Большая статья :
https://tass.ru/armiya-i-opk/6393214
Большая статья :
https://tass.ru/armiya-i-opk/6393214
Подписан контракт на разработку сверхтяжелого транспортного самолета на замену украинского Ан-124 "Руслан", следует из годового отчета ПАО "Ил".
"В рамках опытно-конструкторских работ по созданию сверхтяжелого военно-транспортного самолета (СТВТС) завершена фаза предконтрактной работы, заключен государственный контракт на выполнение 3-5 этапов ОКР "СТВТС"
https://www.interfax.ru/russia/660417
Специалисты военного технополиса "Эра" в Анапе работают над повышением точности авиационного прицельно-навигационного комплекса СВП-24 "Гефест".
https://tass.ru/armiya-i-opk/6411024...medium=desktop
К приезду https://www.tvc.ru/news/show/id/160303 покрасили...
" Модернизированные многоцелевые вертолеты Ка-32 получат современную авионику, более мощные двигатели и улучшенную систему пожаротушения, заявил глава холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
"Холдинг "Вертолеты России" (входит в "Ростех") впервые представил программу модернизации семейства многоцелевых вертолетов Ка-32 на XI Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2019", - сообщили в пресс-службе компании.
"Обновленный вертолет получит современное бортовое радиоэлектронное оборудование, более мощные двигатели ВК-2500ПС-02 и модернизированную систему пожаротушения", - сказал Богинский, слова которого процитировали в пресс-службе.
Он подчеркнул, что вертолеты типа Ка-32 занимают особое место в продуктовой линейке холдинга: "Им нет равных в устойчивости, управляемости и компактности, особенно если речь идет о тушении пожаров в условиях плотной городской застройки".
По данным холдинга, первый крупный проект модернизации Ка-32 будет проводиться под управлением "Вертолетной сервисной компании" (ВСК).
"Технические решения в авионике обновленного Ка-32 уже апробированы на таких вертолетах, как Ми-38 и Ка-62. Новый водяной бак СП-32 отечественного производства отличается от иностранных аналогов более выгодной ценой, вмещает 4 тонны воды, имеет цифровое управление и улучшенную эргономику при заборе и сливе воды. Кроме того, он может эксплуатироваться в зимних условиях", - сказали в компании.
В пресс-службе отметили, что на выставке HeliRussia холдинг также представил стенд-демонстратор новой "стеклянной" кабины модернизированного вертолета Ка-32.
Гражданский всепогодный вертолет соосной схемы несущих винтов Ка-32А11ВС разработан конструкторским бюро "Камов", входящим в состав холдинга "Вертолеты России". Серийное производство Ка-32А11ВС налажено на "Кумертауском авиационном производственном предприятии" (КумАПП). На сегодняшний день построено свыше 140 машин, которые эксплуатируются более чем в 30 странах."
https://www.militarynews.ru/story.as...508461&lang=RU
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) поделилась заказами с Евпаторийским авиаремонтным заводом, который в будущем войдет в состав корпорации.
https://tass.ru/ekonomika/6469312
Пожелания заводчан начинают потихоньку реализовываться...
Пятый опытный образец самолета Як-152 сошел с конвейера https://www.aviaport.ru/digest/2019/05/28/589765.html
Опытно-конструкторская работа по модернизации воздушных командных пунктов (ВКП) на базе самолетов Ил-80 и Ил-82 завершена, сообщил замминистра обороны Алексей Криворучко в ходе посещения нижегородского НПП "Полет".
По итогам модернизации ВКС получат второе поколение таких самолетов. Разработчики проекта ранее заявляли, что третье поколение будет создано на базе Ил-96-400.
https://ria.ru/20190530/1555103305.h...medium=desktop
Высота не впечатляет, вероятно технология...Бомбардировщик Ту-22М3М продолжает испытания на различных скоростях и высотах. Об этом «Звезде» сообщил заместитель главного конструктора по производству самолетов Ту-22М3, Ту-22МР и их модификаций Артем Михайлов.
«С каждым полетом мы расширяем его скоростные качества, повышаем высотность самолета. В первом полете у нас было ограничение высоты полета 1 500 метров, на втором - 3 900. Сегодня мы подняли бомбардировщик на высоту 9 000 метров»
" Как сообщается в публикации веб-ресурса Mil.Press Военное , со ссылкой на "отраслевой источник", ПАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ; входит в состав АО "Вертолеты России") до 2020 года поставит Сызранскому вертолетному училищу еще 30 модернизированных легких учебных вертолетов "Ансат-У".
Один из учебных вертолетов "Ансат-У" (бортовой номер "78 желтый"), поставленных ПАО "Казанский вертолетный завод" по контракту 2017 года в состав Сызранского филиала военного учебно-научного центра ВКС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина». Март 2018 года (с) ТВ "Звезда"
В опубликованной в мае 2019 года пояснительной записке к бухгалтерской отчетности ПАО "Казанский вертолетный завод" за 2018 год сообщается, что КВЗ проводит работы по модернизации вертолета "Ансат", "позволяющие довести его характеристики до уровня мировых образцов". Работы выполняются в два этапа: первый этап - с завершением первого блока модернизации в 2018 году, второй этап модернизации – с завершением работ в 2020 году. Также в документе сообщается, что на предприятии "ведется подготовка серийного производства вертолета Ми-38 и модернизированного вертолета "Ансат".
Со стороны bmpd напомним, что к настоящему времени Министерство обороны России получило по трем контрактам 50 вертолетов «Ансат-У». По первому контракту КВЗ поставил ВВС России восемь вертолетов "Ансат-У" (серийные номера с 33028 по 33035), в том числе шесть - в 2009 году, и два - в 2010 году. Затем Министерством обороны 1 марта 2011 года был заключен контракт с КВЗ на поставку 32 машин "Ансат-У". Договорная стоимость одного вертолета "Ансат-У" по данному контракту составляла 127,72246 млн рублей без НДС. В рамках этого контракта пять вертолетов "Ансат-У" были поставлены ВВС (ВКС) России в 2011 году, по шесть - в 2012, 2013, 2014 и 2015 годах, и три - в 2016 году (серийные номера с 33036 по 33067). Наконец, по контракту от 5 июня 2017 года КВЗ поставил ВКС России в ноябре-декабре 2017 года еще десять учебных вертолетов «Ансат-У» общей стоимостью 2,075438 млрд рублей (предположительные серийные номера с 33078 по 33087) .
Из поставленных вертолетов "Ансат-У", по известным данным, первые три вертолета (бортовые номера "28", "29 и "30", совпадают с последними цифрами серийных номеров) постройки 2009 года находятся в учебном центре армейской авиации в Торжке, а остальные 47 машин с 2010 года поступили в состав учебной авиационной группы на аэродроме Сокол (Саратовская область) Сызранского филиала военного учебно-научного центра ВКС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (бортовые номера в диапазоне с "31" по "78"). В 2015 году два вертолета «Ансат-У» были переданы из Сызрани в состав 800-й авиационной базы особого назначения (ныне 8-я авиационная дивизия особого назначения) на подмосковном аэродроме Чкаловский, затем сменив бортовые номера с "59" и "60" на, соответственно, "259" и "260". "
https://bmpd.livejournal.com/3669874.html
" АО "Авиастар-СП" (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) передало в военно-транспортную авиацию ВКС РФ очередной отремонтированный сверхтяжелый транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан". Об этом говорится в опубликованном в пятницу на сайте предприятия сообщении пресс-службы "Авиастар-СП".
"В рамках программы по восстановлению летной годности ВС на Ан-124-100 в АО "Авиастар-СП" были выполнены работы по оценке технического состояния и восстановлению летной годности самолета, проведены доработки по бюллетеням, заменены вышедшие из строя покупные изделия, устранены эксплуатационные повреждения "Руслана", - сообщили в пресс-службе.
Как отметил директор программы "Ан-124" Сергей Дьячков, данный Ан-124-100 был изготовлен в АО "Авиастар-СП" 29 сентября 1987 года. "Его наработка составляет 4058 летных часов. В период эксплуатации он совершил 1751 посадку", - приводят в пресс-службе слова Дьячкова.
Ресурс обновленного Ан-124-100 продлен до 33 лет его эксплуатации (до 29 сентября 2020 года) или 6000 летных часов и 2500 посадок. Переданный самолет успешно завершил программу наземных и летных испытаний на летно-испытательной станции.
На данный момент на "Авиастар-СП" реализуется программа модернизации на Ан-124-100ВТА (№0508). В ближайшее время он будет передан на летно-испытательную станцию для прохождения наземных и летных испытаний. Еще два Ан-124-100 (заводские номера 0503 и 0604) проходят программу по сервисному обслуживанию и восстановлению летной годности. Их передадут эксплуатанту до 1 ноября 2019 года.
Ульяновское предприятие "Авиастар-СП" занимается ремонтом и модернизацией эксплуатируемого парка "Русланов" с 2004 года. На основании результатов дополнительных испытаний и расчетно-исследовательских работ установлен ресурс конструкции "Руслана" в 50 тыс. летных часов, 10 тыс. полетов и 45 календарных лет. "
https://tass.ru/armiya-i-opk/6549091
Познавательное интервью :
https://ria.ru/20190617/1555598840.html
" Вооружённые силы РФ в 2020—2021 годах получат первые десять вертолётов Ми-8АМТШ-ВН специального назначения, сообщил 27 июня журналистам глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
По его словам, соответствующий контракт был подписан на форуме «Армия-2019», и этим дан старт серийному производству вертолётов Ми-8АМТШ-ВН.
Андрей Богинский пояснил, что опытный образец такого вертолёта уже испытан. Вертолёты Ми-8 АМТШ-ВН способны выполнять задачи в ночных и самых сложных метеорологических условиях, будут вооружены двумя курсовыми пулемётами 12,7-мм калибра, а экипаж получит приборы ночного видения.
«Опытный образец уже есть. «Серия» начнется после подписания контракта. Вертолет дополняется спецоборудованием по требованию Минобороны с учетом сирийского опыта эксплуатации», — сказал Богинский.
Кроме того, вертолёт оснащается системой защиты от ракет ЛСЗ-8ВН, автоматически распознающей пуск ракет и нейтрализующей их постановкой помех и ложными целями.
Экипаж и важные узлы вертолёта защищены титановой броней, а десантный отсек прикрыт съёмной кевларовой защитой."
https://regnum.ru/news/it/2655924.html
Познавательно :
https://www.rbc.ru/politics/10/07/20...7947f74f25cabb
МОСКВА, 2 августа. /ТАСС/. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА), разрабатываемый в интересах ВКС России, испытают на Жуковской летно-испытательной и доводочной базе (ЖЛИ и ДБ) "Туполева". Об этом сообщили в пятницу в пресс-службе предприятия.
"Впереди большие планы по испытаниям и доводкам на ЖЛИ и ДБ глубоко модернизированных самолетов Ту-22М3М, Ту-160 и Ту-95МС, большая работа по испытаниям перспективного комплекса дальней авиации", - приводит пресс-служба слова генерального директора "Туполева" Александра Конюхова на торжественном собрании ветеранов и сотрудников по случаю 70-летия Жуковской базы.
https://tass.ru/armiya-i-opk/6726532
Радует, что базе быть и дальше. Ашан не построят...
" «Туполев» разработает замену транспортникам Ан-12
Компания «Туполев» займется разработкой нового среднего военно-транспортного самолета, который в перспективе сможет заменить устаревшие Ан-12. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил генеральный директор компании Александр Конюхов. Когда именно планируется начать работы, Конюхов не уточнил.
Транспортники Ан-12 поступили на вооружение ВВС СССР в 1959 году. Серийное производство самолетов велось с 1957-го по 1973 год. В настоящее время на вооружении России стоят 106 таких самолетов. Турбовинтовой Ан-12 имеет в длину 33,1 метра, в высоту — 10,5 метра и размах крыла — 38 метров.
Транспортный самолет максимальной взлетной массой 61 тонна способен перевозить грузы массой до 21 тонны. Самолет способен выполнять полеты на скорости до 570 километров в час на расстояние до двух тысяч километров.
Изначально устаревшие транспортники Ан-12 планировалось заменить средними военно-транспортными самолетами совместной с Индией разработки. Протокол о начале совместных работ над новым самолетом стороны подписали в 2001 году. Совместный проект в Индии получил обозначение MTA (Medium Transport Aircraft, средний транспортный самолет), а в России — МТС (многоцелевой транспортный самолет).
Однако полноценные работы над проектом МТС так и не начались: в конце 2015 года Индия вышла из проекта, а в весной 2017 года Министерство промышленности и торговли России объявило об окончательном прекращении проекта. Причиной прекращения разработки стала неспособность сторон договориться об объемах инвестирования, долях участия в проекте и распределении технологий.
Предполагалось, что при длине 39,7 метра и размахе крыла 39,4 метра максимальная взлетная масса МТС составит 68 тонн. Согласно проекту, самолет должен был развивать скорость до 870 километров в час и выполнять полеты с максимальной нагрузкой на расстояние двух тысяч километров. С российской стороны в проекте участвовал Авиационный комплекс имени Ильюшина.
В 2018 году российские военные решили возобновить проект среднего военно-транспорта самолета и утвердили тактико-техническое задание. Тогда же разработкой нового среднего военно-транспортного самолета занялся Ильюшин; проект получил предварительное обозначение Ил-276.
Следует отметить, что компания «Туполев» в 1990-х годах занималась разработкой среднего транспортного самолета Ту-330. Самолет создавался для перевозки грузов массой до 35 тонн на расстояние до 3 тысяч километров. Проект Ту-330 был закрыт в начале 2000-х годов. Будет проект нового транспортного самолета «Туполева» основан на Ту-330, пока неизвестно.
Василий Сычёв "
https://nplus1.ru/news/2019/08/02/an12
Эксперт Олег Смирнов уверен, что конкуренция ПАО «Туполев» и КБ «Ильюшин» приведет к созданию уникальной замены Ан-12.
«Дело в том, что существует конкуренция между конструкторскими бюро, и эта конкурентная борьба идет давно, еще с советских времен. Вот говорят, что в Союзе не было конкуренции — ничего подобного. В советское время очень серьезно подходили к вопросам создания воздушной техники и поручали новые проекты сразу нескольким конструкторским бюро. Они должны были проектировать самолеты одного и того же типа, после чего из двух конкурентов выбирали лучший. Поэтому у нас так быстро и начало развиваться самолетостроение. До 90-х годов мы были без преувеличения великой самолетостроительной державой»,
https://riafan.ru/1200782-ekspert-ra...t-zamenu-an-12
Будем поглядеть... Ныне всё объединяют.