Все зависит от технологии производства. Например на ранних Су-27/33 козырьки фонарей пожелтели и на еще летающих машинах их поголовно заменили. А на Су-27УБ, даже самых старых они до сих пор прозрачные. Намекаю на завод. На МиГ-23УБ тоже фонари никогда не желтели, в отличие от боевых. Серая обивка на КМ старых серий, а черная - на последних. Они встречались и на 23-х, особенно УБ.
Намек на завод в данном случае некорректный. На Су-27 некоторых серий ставили на козырьке остекление из специального теплостойкого стекла Ф-2, однако потом от него оказались по причине серьезных экологических сложностей в производстве и перешли на органическое стекло АО-120. Со временем выяснилось, что кроме всех прочих проблем, стекло из Ф-2 сильно желтеет на открытом солнце...
Намек на завод в данном случае некорректный. На Су-27 некоторых серий ставили на козырьке остекление из специального теплостойкого стекла Ф-2, однако потом от него оказались по причине серьезных экологических сложностей в производстве и перешли на органическое стекло АО-120. Со временем выяснилось, что кроме всех прочих проблем, стекло из Ф-2 сильно желтеет на открытом солнце...
Не обижайтесь - никто не говорил что одно хуже другого. К тому же у АО-120 птицестойкость гораздо хуже. А это для Су-27 актуальнее, чем тепловой нагрев. Говорили только о цвете. Да и на открытом воздухе самолеты хранят только у нас.
Не обижайтесь - никто не говорил что одно хуже другого. К тому же у АО-120 птицестойкость гораздо хуже. А это для Су-27 актуальнее, чем тепловой нагрев. Говорили только о цвете. Да и на открытом воздухе самолеты хранят только у нас.
Какие тут обиды. Просто уточнил суть вопроса.
С уважением, ...
Да, Николай, я все пытался вспомнить, как точно называется стекло, на языке вертелось Э-2 (ЭФ-2), но я решил, что поскольку оно фторсодержащее, то все-таки скорее Ф-2. Склероз, однако...
Да я сам не знал про стекло, нашел монографию по 25-му и реферат в сети по стеклам. А вообще проблема хранения стекол кабин, чехлы надежность хранения не обеспечивают. Сейчас вроде заклеивают тонкой белой тканью, но тоже не панацея.
Да я сам не знал про стекло, нашел монографию по 25-му и реферат в сети по стеклам. А вообще проблема хранения стекол кабин, чехлы надежность хранения не обеспечивают. Сейчас вроде заклеивают тонкой белой тканью, но тоже не панацея.
А что, на МиГ-25 тоже стояло стекло Э-2?
Кстати, Николай, напоминаю про книгу больших размеров и синего цвета, которая все еще лежит у меня на полке ...
Все же я не увидел ответа на свой вопрос: почему на одних самолетах (МИГ-23\25) стекла со временем становятся непрозрачными, а на других-нет? Этот вопрос по стеклам волновал ОКБ или нет?
Также не понял ответа и по другому вопросу про а/д гребни на крыле. Почему Сухой их не ставил на Су-9/11, а на МИГе ставили практически на всех? Сухой "из принципа" не хотел их ставить или считал, что они не нужны? Тогда зачем они стоят на МИГ-21?
Также не понял ответа и по другому вопросу про а/д гребни на крыле. Почему Сухой их не ставил на Су-9/11, а на МИГе ставили практически на всех? Сухой "из принципа" не хотел их ставить или считал, что они не нужны? Тогда зачем они стоят на МИГ-21?
Уважаемый FLOGGER
"Принципа" никакого не было. Разная школа -разные подходы к конструкции.
П.О.Сухой применил в конструкции своих самолетов коническую крутку
сечений крыла с большой стреловидностью и с отгибом передней части кромки книзу.По своей конструкции крыло очень интересное и позволило затягивать срыв потока в концевых сечениях крыла до больших углов атаки с более лучшим распределением подьемной силы вдоль всего размаха.В дальнейшем если я не ошибаюсь П.О.Сухой был первопроходцем в создании системы СПС,но это уже отдельная тема...
Уважаемый FLOGGER
"Принципа" никакого не было. Разная школа -разные подходы к конструкции.
П.О.Сухой применил в конструкции своих самолетов коническую крутку
сечений крыла с большой стреловидностью и с отгибом передней части кромки книзу.
Уважаемый FLOGGER
"Принципа" никакого не было. Разная школа -разные подходы к конструкции.
П.О.Сухой применил в конструкции своих самолетов коническую крутку
сечений крыла с большой стреловидностью и с отгибом передней части кромки книзу.По своей конструкции крыло очень интересное и позволило затягивать срыв потока в концевых сечениях крыла до больших углов атаки с более лучшим распределением подьемной силы вдоль всего размаха.В дальнейшем если я не ошибаюсь П.О.Сухой был первопроходцем в создании системы СПС,но это уже отдельная тема...
Мнение, конечно, интересное, но фактами не подтверждается. Сегодня специально посмотрел книгу 1 РЭ Су-9. В разделе описания геометрии, кроме "общеупотребительных" приведены следующие данные по крылу:
Профиль в сечении Z по 17,5, 34,5 и 58,5% составляет соответственно:
С-9С-5,5, С-9С-6 и снова С-9С-5,5, т.е. 5,5% крыло, и лишь небольшое "местное утолщение" в зоне ниши шасси. Никакой крутки - ни геометрической, ни аэродинамической.
Мне "в лом" самому искать соответствующие данные по МиГ-21, может быть кто-нибудь поможет и просветит по этому поводу? Буду оч. благодарен...
Как развивался процесс формирования аэродинамической компоновки крыла на Су-9 - вопрос оч. интересный, но рассказать сейчас, почему окончательно был выбран именно такой вариант, без а/д перегородок, пожалуй, уже никто не сможет.
Есть, конечно вариант, спросить об этом самого Г.С. Бюшгенса, но, боюсь, что он и сам вряд ли вспомнит. Если вообще захочет разговаривать. А история могла бы получиться оч. интересная...
Последний раз редактировалось PPV; 06.09.2010 в 23:00.
К сожалению, видимо, да.
Вообще мне очень интересен процесс развития, изменения конструкции ЛА от его опытного образца и до последнй машины серийной. Да и несерийной тоже. Почему было так, а стало так? Почему сначала это было, а потом пропало, а появилось, наоборот, вот это? И т.д. и т.п.
Последний раз редактировалось FLOGGER; 06.09.2010 в 23:33.
Уважаемый Павел
Крыло 9-11 как Вы заметили сравнительно тонкое,а увеличение подъемной силы приводит к срыву потока,сопровождаемого резким возростанием индуктивного сопротивления и повлиять на срыв потока
можно изменением геометрических размеров.Коническая крутка крыла
обеспечивается искривлением к низу участков хорд между передней кромкой и воображаемой линией,соединяющей осок корневого сечения с задней точкой концевой хорды,образуя фиксированную кривизну крыла
(которая порой зрительно и обнаружить нельзя-взгляд "чистое крыло").
Крыло с фиксированной кривизной обладает большим профильным сопротивлением Сх0 на до и сверхзвуковых скоростях.
В отношении крыла 21-го есть хорошая монография -автор Котик "Критические режимы сверхзвукового самолета"...
Спасибо за разъяснения. Теперь буду знать по поводу конической крутки и продолжу ее поиски на Су-9.
Кстати, профиль крыла на Су-9 - симметричный, о чем свидетельствует само его название. Это к вопросу о кривизне...
Последний раз редактировалось PPV; 06.09.2010 в 23:03.