"американец" показал свое полное превосходство над "МиГом".
Бред сивой кобылы.
Зря всё-таки отменили обязательную регистрацию, господа администраторы. Сейчас абсолютно никто "не отвечает за базар" - каждый несёт всё, что вздумает его левая нога, даже не читая ссылок, даже не давая себе труд что-то обдумать... :evil:
C отменой регистрации согласен и давно об этом говорю, а вот это
"...рассказывает участник тех событий генерал-майор авиации А.С. Бежевец,...воздушные бои позволили сравнить F-5E с самым маневренным отечественным истребителем МиГ-23МЛ. В этих боях "американец" показал свое полное превосходство над "МиГом". Достаточно сказать, что, взлетев одновременно с F-5E, МиГ-23МЛ быстрее вырабатывал горючее и вынужден был производить посадку для заправки топливом. "Американец" же все это время барражировал в зоне, поджидая свою "жертву" для повторного боя"
Бред , причем бред человека, близко не имеющего отногшения к авиации
Бред , причем бред человека, близко не имеющего отногшения к авиации
Я непосредственного отношения к авиации не имею, но..
"Бежевец Александр Саввич — советский лётчик-испытатель, заслуженный лётчик-испытатель СССР, генерал-майор авиации , Герой Советского Союза." Или и это бред?
C отменой регистрации согласен и давно об этом говорю, а вот это
"...рассказывает участник тех событий генерал-майор авиации А.С. Бежевец,...воздушные бои позволили сравнить F-5E с самым маневренным отечественным истребителем МиГ-23МЛ. В этих боях "американец" показал свое полное превосходство над "МиГом". Достаточно сказать, что, взлетев одновременно с F-5E, МиГ-23МЛ быстрее вырабатывал горючее и вынужден был производить посадку для заправки топливом. "Американец" же все это время барражировал в зоне, поджидая свою "жертву" для повторного боя"
Бред , причем бред человека, близко не имеющего отногшения к авиации
Назар, насчёт топлива - точно вряд ли бред... смотрите сами:
МиГ-23МЛ:
3700 топлива
2360 - перегоночная дальность (без ПТБ)
Ф-5Е:
2563 топлива
1083х2=2166 - перегоночная дальность (без ПТБ)
Ну, в принципе, экономичность движков никогда не была нашей сильной стороной, да и 23МЛ практически ровно в два раза тяжелее Ф-5Е (10.2 тонны против 4.3 тонн - пустой вес).
"source: Air Forces Monthly October 1999, "Suez Combat" by Shlomo Aloni".
Опять какой-то Шломо... кто такой? Нешто автор с международно признанным авторитетом ;)? И где здесь прикладная математика? Арабские потери не расписаны НИКАК, только цифры проставлены. Так от балды любой побед нарисует, сколько надо.
Далее, по первой группе ссылок - видно, кто автор. Род занятий, звание, должность. А вот по второй - имя, фамилия, больше ничего не указано. Ху из Толя Сергиевский?
"source: Air Forces Monthly October 1999, "Suez Combat" by Shlomo Aloni".
Опять какой-то Шломо... кто такой? Нешто автор с международно признанным авторитетом ;)?
- И тут же вспоминается Адольф Шикльгрубер и его незабвенная "неарийская физика"... :roll: Благодаря именно его стараниям США создали атомную бомбу к 1945 году... :lol:
И где здесь прикладная математика? Арабские потери не расписаны НИКАК, только цифры проставлены. Так от балды любой побед нарисует, сколько надо.
- Я не одну ссылку дал, а пять. Вот в 3-ей и 4-ой есть "арабские данные". Степень нелепости этих данных иногда кажется запредельной даже самим арабам. Почитай.
Возьми, да и сопоставь цифирки.
Вот тебе и будет прикладная математика...
Назар, насчёт топлива - точно вряд ли бред... смотрите сами:
МиГ-23МЛ:
3700 топлива
2360 - перегоночная дальность (без ПТБ)
Ф-5Е:
2563 топлива
1083х2=2166 - перегоночная дальность (без ПТБ)
Ну, в принципе, экономичность движков никогда не была нашей сильной стороной, да и 23МЛ практически ровно в два раза тяжелее Ф-5Е (10.2 тонны против 4.3 тонн - пустой вес).
Т.е. МиГ весит больше на 10.2-4.3=5.9 (тонн), больше, чем в 2 раза; на 2360 км перегоночной дальности потребляет 3700 (Кг? Л?) топлива.
Ф-5 На 2166 км, соответствено - 2563.
Или я ничего не понимаю в арифметике, или по топливной эффективности Ф-5 заметно проигрывает.
Пааардон. Перегоночная дальность для МиГа дана с ПТБ, конечно. Без ПТБ она у него 1450 км. А вот у F-5E она без ПТБ 2166. Хотя там сам чёрт ногу сломит, неясно написано :shock: . Данные по "Уголку неба". Но это в качестве поправки, неважно даже, 1450 или 2360 (просто если первое - то совсем фигово :( ). Даже если взять 2360 как дальность для МиГа без ПТБ, то вот что вырисовывается.
Топливная эффективность ни при чём - речь о том, почему F-5 мог себе позволить оставаться в зоне, пока МиГ дозаправлялся, если верить воспоминаниям Кондаурова. Топлива у МиГа больше на 45%, а летает он с этим топливом всего на 9% дальше, чем Ф-5Е. Вот и вся арифметика. Если уж в крейсерском режиме МиГ получается прожорливее, то в маневренных боях, о которых сказано в воспоминаниях, он вполне мог вырабатывать свой запас гораздо быстрее, чем американец.
А вот это уже исключительно проблемы МиГа. Вы, опять же, забыли про предмет дискуссии ;). Ещё бы, такой массой в ближним бою ворочать - никакого топлива не хватит.
Действительно, ттх ранних модификаций МиГ-23, а также его управляемость и маневренность были несопоставимы с показателями F-16. Однако МиГ-23 МЛД (читайте книгу Б.Орлова) по совокупности таких качеств, как разгонные характеристики, скорость у земли, скороподъемность в сочетании со значительно улучшенной маневренностью уже легко конкурировал с тогдашними вариантами "Эфа"-16го, и даже на многих режимах его превосходил. Да и сравнивать боевые характеристики самолетов просто по ТТХ некорректно.
Действительно, ттх ранних модификаций МиГ-23, а также его управляемость и маневренность были несопоставимы с показателями F-16. Однако МиГ-23 МЛД (читайте книгу Б.Орлова) по совокупности таких качеств, как разгонные характеристики, скорость у земли, скороподъемность в сочетании со значительно улучшенной маневренностью уже легко конкурировал с тогдашними вариантами "Эфа"-16го, и даже на многих режимах его превосходил. Да и сравнивать боевые характеристики самолетов просто по ТТХ некорректно.
- В Ирак МИГ-23МЛД уже поставляли. Так что в войне 1991 года, он должен был развернуться во всю свою боевую мощь и всех покрошить?
[quote="juky-puky
- В Ирак МИГ-23МЛД уже поставляли. Так что в войне 1991 года, он должен был развернуться во всю свою боевую мощь и всех покрошить? [/quote]
Ого!
В соседних ветках вы очень подчеркивали важность средств РЭБ, ДРЛО и прочего в этом ключе. Правильно подчеркивали, ИМХО.
Так на этот вопрос вы сами ответите или вы скромно шутите так? :roll:
- В Ирак МИГ-23МЛД уже поставляли. Так что в войне 1991 года, он должен был развернуться во всю свою боевую мощь и всех покрошить?
Не МЛД, а МЛ. Разница принциниальная.
- А не может быть "принципиальной разницы" между двумя модификациями одного и того же самолёта. она может быть либо "некоторой", либо "несущественной".
- В Ирак МИГ-23МЛД уже поставляли. Так что в войне 1991 года, он должен был развернуться во всю свою боевую мощь и всех покрошить?
Ого!
В соседних ветках вы очень подчеркивали важность средств РЭБ, ДРЛО и прочего в этом ключе. Правильно подчеркивали, ИМХО.
Так на этот вопрос вы сами ответите или вы скромно шутите так? :roll:
- Сам отвечу: при некотором улучшении его лётных характеристик, БРЛС его была абсолютно ни к чёрту. Поэтому в условиях РЭБ он мог воевать только визуально, днём, в ПМУ, на малых дистанциях. И оказать какого-то реального противодействия истребителям США был не в состоянии.
- А не может быть "принципиальной разницы" между двумя модификациями одного и того же самолёта. она может быть либо "некоторой", либо "несущественной".
Разница была очень значительной, как в плане ЛТХ, так и в плане БРЭО. Но я согласен, это не обязательно принципиальная разница.