уговаривать понять простые вещи, например здесь - неожиданным мне тогда показалось что вы даже не знали чем 19-я производственная серия отличается от 35-ой (борт 19614) и др. моменты...зато и стирать свои посты потом не пришлось бы. Ну это я так, поворчал Вообще вы бы присоединялись к дискуссиям, больше было бы всем пользы.
Сообщение от andrew_78
«Плагиат, воровство» - это за использование чужих материалов без ведома автора. Уж если завели про это речь, по 27-м, например, моих наработок много перетащено (и моих же ошибок), которые были бездумно скопированы, что только подтверждает источник.
Мой источник один из файлов с просторов интернета, о вас там ничего не сказано. Ссылку не дам - в файле отмечены и ошибки тоже, так что нечего вам жизнь облегчать, сами поработаете над исправлением, разрешаю пользоваться реестром "Су-27 история серий". Если данный файл действительно основан на базе вашей информации, то вы меня разочаровали...ранее вы указывали что ваш реестр "в четыре раза полнее и детализированее" реестра ветки Су-27-история серий...но в источнике много очевидных исторических несоответствий...нового для себя я там нашёл очень немного и даже расстроился, так как пришлось несколько дней понимать откуда могла взяться такая информация и стоит ли её доверять...в основном выписал для себя новое по некоторым датам выпуска, которые обозначают в некоторых случаях дату изготовления, а в некоторых случаях дату первого вылета...
Сообщение от andrew_78
Узнаете табличку? И я не помню, чтобы давал свое разрешение на выкладывание конкретно этих материалов. И только не надо сейчас лепетать про «свои источники», «сам догадался» и не дай Бог ляпнуть - что это я переписал.
Ну вот, теперь мне понятна манера ведения вашего реестра Конечно Excel больше для базы данных подходит, реестр легче в Wordе делать, ну это как кому...Ну первое что меня удивило, вы что реально до недавнего времени продолжали вести свой реестр Су-27?! Поразительно! Не лень переписывать с ветки было? Чтобы не забивать ветку не по теме, на фотографию вашего реестра по теме отвечу в соответствующей ветке в ближайшее время - есть что обсудить.
Последний раз редактировалось APKAH; 06.03.2016 в 08:29.
Причина: удаление ссылки
"Жители захваченного террористами города Ракка, который считается негласной столицей запрещенного в РФ «Исламского государства», взбунтовались против боевиков и вывесили сирийские флаги в нескольких кварталах города, сообщает Sputnik. В двух кварталах города горожане вышли на митинги против ИГ и в поддержку сирийской армии."
Independent: Военные корабли России в Босфоре нервируют и интригуют турок
Суда ВМФ России, часто курсирующие вдоль Босфорского пролива, вызывают большой интерес у группы энтузиастов в Стамбуле, пишет Independent. Они считают проход российских военных кораблей увлекательным зрелищем. Одновременно их тревожит это свидетельство того, что Москва «подпитывает» сирийский конфликт.
После окончания холодной войны и конфликта на Балканах российские военные корабли редко заходили в Босфорский пролив, пишет Independent. Теперь же едва ли не каждый день специалисты и любители наблюдают, как ракетные крейсеры, десантные корабли и подводные лодки РФ курсируют вдоль стамбульского водного пути.
Согласно договору 1936 года, Турция обязана давать свободный проход торговым и военным судам в мирное время. При этом Россия, как и остальные страны, должны заранее информировать турецкие власти об отправке корабля. Это обстоятельство, отмечается в статье, привело к удивительному сотрудничеству между двумя странами, отношение которых были изрядно подпорчены после инцидента с Су-24.
По проливу проходят не только суда России. Корабли НАТО также часто прибывают в местный порт для проведения учений. Однако именно российская активность привлекла международное внимание, так как президент Путин дал явно понять, что он укрепляет мощь Москвы в Сирии и регионе в целом.
Только с начала этого года боевые корабли РФ совершили более 40 рейсов по Босфору. В них участвовал «неповоротливый» ракетный крейсер «Москва», который выступает флагманом Черноморского флота и предоставляет воздушную защиту российским вооруженным силам в Сирии. Другой частый гость пролива – это «ржавеющий», десантный корабль советской эпохи «Ямал», доставляющий технику и войска.
По словам издания, российские суда раздражают Турцию, проплывая в центре его крупнейшего города, чтобы подпитывать конфликт в Сирии. «Это все равно, что втирать соль в открытую рану», - говорит житель Стамбула Серхат Гувендж.
Для Гувенджа и его друзей парад военного оборудования, проходящий через их город, - зрелище, от которого трудно оторваться. Они часто пьют кофе, сидя на балконе, с которого открывается панорамный вид на канал. По словам группы, их фотографии с российскими кораблями расходятся в интернете и скрупулезно изучаются военными аналитиками всего мира.
За несколько недель до того, как Москва анонсировала операцию в Сирии, по Босфору уже шли российские корабли, перевозящие БТРы и военные грузовики плохо прикрытые брезентом, утверждает группа стамбульских наблюдателей. И, по их мнению, эта небрежность была умышленной.
Жителей Стамбула тревожит, что их фотографии используются ради своих политических целей, как российская, так и турецкая сторона. Участники группы признаются, что следить за кораблями увлекательно. Тем не менее они отдают себе отчет, что эти суда «усугубляют ужасный конфликт, который, по некоторым оценкам, уже унес жизни 470 тысяч человек».
«Несмотря на шаткое перемирие в Сирии, российские корабли продолжают проходить через город, – пишет в завершении статьи Independent. – Кремленологи говорят, что как бы не относилась к этому Турция, Россия вернулась на Ближний Восток. И ее маршрут пролегает через Стамбул».