Даю информацию по ночным боям Ла-11.
До осени 1951-го года противодействие ночным операциям ВВС США в Корее оказывала только зенитная артиллерия. Однако ее сил для надежной защиты всех наиболее важных и уязвимых объектов оказалось недостаточно. Практически с самого начала войны Северокорейскую ночную систему ПВО решено было усилить, также, за счет советской истребительной авиации. Для более надежного прикрытия таких объектов, как аэродромы в районе Аньдун и Чхонсу, мосты через р. Ялуцзян у Синыйджу, ГЭС Супхун в темное время суток, директивой Военного Министра СССР Nо 640644 от 21-го мая 1951-го года в состав 64-го ИАК был включен 351-й истребительный авиаполк, вооруженный самолетами Ла-11.
Пилоты 351-го ИАП уже имели опыт боевого применения своих "Лавочкиных" против реального воздушного противника. В первой половине 1951-го года полк под командованием Героя Советского Союза В.Н. Макарова находился в правительственной командировке в Китае. Наши пилоты переучивали на Ла-11 китайских летчиков и, одновременно, с воздуха прикрывали г.Шанхай и прилегающие к нему районы. В марте апреле истребители полка уничтожили в воздушных боях четыре самолета гоминьдановских ВВС: два бомбардировщика B-25 "Митчел" и два истребителя F-51 "Мустанг".
В июне 1951-го года 351-й ИАП базировался на аэродроме Саншилипу на Ляодунском полуострове, арендованном Советским Союзом у КНР для размещения военно морских и авиационных баз. Перед отправкой в зону боевых действий полк перешел на «корейский» штат 15/39. Командование полком принял подполковник Иван Андреевич Ефимов. В 23 июня 351-й ИАП из Дальнего перебазировался на аэродром Аньшань, имея в своем составе 32 летчика и 11 Ла-11. Доукомплектование до положенных по штату 30 боевых самолетов происходило за счет частей ВВС, расположенных на территории СССР и полностью закончилост в первой половине августа. Прибывшие 20 Ла-11 оказались в неудворитворительном состоянии – имели дефекты, не были выполнены некоторые доработки по бюлютеням. Технический состав в кратчайшие сроки привел самолеты в боеготовое состояние и в дальнейшем отказов матчасти не было ни в небе, ни на земле. Хуже обстояло дело с подготовкой летного состава. Из 32 пилотоа лишь четверо могли летать ночью, да и то, только по «кругу» и в «зону».
С 26 июня на новом месте базирования летчики приступили к изучению и освоению района боевых действий, изучению тактики противника и интенсивной летной подготовке днем и ночью. Летный состав привыкал к местным погодным условиям и отрабатывал ночные перехваты в лучах прожекторов и при свете луны. Об интенсивности подготовки говорят следующие цифры: до 25 октября, то есть за 4 месяца пилоты 351 ИАП выпоснили 4750 полетов, проведя в воздухе 2137 часов, в том числе ночью 2302 вылетов с налетом 994 часа. Налет в сложных метеоусловиях (СМУ) составил 200 часов. В среднем на одного летчика пришлось по 40 летных часов (31 полет) днем и по 33 часа (77 полетов) ночью. К сожалению, интенсивная боевая подготовка не обошлась без потерь. 8-го августа при выполнении учебного перехвата в СМУ попала в ураган пара Гурилов Ковалев. На аэродром вернулся только "Лавочкин" старшего лейтенанта Ковалева. Самолет старшего лейтенанта Гурилова вместе с летчиком разбился в манчжурских сопках.
К началу осени полк был готов к ночным боевым действиям, и с 9-го сентября приступил к выполнению поставленных задач. В приказе командира 64-го ИАК, которому напрямую был подчинен 351-й ИАП, эти задачи формулировались следующим образом: "...в течении темного времени суток уничтожать одиночные самолеты БА противника и его разведчиков в районах АНСЮ АНЬДУН, действуя в СПП, с напряжением 10 самолетовылетов в ночь." 10-го октября эта задача была подтверждена Боевым приказом командира Корпуса № 019.
Прикрытие охраняемых объектов осуществлялось способом патрулирования. С наступлением темноты одиночные Ла-11 вылетали из Аньшаня с интервалом 30 50 минут и направлялись в зоны ожидания светового прожекторного поля (СПП). В зонах "Лавочкины" находились от 30 и минут до одного часа. С момента взлета и до посадки каждый истребитель 351-го ИАП проводил в воздухе от полутора до двух часов. Значительную долю полетного времени "съедала" дорога от аэродрома до зон патрулирования и обратно Аньшань находился в 170 км от корейско китайской границы. В случае резкого возрастания угрозы налета на охраняемые объекты, одиночный патрулирующий Ла-11 не мог служить надежным прикрытием. Большое же удаление аэродрома базирования от зоны боевых действий не позволяло своевременно нарастить силы наших истребителей. Поэтому в начальный период боевых действий 351-го ИАП 6-8 самолетов за 20-30 минут до наступления темноты перелетали на передовой аэродром Аньдун, а утром улетали обратно. Эта мера позволяла при необходимости быстро увеличивать состав патруля до 4-х самолетов, одновременно находящихся в зонах патрулирования. Наращивание сил производилось подъемом дежурных истребителей с аэродрома Аньдун.
"Корейский" боевой счет 351-го ИАП открыл начальник воздушно стрелковой службы полка капитан Симко. В ночь с 12-го на 13-е октября, патрулируя в своей зоне, капитан Симко получил информацию с командного пункта Корпуса, что по направлению к нему идет B-26. Через некоторое время КП перестал информировать летчика о полете противника, так как "Инвэйдер" резким снижением вышел из зоны обнаружения наших РЛС. Продолжая визуальное наблюдение, в 19:20 (20:20 СК) капитан Симко увидел разрывы реактианых снарядов и, определив по ним примерное направление полета противника, пошел на сближение. Как только B-26 вошел в СПП, его сразу же осветили прожектора. Оказалось, что Симко находится позади "Инвэйдера" на дистанции 1000-1500 м с превышением 500-600 м. Набрав на снижении скорость, наш летчик быстро сблизился с противником и сбил его.
21-го октября капитан Симко вновь перехватил B-26. Однако на этот раз "Инвэйдер" был только поврежден.
Во время патрулирования в 22:38 СК (в «Боевых действиях полка» приводится время 21:10, что соответствует 22:10 СК) капитан Симко в лучах прожекторов обнаружил В-26 и трижды его атаковал, при стрельбе наблюдал разрывы на левой плоскости и фюзеляже. После первой атаки стрелок В-26 открыл беспорядочный огонь, который перекратился после второй атаки. Последняя атака выполнялась со 100-метровой дистанции, в ходе неё, проскакивая из-за болшьшой скорости самолет противника, Симко видел на киле номер 26. После 3-й атаки «Инвэйдер» вышел из СПП и наш летчик его потерял. Симко продолжал патрулирование до 23:15 (00:15 СК), когда получил команду с КП идти на посадку.
16-го ноября сбил B-26 командир 2-й АЭ 351-го ИАП капитан Душин. Во время патрулирования в 19:50 (20:50 СК) он обнаружил освещенный прожекторами В-26 и атаковал его. После второй атаки наш летчик наблюдал сильный дым из правого мотора. После 4-й атаки «Инвэйдер» вышел из СПП. Во 2-й, 3-й и 4-й атаках огонь велся с дистанции 200 м под ракурсом 1/4-2/4. Общий расход боеприпасов составил 117 снарядов НС-23. В 20:20 (21:20 СК) Душин получис с КП команду идти на посадку.
В конце 1951-го года в ночном небе Северной Кореи произошли существенные изменения. Ударная сила Дальневосточных ВВС США, - средние бомбардировщики В-29 "Суперфортресс", - во второй половине октября потерпела сокрушительное поражение в дневных воздушных боях с МиГ-15 64-го ИАК и практически полностью перешла на ночные действия. Интенсивность их полетов в темное время суток постоянно возрастала. В ноябре 1951-го РЛС 64 го ИАК зафиксировали севернее рубежа Пхеньян-Вонсан 364 ночных пролета бомбардировщиков. В декабре их было зафиксированно уже 529 - почти в полтора раза больше! B-29 поодиночно и группами с больших высот наносили удары по северокорейским аэродромам, мостам, переправам, ж.д. станциям, складам, портам и другим тыловым объектам.
Пытаясь противодействовать ночным рейдам американских бомбардировщиков, пилоты 351-го ИАП за два последних месяца 1951-го года выполнили 230 одиночных вылетов на патрулирование и перехват самолетов противника, но только в 12-и из них нашим летчикам удалось вступить в бой. Единственная встреча с B-26 16-го ноября закончилась победой капитана Душина, остальные воздушные бои, проведенные с B 29, были безуспешными.
28-го ноября в 21:40 (22:40 СК) капитанам Карелину и Голышевскому удалось атаковать один B-29. При отражении налета "крепостей" в районе Синыйджу бомбардировщик был взят в "клещи" лучами прожекторов. Сбросив бомбы, "Суперфортресс" со снижением начал уходить от цели. Пилотам 351-го ИАП удалось обстрелять его с большой дистанции. Вырвавшись из прожекторных лучей, атакованный самолет ушел в темноту. B-29 был засчитан как подбитый. Однако, в личной беседе с одним из авторов, И. П. Голышевский отрицал факт подбития бомбардировщика - со слишком большой дистанции велся по нему огонь.
Подобная история повторилась 4-го декабря. В 23:02 (00:02 СК) капитан Душин, патрулируя на высоте 7000 м, впереди и выше себя увидел B-29. Бомбардировщик шел на восьмикилометровой высоте в лучах прожекторов. Душин пошел в атаку. Сначала скорость сближения была достаточно заметной, и нашему летчику удалось подойти к бомбардировщику на дистанцию 700-750 м. Но, как только B-29 сбросил бомбы, дистанция начала постепенно увеличиваться. Душину пришлось открыть огонь. Стрельба с дальности 700 м была неэффективной, B-29 вышел из СПП и ушел в море. В 23:20 (00:20 СК) Душин обнаружил второй В-29 и дважды его атаковал. В первой атаке стрельба велась с дистанции 300-400 м под ракурсом 1/4-2/4. Затем, когда бомбардировщик стал выполнять разворот, Душину удалось сократить дистанцию до 200-300 метров и под ракурсом 1/4-2/4 повторно открыть огонь одной длинной очередью. Во время этой атаки закончился боекомплект – все 225 снарядов. Несмотря на то, что Душин видел разрывы снарядов в носовой части фюзеляжа и на моторах «Суперфортресса», тот со снижением вышел из СПП и ушел в море.
Тех же бомбардировщиков атаковал лейтенант Хваленский. Подходя к первому В-29 он увидел, что по этому самолету ведет огонь капитан Душин, и предупредил коллегу, что подходит к противнику справа. Сблизившись на дистанцию 600-700 м под ракурсом 1/4 открыл огонь, но результатов своей стрельбы не увидел, так как был ослеплен дульным пламенем собственных пушек. Вторую атаку Хваленский выполнил с дистанции 500-600 м под ракурсом 1/4.
При атаке второго бомбардировщика первую очередь Хваленский выпустил с дистанции 500-600 м под ракурсом 2/4, а вторую – с дистанции 600 м под ракурсом 0/4. Эту "крепость" посчитали подбитой и зачислили на боевой счет капитана Душина и старшего лейтенанта Хваленского. В «Боевых действиях полка» приводится время атак Душина и Хваленского 22:56 (23:56 СК) и 22:55 (23:55 СК) соответственно.
В воздушных боях конца 1951 го было установленно, что для успешной борьбы с B 29 на высотах более 6000 м в условиях ограниченных размеров СПП, скорость, маневренность и скороподъемность Ла-11 были недостаточны. Если до сброса бомб скорость "Суперфортресса" равнялась 450 -460 км/ч, то после сброса она увеличивалась до 500- 510 км/ч. Таким образом Ла-11, находясь на достаточном удалении отпротивника, сблизиться с ним на дистанцию действительного огня в пределах СПП не мог.
Командованием 64 го ИАК был сделан вывод о необходимости использования ночью самолета МиГ-15. Из всех советских истребителей того времени он наиболее полно отвечал требованиям, предъявляемым к перехватчику самолетов, подобных B-29. Это было отчетливо продемонстрировано в дневных боях с американскими "крепостями". Кроме того, МиГ-15бис, основной истребитель 64-го Корпуса, был лучше Ла-11 приспособлен для ночных полетов. Установленное на нем оборудование для слепой посадки ОСП-48, включавшее в себя автоматический радиокомпас АРК-5 "Амур", радиовысотомер малых высот РВ-2 "Кристалл" и маркерный радиоприемник МРП-48 "Хризантема", значительно облегчало пилотирование МиГа ночью и в сложных метеоусловиях. Весьма ценным было и наличие на борту "биса" ответчика системы государственного опознавания СРО-1 "Барий-М". Его отметка на индикаторе кругового обзора (ИКО) наземной РЛС значительно облегчала офицеру наведения процесс управления своими истребителями и наведение их на цель. Благодаря установке на каждом из находящихся в воздухе МиГов своего кода бортового ответчика, офицер наведения мог не только отличать свои самолеты от самолетов противника, но и различать наши истребители между собой.
Более мощным было и оружие МиГа. "Лавочкин" имел три синхронные 23-мм пушки НС-23C. Вооружение МиГа так же было трехпушечным, но включало 37-мм пушку Н-37Д. Другие два орудия были те же, что и на Ла-11. В ноябре 1951 го в 64-й ИАК поступили первые 15 МиГ-15бис, на которых пушки НС-23КМ были заменены на НР-23, обладавшие в полтора раза большей скорострельностью. Естественно, что с учетом большей скорострельности, а так же большей массы 37-мм снарядов, вес секундного залпа МиГ-15 существенно превышал аналогичный показатель Ла-11. Кроме того, большим было и поражающее воздействие по цели снаряда пушки Н-37Д.
Но самым большим плюсом вооружения МиГ-15 оказалась его компоновка. Пушки МиГа располагались под носовой частью фюзеляжа, скрывавшей от глаз пилота их дульные срезы. В отличие от "пятнадцатого", оружие Ла-11 находилось в верхней части фюзеляжа под капотом двигателя прямо перед кабиной летчика. В результате, после первой же очереди дульное пламя пушек, особенно яркое в ночной темноте, на некоторое время ослепляло пилота "Лавочкина" и он, как правило, терял цель.Поэтому повторная ночная атака на Ла-11 была возможна только по хорошо освещенной цели. МиГ-15 был лишен этог недостатка.
Лучше было и прицельное оборудование МиГа. На нем был установлен автоматический стрелковый прицел АСП-3Н, впоследствии замененный на АСП-3НМ, более совершенный чем АСП-1Н Ла-11.
Единственным преимуществом "Лавочкина" была большая продолжительность полета, а следовательно и большее время патрулирования. Однако, это неоспоримое достоинство не могло компенсировать недостатки Ла-11 как перехватчика B-29, и переход на МиГ-15 был неизбежен. Впрочем, для борьбы с B-26 Ла-11 вполне подходил, и в этом качестве он применялся до середины 1953-го года, когда 351-й ИАП убыл в Союз.
В ночном небе Кореи МиГи начали действовать с 28-го декабря 1951-го года, когда из состава 196-го ИАП 324-й ИАД было выделено одно звено для прикрытия в темное время суток объектов в районе Аньдун. Начало подготовку к ночным боевым действиям и одно звено 303-й ИАД.
Чтобы не изматывать пилотов 351-го ИАП постоянными перелетами между Аньдунем и Аньшанем, решением командира Корпуса с 1-го января 1952-го года в Аньдуне постоянно базировалась одна АЭ ночного полка. Через каждые 6-8 дней базирования на передовом аэродроме эскадрильи сменяли друг друга.
За первый месяц 1952-го года "Лавочкины" 351-го полка и МиГи 324-й дивизии и управления Корпуса выполнили 127 вылетов на ночное патрулирование, проведя в небе 233 часа. Это была достаточно интенсивная боевая работа: каждую ночь патрули Корпуса находились в воздухе в среднем по 7,5 часов, делая по 4 самолетовылета. Однако, несмотря на большое напряжение сил, эффективность наших истребителей оставалась низкой: в январе был проведен только один бой с B-26, закончившийся безрезультатно.
Само по себе отсутствие сбитых самолетов противника было не так важно. Гораздо серьезней было то, что американским бомбардировщикам удавалось наносить удары по объектам, прикрываемым нашими "ночниками". В одном из январских ночных налетов "Суперфортрессы" подвергли бомбардировке аэродром Синыйджу. В результате бомбового удара было выведено из строя на сутки летное поле, уничтожено 4 Ла-9, 1 Як-11, 1 Як-18, 3 автомашины, повреждено 3 Ла-9, 1 МиГ-15, 1 По-2 и 85 мм зенитное орудие. Три солдата зенитной батареи получили ранения, погибли до 160 мирных жителей и свыше сотни было ранено. Более всего удручало то, что Синыйджу находился под "носом" у наших истребителей от аэродрома Аньдун его отделяла только река Ялуцзян. При этом "Суперфортрессы" остались безнаказаны.
Одной из причин низкой эффективности наших истребителей являлось малое количество МиГ-15, привлекаемых к боевым действиям в темное время суток. Одного звена было явно недостаточно. Исправить это положение в январе не представлялось возможным. Все силы 303-й и 324-й ИАД были направлены на отражение дневных налетов противника и на ввод в бой прибывших на их замену соединений. 324-я дивизия в начале января начала передачу матчасти в сменявшую ее 97-ю ИАД, и большую часть месяца вела боевые действия только одним полком. 31-го января последние самолеты были переданы 97-й дивизии, и на следующий день 324-я ИАД убыла в Советский Союз.
Со вступлением в войну 97-й ИАД ПВО, часть летного состава которой была подготовлена к полетам ночью и в СМУ, положение начало исправляться. Из 16-го и 148-го Гвардейского авиаполков, входивших в эту дивизию, было выделено по 4 экипажа. Из них сформировали ночную эскадрилью, которая с 20-го января начала вводные полеты. Через 10 дней эта эскадрилья приступила к боевым действиям.
И все же, несмотря на двукратное увеличение числа "ночных" МиГов, этих сил по прежнему не хватало. Поэтому было принято решение о переучивании части летчиков 351-го полка на реактивную технику. В феврале 1952-го пилоты одной их эскадрилий приступили к изучению МиГ-15.
Хотя переучивание отвлекло часть летного состава от участия в боевых действиях, в марте "Лавочкины" 351-го ИАП действовали успешнее, чем в предыдущие месяцы. Они провели два одиночных боя с B-26 и B-29. В бою 12-го марта старший лейтенант Елканадзе сбил "Инвэйдер". В 01:30 (02:30 СК) наш летчик обнаружил освещенный прожекторами В-26 и на высоте 1500 м атаковал его с дистанции 800 м под ракурсом 2/4, выпустив одну короткую очередь. Снаряды прошли мимо цели. Продолжая сближение, Елканадзе поправил прицел и под ракурсом 2/4 выпустил 2 очереди, израсходовав 60 снарядов. На дистанции 300 м огонь пришлось прекратить, так как самолет противника вышел из СПП. Результатов своей стрельбы ослепленный дульным пламенем Елканадзе не наблюдал, однако через минуту-полторы после окончания боя видел сильный взрыв на земле в 25-30 км северо-восточнее Черенган. Находящиеся в этом районе в воздухн старший лейтенант Курганов и майор Кабанов видели, что пушечные трассы Елканадзе обрывались точно на В-26 и наблюдали всплески разрывов снарядов на самолете противника. Удачные попадания по В-26 видели и прожектористы, которые отметили, что после второй очереди атакованный «Лавочкиным» «Инвэйдер» начал резко снижаться. Эта победа стала первой после четырехмесячного перерыва.
Тем временем в Аньшане полным ходом шло переучивание на новую технику. В марте первые 11 летчиков 351-го ИАП вылетели на МиГ-15 днем. Уже в апреле пошли ночные полеты. К маю 1952-го года в составе ночного полка стало 12 МиГ-15 и 18 Ла-11. Изменилась и структура полка. Его летный состав был сведен в две эскадрильи. Пилоты, освоившие реактивную технику, попали в 1-ю АЭ, которой командовал майор Култышев. 2-я АЭ под командованием капитана Душина продолжила войну на поршневых "Лавочкиных".
16-го мая 351-й ИАП всем составом перебазировался в Аньдун. Днем раньше приступила к боевым действиям ночью с аэродрома Мяогоу одна эскадрилья 147-го Гвардейского ИАП. Этот полк входил в 133-ю ИАД ПВО, в середине апреля прибывшую на Корейский ТВД. С вводом в бой двух эскадрилий МиГ-15 147-го Гвардейского и 351-го авиаполков, ночные задачи с 97-й ИАД были сняты, и она полностью переключилась на дневные действия. С середины мая командир Корпуса имел возможность одновременно привлечь к боевым действиям в темное время суток до 17 МиГ-15 и до 7 Ла-11.
В мае 1952-го года ночные истребители 64 го ИАК выполнили 180 самолетовылетов на патрулирование и перехват. В этом месяце, в отличие от всех предыдущих, основная нагрузка легла на реактивные МиГи. Однако, встреч с противником МиГ-15 не имели. При наведении с КП на B-29 нашим пилотам обнаружить противника не удавалось. В некоторых случаях, когда по данным РЛС наш истребитель сходился с бомбардировщиком, по команде с "земли" открывался огонь. Сбитых таким способом не было, однако попадания в цель были вполне вероятны и, возможно, несколько B-29 получили повреждения. Стрелки "Суперфортрессов" так же иногда открывали ответный огонь.
"Лавочкины" действовали успешнее. 2-го мая старший лейтенант Алексеев на истребителе Ла-11 был поднят на патрулирование. Через некоторое время после взлета с ВПУ поступила информация, что одиночный B-26 "работает" по мосту в районе Анджу. С земли дали курс на противника, но наш летчик не смог обнаружить его и решил спровоцировать стрелков "Инвэйдера", дав в его направлении короткую очередь. Экипаж B-26 не "клюнул" на эту уловку и начал разворот в сторону моря. С ВПУ подсказали о маневре противника и, вглядевшись в темноту, Алексеев увидел смутный силуэт самолета, лежащего в развороте. Не теряя ни секунды, летчик прицелился и открыл огонь из всех пушек. От сполохов дульного пламени пилот на некоторое время ослеп, а когда его глаза снова привыкли к темноте, увидел, что B-26 со снижением уходит в сторону моря и на его борту начинается пожар. Повторив атаку, Алексеев с большой дистанции вновь открыл огонь. Догнать "Инвэйдер" и добить нашему летчику не удалось - противник был уже над морем, и с ВПУ поступила команда прекратить преследование и возвращаться на свой аэродром.
16-го мая в 19:45 по команде с КП Корпуса на истребителе Ла 11 был поднят в воздух командир звена 351 го ИАП старший лейтенант Курганов. Летчику была поставлена задача способом патрулирования прикрыть объекты в районе Аньдун. "...В 20:00 (21:00 СК) ст. лейтенант КУРГАНОВ, патрулируя в районе СЯРЕНКАН, обнаружил самолет типа Б-26, освещенный лучами прожекторов. Ст. лейтенант КУРГАНОВ, находясь на высоте 2100 м, сблизился сзади до дистанции 100 м и под ракурсом 1/4 атаковал самолет противника, произведя одну длинную очередь. Б-26 загорелся и, постепенно снижаясь, стал уходить на юго восток. Ст. лейтенант КУРГАНОВ произвел повторную атаку сзади под ракурсом 1/4 с дистанции 100-50 м, сделав при этом две длинные очереди. Б-26, продолжая гореть, стал резко терять высоту. Ст. лейтенант КУРГАНОВ продолжал преследовать снижающийся горящий Б-26, произвел еще одну атаку на высоте 500 м с дистанции 25 м под ракурсом 1/4. После третьей атаки летчик наблюдал, как Б-26, разваливаясь в воздухе, упал в 10 км юго восточнее СЕНСЕН и взорвался. При выполнении третьей атаки ст. лейтенант КУРГАНОВ наблюдал в лучах прожекторов спускающегося парашютиста, который приземлился в районе 10-15 км юго восточнее СЕНСЕН. Бой длился 5 минут. Расход боеприпасов: НС-23 225 сн."
Июнь 1952-го года был переломным месяцем в ночной войне над "страной утренней свежести". Вылетая с аэродромов Аньдун и Мяогоу, "ночники" 64-го ИАК, 19 экипажей МиГ-15 и 6 экипажей Ла-11, действовали теперь не только в СПП Корпуса, но и в прожекторных полях ВВС КНР в районах Анджу и Хичхон. Наряду с патрулированием в зонах кратковременного ожидания (ЗКО) вблизи СПП, истребители направлялись на перехват бомбардировщиков противника на дальних подступах к охраняемым объектам вне СПП по наведению с КП Корпуса.
В июне "ночники" 64-го ИАК выполнили 135 боевых вылетов. Это было меньше, чем в мае, но их эффективность резко возрасла. В девяти июньских воздушных боях истребители сбили 4-B 29 и 1 B-26 и подбили 1-B 29.
Июньский боевой счет открыл в ночь с 5-го на 6-е командир эскадрильи "Лавочкиных" 351-го ИАП капитан Душин. В 22:37 он был поднят на патрулирование объектов в районе Аньдун. Но в этом районе противник не появился, и Душина направили в район Чонджу, где был обнаружен одиночный B-26. "...В 22:45 (23:45 СК) капитан ДУШИН, патрулируя в районе ТЭЙСЮ на высоте 1500-2000 метров, заметил трассу с самолета противника Б-26, который производил штурмовку наземных целей с высоты 500-600 метров. Снизившись до высоты 800 м, капитан ДУШИН стал производить поиск самолета противника, которого обнаружил на фоне луны на попутном курсе на дистанции 500-600 м, и начал с ним сближаться. Заняв исходное положение, сзади с небольшим принижением под ракурсом 0/4 с дистанции 100-150 м открыл огонь, дав одну длинную очередь. Избегая столкновения с самолетом противника, капитан ДУШИН энергичным отворотом вверх вправо вышел из атаки и наблюдал, как Б-26 горящим начал снижаться и произвел посадку на воду в районе 10-15 км юго восточнее о.Синби-то. Через некоторое время пламя на воде погасло. Вскоре после этого капитан ДУШИН наблюдал подход к месту посадки Б-26 катеров противника с включенными прожекторами.
По данным станции подслушивания ИАК, противник в период с 23:00 до рассвета и в течении дня 6.6 производил усиленный поиск сбитого самолета Б-26 и его экипажа... Падение самолета подтверждается местными властями и частями китайских добровольцев."
Сбитый Душиным B-26 стал последним самолетом противника, записанным на боевой счет летчиков Ла-11 64-го ИАК. Официальные итоги их девятимесячной боевой работы были таковы: сбито 5 B-26, подбито 2 B-29 и 1 B-26. В июне 1952-го "Лавочкины" окончательно отошли на второй план и, хотя продолжали использоваться, основная тяжесть борьбы с американской ночной авиацией легла на плечи пилотов МиГ-15.
351-й ИАП воевал в Корее до середины февраля 1953-го, когда для замены полка, уже более семи лет находившегося за пределами Советского Союза, в состав 64-го ИАК прибыл 298-й ИАП. 351-й ИАП был выведен из боев 16-го февраля. С его уходом в Советский Союз завершилась боевая карьера Ла-11 64-го Корпуса.