Страница 6 из 7 ПерваяПервая ... 234567 ПоследняяПоследняя
Показано с 101 по 120 из 138

Тема: Як-30/32 vs L-29

  1. #101
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,129

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MAX Посмотреть сообщение
    Остается одна возможность. Еще раз встретится с Киримовым И.Х. Это вполне реально, но по срокам - никакой определенности.
    Думал опечатка. Уважаемые, Ильдуса Хасановича фамилия КИРАМОВ! А по теме: элеронный флаттер к общей прочности крыла имеет косвенное отношение. Это вопрос жесткости и динамической аэроупругости, причем органов управления, а не крыла. Косвенно об этом говорит упомянутая "пружина" в системе управления. Элка прекрасно обходилась безо всяких пружин. И фирма Як наступала на эти грабли неоднократно, вспомните историю с тем же элеронным флаттером на Як-50, из-за которого побилось много замечательных пилотов. И надписи на бортах Як-52: "С пружинами, без пружин". Не все так просто.

  2. #102
    Старожил Форумчанин Аватар для Ученик Чкалова
    Регистрация
    05.03.2007
    Сообщений
    332

    Smile

    SMERSH - в дискуссии прозвучал один важный момент, который хотелось бы ВЫДЕЛИТЬ - та "Элка", которая проходила сравнительные испытания (спасибо за фото!), потом, в серии, избавилась от некоторых недостатков, которые чехи, что делает им честь, оперативно устранили. Но! ПОТОМ! Сыр-бор-то у нас именно про конкурс ТЕХ машин. Это очень важно для осмысления несправедливого его исхода!!!
    Что касается переставного стаба - появился на 29-м он вследствие того, что при выпуске закрылков появляется приличный пикирующий момент. В результате получили и устранение момента и приятный обзор при посадке!
    Понимаю сравнение 39-й и Яка, как низкопланов (и все предполагаемые следствия, которые изложены вполне логично). Но, разглядывая проекции рассматриваемых машин и прочитав первоначальные отзывы облета вновь созданный Яков, рискну предположить, что Як значительно лучше управляется в срывных режимах (больше площадь оперения и рулей при примерно равном плече). И высоты (на вывод и т.д...) при штопоре должны быть поменьше. Конечно, с нетерпением жду информации "из первых рук". Вопросы Вы задали - сама суть. Добавить к обстоятельному подходу нечего.
    Разве что - как мечтали наши ребята в СУАЦЕ о такой машине, как Як, орудуя РУС двумя руками в полетах на "спорт". И еще - крылатое выражение о том, почему взлетает "Элка" - курсантам летом 2, 2 км полосы иногда не хватало... Но это уже ностальгические моменты...

  3. #103
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,602

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MAX Посмотреть сообщение
    На сегодняшний день архивом ОКБ заведует один уважаемый "дедушка", но подходов к нему найти сложно.
    Ю. Засыпкин?

  4. #104
    MAX
    MAX вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,311

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Ю. Засыпкин?
    Да, он самый. Сидит на своих сокровищах, как Кащей. Никого не подпускает.
    А летчик, конечно Кирамов И.Х.. Прошу прощения, опечатался.

  5. #105
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,602

    По умолчанию

    Были у меня с ним контакты, но уже давно. Лет 8-10 назад. Мне он тогда не показался таким уж "кащеем".

  6. #106
    MAX
    MAX вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,311

    По умолчанию

    Да не, он дядька хороший и понимаюший. Только наша беда в том, что он знает цену всему тому, чем заведует. Поэтому общаться с ним тяжело.

  7. #107
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    19.02.2009
    Сообщений
    51

    По умолчанию

    To MAX
    Слово дал больше не участвовать в дискуссии, поэтому хотел отправить это сообщение через личку, но что-то не получилось.
    Поэтому допускаю выложить написанное здесь.

    Прочитал Ваш пост.
    Первые же выдержки.
    "Вас не смущает тот факт, что колеса на основных стойках шасси, которые имели один типоразмер на обоих самолетах, одинаково хорошо укладывались как в "тонкое" крыло Як-30, так и в массивное крыло Л-29?"
    Или.
    "Более "крепкое" крыло Элки Вам кажется таковым из-за более массивной корневой части в которой расположены воздухозаборники? Которые в свою очередь не могут быть меньше потому, что у двигателя М-701 больше расход воздуха?"

    Вы сами-то поняли, что сказали?? Или это только для особо посвящённых?

    Я уже не говорю о передёрнутых выражениях, которые Вы мне приписывали не раз, но на которые я оперативно не реагировал, к сожалению. ГДЕ мною было сказано, например что самолёт необходимо было "отлавливать" ручкой (один из ранних постов)? Было сказано, дословно: "зато это можно подправить едва заметным движением руля". Разница смысла по-моему налицо!! Есть и другие примеры. А ход дискуссии был Вами сознательно сбит.
    Жаль, что я не реагировал на все эти передёргивания с самого начала, но видимо это манера общения у Вас такая, - передёргивать чужие слова на свой лад. Отчасти поэтому и продуктивность диалога была минимальная. А называть меня запросто глупцом в этом вопросе, в первом же своём посту после длительного молчания, это тоже ни что иное как элементарное хамство (посмотрите на СВОИ, собственные выражения!).
    MAX, считайте это личным посланием, вне темы форума.
    Последний раз редактировалось Dmitri; 17.03.2009 в 02:04.

  8. #108
    Новичок
    Регистрация
    03.05.2009
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dmitri Посмотреть сообщение
    Максим, теперь у меня сложилось стойкое мнение, что это Вы не читаете того, что пишут другие. Александр написал (выдержка, дословно):
    "Не лезу в инет, не сравниваю ЛТХ - просто из ежедневника, что удалось тогда записать со слов: "На Яке легче управление, лучше тяговооруженность, меньше взл. масса, самолет удобнее, простой в эксплуатации, лучше обзор из кабины. Элка покрепче, слегка понадежнее, но ЛТХ лучше у Яка". Посмотрите сами пост выше и убедитесь, что ничего здесь мной не придумано.
    Я обсолютно согласен с МАХ....Dmitri, Вы действительно всё время стараетесь доказать, что Элки были лучше, много читаете, всякое приводите, но при этом совсем забываете про историю собственной страны, вернее её советский период. Як30/32 пали жертвой в угоду политическому курсу. В связи с программой Совета Экономической Взаимопомощи социалистическим странам и было принято решение в пользу L-29. Точно так же Бе-30/32 уступил место L-410. По этой же программе Ми-2 строились не в Союзе, а в Польше. Точно так же в страну ввозили множество металлорежущих станков. Неужели Вы думаете , что это делалось потому, что сами станки делать не умеем? Нет, только за тем, чтоб экономически поддержать дружественные нам страны. Чего только не делалось в угоду идеи и волевым решением Партии. Вон, ради запусков к памятной дате Комарова загубили. Волков, Добровольский и Пацаев без скафандров в двухместном корабле погибли, потому что надо было показать наше преимущество и ждать трёхместный корабль, который не успевали, опять же к памятной дате, не стали. Даже на Луну не полетели....побрезговали после американцев. А ведь после закрытия программы двигатели до ума довели. Один из них на испытательном стенде 5 часов беспрерывно проработал....Вот, что значит некомпетентное, но волевое решение Партии. Ничего не хочу сказать против Элок, но объективность должна же быть. Если L-29 и соревновался с кем, так это не с ЯКами... Их судьба уже заранее была решена. Или Элка или кто другой, но не советский, а из соцлагеря

  9. #109
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,593

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Макарыч Посмотреть сообщение
    Вон, ради запусков к памятной дате Комарова загубили.
    Советское руководство пыталось выкупить у американцев , предсмертную запись Комарова , которая была записана за минуты до гибели и в которой он прощался с родными и друзьями и проклинал партию и ее руководство.
    Несколько лет назад , эту запись крутили в какой-то из передач , посвященной покорению космоса.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  10. #110
    Новичок
    Регистрация
    03.05.2009
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    И добавлю.... это не просто моё мнение, я ссылаюсь на документальные фильмы студии "Крылья России" Надеюсь, что их компетенцию Вы не подвергните сомнениям. А то, статьи -статьями, но если вспомнить, что, в угоду Ми-28 писали про Ка-50, то только удивляться остаётся, как соосная схема вообще летать может

  11. #111
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,602

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Макарыч Посмотреть сообщение
    в угоду Ми-28 писали про Ка-50, то только удивляться остаётся, как соосная схема вообще летать может
    Т.е. нынешнее руководство тоже приняло некомпетентное решение?
    Советское руководство пыталось выкупить у американцев , предсмертную запись Комарова , которая была записана за минуты до гибели и в которой он прощался с родными и друзьями и проклинал партию и ее руководство.
    А как получилось, что у амеров был прием, а у нас-нет?
    Еще больше лет тому назад, когда слушали "Голос Америки", была у них передача про этот полет, говорил амерский разведчик, который, как я помню с его слов, в тот момент был на базе в Турции. Так вот он ничего не говорил про проклятия. У Комарова была связь с Землей, и он (Комаров), предчувствуя вероятный трагический исход полета, просил, чтобы его семья, дети не остались одни, просил, чтобы им помогли в жизни. И говорил он, якобы, с Косыгиным.
    пали жертвой в угоду политическому курсу
    Осталось только обвинить советское рук-во в полной некомпетентности и стремлении развалить свою авиацию... Можно еще долго спорить кто лучше и не прийти ни к какому итогу, хотя ответ лежит на поверхности: Л-29 прижился в нашей стране везде: и в ВВС, и в ДОСААФе. Тысячи курсантов выучились летать на нем и стали летчиками. Самолет, на мой взгляд, доказал свою профпригодность именно как учебный самолет, который прощает учлетам ошибки при посадке и пр.

  12. #112
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,593

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    А как получилось, что у амеров был прием, а у нас-нет?
    А я разве где-то сказал , что у нас не было приема этого сигнала , я сказал что он был принят и записан американцами и что его хотели получить видимо из-за опасения опубликования записи.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  13. #113
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию

    Вот здесь стенограмма записи есть:
    http://www.rtc.ru/encyk/publish/art_030703_01.shtml

    Правда — её не скроешь, она всегда вылезет.
    Зря коммуняки беспокоились, запись просили отдать. Ну и тупари были у кормила власти — не понимали, что записи размножаются...

  14. #114
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,593

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nik Primopye Посмотреть сообщение
    Вот здесь стенограмма записи есть:
    http://www.rtc.ru/encyk/publish/art_030703_01.shtml

    .
    И где там стенограмма записи Комарова ? что-то я не нашел.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  15. #115
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    И где там стенограмма записи Комарова ? что-то я не нашел.
    Ну как же так...
    Миниатюры Миниатюры komar.jpg  

  16. #116
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,593

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nik Primopye Посмотреть сообщение
    Ну как же так...
    Вы серьезно ? В очередной раз удивили .
    Одинаковое одинаковому-рознь

  17. #117
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    Вы серьезно ? В очередной раз удивили .
    Завидую Вам.
    Я уж давно удивляться перестал.
    Если обнаружится, что в «американской записи» всю советскую технику
    Комаров назвал говенной, а единственный самолёт, которому он доверял,
    был европейский Л-29 — даже этому не удивлюсь.
    http://www.buran.ru/htm/gud%2023.htm
    Как тут будешь серьёзным?

  18. #118
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,593

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nik Primopye Посмотреть сообщение
    Завидую Вам.
    Я уж давно удивляться перестал.
    Это возрастное , пройдет.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  19. #119
    Новичок
    Регистрация
    03.05.2009
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Т.е. нынешнее руководство тоже приняло некомпетентное решение?

    А как получилось, что у амеров был прием, а у нас-нет?
    Еще больше лет тому назад, когда слушали "Голос Америки", была у них передача про этот полет, говорил амерский разведчик, который, как я помню с его слов, в тот момент был на базе в Турции. Так вот он ничего не говорил про проклятия. У Комарова была связь с Землей, и он (Комаров), предчувствуя вероятный трагический исход полета, просил, чтобы его семья, дети не остались одни, просил, чтобы им помогли в жизни. И говорил он, якобы, с Косыгиным.

    Осталось только обвинить советское рук-во в полной некомпетентности и стремлении развалить свою авиацию... Можно еще долго спорить кто лучше и не прийти ни к какому итогу, хотя ответ лежит на поверхности: Л-29 прижился в нашей стране везде: и в ВВС, и в ДОСААФе. Тысячи курсантов выучились летать на нем и стали летчиками. Самолет, на мой взгляд, доказал свою профпригодность именно как учебный самолет, который прощает учлетам ошибки при посадке и пр.
    FLOGGER, неужели ты не читал ничего подобного про Ка-50? я ничего не утверждаю про компитентность нынешнего руководства. Я вообще-то писал про то, какие бывают статьи. Хотя, если хочешь знать моё мнение, то я считаю, что наши военные поступили очень несмело, не смогли перешагнуть через то, что с поставленой задачей сможет справиться один лётчик. А про советское руководство мог бы и не говорить ничего. Или не знаешь, сколько самолётов приковали к земле, надеясь на ракеты? Ракеты ракетами, а авиация всё равно ведь нужна. А L-29, прижился....вот тут-то как раз объяснение, как ты и говоришь, на поверхности.... Был бы на вооружении Як-32, то про элку и не знали бы

  20. #120
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,602

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nik Primopye Посмотреть сообщение
    Ну как же так...
    Это просто бред идиота. Когда раскрыт парашют, это происходит на такой высоте, когда никакой связи с Землей просто нет. Поэтому никто не мог принять его слова, когда он "падал в корабле без парашюта". Да и до Первомая было еще много дней. Скорее, уж, старались ко дню рождения Ленина.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •