Как ни странно, байка об F-14 в наших ангарах может иметь под собой основание.
Копаясь в противостоянии МиГ-25 и F-14, нашел кое что: http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AK/2005_02/05.htm
"В августе того же (1986) года иранский летчик-дезертир перегнал один самолет в Ирак. Информация о дальнейшей судьбе машины и ее пило*та отсутствует."
Не факт конечно, но шанс на то что байка реалистична - есть.
Особенно порадовал факт воздушного боя Су-22 с F-14
"В этот мо*мент на «поле боя» неожиданно появи*лась четверка Су-22. Один из них пора*зил ракетой с дистанции 35 км ведомый «Томкэт»." Чем же он его поразил? Своим видом?
Особенно порадовал факт воздушного боя Су-22 с F-14
"В этот мо*мент на «поле боя» неожиданно появи*лась четверка Су-22. Один из них пора*зил ракетой с дистанции 35 км ведомый «Томкэт»." Чем же он его поразил? Своим видом?
Думаю, тупой перевод. Ведомый "Томкэт" поразил Су-22. хотя , и он чем мог? Ведь с "Фенниксами" у иранцев были большие проблемы
Вы знали что конструктор F-5 был серб : Вељко Гашић в США известном как Welko Gasich (мы имеем наш Sikorsky ) На тех links
видели F-5 E Tiger II в СССР но мы не знаем сколько F-5 были приезжаны от Вьетнам? Вьетнам смогло послать к СССР не только E но и A,B,C .
Наши специалисты осматривали иранский F-4 перелетевший в Ирак 31 августа 1986, зафиксировали ряд характеристик, но в целом ничего не заинтересовало (так и сгнил где то в ираке). Кстати оба летчика-беглеца были из "старой имперской гвардии" майор Ахмед Мурад Талиби и капитан Хассан Нагафи Хабибулла.
Ровно 5 копеек...
В СССР была такая интересная акамедия Советсокй Армии - более чем закрытая структура...
Так в нее из всех частей набирали военный люд - было много и желающих и не желающих...
Брали туда и летный состав - немного так сказать - на будущие должности типа военный атташе или чего другого...
Про другое - был там небольшой мини-мини факультет - где бывшие военные летчики - слушатели акамедии продолжали летную подготовку в процессе учебы в отличии от других свои собратьев по небу...
Теперь можно курить и думать - кто что хочет...
Ровно 5 копеек...
В СССР была такая интересная акамедия Советсокй Армии - более чем закрытая структура...
Так в нее из всех частей набирали военный люд - было много и желающих и не желающих...
Брали туда и летный состав - немного так сказать - на будущие должности типа военный атташе или чего другого...
Про другое - был там небольшой мини-мини факультет - где бывшие военные летчики - слушатели акамедии продолжали летную подготовку в процессе учебы в отличии от других свои собратьев по небу...
Теперь можно курить и думать - кто что хочет...
Уважаемый borchet
Уж не про ту-ли Академию,Вы ведете речь, которую танкист Резун (под ником Суворов) заканчивал.Ежели про ту,то "желающих и не желающих"
как раз туда не брали.
А почему-бы не ответить прилюдно , просто приходилось общаться с разными людьми , в том числе и с теми кто обслуживал "трофейную" технику , и военные атташе ( в Англии ) , в числе знакомых были , так вот информация несколько разница.
А почему-бы не ответить прилюдно , просто приходилось общаться с разными людьми , в том числе и с теми кто обслуживал "трофейную" технику , и военные атташе ( в Англии ) , в числе знакомых были , так вот информация несколько разница.
Прилюдно я отписал - человек поставил вопрос о моей компетентности - я ему ответил о компетентности....
Много много лет назад я так же проходил собеседование на предмет поступления туда - тогда был молод и красив и был страшным летчиком
Просто я думал Вы можете несколько осветить вопрос о наличии в СССР "трофейной" техники .
Кстати военный атташе в Англии , о котором я упоминал , был как-раз из летного состава , летал вместе с отцом . До сих пор дома лежат подаренные им году в 88-89 часы Saxon
Последний раз редактировалось Nazar; 30.06.2009 в 12:17.
Its not F-117. It is F-16C. Serbian F-117 has #806.
The fin is F-16C but not from Serbia.That F-16 was shot down over Republika Srpska in 1995.Pilot Scott F. O'Grady (Basher 52)United States Air Force captain ejected over Bosnia when his F-16C 89-2032/AV was shot down by a Bosnian Serb SA-6 on June 2, 1995 while patrolling the no-fly zone.
This is F-16C from Serbia (Yugoslav aviation museum)
Существует такая информация, что F-117 мог попасть в наши руки еще в начале 90-х. Официального подтверждения этому нет, но есть некоторые косвенные.
Согласно информации, публиковавшейся в отечественной прессе по окончании "бури в пустыне", среди потерь авиации союзников в Ираке числился 1 F-117. Несколько лет назад, решил найти об этом информацию, однако был сильно удивлен, т.к. оказалось, что F-117 в списке потерь не числится . Это меня заинтересовало. Стал поднимать информацию о численности строевых машин до начала конфликта и по его окончании. На начало конфликта в строю было заявлено 56 F-117A, однако по состоянию на ноябрь-декабрь 1992 числилось 55 машин. За указанный период пентагоном отрицается факт как "боевой", так и "не боевой" потери подобной машины. Соответственно, судьба одной машины "подвисла в воздухе". Изучая так же хронологию потерь прочей авиатехники (так, с марта 2000-го года насчитал 37 официально подтвержденных потерь F-16 из состава только Командования резерва, национальной гвардии и ВВС США, при 9 погибших пилотах, однако в конце прошлого года, пентагон суммарно подтвердил за этот период только 18 потерь и одного пилота), возникает стойкое ощущение о неправдоподобности официальных данных пентагона.
Учитывая вышеизложенное, информация о потере "найтхока" в Ираке выглядит правдоподобной. Соответственно, данный факт не мог быть пропущен нашими спецами.
ПС: в конце 90-ых, в свет выходила полу-художественная книга (на сколько слышал, написанная по реальным материалам), в которой описывалась операция нашего спецназа на территории Ирака, связанная как раз с поиском и эвакуацией подбитого F-117 (сам так и не смог ей разжиться). Буду признателен, ели кто знает, что это за книга.
Последний раз редактировалось Polikarpoff; 04.05.2010 в 02:02.