Страница 7 из 7 ПерваяПервая ... 34567
Показано с 121 по 138 из 138

Тема: Як-30/32 vs L-29

  1. #121
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,619

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Макарыч Посмотреть сообщение
    FLOGGER, неужели ты не читал ничего подобного про Ка-50?
    Чего подобного? Подобного чему?
    я ничего не утверждаю про компитентность нынешнего руководства.
    Ну, естественно. Советское рук-во сейчас ругать принято. В компетентности Советского рук-ва ты разобрался:".Вот, что значит некомпетентное, но волевое решение Партии."
    Я вообще-то писал про то, какие бывают статьи.
    Мне казалось, что обсуждали не статьи, а самолеты.
    Хотя, если хочешь знать моё мнение,
    Не хочу.
    то я считаю, что наши военные поступили очень несмело, не смогли перешагнуть через то, что с поставленой задачей сможет справиться один лётчик.
    Как знать... Практика-критерий истины, а практики-то у нас нет.
    А про советское руководство мог бы и не говорить ничего.
    Мог бы, если бы его не обсирали такие, как ты.
    Или не знаешь, сколько самолётов приковали к земле,
    Не знаю. Сколько? Зато знаю, что практически авиация не пострадала, как это произошло в последние 20 лет.
    надеясь на ракеты
    Но ракеты-то нужны были! Или ты это отрицаешь?
    Ракеты ракетами, а авиация всё равно ведь нужна.
    А с этим никто и не спорит. Авиация и продолжала развиваться. Просто страна не могла одинаково развивать сразу все отрасли, это же элементарно.
    А L-29, прижился....вот тут-то как раз объяснение, как ты и говоришь, на поверхности....
    Так это факт.
    Был бы на вооружении Як-32, то про элку и не знали бы
    "Бы" в данном случае неуместно и бессмысленно. Л-29 хороший для курсантов самолет. Не зря, наверное, он имел продолжение в виде дальнейших модификаций.

  2. #122
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,622

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Это просто бред идиота. Когда раскрыт парашют, это происходит на такой высоте, когда никакой связи с Землей просто нет. Поэтому никто не мог принять его слова, когда он "падал в корабле без парашюта". Да и до Первомая было еще много дней. Скорее, уж, старались ко дню рождения Ленина.
    Запуск то произошел уже после ДР Ильича .
    Вы хотите сказать , что на высоте около 10 км с кораблем не могло быть связи ?
    Одинаковое одинаковому-рознь

  3. #123
    Новичок
    Регистрация
    03.05.2009
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    Запуск то произошел уже после ДР Ильича .
    Вы хотите сказать , что на высоте около 10 км с кораблем не могло быть связи ?
    Так это факт.
    Цитата:
    Был бы на вооружении Як-32, то про элку и не знали бы
    "Бы" в данном случае неуместно и бессмысленно. Л-29 хороший для курсантов самолет. Не зря, наверное, он имел продолжение в виде дальнейших модификаций.

    Ты, FLOGGER, умудрился придраться к каждой моей строчке, Уж если ты старожил на форуме, то глупо задавать такие вопросы как "Чего подобного? Подобного чему?" Что ж ты в неведении всего того, чего пишут в интернете про авиацию? А если тут обсуждают самолёты а не статьи, то это не значит, что нельзя не заметить, что я говорил про статью и переворачивать с ног на голову. Практика-критерий истины, а практики-то у нас нет. И не будет, если поступать будем с оглядкой на старые догмы. А на счёт волевого решения Партии, так я тебе не соплячок, многое видел со многим сталкивался. Я всю жизнь проработал в конструкторско-производственном комплексе и видел таких партийных тупарей, мешающих работать, что их и обсирать не надо, они родились такими. А с тобой спорить я не буду, это примерно так же, как очень "умные" люди спорили с конструкторами, что с двухтактного двигателя нельзя сразу переходить на четырёхтактные....сперва надо попробовать трёхтактные. .............всё

  4. #124
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Макарыч Посмотреть сообщение
    Так это факт.
    Цитата:
    Был бы на вооружении Як-32, то про элку и не знали бы
    "Бы" в данном случае неуместно и бессмысленно. Л-29 хороший для курсантов самолет. Не зря, наверное, он имел продолжение в виде дальнейших модификаций.

    Ты, FLOGGER, умудрился придраться к каждой моей строчке, Уж если ты старожил на форуме, то глупо задавать такие вопросы как "Чего подобного? Подобного чему?" Что ж ты в неведении всего того, чего пишут в интернете про авиацию? А если тут обсуждают самолёты а не статьи, то это не значит, что нельзя не заметить, что я говорил про статью и переворачивать с ног на голову. Практика-критерий истины, а практики-то у нас нет. И не будет, если поступать будем с оглядкой на старые догмы. А на счёт волевого решения Партии, так я тебе не соплячок, многое видел со многим сталкивался. Я всю жизнь проработал в конструкторско-производственном комплексе и видел таких партийных тупарей, мешающих работать, что их и обсирать не надо, они родились такими. А с тобой спорить я не буду, это примерно так же, как очень "умные" люди спорили с конструкторами, что с двухтактного двигателя нельзя сразу переходить на четырёхтактные....сперва надо попробовать трёхтактные. .............всё
    Уважаемый Макарыч
    Надеюсь спорить не будите,что елка был инертный самолет,и выруливая с места вначале вообще не чувствовалась тяга двигателя.Повышенная эффективность торможения колес при движении по аэродрому.При рулении нельзя было резко нажимать на тормозной рычаг (особливо когда оказывался на полосе).А пониженная приемистость двигуна к увеличению оборотов.Малое начальное ускорение и при разбеге, большое торможение переднего колеса.Я уже не говорю, что при 270км/час закрылки автоматически убирались,а это требовало от курсанта повышенного внимания т.к. самолет проседал,а возникающий кабрирующий момент парировался взятием ручки на себя что приводило к увеличению угла набора со всеми вытекающими.Да и много чего еще...
    Но главное, многим людям путь в небо открылся благодаря хорошим инструкторам именно через елку. Не знаю был-бы Як-32 лучше чем Л-29 -возможно,но история не знает сослагательного.Самое главное ребята смогли сохранить Як-32.
    С уважением

  5. #125
    Новичок
    Регистрация
    03.05.2009
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уважаемый Макарыч
    Надеюсь спорить не будите,что елка был инертный самолет,и выруливая с места вначале вообще не чувствовалась тяга двигателя.Повышенная эффективность торможения колес при движении по аэродрому.При рулении нельзя было резко нажимать на тормозной рычаг (особливо когда оказывался на полосе).А пониженная приемистость двигуна к увеличению оборотов.Малое начальное ускорение и при разбеге, большое торможение переднего колеса.Я уже не говорю, что при 270км/час закрылки автоматически убирались,а это требовало от курсанта повышенного внимания т.к. самолет проседал,а возникающий кабрирующий момент парировался взятием ручки на себя что приводило к увеличению угла набора со всеми вытекающими.Да и много чего еще...
    Но главное, многим людям путь в небо открылся благодаря хорошим инструкторам именно через елку. Не знаю был-бы Як-32 лучше чем Л-29 -возможно,но история не знает сослагательного.Самое главное ребята смогли сохранить Як-32.
    С уважением
    Да поймите Вы... я же не спорю, что лучше, а что хуже. Я знаю, что такое СЭВ, Я лично сталкивался с этим. В чём-то это было хорошо, а в чём-то плохо. Знали бы Вы, сколько прилагалось усилий, чтоб отбрыкаться, например, от токарных станков румынского производства. Зато к чехословацким претензий не было. Но этот СЭВ нам сейчас очень как аукается, ведь многое мы просто не выпускали, а сейчас никаких денег не хватит купить. Я не рассказываю, что лучше, а что хуже, я объясняю почему ЯКи остались на земле. Я в конце-концов не идиот, чтоб не верить собственным ушам, когда ведущий передачи "Мир авиации" Н. Крюковский рассказывает про судьбу Як-30, что впрочем для меня не новость была. Но если для кого-то студия ЛИИ Громова это не авторитет, то тогда я уж не знаю......

  6. #126
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.11.2005
    Адрес
    г.Уфа
    Сообщений
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Макарыч Посмотреть сообщение
    Но если для кого-то студия ЛИИ Громова это не авторитет, то тогда я уж не знаю......
    Это Интернет... Тут любят поспорить просто ради спора...

  7. #127
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ученик Чкалова Посмотреть сообщение
    SMERSH - в дискуссии прозвучал один важный момент, который хотелось бы ВЫДЕЛИТЬ - та "Элка", которая проходила сравнительные испытания (спасибо за фото!), потом, в серии, избавилась от некоторых недостатков, которые чехи, что делает им честь, оперативно устранили. Но! ПОТОМ! Сыр-бор-то у нас именно про конкурс ТЕХ машин. Это очень важно для осмысления несправедливого его исхода!!!
    Что касается переставного стаба - появился на 29-м он вследствие того, что при выпуске закрылков появляется приличный пикирующий момент. В результате получили и устранение момента и приятный обзор при посадке!
    Понимаю сравнение 39-й и Яка, как низкопланов (и все предполагаемые следствия, которые изложены вполне логично). Но, разглядывая проекции рассматриваемых машин и прочитав первоначальные отзывы облета вновь созданный Яков, рискну предположить, что Як значительно лучше управляется в срывных режимах (больше площадь оперения и рулей при примерно равном плече). И высоты (на вывод и т.д...) при штопоре должны быть поменьше. Конечно, с нетерпением жду информации "из первых рук". Вопросы Вы задали - сама суть. Добавить к обстоятельному подходу нечего.
    Разве что - как мечтали наши ребята в СУАЦЕ о такой машине, как Як, орудуя РУС двумя руками в полетах на "спорт". И еще - крылатое выражение о том, почему взлетает "Элка" - курсантам летом 2, 2 км полосы иногда не хватало... Но это уже ностальгические моменты...
    Уважаемый Ученик Чкалова
    К слову о настальгии,летнем периоде и 2.2 км ВПП...Когда-то существовало выражение- полет всегда начинается на земле...
    Согласен с Вами, что у елки разбег был удлинен при полных оборотах двигуна. При этом всегда старались поднять пораньше переднее колесо и отрыв от бетонки происходил на скорости 140 и 150 с грунта (положение триммера на отметке 2 " на себя").После отрыва самолет не имел тенденции к сваливанию на крыло,рули и элероны были эффективны.
    Несколько слов об обзоре.Переднее остекление элки без дополнительных переплетов затрудняло определение величины подьема переднего колеса,а это и удлиняло разбег и приводило к отрыву самолета при больших углах атаки.Постоянные ошибки в чрезмерном подьеме носового колеса также были не редкостью.Вот поэтому на переднем стекле и работали художники с кисточкой.
    С уважением

  8. #128
    Старожил Форумчанин Аватар для Ученик Чкалова
    Регистрация
    05.03.2007
    Сообщений
    332

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Переднее остекление элки без дополнительных переплетов затрудняло определение величины подьема переднего колеса,а это и удлиняло разбег и приводило к отрыву самолета при больших углах атаки.Постоянные ошибки в чрезмерном подьеме носового колеса также были не редкостью.Вот поэтому на переднем стекле и работали художники с кисточкой.
    С уважением
    Было такое дело...

  9. #129
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,619

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    Запуск то произошел уже после ДР Ильича .
    Вы хотите сказать , что на высоте около 10 км с кораблем не могло быть связи ?
    Назар, если я не ошибаюсь, Комарова запустили а ночь с 22-го на 23-е апреля. Поэтому я и думаю, что хотели к 22-му. А связи на такой высоте уже нет, потому, что антенны сгорели давно.

  10. #130
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,619

    По умолчанию

    Макарыч;
    Придется пойти по старому пути, к сожалению.
    Ты, FLOGGER, умудрился придраться к каждой моей строчке, Уж если ты старожил на форуме, то глупо задавать такие вопросы как "Чего подобного? Подобного чему?"
    Я к тебе не придирался, просто я не понял, что ты, собственно, хотел сказать мне? А вопрос мой тебе задан точно.
    Что ж ты в неведении всего того, чего пишут в интернете про авиацию?
    Во-первых, я читаю не только инет. Но, если уж отвечать на твой вопрос, то, да, я не курсе всего того, что пишут в инете про авиацию. Для этого нужно целыми днями сидеть в инете и читать, читать... А мне на работу ходить надо, да и другие интересы есть.
    А если тут обсуждают самолёты а не статьи, то это не значит, что нельзя не заметить, что я говорил про статью и переворачивать с ног на голову.
    Да я ничего и не переворачивал.
    Практика-критерий истины, а практики-то у нас нет. И не будет, если поступать будем с оглядкой на старые догмы.
    Под практикой я-то имел в виду, что для того, чтобы судить об эффективности одноместного боевого вертолета, надо, чтобы у этой машины была практика реального боевого применения, чего у нас не было. Свозили в Чечню на пару м-цев пару Ка-50-и все. А ты мне тут про какие-то старые догмы плетешь.
    А на счёт волевого решения Партии,
    А какая принципиальная разница: принято волевое решение партией или президентом? Более важно-верное оно или нет.
    так я тебе не соплячок,
    Ты мне вообще никто.
    многое видел со многим сталкивался.
    Представь себе, я тоже.
    Я всю жизнь проработал в конструкторско-производственном комплексе и видел таких партийных тупарей, мешающих работать,
    Я таких мудаков и сейчас вижу, только в большем кол-ве, и сейчас они не партийные.
    А с тобой спорить я не буду,
    Это твое дело. Я бы и не стал с тобой связываться, если ты не попер на бывшее советское рук-во, обвинив его фактически в некомпетентности и отказавшись дать оценку нынешнему рук-ву. К тому же ты не учел особенности послевоенного развития СССР в 60-е годы. О чем я тебе и написал в своем посте.
    это примерно так же, как очень "умные" люди спорили с конструкторами, что с двухтактного двигателя нельзя сразу переходить на четырёхтактные....сперва надо попробовать трёхтактные. .............всё
    Я, конечно, не такой передовой, как ты. Я бы для начала, прежде чем перейти к трехтактному дв-лю, посоветовал бы двух с половиной тактный дв-ль.
    Прошу прощения у уважаемого сообщества за столь длинные посты. Короче, к сожалению, не получилось.

  11. #131
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ученик Чкалова Посмотреть сообщение
    Было такое дело...
    Да дела-делишки...Еще некоторые дополнения насчет элки,если помните - при выпуске тормозных щитков -всегда ощущалась тряска педалей,при выпуске щитков и закрылков усилия на ручке управления резко менялось ( если не ошибаюсь с 2 до 10 кг,это когда порой забывали вернуть триммер в нуль).В процессе планирования с уменьшением скорости заметно возрастало тянущее усилие на ручке управления,что было предупреждением к увеличению оборотов и контроля за скоростью.Но наибольшую трудность у курсантов вызывало усваиваемость принципа работы и показания АГД-1 и ГИК-1.А в остальном ероплан был хорош.

  12. #132
    Новичок
    Регистрация
    03.05.2009
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    FLOGGER, я уже было ушёл с форума... мне это не нужно, такие встряски, но всё же. как-то, вернулся... Вы, знаете, давайте начнём заново, но с того, что не на ТЫ. Всё же давайте уважать друг друга. Я сознаю, что тоже был кое где резок, но, всё же признайте, что не к Вам, а если к кому-то, или к чему-то, ещё, то поверьте, за дело.... Мой отец.... хотел стать художником, а к его матери, бабушке моей, пришло рекомендательное письмо... Рекомендуем Вашему сыну поступить в РУ..(такое-то) на профессию повара...так -то вот...что хотим , то из тебя и сделаем. Да, FLOGGER, Вы правы, я не люблю прежнюю власть... Моя матушка осталась сиротой в 9 лет (бабушка умерла в 43-м, а дедушка после войны, в 50-м)............ И всё... ей - ничего. У кого-то отцы ветераны, им положено, у кого-то без вести пропал, тоже, (хоть и не сразу), а моя выкорабкывлась сама, потом меня растила, никуда протолкнуть не могла, везде сам, Затем, перед олимпиадой-80, меня загребли в армию, не смотря на отсрочку и оторвав от учёбы. И, знаешь, FLOGGER, как это называлось?... ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ, ПОЧЁТНЫЙ, ЛЕНИНСКИЙ НАБОР.....Во, как, я ещё и гордится должен был этим событием ( А де факто чистили Москву от мололдёжи)... Потом, я конечно же отслужил, отучился, но на это раз уже без отрыва от производства.... но Я, Москвич, конечно же не прощу и не прощаю тем, кто из-за каких-то своих соображений, удалил меня из Москвы на Дальний восток, зато пацанов из Дальнего Востока, притащил в мою Москву, якобы для обеспечения порядка, а получилось на ... а, что... девчёнок много... Но это я так...отрывки из жизни. FLOGGER. мне очень неприятно, что вышел такой разговор, но как я понял, то и Вы далеко не о всё, знаете из истории, как государства, так и авиации. Вы говорите, что сейчас мы чуть было не потеряли авиацию, а тогда, мол, надо было делить деньги между ракетами и самолётами..... ну, примерно так... Я Вам хочу сказать, что Вы, к сожалению обсалютно не знаете, как тогда обстояли дела. После того, как успешно сбили У-2, Хрущёва как с катушек снесло. Он до такой степени уверовал в ракеты, Что у нас чуть было не улетели в небытие такие классы самолётов как Перехватчики, Истребители, а после появления балестических ракет и Стратеги... Вам не не понравилось моё выражение ...."некомпитентные"... Судите сами... как ещё назвать.... Хрущёву демонстрируют самолёт, а тот говорит..." Ты говорил, что у тебя самолёт готовый, а где же винты?"..... Это было сказано про реактивный, четырёхдвигательного стратега М-50. Вам как, FLOGGER, смешно?... мне-то смешно, но это был приговор самолёту. Прада, справедливости ради, надо сказать, что ,( по слухам) это Туполев так усранял конкурентов....может и так, но и Туполев попал под то же самое.....когда демонстрировали его Ту-91 (морской штурмовик), то отрекомедовали так.... По огневой мощности он равен крейсеру. На что Хрущёв ответил..." Крейсеры должны плавать, а не летать"....и тоже это был приговор. Ну и как, по Вашему мнению, это компетентное решение было?....один ляпнул, а куча остальных подыграло. Да, FLOGGER, я не люблю прежнюю власть.... Как говорила моя бабушка, мама моего отца.... жизнь всегда была тяжёлая... Родители умерли, ребёнком привезли в Москву, в няньки, революция, гражданская, голод, НЭП с пользой не для всех, 37 год, арест и ИСЧЕЗНОВЕНИЕ мужа... так и сказали... "не ходи и не спрашивай", одна с ребёнком на руках, едва второе замужество, как война, после войны дед пил сильно..... пятеро детей, всех поднять надо... Это всё мне бабуля сказала уже после развала Союза... Так и сказала... Жизнь всегда была тяжёлая, так что уж жаловаться теперь. Но это я уж так... вообще в личное ударился... А на счёт Ваших утверждений огтносительно того, что ....Не знаю, как тогда, а сейчас мы чуть всей авиации не лишились.... Тут я расскажу на примере моего предприятия... Однажды мы проснулись, а страны такой, уже нет, на работу пришли и узнаём, что на счету предприятия - ноль, словно и не работали никогда....через месяц, мы уже должны выше крыши....энергетики, мосводоканал, аренда земли...и понеслась.... маленькая зарплата, задержки, народ разбегается, заказов нет, ведь у заказчика те же самые проблеммы, что и у нас.... платить нечем.... А у Советов всё иначе было....там просто...приходит приказ. " Работы по такой-то теме прекратить" и всё... затухни и не вякни. Цыбинский РСР. Бартиньевский ВВА-14. Все они закончили именно так. А теперь, всё же, конкретно, об Як-32 и L. Всё же, что ни говори, Як зарубили именно из-за СЭВ. Пусть Элка зарекомедовала себя исключительно с лучшей стороны, пусть она обучила и воспитала большинство наших лётчиков. А что в итоге?. В итоге у нас сейчас нет летающей парты. Есть новые L-59, L-159, но Чехия это уже страна НАТО....и нам не продадут, и сами покупать не будем. И вернулись мы к тому, с чего и начинали когда-то.....к созданию отечественного учебно-тренировочног самолёта.... а ведь был
    Последний раз редактировалось Nazar; 06.05.2009 в 12:06.

  13. #133
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,622

    По умолчанию

    Предупреждал ведь , мат в форуме трое суток рид-онли . Уж не обессудьте.
    Больше всего понравилось ,
    пацанов из Дальнего Востока, притащил в мою Москву
    Типичный говор москаля , вы постарше меня будете , но в мой родной Североморск ( в котором я родился ) каждый год приезжали сотни молодых пацанов , так в 75 приехал мой отец и отлетал там 25 лет в разведке , так-же приезжал я и мои однокашники и город становился лучше , в отличии от вашей Москвы , которую такие как вы считали исключительно своей.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  14. #134
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,129

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Макарыч Посмотреть сообщение
    выкорабкывлась сама, Я, Москвич, балестических ракет ... Вам не не понравилось моё выражение ...."некомпитентные"...
    Мне кажется ему не понравились Ваши орфографические Ашипки, уважаемый Москвич. А вообще все это нытьё не по теме. По СУТИ поста у кого есть что новое?

  15. #135
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    По СУТИ поста у кого есть что новое?[/QUOTE]

    Уважаемый muk 33
    а что можно еще здесь добавить кроме политики...Как известно элка и Як -реальность, но елка -жизненная реальность в отличии от Яка.Уважаемые участники форума сравнили две машины, и каков итог? Яку не дано было стать партой,по какой причине это уже другой вопрос.Лично на мой взгляд если уж сравнивать ЛТХ то "живых" ЛА.
    И в заключение.Л-29 многим прощал серьезные ошибки пилотирования-примеров достаточно...
    С уважением

  16. #136
    Форумчанин Форумчанин Аватар для AntropovSergei
    Регистрация
    16.10.2009
    Сообщений
    32

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MAX Посмотреть сообщение
    В том то и дело, что Як-30 в чистую выиграл тот самый "конкурс". Как он его мог не выиграть, если его масса почти на тонну меньше чем у Л-29 (про Искру вообще молчу)? Поляки после конкурса предлагали нам отдать производство Яка им. Но был сделан "широкий жест" в сторону ЧССР. Плоды того конкурса мы пожинаем до сих пор...
    Зато чехи с гордостью теперь пишут, что они победили русских в этом конкурсе.
    Paper Model - Aero L-29 ''Delfin'' :
    "In 1961, the L-29 was entered in a competitive design evaluation to find a new Warsaw pact basic/advanced jet trainer to replace the
    piston-engine trainer fleet. The other competitors were the Russian Yakovlev Yak-30 and the Polish TS-11 Iskra. The L-29 won and
    subsequently became the standard trainer in all Eastern-bloc counties except Poland."
    Хотя, это поляки пишут, зато чехи будут всегда вспоминать :)

    По-правде говоря, Л-29 очень похож на МиГ-15, может потому еще его и выбрали. Да и очень простой Л-29 по конструкции, мне как его технику по СД так кажется ;)
    Правда, конечно же, движок слабоват для учебно-полуспортивного самолета.

  17. #137
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Извините, что поднимаю старую тему...

    Когда-то я упоминал статью в L+K, где полемизируется со статьёй Якубовича в Крыльях о "политическом" характере победы L-29 над Як-30. Я её нашёл! Правда, оказалось, что тогда я ошибся с номером. В № 25-26 за 2000 г. действительно была небольшая заметка о Як-30 и чертёжик - в качестве довеска к большому материалу о Як-130. А тот материал, о котором шла речь, был в № 18/1997.

    Автор статьи, инженер Jindřich Vesely - специалист по аэродинамике. Он сам был участником создания Л-29 и сравнительных испытаний, а также участвовал в разработке Л-39, Бланика и др. Конечно, за абсолютную истину его слова принимать не следует - но думаю, ознакомиться будет интересно.

    Прикладываю архив с Вордовским файлом - перевод статьи на русский. Переводил сам... ну уж как смог . А здесь можете скачать сканы оригинала: L29-vs-Yak30.ZIP - 3.88MB.

    Не смог перевести 2 чешских термина: vyvažitelnost (предполагаю - балансировка; у L-29 она, продольная, была отмечена на испытаниях как недостаточная) и tíživost (дословный перевод с чешского, не как авиационного термина - "тягостность, тяжкость, обременительность"; на Л-29 отмечалась эта tíživost от закрылков, потом её устранили установкой переставного стабилизатора).
    Вложения Вложения
    • Тип файла: zip delfin.zip (19.8 Кб, Просмотров: 265)
    С уважением, любитель Советской Авиации

  18. #138
    Форумчанин Форумчанин Аватар для AntropovSergei
    Регистрация
    16.10.2009
    Сообщений
    32

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ученик Чкалова Посмотреть сообщение
    Сегодня подъехал на родину мой друг, авиатехник. Ему довелось хорошенько порассмотреть нынешний Як. К слову, он в советское время обслуживал Л-29. Не работал он ни в каком КБ, не имеет глуповатой привычки чуть что - ссылаться на интернет (без должного анализа и осмысления). Он верит только тому, что САМ ВИДЕЛ И ПРОПУСТИЛ ЧЕРЕЗ СВОИ РУКИ. Совершенно не пиарный человек. Если кратко, вот его мнение как авиатехника (очень, кстати, хорошего). Л-29 был неплохим самолетов в плане обслуживания и ремонта (не в пример тому же МиГ-17). Но Як - лучше: очень прост в обслуживании и конструкции, умно и рациионально скомпонован. А пилоты (очень разные по опыту и рангу), что видели полет Яка (и летали на Л-29) только и сказали - как стриж против вороны.
    Дмитрий, к сожалению, явно не спец и просто не слышит вопросы и аргументы с упорством, достойным лучшего применения. Никого не хочу как-то задеть и обидеть, но надо владеть определенными знаниями.
    Не всегда. то что делается, делается к лучшему.
    Хотелось бы услышать и другие мнения, впрочем, негатив против КБ Яковлева (к сожалению, имеющий основание) как раз и слышен во многих постах... Друзья, право же, это не тот случай.
    Как техник по СД на Л-29, Оренбургское ВВАУЛ, могу подтвердить, что Л-29 был очень прост в обслуживании, если даже солдату-рядовому позволяли быть на нем техником, правда после ШМАС, в которой по той же программе обучали и на прапорщиков.
    Для обучения курсантов Л-29 еще подходил немного, т.к. конечно же был тяжел и движок слаб, но для полета по коробочке и простых фигур мог сгодиться.
    Для боле-менее сложного пилотажа Л-29 совсем не подходил: перевернутый полет всего несколько секунд, мог заглохнуть и выключался, было на моих глазах, опять же движок слаб. Если наработка движка подходила к концу, то Л-29 еле-еле взлетал с полосы в 2 км.
    Воздушная система Л-29, может уже из-за износа, работала так, что после нескольких торможений самолета на земле, воздуха в системе почти не оставалось.
    P.S.: Эти все бывшие "друзья" по СЭВ и Варшавскому договору делали полное г-но не только в самолетостроении, но и те же компьютеры и комплектующие к ним были полный отстой. Говорю так потому, что работаю с компьютерами с конца 80-ых.
    Последний раз редактировалось AntropovSergei; 23.02.2010 в 18:16.

Страница 7 из 7 ПерваяПервая ... 34567

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •