1 июл – РИА Новости. Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) завершил работу над самолетом с цельнокомпозитным крылом на возможную замену самолета Як-40, сообщил журналистам в понедельник директор СибНИА Владимир Барсук.
"В ноябре 2018 года мы выполнили ряд полетов на летающей лаборатории 19-местного турбореактивного самолета, сдали контракт, и на этом работы в области малой авиации на сегодня у нас закончены. Работы сданы в Минпромторг", - сказал он.
https://ria.ru/20190701/1556088789.h...medium=desktop
Иркутский авиационный завод создает еще два опытных самолета среднемагистрального класса МС-21, один из них пройдет испытания с российским двигателем ПД-14.
https://ria.ru/20190707/1556282217.h...medium=desktop
Почему один? 40 моторов из-за океана могут не прислать...
Интересно о наработках. МС всё отдаляется...Проект ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334 по сравнению с программой SuperJet 100 (SSJ 100) был тупиковым, сообщил глава Минпромторга России Денис Мантуров. Об этом пишет Lenta.ru.
«Если кратко, то у этой машины был тупик развития. То есть мы бы не получили никаких компетенций и международную кооперацию, которая, хотя сегодня нас в каких-то вопросах и ограничивает уже, но по другим причинам и факторам», — заявил министр.
По его словам, хотя «теперь мы не можем без согласования с нашими партнерами поставить SuperJet в те страны, куда мы могли бы поставить без всяких проблем и ограничений Ту-334», зато «мы бы не получили бы и тех наработок, которые сейчас имеем».
«Для меня SuperJet важен не количеством собираемых самолетов, а сформированным капиталом надежных и конкурентных научных и технологических решений, которые позволили нам двигаться дальше, к МС-21, широкофюзеляжному самолету, с Китаем и так далее», — сказал Мантуров.
" Итальянская компания Leonardo завершила проектирование двух композитных секций фюзеляжа турбовинтового регионального самолета, которые после изготовления будут проходить различные испытания. Как пишет Flightglobal, работы проводятся в рамках общеевропейского проекта Clean Sky 2 по созданию экологичного и экономичного воздушного транспорта...
..Благодаря композиционным материалам разработчикам удается частично упростить производство авиационной техники. Кроме того, композиты, имеющие характеристики аналогичные традиционным авиационным материалам или даже превосходящие их, позволяют несколько снизить массу летательных аппаратов.
Разработанные Leonardo элементы представляют собой секции фюзеляжа позади кабины пилотов. Их планируется полностью изготовить из композиционных материалов. Оба элемента будут проходить испытания на прочность и накопление усталости. Кроме того, их проверят статическими и динамическими нагрузками.
На одном из образцов специалисты будут испытывать и новые системы автоматической диагностики композитов, которые позволят выявлять возникающие повреждения на ранних этапах. После завершения всех проверок специалисты перейдут к испытаниям новых композитных конструкций — секции фюзеляжа с кабиной пилотов и центроплана.
С начала 2017 года композитный центроплан испытывает европейский авиастроительный концерн Airbus. Испытываемый элемент выполнен единой деталью, масса которой существенно ниже массы центроплана из авиационных сплавов.
Василий Сычёв "
https://nplus1.ru/news/2019/07/09/turboporops
" Ситуация с подготовкой пилотов для гражданской авиации в РФ становится критической. За год из-за различных нарушений от полетов отстранены 425 пилотов, отмечает Генпрокуратура. Чаще всего проблема кроется в недостаточной подготовке летных кадров. Эксперты предупреждают, что такая тенденция негативно влияет на экономику отрасли.
Дефицит летных кадров в России близок к критическому уровню. За последний год в стране от полетов были отстранены 425 пилотов.
«Ключевым вопросом остается уровень подготовки пилотов. Органы прокуратуры проводят целевые проверки учебных заведений гражданской авиации. Вследствие различных нарушений за год отстранено от полетов 425 пилотов, прекращена деятельность двух авиационных учебных центров.
Росавиация аннулировала 160 летных свидетельств», — рассказал официальный представитель Генпрокуратуры РФ Александр Куренной на передаче «Вопрос с пристрастием» на официальном интернет-канале ведомства «Эфир» 9 июля.
По его словам, сфера обеспечения безопасности перелетов на пассажирских самолетах сейчас остается одной из наиболее важных, поэтому уровень подготовки пилотов прокуроры проверяют систематически. После проверок прокурорские акты реагирования были направлены в министерство транспорта, Росавиацию и Ространснадзор, а ГП держит на контроле устранение всех выявленных нарушений, заверил Куренной.
