Страница 50 из 116 ПерваяПервая ... 4046474849505152535460100 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 981 по 1,000 из 2309
Like Tree472Likes

Тема: Война в корее

  1. #981
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    10.08.1951 г., в 18:16, группа из 16 "Метеоров" ВВС Австралии наблюдали 12-16 МиГ-ов шедших западным курсом на высоте 10200 м. на противоположной стороне реки Ялу. Позже, в 18:30, эта же группа "Метеоров" наблюдала ещё 8 МиГ-ов в районе Сончона. Огневого контакта с противником не было.
    В 19:05, в районе Намси-донг, группа F-86 выполнявшая патрулирование на высоте 6120 м. заметила ниже себя 8 МиГ-ов (противник следовал курсом на юг, на высоте около 5000 м.). Огневого контакта снова не было.

    18.08.1951 г. "Сейбры" выполнили 60 вылетов на патрулирование "Аллеи МиГ-ов", наблюдая в воздухе до 70 самолетов противника. Только 18 МиГ-ов непосредственно участвовало в трех боевых столкновениях, два из которых были повреждены без своих потерь или повреждений:
    - Две группы F-86 общей численностью в 29 бортов выполняли патрулирование района с целью прикрыть действие истребителей-бомбардировщиков F-80. В 10:15 первая группа "Сейбров" обнаружила и атаковала в районе Синыйчжу на высоте 8500 м. 6-8 МиГ-ов. В результате боя на счет л-та Хаммонда (Lt. Buford A. Hammond) был занесен один поврежденный МиГ-15. В 10:16 вторая группа "Сейбров" обнаружила в области Тайчон 8 самолетов противника. При попытке завязать бой МиГ-и начали отход за реку Ялу.
    - Во второй половине дня 28 "Сейбров" провели групповой воздушный бой с 24 МиГ-ами на высотах 5000-12000 м. В ходе этого боя, в 16:22, над районом 48 км ю.-в. Синыйчжу, одиночный "Сейбр" (летчик Lt. Charles F. Loyd) атаковал пару МиГ-ов шедших северным курсом на высоте 10200 м. Дав очередь американский летчик наблюдал несколько попаданий в район реактивного сопла и появление белого дыма. Поврежденный МиГ с набором высоты до 12580 м. пересек границу. Л-ту Лойду на счет занесен поврежденный самолет противника.

    19.08.1951 г. произошел воздушный бой двух групп "Сейбров" общей численностью в 29 бортов с 46 МиГ-ами. Давать подробное описание американской версии думаю нет смысла, т.к. оно весьма сумбурное и мало-информативное, скажу только, что условно весь поединок можно разделить на 5 отдельных столкновений с разными группами МиГ-ов. Завязка боя произошла в 10:56, когда четыре звена F-86 вышли в район Синыйчжу на высоте 7480 м. для воздушного патрулирования и обнаружили МиГ-и. Противник начал отход в сторону границы со снижением, но встретил на пути вторую группу "Сейбров". Зажатые между двумя группами F-86 МиГ-и рассеялись в разных направлениях и поочередно атаковались американскими летчиками. Всего засчитано два сбитых МиГ-15 и ещё 5 поврежденных. Оба МиГ-а сбил один летчик ст.л-т Бэкер (1st Lt. Richard S. Becker) - он шел лидером звена когда обнаружил 8 МиГ-ов на высоте 10200 м. В наборе высоты F-86 заняли позицию сзади-снизу на удалении 400 м., в этот момент противник начал выполнение разворота и дистанция сократилась до 170 м. Бэкер выбрал себе пару МиГ-ов и атаковал её лидера дав короткую очередь. Самолет противника перевернулся вправо перешел в штопор и летчик покинул борт. Американец переключился на ведомого (который растерялся и летел прямо) и дал по нему несколько коротких очередей, поразив крылья и фюзеляж. МиГ замедлился, так что Бэкер сблизился до 70-80 м. и дал ещё три длинные очереди. Самолет противника развалился в воздухе, а его летчик катапультировался. Разлетавшимися обломками самолет Бэкера был поврежден (пробито остекление кабины, вышла из строя гидросистема), а сам летчик получил легкие осколочные ранения лица, но сумел вернуться на базу.

  2. #982
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Добрый день!
    Коллеги, Вы с такой скоростью сразу по неделям охватываете, что я успеть не в силах :-)...

    Ну что ж, с 11-ым и Аллардом всё ясно, вопрос закрыт.
    Поехали дальше. Подводить итоги.

    21 июля.
    Та самая атака 10-ки МиГ-15 из 196-го ИАП, в которой они, якобы разгромили 9-ку F-94.
    Реально бой был с "пантерами" КМП и американцы признают потерю 1 F-9F2 из VMF-311 № 123464, 1st Lt. Richard W. Bell.
    При сличении заявок советских пилотов сомнений в аторстве единственно реальной победы не возникает - "пантеру" Белла сбил комполка подп. Е. Пепеляев ("..После выхода из первой атаки Пепеляев заметил, как ведущая пара Ф-94 уходит левым разворотом, и пошёл в атаку на ведомый самолет, выпустив по нему две длинные очереди с дистанции 300-170 м. У Ф-94 разрушилось хвостовое оперение и он начал беспорядочно падать вниз..").
    Есть ФКП этой стрельбы, но, к сожалению, в данный момент привести его не могу.

    Итог дня: 1 : 0 с оверклеймом сторон 7/1 : 0/0.

    29 июля.
    Первый бой с американской стороны без заявок, но с потерей - сбит F-86A № 49-1098 из 335 FIS, 4 FIG.
    Точное авторство установить сложно - пара Артемченко-Шулев заявила 3 победы + 1 Крамаренко, но вот кто из них конкретно... Если честно, то в авторство Крамаренко не верю - не впечатляет описание и дистанция.
    Оставим за невыясненностью.
    Во втором бою реально никто никого, как выясняется, не сбил, но 1 "шут" МакАлистера был повреждён двумя МиГами. И если последнее повреждение - от МиГа Фокина, то первое трудно сказать от кого. Возможно, что это стрельба Сутягина, т.к. первое попадание МакАллистер получил в самом начале боя и ушёл вверх, а Пономарёв стрелял в конце, у Артемченко "шут" ушёл пикированием.

    Итог дня: 1 : 0 с оверлеймом сторон 8/1 : 1/0.


    Итак, июль закончен, и уже пошли на август..
    Ладно.

    9 августа.
    Несколько боёв.
    В первом Артемченко удачно отстрелялся по разведчику, хоть и не добил.
    В вечернем - 3 заявки, но американцы их не подтверждают. Правда, на следующий день в Комиссии проходит 2 "шута" и 8-й группы:

    - 510810 49-660 F-80C 8th Ftr-Bmbr Gp Pilot bailed out at coord 37-45N, 126-36E
    - 510810 49-761 F-80C 8th Ftr-Bmbr Gp Hit by bomb blast, pilot bailed at coord 39-52N, 124-H52338E


    А в КОРВАЛД их аж 4:

    - 510810 F-80C 49-660 8th Ftr-Bmbr Gp 80th Ftr-Bmbr Sq
    - 510810 F-80C 49-677 8th Ftr-Bmbr Gp
    - 510810 F-80C 49-761 8th Ftr-Bmbr Gp
    - 510810 F-80C 49-833 8th Ftr-Bmbr Gp 36th Ftr-Int Sq


    В связи с этим вопрос - были ли боевые действия "шутов" 10-го? Подтверждаются ли эти потери 10-ым?
    Последний раз редактировалось Док_М; 15.02.2015 в 15:54.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  3. #983
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Ну что же продолжим разбор боевых действий в Корейском небе. Я, как и прежде, буду давать небольшие отрывки из своей книжки: "Уже с самого утра [18 августа] американское командование направило в район Сенсена до 70 истребителей и истребителей-бомбардировщиков. В 7.54-7.59 на срыв намеченного противником штурмового удара было поднято два полка 303 ИАД. 24 истребителя 17 ИАП под командованием м.Пулова должны были нанести удар по истребителям-бомбардировщикам, а 28 МиГ-15 532 ИАП под командованием гв.м.Даниленко должны были сковать боем вражеские истребители, обеспечив работу 17-го полка.

    В 8.17 523 ИАП в районе Сенсена на высоте 8000 м. встретил до 26 Ф-86, действующих разрозненными парами и звеньями, и вступил с ними в бой. Американские истребители, не имея преимущества в высоте и количестве, воздушный бой вели неактивно, ускользая от атак МиГов в сторону Корейского залива. Лётчиками 523 ИАП так и не удалось сблизиться с самолётами противника на приемлимые дистанции ведения огня, а пущенные с больших расстояний очереди цели не достигли...

    Шедший за 523 ИАП 17-й полк также ... столкнулся с несколькими группами Сейбров, которые пытались связать советские истребители боем...

    ...8 Ф-86 попытались атаковать замыкающую восьмёрку МиГов ударной группы. ... Американские истребители уже зашли сзади к паре ст.л.Волкова и были готовы открыть огонь, но его ведомый ст.л.Николаев опередил противника. Пущенная им с дистанции 300 м. очередь прошлась по ведущему Ф-86, который вошёл в штопор...

    В конце концов лётчики 17 ИАП вынудили Сейбров покинуть район боя, но к этому времени ушли и истребители-бомбардировщики...

    В 13.56-14.01 на перехват вражеской авиации в район Ансю было поднято 24 МиГ-15 18 ГИАП под командованием гв.подп.Белостоцкого и 24 МиГ-15 523 ИАП под командованием гв.м.Даниленко. Первыми обнаружили противника лётчики 18 ГИАП. Ведомый Белостоцкого гв.м.Оськин впереди слева увидел 6 Ф-86, идущих на встречных курсах на 500 м. ниже. Ведущий второй пары гв.к.Шалев по приказу командира полка пропустил вперёд американские истребители и левым разворотом стал заходить своей парой им в хвост. Но на развороте пара МиГов подверглась внезапной атаке сверху сзади восьми Ф-86. В результате атаки самолёт ведомого гв.ст.л.Гаврильченко получил повреждения...

    Самолёт Гаврильченко получил всего лишь три пулевые пробоины, но была нарушена подача топлива, и двигатель остановился. Лётчику пришлось сажать самолёт в поле. При посадке МиГ-15 скапотировал и был разбит, а Гаврильченко получил ушибы колена правой ноги и ссадины на лице и шее.

    ...После взлёта 523 ИАП был перенацелен в район Сингисю для отражения штурмового удара. Однако, при подходе советских истребителей, американские самолёты вышли за береговую черту Корейского залива."
    Последний раз редактировалось Vitali Acote; 16.02.2015 в 15:52.

  4. #984
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Продолжим: "19 августа боевые действия в воздухе продолжились. В 8.53-9.00 на перехват самолётов противника в район Сенсен-Ансю было послано 24 МиГ-15 18 ГИАП под командованием гв.подп.Белостоцкого и 28 МиГ-15 523 ИАП под командованием гв.м.Даниленко...

    В 9.12... противника встретили лётчики 523 ИАП. На встречу МиГам на высоте 6000-7000м летело 28 Ф-86...

    Шестёрка к.Охай связала боем две шестёрки Ф-86... Американские истребители нисходящими спиралями старались сбросить со своего хвоста МиГи... Замыкающий группы л.Свистун на одной из спиралей отстал и был атакован двумя Ф-86, отошедшими от преследуемой шестёрки. Советский лётчик решил уйти от противника резким снижением, но на высоте 500 м был снова атакован парой Сейбров, в результате его самолёт получил одну пробоину.

    Пара к. Охай завязала бой на восходящих спиралях со второй шестёркой противника. После нескольких манёвров МиГи зашли в хвост одной паре Ф-86, и ведомый ст.л.Филимонов с дистанции 130 м открыл огонь по ведущему американцу. снаряды попали в одну из плоскостей Сейбра, и тот резко свалился вниз.

    В это время к району боя начали подходить самолёты 18 ГИАП. Правда ещё на маршруте ведущая восьмёрка была атакована сверху со стороны солнца 8 Ф-86. Наши лётчики приняли бой, который распался на поединки отдельных пар. Ведущий второго звена гв.к.Калюжный, который участвовал в этом бою уже в ранге начальника ВСС 303 ИАД, после нескольких виражей и вертикальных манёвров зашёл в хвост одной паре противника и с дистанции 800-500 м выпустил по одному Ф-86 шесть очередей. Атакованный истребитель со снижением ушёл в юго-восточном направлении.

    Пара гв.к.Сохань встретила восьмёрку Ф-86 и атаковала её. При заходе в хвост одному из Сейбров Сохань создал своему самолёту сильную перегрузку, в результате чего МиГ-15 сорвался в правый перевёрнутый штопор. Лётчик пытался всеми возможными способами вывести самолёт из неуправляемого падения, но тщетно, и на высоте 3000 м Сохань катапультировался. Его ведомый гв.л.Кондрашёв, сопровождая штопорящий самолёт своего командира, был внезапно атакован одним Ф-86, которого наш лётчик принял за МиГ-15. Из-под удара Кондрашёв вышел восходящей спиралью. однако, на высоте 9000 м в кабину стал проникать едкий дым, и лётчик был вынужден катапультироваться.

    В 9.14 для прикрытия выхода из боя лётчиков 18-го и 523-го полков вылетело 10 МиГ-15 17 ИАП, но они уже самолётов противника не застали."

  5. #985
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    24.08.1951 г., в 19:15, четверка B-29 наносила визуальный бомбовый удар по ж.д. станции Синанджу. Непосредственное прикрытие группы осуществляли 16 "Метеоров" 77-й аэ ВВС Австралии, а постановку заслона выполняли 23 F-86 4 FIW. В 19:30, в районе с.-з. Чонгджу, на высоте 9180 м. лидер одной из групп "Сейбров" Lt.Col. Benjamin S. Preston обнаружил колонну МиГ-ов, выполняящую разворот. Сумев сблизиться с замыкающей четверкой противника и заняв позицию сзади летчик F-86 дал одну длинную очередь, после чего атакованный им МиГ "вывалился" из строя и перешел в снижение. Продолжая преследования п/п-к Престон сблизился с отставшим самолетом до 170 м. и на высоте 5100 м. дал по нему ещё одну длинную очередь. МиГ потерял скорость, перешел в "спираль" и его летчик катапультировался на высоте 3000 м. Самолет упал в районе 32 км сев. Синанджу.
    Ещё одна четверка "Сейбров" сумела "Сесть на хвост" паре МиГ-ов и лидер американского звена Capt. Jack A. Robinson сумел поразить одного из противников длинной очередью. МиГ перешел в снижение, а его летчик катапультировался в том же районе, что и летчик первого МиГ-а. Один "Сейбр" был потерян в районе боя по неустановленной причине (мне не удалось найти подробных данных по потере F-86 в этот день или имени летчика, но все документы, такие как Air Situation, G-3 и Daily SitRep дружно подтверждают потерю "Сейбра" - могу привести оригинал любого из указанных документов).

    25.08.1951 г., в 10:36, четверка F-86 обнаружила в ходе патрулирования и атаковала одиночный МиГ-15. Лидер американского звена Capt. William H. Harrington добился попаданий и получил на свой счет поврежденный самолет противника. Район боя - 29 км с.-в. Синыйчжу.
    В 10:50, в районе 56 км с.-з. Хойчон, группа из 16 "Метеоров" 77-й аэ ВВС Австралии выполнявшая задание по эскорту разведчика RF-80 обнаружила прямо над собой 4 МиГ-15. Противник ушел в сторону солнца и не наблюдался, а затем вернулся выполнив заход без открытия огня с позизии 8-мь часов. Группа "Метеоров" разошлась и развернулась на один из МиГ-ов находясь во внутреннем радиусе его виража. МиГ перешел на пикирование следуя курсом 330 град. и "Метеоры" начали отставать. Австралийцы дали одну трех секундную очередь не наблюдая результатов. МиГ спикировал до высоты 3000 м. и покинул район.

    29.08.1951 г., в 11:20, произошел бой МиГ-ов с "Метеорами" Мк-8 77-й аэ ВВС Австралии. На его подробностях не останавливаюсь. В результате один "Метеор" потерян и ещё один поврежден.
    В интервале времени 11:09 - 11:25 группа из 19 F-86 наблюдала над СевюКореей около 42 МиГ-ов (наибольшая группа имела численность в 14 МиГ-15). "Сейбры" выполнили одну стрельбу по противнику с негативным результатом. Своих потерь или повреждений нет.

    31.08.1951 г., в 16:15, летчик RF-80 наблюдал взлёт с АБ Андунь нескольких МиГ-ов. Непосредственного контакта не было.
    В 19:13, когда группа из 12 F-80C 36 FIS 8 FBG покидала район Аньджу после нанесения удара по наземной цели, её атаковали сверху самолеты противника (около 12 МиГ-ов). Американцы шли домой на высоте 4080 м. тремя разрозненными четверками. Всего противник успел выполнить до 16:21 два захода одиночными самолетами и 7 атак составом пар. Летчик Lt. Jack Henderson доложил по радио о начавшемся на борту пожаре и о том что пытается дотянуть до побережья. В дальнейшем связь прервалась, а самолет F-80C 49-859 на базу не вернулся.
    В 19:32, в районе 40 км с.-з. Пхеньяна группа из 7 F-80 была атакована парой МиГ-ов. Противник был обнаружен на высоте 3400 м., затем он перешел в пикирование и атаковал "Шутингстары" со стрельбой с позиции 5 часов. Не смотря на близкую и хорошо сгруппированную стрельбы попаданий в F-80 не было.

  6. #986
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    24.08.1951 г... Один "Сейбр" был потерян в районе боя по неустановленной причине.
    Дело было примерно так: "В районе Хакусена командир группы [гм.м.Даниленко из 523 ИАП]заметил слева выше 4 Ф-86, идущих со стороны моря, и приказал замыкающему звену к.Тюляева вступить с противником в бой, но тот команды не услышал. Замыкающая четвёрка МиГов продолжала производить разворот за всей группой, а вражеская четвёрка перешла в атаку. Ведущий последней пары ст.л.Шеварёв увидел Сейбры уже на расстоянии 800-600 м и резко нырнул под пару Тюляева, закры ёё своим самолётом. Американские истребители прекратили преследование основной группы и решили расправиться с одиночным МиГом.

    ...МиГ-15 от полученных повреждений стал неуправляем, и ст.л.Шеварёв катапультировался на высоте 8000-7000 м. Во время спуска на парашюте по нашему лётчику отработали огнём сразу 4 Ф-86, но к счастью пули прошли мимо.

    Ведомый Шеварёва л.Свистун ушёл из под атаки Сейбров резко вниз до 5000 м, но и там его настигла четвёрка Сейбров. На одном из манёвров наш лётчик удачной очередью поразил один американский истребитель, который от полученных повреждений развалился прямо в воздухе. Однако другие Сейбры сумели подбить одиночный МиГ-15. Советский истребитель вошёл в пике и упал на землю. Григорий Карпович Свистун погиб во время катапультирования."
    Последний раз редактировалось Vitali Acote; 20.02.2015 в 11:10.

  7. #987
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    25 августа скоротечный бой с Метеорами провели лётчики 17-го полка, причём двум из них (м.Пулову и к.Сутягину) засчитали по одной победе, а с Сейбрами в ничейном поединке схлестнулись истребители 523 ИАП. Своих потерь и повреждений у нас не было.

    "29 августа в 9.05-9.15 на перехват вражеских бомбардировщиков вылетели все три полка 303 ИАД. 24 МиГ-15 18 ГИАП под командованием гв.подп.Белостоцкого и 18 МиГ-15 17 ИАП под командованием м.Пулова должны были сковать истребительный заслон противника, а 22 МиГ-15 523 ИАП под командованием гв.м.Даниленко должны были нанести удар по бомбардировщикам." Вначале наши лётчики встретились с Сейбрами, а затем дошла очередь и до Метеоров: "Вторая пара [из 18 ГИАП] гв.ст.л.Щукина потеряла ведущую пару и, отогнав второе звено Ф-86, начала её поиск. идя по прямой в район возможного нахождения пары Белостоцкого, Щукин впереди слева выше на 500 м увидел 2 Метеора, которые сразу попытались уйти от МиГов отвесным пикированием. Наша пара начала преследование австралийских истребителей, и после вывода Метеоров на прямую Щукин с дистанции 320-200 м сверху сзади дал одну длинную очередь по одному вражескому самолёту. Метеор перевернулся на спину и вошёл в отвесное пикирование, оставляя дымный след из левого двигателя.

    ...Ведомая пара второго звена после ряда манёвров встретила на попутных курсах 5 Метеоров. Четыре австралийских истребителя шли в плотном строю, а один несколько отстал от своей группы. Ведущий гв.к.Бабонин сделал доворот вправо, а затем левым боевым разворотом зашёл в хвост отставшему Метеору и с дистанции 180-90 м снизу слева выпусти по нему три очереди, от которых вражеский самолёт разрушился прямо в воздухе."

    По итогам боя нашим лётчикам засчитали двух Метеоров (Щукин и Бабонин) и одного Сейбра (Белостоцкий) без своих потерь и повреждений.

  8. #988
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    "В последний день лета... в 17.02 на перехват американских истребителей бомбардировщиков вылетело 10 МиГ-15 17 ИАП ведомые командиром 303 ИАД гв.ген-м.Лобовым. Следуя в районе Ансю на высоте 8000 м, лётчики заметили разрывы на земле, и по команде ведущего группа начала снижение. На высоте 1500 м Лобов впереди себя обнаружил один Ф-80, которого и стал преследовать Сблизившись с Шутинг Старом до 400 м, комдив дал прицельную очередь, в результате которой американский самолёт загорелся и упал.

    В 17.09 в район Ансю было послано ещё 16 МиГ-17 17 ИАП под командованием м.Пулова. Первым обнаружил противника ведущий второй восьмёрки к.Пономарёв, который и сообщил об этом командиру, после чего по его же приказу пошёл в атаку со стороны солнца на четыре обнаруженных Ф-80. Пономарёв настиг последнюю пару Шутинг Старов, но поскольку сам находился в невыгодной позиции, приказал открыть огонь своему ведомому. Лейтенант Божко двумя очередями с дистанции 400 м зажёг ведомого Ф-80, который после атаки упал на землю, а Пономарёв начал преследовать ведущий Шутинг Стар, который начал выполнять боевой разворот. В верхней точке разворота дистанция между самолётами резко сократилась, и Пономарёв выпустил по противнику одну длинную очередь...

    Пулов вскоре также обнаружил несколько Шутинг Старов, производящих штурмовку наземных целей, и атаковал один из них. С дистанции 400-350 м наш лётчик дал по американскому самолёту длинную очередь и наблюдал, как тот перевернулся и упал в море.

    ...17-й полк по приказу с КП возвратился на аэродром. После согласования с наземными службами Лобову, Пулову, Пономарёву и Божко было засчитано по одному сбитому Шутинг Стару".
    Последний раз редактировалось Vitali Acote; 21.02.2015 в 22:35.

  9. #989
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Коллеги, зачем такая скорость?
    Мы что, хотим за пару месяцев всю войну охватить?
    Это же даже не разборы, а просто цитаты описаний с нашей и американской сторон. Даже нет попыток сличить, идентифицировать авторов, порыться в американских данных..
    Я, честно говоря, вообще не успеваю даже просто прочитать всё. Работа ит.п. - понятно, у всех, но и здесь - просто галоп.
    Давайте, может, помедленнее, а? :-)

    Вот, например, Transit, я ещё точно не убедился с 9-ым июля.
    Там за 10-е в КОРВАЛДе есть ряд "шутов". Они реально потеряны именно 10-го, или же что-то перешло с 9-го?
    Вы не уточнили.
    Пока жду Вашего ответа.

    Ну, а раз пока пошли дальше, давайте и я подтянусь. :-)

    18 августа.
    Советских заявок, как я понял, нет. Или засчитали "сейбр" Николаеву ("..Пущенная им с дистанции 300 м. очередь прошлась по ведущему Ф-86, который вошёл в штопор..")?
    А, Виталий?
    У американцев заявлено 2 повреждённых МиГа (Lt. Buford A. Hammond и Lt. Charles F. Loyd).
    При сличении времени заявок и обстоятельств очевидно, что именно Lt. Charles F. Loyd повредил МиГ Гаврильченко, что затем привело к потере самолёта.
    Итог: 0 : 1 с оверклеймом 0 (1?)/0 : 2/1.

    19 августа.
    Опять 523-й и опять неудачно.. Что-то явно неважно было в полку с боевой подготовкой... Потери, потери без побед.
    Заявили-то 2 (Филимонов, Калюжный - засчитана победа?), но реально не сбили никого.
    А сами потеряли 2 машины.
    К этим потерям явно причастен один и тот же американский пилот - 1st Lt. Richard S. Becker.
    И если в первом случае есть вопросы "попал или нет", то во втором - точно попал и сбил. Но, даже если он и не попал в МиГ Соханя, управление и самолёт сам были потеряны именно под атакой Беккера, а посему - победа засчитана.
    Итог = 0 : 2 с оверклеймом 2/0 : 7/2.

    24 августа.
    И опять 523-й... Опять потери, блин.
    Судя по описаниям американцев, я в героическую версию - "закрыл грудью амбразуру" - потери пары Шеварёв-Свистун не верю.
    Вероятно, её придумали, чтобы подсластить пилюлю.
    На самом деле просто пропустили атаку.
    Шеварёва сбил атакой сзади лидер американской группы Lt.Col. Benjamin S. Preston, а оставшегося одного Свистуна - Capt. Jack A. Robinson.
    Казалось бы, всё ясно, но!! Благодарая данным Transit, мы имеем данные о потере "сейбра" !!.
    А вот это уже новость и, я бы сказал, из ряда вон выходящая - в Томпсоне данных таких нет! Нет их и в КОРВАПДЕ, Комиссии и KWP.
    Из описания Виталия мы можем лишь заключить, что автором победы был погибший лейтенант Григорий Карпович Свистун.
    И это, можно сказать, подвиг - остаться одному (никто ведь, похоже, не заметил потери пары, блин!), вступить в бой с численно превосходящим противником и сбить одного из них!
    Transit, я прошу Вас привести все доступные Вам документы, где говориться о потере "сейбра".
    Итог дня = 1 : 2 с оверклеймом 1/1 : 2/2.

    25 августа.
    Короткий бой с "метеорами", в котором австралийцы вообще не заметили реальных атак и отрицают потери. Впрочем, у нас так же потерь и повреждений не отмечено.
    Итог дня = 0 : 0 с оверклеймом 2/0 : 1/0.

    29 августа.
    Фактически два боя - "метеоры" и "сейбры".
    Заявок 3 - 2 "метеора" (Щукин, Бабонин) и 1 "сейбр" (Белостоцкий).
    С американской стороны заявок нет вообще. Признана потеря 1 "метеора" и повреждение другого.
    Заявок не было. Контакт "сейбров" с МиГами фиксирован как "безрезультатный" для обеих сторон.
    Ну а теперь подробнее.
    Сначала про "метеоры". Есть прекрасное описание этого боя в книге Л.Крылова-Ю.Тепсуркаева "Сталинские соколы..".
    Цитировать долго, копировать из PDF у меня отказывается комп. Поэтому буду от себя и коротко.

    Итак, в этот день в воздух поднялось 16 "метеоров". 8 - сопровождали группу "больших" В-29, а ещё 8 - "ставили заслон" от МиГов. Именно они и участвовали в бою.
    Группу вёл скуадрон-лидер Д.Л.Уилсон (борт № А77-616).
    В первое звено "Айтем" входили: скуадрон-лидер Уилсон, флайинг-офицеры Вудрофф и Блайт и флайт-лейтенант Томас.
    Состав второго звена "Дог": флайт-лейтенант Торнтон, сержант Армитт, флайинг-офицер Фостер и уоррент-офицер Гаттри (борт № А77-721).
    Как ни странно, первыми в атаку пошли австралийцы - пара Уилсон-Вудрофф свалилась сверху на 2 МиГа, идущих ниже, но в ходе манёвра у Вудроффа "метеор" вошёл в штопор, из которого пилот с трудом вышел, после чего бой больше не продолжал. Уилсон остался один, атака не получилась, более того, сам Уилсон был атакован сзади будущим асом Корейской войны - ст.л-том Щукиным. Щукин открыл огонь на дистанции 320-200 м, после чего вышел из атаки, наблюдая идущий к земле, дымящийся "метеор".
    Снаряды МиГа оторвали хвостовой элерон, пробили дыры в крыле, хвостовой части фюзеляжа, осколками был пробит топливный бак. Тем не менее, командир австралийской группы сумел дотянуть до Кимпхо и даже на большой скорость посадить самолёт. Его восстановили. Машина была окончательно потеряна 5 месяцев спустя от огня с земли в феврале 1952 года.
    Но бой на этом не закончился.
    Под удар второй пары МиГов попало звено "Дог". Его лидер Джеффри Торнтон уведил вспышки выстрелов и блики сзади, скомандовал разворот, но было поздно - на хвост замыкающему "метеору" уоррент-офицера Дональда Дэвида Гаттри уже сел МиГ ст. л-та Николая Бабонина. Практически в упор (180-90 м) тремя очередями он буквально отрубил рули у "метеора" № А77-721, отправив его в неуправляемое падение. Гаттри катапультировался с высоты 11600 м (первое в истории стран Британского Содружества катапультирование в бою!), провисев в воздухе 28 минут (!) и попав затем в плен.
    Таким образом, обе стрельбы - результативные, хотя и потерян был только один "метеор".

    А вот теперь - самое интересное. В ходе скоротечного боя с "сейбрами", подполковником Белостоцким заявлен 1 F-86.
    К сожалению, Виталий не описал подробностей атаки, а у меня его книга заканчивается на августе, увы...
    Но дело не в этом.
    Дело в том, что у Томпсона в этот день проходит потеря:
    - 29.08.1951 № 49-1266, Янг, 336 /4, керосин, легко ранен, "А" (лётное происшествие с потерей ЛА)

    В связи с этим вопрос - ЧТО ЭТО?
    Результат стрельбы Белостоцкого, или же это тот самый "неизвестный" F-86 от 24.08??
    И КОРВАЛД и Комиссия вообще не упоминают о потерях "сейбров" в эти дни.
    Итог дня = 2(1?) : 0 при оверклейме 3/2(1?) : 0/0.

    31 августа.
    Фактически 2 контакта с F-80.
    Заявок 4 без своих потерь, причём одна - на счету командира 303-й ИАД, в будущем - командира 64-го ИАК ген. Лобова (Лобов, Пулов, Пономарёв, Божко).
    Американцы побед не заявили, признав, по словам Transit'а, потерю 1 F-80C № 49-859 из 36 FIS 8 FBG (Lt. Jack Henderson).
    Судя по тому, что это была потеря в первой группе (американцы так же подтверждают 2 контакта с МиГами) и имело место горение, автором следует признать именно генерал-майора Г.А.Лобова ("..На высоте 15000 м Лобов впереди себя обнаружил один Ф-80, которого и стал преследовать Сблизившись с Шутинг Старом до 400 м, комдив дал прицельную очередь, в результате которой американский самолёт загорелся и упал..").

    А вот теперь опять нюанс!
    В этот день по данным Комиссии потерян не 1 "шут", а два из одной группы:
    - 510831 49-670 F-80C 8th Ftr-Bmbr Gp
    - 510831 49-859 F-80C 8th Ftr-Bmbr Gp On fire and headed toward sea at coord

    В связи с этим снова вопрос - № 49-670... Вторая победа за день?

    Итог дня = 2(1?) : 0, с оверклеймом 4/2(1?) : 0/0.

    В заключении - краткая биография генерал-майора Лобова, командира 64-го ИАК, ветерана и аса ВМВ:

    Лобов Георгий Агеевич

    Родился 23.04.1915 г. В г. Екатеринодар (Краснодар), в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1939 г. Окончил 7 классов, работал обжигальщиком на цементном заводе в г. Новороссийске. В 1934 г. Окончил Ростовское отделение института заочного обучения партийного актива. В 1935 г. – 1-й курс Новочеркасского авиационного института. В РККА с 1935 г. В 1939 г. Окончил Сталинградскую ВАШП. Участвовал в Польской кампании 1939 г., Финской войне 1939-40 гг.
    Участник ВОВ с июня 1941 г. Войну начал политруком в составе 26 ИАП (МиГ-3). Февраль - декабрь 42 г. – 386 ИАП (И-16). Июль 43 - декабрь 44 г. – управление 322 ИАД (Ла-5, Ла-7). С февраля 45-го – управление 7 ГИАД (Як-3). Войну закончил полковником, зам.командира 7 ГИАД.
    Совершил 346 боевых вылетов, лично сбил 19 и 8 в группе самолётов противника (первый 3.10.41 г. – До-217 в группе ¼ ю-в м. Осиновец; последний 8.05.45 г. – Хе-111 в р-не Теплице). В 1946 г. Окончил КУОС.
    В Корее генерал-майор, командир 303-й ИАД. С 20.09.1951 г. – командир 64-го ИАК. Лично сбил 4 самолёта противника.
    Удалось найти упоминание о 3 победах Лобова Г.А.:

    1) 31 августа 1951 г. F-80 во время отражения крупного налёта на транспортные коммуникации в районе Ансю.
    2) 9 сентября 1951 г. в районе Ансю - F-80.
    3) 12 сентября 1951 г. в районе Сюкусен - F-80.

    В 1955 г. окончил Академию Генштаба. Работал нач. кафедры Военной академии им.Фрунзе. С 1976 г. ген.-лейтенант авиации в запасе. Жил в Москве.
    Награды: ГСС (10.10.51 г.), ордена Ленина, БКЗ (4), Кутузова 2й ст., Отеч.войны 1й ст, КЗ(3), иностр. награды
    Умер 7 января 1994 г.
    Миниатюры Миниатюры lobov.jpg  
    Последний раз редактировалось Док_М; 21.02.2015 в 14:17.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  10. #990
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Советских заявок, как я понял, нет. Или засчитали "сейбр" Николаеву ("..Пущенная им с дистанции 300 м. очередь прошлась по ведущему Ф-86, который вошёл в штопор..")?
    Засчитали, и это была первая воздушная победа Алексея Николаева в Кор.войне. Но тут сказать определённо про все подобного рода случаи вряд ли получится. Вскоре по приказу начальства воздушные победы начнут пересчитывать и делать это будут неодноратно. В результате одни и те же заявки в разных документах то проходят, то снимаются, и такая байда тянулась до весны 1952 года, то есть когда лётчики 324-й и 303-й дивизий уже были дома, а результаты их боевой работы всё пересчитывали и пересчитывали... Достаточно сказать, что в итоговом документе о боевой работе 17-го полка на разных страницах даны совершенно разные цифры по победам у самых результативных пилотов, в том числе у командира полка подп.Пулова аж целых три разных варианта личного счёта - и это, повторюсь, на страницах одного и того же документа. А если мы возьмём разные документы... Тут нам может помочь только Л.Крылов.

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    А вот теперь - самое интересное. В ходе скоротечного боя с "сейбрами", подполковником Белостоцким заявлен 1 F-86. К сожалению, Виталий не описал подробностей атаки
    Отрывок из оф.описания воз.боя: "Белостоцкий парой сделал доворот вправо и со снижением пошёл в атаку на звено Ф-86, которое шло впереди. Зайдя на левом вираже в хвост 1 Ф-86, Белостоцкий с дистанции 550-350 под R-1/4 дал по нему три очереди и преследовал до высоты 1500 м с 10000 м."
    Последний раз редактировалось Vitali Acote; 21.02.2015 в 18:01.

  11. #991
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Спасибо, Виталий.

    Итак, Белостоцкий стрелял с достаточно большого расстояния...
    Подождём Transit'а..
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  12. #992
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    На высоте 15000 м Лобов впереди себя обнаружил один Ф-80, которого и стал преследовать Сблизившись с Шутинг Старом до 400 м, комдив дал прицельную очередь, в результате которой американский самолёт загорелся и упал...
    Да, похоже что победу одержал именно Лобов. Вот только высота в 15000 м это явный перебор...

    По "Сейбру" от 24.8.1951 г. пока прикрепляю выдержку из Daily Situation Report. Остальные документы будут позже - их достаточно сложно "вытаскивать".
    Миниатюры Миниатюры 24.8.51.jpg  

  13. #993
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Да, похоже что победу одержал именно Лобов. Вот только высота в 15000 м это явный перебор...
    Это опечатка с лишним ноликом. Высота по документам 1500 м.

  14. #994
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Transit, помимо остальных документов по "сейбру" за 24-е, прошу Вас дать данные по "сейбрам" за 29-е, а так же остались не уточнёнными "шуты" за 9/10 и за 31-е.
    Давайте пока вперёд не идти, а уточнить по этим потерям.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  15. #995
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Пока ждём ответа Transit'а, предлагаю Вашему вниманию две таблицы:

    1. март-апрель 1951 года (предыдущую версию прошу удалить - там была ошибка в итоговом количестве потерь личного состава ВВС США за апрель - не посчитано ещё 10 погибших - экипаж В-29. Исправил. Эта таблица пока окончательная).
    2. июнь 1951 года.

    Краткое резюме по июню.
    Резко возросло количество боевых дней - 13. Советские полки отошли от нокдауна и стали набирать темп. Снизился советский оверклейм (5,1:1).
    А вот у американцев обратная картина - оверклейм растёт (6,28:1) - я считаю ВСЕ американские заявки, в т.ч. и повреждённые, как и наши - и параллельно растут потери.
    Это вообще самый "урожайный" на потери пока месяц у американцев - 10 самолётов. Такого не было никогда. Впервые число потерь "сейбров" в боях достигло цифры 4.

    Если есть уточнения - прошу к обсуждению.
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось Док_М; 23.02.2015 в 23:32.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  16. #996
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Ну, теперь доделал и июль 1951 г.

    Итак, итоговая таблица за июль.
    Прошу ознакомиться, корректировать.
    Вложения Вложения
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  17. #997
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    В связи с этим вопрос - были ли боевые действия "шутов" 10-го? Подтверждаются ли эти потери 10-ым?
    За 9.8.1951 г. F-80 выполнили 78 БВ без потерь, а 10.8.1951 г. 76 БВ с потерей трех F-80 (все без участия в воздушных боях)

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Дело в том, что у Томпсона в этот день проходит потеря:
    - 29.08.1951 № 49-1266, Янг, 336 /4, керосин, легко ранен, "А" (лётное происшествие с потерей ЛА)
    В сводках по Корейской войне потеря "Сейбра" нигде не указана, т.к. этот F-86 разбился в Японии на АБ Джонсон в ходе учебно-тренировочного полета, когда летчик попал в СМУ не позволившие выполнить посадку.

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    В связи с этим снова вопрос - № 49-670... Вторая победа за день?
    Самолет с №49-670 потерян 26.08.1951 г. Очередная неточность в данных Комиссии.

    Прикрепляю ещё две выдержки из документов, где указана потеря "Сейбра" за 24.08.1951 г. (AIR SITUATION REPORT от 26.08.1951 и G-3 DAILY SITREP №332):
    Миниатюры Миниатюры 24.8.51-3.jpg   24.8.51-2.jpg  

  18. #998
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    ..этот F-86 разбился в Японии на АБ Джонсон в ходе учебно-тренировочного полета, когда летчик попал в СМУ не позволившие выполнить посадку.
    То есть Вы хотите сказать, что Янг потерял F-86A № № 49-1266 не в Корее, а в Японии?
    А можно документальное подтверждение?
    Очень интересные данные всплывают... То Томпсоновские "сейбры" бьются не в Корее, то всплывает то, чего нет даже в Томпсоне...
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  19. #999
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    25.09.2007
    Сообщений
    50

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    За 9.8.1951 г. F-80 выполнили 78 БВ без потерь, а 10.8.1951 г. 76 БВ с потерей трех F-80 (все без участия в воздушных боях)
    Извините, что влезаю, но нельзя ли уточнить обстоятельства (причины, места) потери этих "шутинг старов"? Три машины за день - это одно событие (бой) или же нет?

  20. #1000
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    То есть Вы хотите сказать, что Янг потерял F-86A № № 49-1266 не в Корее, а в Японии?
    А можно документальное подтверждение?
    Док_М, воспользуйтесь следующими ссылками: aviationarchaeology и accident-report

    Цитата Сообщение от Гость Посмотреть сообщение
    Извините, что влезаю, но нельзя ли уточнить обстоятельства (причины, места) потери этих "шутинг старов"? Три машины за день - это одно событие (бой) или же нет?
    Это разные события. Один отнесен на счет воздействия противника, а два других на аварии без каких либо других подробностей. Да, ещё одно дополнение - бой с МиГ-ами 9.8.1951 г. провела группа самолетов 51 FIW, тогда как все потерянные 10.8.1951 г. относятся к 8 FBG.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •