Несколько добавлений по ноябрю:
1. 28 ИАД выполнила-151 с-в
2 151ИАД-251 с-в
Итого=402 с-в.
Статистические данные за ноябрь по двум ИАД : сбит 31 самолет противника.
Для сравнения американцы на заслоны и непосредственное сопровождение затратили-750 с-в.. Что позволяло создавать в очагах боев количественное приемущество.
Как ранее говорилось основные задачи при обеспечении действий ударной авиации Это недопустить прорыва МИГов, к ударным самолетам действующим в районе, связывая их боем. Или сорвать атаки МИГов на самолеты ударной авиации.
Сама задача обеспечения ударной авиации имеет оборонительный характер.
Если иметь в ввиду бои с Мустангами, то с Вашим выводом полностью соглашусь.
Там говорить об инициативе в боях для Мустангов не приходиться.
Если говорить о заслонах создаваемых Ф-80 и Пантерами, то Ваш вывод верен процентов на 50%.
При своевременном обнаружении МиГов, они активно атаковали, связывая боем МиГи. Что заставляло наши группы вести оборонительные бои.
Все три наших истребителя были сбиты истребителями заслона.
Хотя ,также допускались тактические ошибки. Например прорыв МиГов к РВ-29 и нанесение ему повреждений или повреждения двух В-29 14 числа.
Американцы использовали свою авиацию достаточно интенсивно.
Ф-80- боеготовых самолетов-110-107, экипажей б/г-182.Боевых вылетов-4013
Ф-51 самолетов боеготовых-83 экипажей б/г-169, Боевых вылетов- 2675
Решаемые задачи:
-НАП
-Изоляция( массированные удары, последовательные удары)
Систематические действия -самостоятельный поиск.
-Заслоны и сопровождение
Некоторые статистические данные по ноябрю:
В-29
При 69-70 боеготовых самолетах и 84 боеготовых экипажах,
выполнили 665 боевых с- вылетов.( эффективные вылеты).
Причем на удары по мостам и подходам к ним затрачено-149 вылетов.
Промышленным предприятиям и складам продукции-6
Порты и гавани-31.
Сортировочные станции-21
Центры снабжения и склады снабжения, перевалочные базы-431
Другие задачи-27.
Из представленных данных видно, что По мостам выполнено чуть более 22% вылетов от общего количества.
Вспомним, ранее сказанное:
У Бомбардировочного Командования уже был опыт разрушения подобных мостов. Так под Сеулом 19 группа выполнила 86 боевых вылетов и сбросила 643 тонны бомб, для того чтобы поразить с высоты 3000м один пролет моста. При слабом зенитном огне.
ПРи 149 вылетах и ухудшившихся условиях нанесения ударов, можно было ожидать поражение одного, максимум двух мостов. Но на обеспечение этих требовалось выделять значительные силы обеспечения, в том числе и в ущерб другим решаемым задачам.
В свете сказанного понятен скептицизм генералов от ВВС, предсказывавших что результат не будет соответсововать затраченным усилиям.
Поэтому судя по всему Мак Картур привлек к решению этой задачи и авиацию флота.