Ранее сообщалось, что с аннулированием свидетельств коммерческих и линейных пилотов столкнулись выпускники Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ), у которого не было сертификата авиационного учебного центра.
Выступая ранее на «Правительственном часе» в Госдуме, генпрокурор РФ Юрий Чайка заявил, что с 2017 года в результате прокурорских проверок от полетов отстранены 550 пилотов. По его словам, в ходе надзорных проверок вскрывались факты неполного прохождения летным персоналом программ подготовки, отсутствия в образовательных организациях необходимого кадрового и материального обеспечения.
Цифры не критические для отрасли, но очень тревожные.
Как пояснил главред отраслевого издания «Авиапорт» Олег Пантелеев, считается, что в среднем на одно воздушное судно (если мы говорим о магистральных самолетах) нужно порядка пяти экипажей. «400 человек, если говорить о том, что это 400 командиров, — это 80 самолетов либо на земле, либо не приобретенных авиакомпанией. Если там [в списке Генпрокуратуры — «Газета.Ru»] равные пропорции КВС (капитан воздушного судна - «Газета.Ru») и вторых пилотов, то делите пополам. Если это 400 вторых пилотов, условно, курсантов, недавно вышедших из учебных заведений, то радикального влияния на бизнес авиакомпании это не окажет», — поясняет эксперт.
Одна из причин многолетней проблемы с дефицитом опытных летных кадров в российской авиации кроется в устаревшей системе подготовки, которая досталась нам от советской системы, полагает главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров.
«Мы готовим очень долго, дорого и некачественно. Наш курсант после пяти лет обучения работать не умеет», — говорит Гусаров.
За пять лет государство тратит на обучение огромные деньги, при этом еще после этого авиакомпании за свои деньги доучивают будущих летчиков, за рубежом же образовательный процесс растягивается на 18 месяцев, будущие пилоты платят свои деньги и отношение к учебе у них другое. На выходе у них более качественные специалисты, поясняет эксперт.
Олег Пантелеев отмечает, что дефицит летных кадров в российской гражданской авиации «совершенно очевидно» существует и «любое выбытие специалистов — это только обострение дефицита». Помимо проверок и отзывов есть еще естественные факторы, приводящие к убытию летного состава, — состояние здоровья, возраст и прочее, и экономические, такие как попытки мигрировать в другие зарубежные авиакомпании для того, чтобы иметь больший уровень заработной платы и доходов.
Многие российские пилоты сами переходят на работу в иностранные авиакомпании, так как на фоне падения курса рубля и ослабления экономики уровень зарплат зарубежных пилотов становится все более конкурентным по сравнению с Россией. При этом, естественно, уезжают в основном опытные пилоты, наиболее востребованные за границей, со знанием иностранных языков, в России таких кадров дефицит, у нас остаются пилоты более низкого уровня.
«усиление такого фактора, как давление со стороны надзорных органов — это очень серьезный негативный момент, который будет препятствовать росту пассажиропотока и в конце концов обернется только лишь одним: авиакомпании, сталкиваясь с дефицитом, будут вынуждены прибегать к гонке зарплат, повышать оплату труда и это, безусловно, поможет сократить отток пилотов за рубеж или даже кого-то вернуть в Россию, но на экономику авиаотрасли подействует негативно»,
— подчеркивает Пантелеев.
При этом Россия заняла нелестную лидирующую позицию по количеству жертв и авиапроисшествий среди стран-подписантов Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства. В 2018 году в России, согласно докладу Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в 2,5 раза увеличилось количество жертв авиакатастроф по сравнению с 2017 годом.
При этом, по данным Росавиации, объемов пассажирских авиаперевозок в России продолжает расти. Так, за январь-май 2019 российские авиакомпании перевезли более 44,88 млн пассажиров, что на 12,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сегмент международных перевозок вырос на 18% — до 18,7 млн пассажиров, внутренних — на 8,4%, до 26,2 млн пассажиров."
https://www.gazeta.ru/business/2019/...12488713.shtml
Ну да, "кто на что учился" ))
https://www.dw.com/ru/%D0%B2-%D1%80%...%B0/a-42230627
Последний раз редактировалось OKA; 10.07.2019 в 06:25.
Бизнесджет, или "Суперджет" ?
https://www.gazeta.ru/business/2019/...12476713.shtml
Прям синемАЪ, однако))
" ПадшибникЪ и ВентиляторЪ"
" 9 июля самолет McDonnell Douglas MD-88 американской авиакомпании Delta, летевший из Атланты в Балтимор, был вынужден совершить экстренную посадку в аэропорту Роли в Северной Каролине. Через час после взлета пассажиры самолета сначала услышали странный гул, а затем салон начал заполняться дымом. На борту в это время находились 148 человек.
Пока пассажиры паниковали и пытались разобраться, что происходит, молодому человеку по имени Логан Уэбб все было понятно. Он сидел ближе к хвосту самолета и в иллюминаторе видел двигатель самолета. И то, что он видел, его явно не радовало.
Молодой человек заметил в двигателе посторонний предмет (как позже стало известно, это был оторвавшийся обтекатель вентилятора) и огонь и снял все происходящее на камеру. "
https://www.youtube.com/watch?v=CEW5MFyRIYY
http://www.radioscanner.ru/forum/top...tml#msg1440083
Последний раз редактировалось OKA; 11.07.2019 в 18:38.
В подмосковном ЦАГИ имени Жуковского стартовала научно-исследовательская работа, результатом которой станет прототип перспективного регионального гибридного самолёта. Первый полет может состояться до конца следующего десятилетия.
https://www.popmech.ru/technologies/...medium=desktop
" ..как при взлете из Домодедово Боинг 737 S7 мог сбить фонари освещения взлетно-посадочной полосы? "
Лётные происшествия и катастрофы в 2019 году - Страница 16
Подождут в Китае?Перспективный гражданский двигатель большой тяги ПД-35, необходимый для создания новых широкофюзеляжных самолетов будет сертифицирован в 2027 году. Его испытания начнутся в середине 2023 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на материалы "ОДК - Пермские моторы" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию).
"Начало испытаний газогенератора планируется в 2021 году, старт испытаний авиадвигателя ПД-35 - в середине 2023 года, а на летающей лаборатории - в 2025 году. Сертификат на двигатель ПД-35 планируется получить в 2027 году, следует из материалов.
Ранее управляющий директор - генеральный конструктор "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев сообщал, что общий объем инвестиций в проект ПД-35 180 млрд руб. В серию ПД-35 может пойти в 2028 году.
Планируется, что ПД-35 будут устанавливать на российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929.
Суперджет: как его производят в Комсомольске-на-Амуре https://saroavto2.blogspot.com/2019/...g-post_83.html
Про сегодняшнюю удачную посадку на кукурузное поле :
https://rus.postimees.ee/6753813/pti...osadil-samolet
https://ria.ru/20190815/1557527173.h...medium=desktop
Корпорация "Иркут" опубликовала на своем канале YouTube видео покраски самолета МС-21-300. Об этом сообщает пресс-служба корпорации.
Отмечается, что на этом самолете впервые установлен пассажирский салон в двухклассной компоновке.
В корпорации также отмечают, что премьерный показ самолетов МС-21-300 состоится на авиакосмическом салоне МАКС-2019. Один самолет примет участие в демонстрационных полетах. Два будут находиться на статических стоянках.
https://youtu.be/l1q3H_Pfjbg
" Предприятия госкорпорации «Росатом» приступили к предварительным испытаниям композиционных материалов отечественной разработки, которые будут использоваться для изготовления различных деталей для перспективного пассажирского лайнера МС-21. Об этом, как пишет Flightglobal, заявил генеральный конструктор корпорации «Иркут» Олег Демченко. По его словам, этот этап испытаний должен завершиться до конца текущего года. При этом полный спектр испытаний российские композиты должны пройти в течение по меньшей мере года.
МС-21 создается с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит шесть тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. Длина МС-21 составляет 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составляет 79,3 тонны при максимальной массе коммерческой нагрузки — 22,6 тонны.
В конструкции МС-21 используется множество элементов, выполненных из углепластика. В частности, лайнер является первым узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. Программа МС-21 попала под действие иностранных санкций в части запрета на поставки в Россию полимеров американского производства. В результате санкций российские предприятия «Аэрокомпозит» и «Технология» потеряли возможность закупать полимерные материалы у американской компании Hexcel и японской Toray Industies.
Разработка собственных полимерных связующих составов для композиционных материалов ведется в России с начала 2019 года. Работы частично поддерживаются российской масштабной программой импортозамещения. Как ожидается, российские композиционные материалы, разработанные предприятиями «Росатома», будут использоваться для производства лонжеронов крыла, фюзеляжа и хвостового стабилизатора. «Росатом» является крупнейшим в России производителем композиционных материалов на основе углеволокна.
К настоящему времени корпорация «Иркут» собрала в общей сложности пять образцов самолета МС-21-300. Два из них проходят испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского, а остальные — используются в программе летных испытаний. Как ожидается, до конца текущего года в воздух поднимется четвертый летный образец МС-21-300. Основная конфигурация МС-21-300, проходящая летные испытания, оснащена двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. С такими силовыми установками самолет, в частности, планируется поставлять на экспорт.
В настоящее время в России ведется разработка новых двигателей ПД-14, которыми будет оснащаться одна из конфигураций МС-21. В июле текущего года вице-премьер России Юрий Борисов заявил, что «Иркут» занимается строительством двух МС-21-300, предназначенных для летных испытаний, один из которых получит двигатели ПД-14 и с ними будет выполнять испытательные полеты. Речь идет о четвертом и пятом летном образцах МС-21.
Василий Сычёв "
https://nplus1.ru/news/2019/08/30/mc21
" Минпромторг определил разработчика легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2 ("кукурузника"), следует из протокола подведения итогов открытого конкурса.
Им стал Уральский завод гражданской авиации (УЗГА).
В ведомстве не стали комментировать РИА Новости эту информацию.
Ранее в пресс-службе Минпромторга анонсировали создание нового регионального самолета вместимостью 9-14 человек. Изначально планировалось, что Ан-2 заменит одномоторный самолет ТВС-2ДТС "Байкал", разработанный Сибирским НИИ авиации на базе "кукурузника". Его серийное производство планировалось начать в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе.
Однако потом в ведомстве заявили, что "Байкал" — это экспериментальный образец воздушного судна, созданный для отработки новых технологий.
Ранее главный конструктор УЗГА по самолетостроению Вадим Демин сообщил, что завод предлагает разработать девятиместный моноплан на замену Ан-2.
По его словам, самолет будет иметь максимальную взлетную массу 4,8 тысячи килограммов, что в 1,5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС. Это соответствует нормам АП-23, которые устанавливают ограничения по весу для легких одномоторных самолетов в 5,7 тысячи килограммов.
Ан-2 ("Аннушка", "кукурузник") — советский легкий многоцелевой самолет. Из-за простоты в эксплуатации, неприхотливости и возможности работы на небольших грунтовых аэродромах широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов, в частности в отдаленные села, а также для различных хозяйственных работ.
Управляющий директор АО Улан-Удэнский авиационный завод Леонид Белых
С чего все началось
В августе Минпромторг разместил на портале госзакупок заявку на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию легкого самолета. Согласно материалам закупки, на разработку потребуется более 1,2 миллиарда рублей.
Необходимость создания такого самолета, по мнению ведомства, вызвана сокращением парка Ан-2. По данным Минпромторга, в 15 регионах авиация — главная составляющая транспортной системы, а более 28 тысяч населенных пунктов не имеют наземного сообщения.
В техническом задании, приведенном в документации, говорится, что уже разработан аванпроект самолета: он должен быть стандартной аэродинамической схемы и пассажировместимостью 9-14 человек.
"Антонов" потребовал переименовать новый российский самолет "Руслан"
Также отмечается что воздушное судно будет соответствовать современным требованиям рынка и будет создано на основе передовых перспективных научно-технических решений и технологий.
Согласно материалам закупки, до декабря планируется создать чертеж общего вида самолета и эскизно-техническую проектную документацию, провести расчеты на статическую прочность, а также сформировать рабочую конструкторскую документацию на планер, его системы и силовую установку.
Комплект конструкторской документации на опытный образец планируется разработать до сентября 2020 года, а после — до декабря — предполагается создать сам опытный образец самолета для статических испытаний."
https://ria.ru/20190912/1558592974.h...ndex.ru%2Fnews
Опупея с "заменой" растянувшаяся на десятки лет продолжается))
Глава «Ростеха» Сергей Чемезов допустил возможность смены названия самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). По его словам, судно может получить российское название.
https://iz.ru/921660/2019-09-15/chem...ndex.ru%2Fnews
Уже исключали "Сухой" из названия...