Страница 26 из 56 ПерваяПервая ... 1622232425262728293036 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 501 по 520 из 1112
Like Tree143Likes

Тема: Помогите идентифицировать модификацию МиГ-23

  1. #501
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    560

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Илья-2 Посмотреть сообщение
    Насколько я знаю, на МиГ-23М подразумевалась подвеска и использования ядерной бомбы РН-40 (мощностью 30 кТ).
    Если кто-нибудь знает, пожалуйста, расскажите, каким образом она подвешивалась на МиГ-23М:

    - в каком месте самолёта (под фюзеляжем, под воздухозаборником (каким?), под неподвижной частью крыла)?
    - как выглядел пилон, на котором она подвешивалась?
    - как внешне выглядела бомба РН-40?

    Заранее признателен.
    В польской книге Mig-23 wersje mysliwskie сказано,что ядреная бомба подвешивалась на центральный подфюзеляжный узел через переходник БД-3-66-23н.Кстати,может быть,пан понимает польский -надо перевести отрывок.
    На форуме абазы ИБАшники что только не обсуждали,иногда до ругани,но эту тему старались не затрагивать
    Что дало ускоренное гугление
    http://www.secretprojects.co.uk/foru...p?topic=5378.0
    Последний раз редактировалось Igor_k; 11.09.2011 в 15:42.

  2. #502
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    149

    По умолчанию

    [QUOTE=Igor_k;80562]В польской книге Mig-23 wersje mysliwskie сказано,что ядреная бомба подвешивалась на центральный подфюзеляжный узел через переходник БД-3-66-23н.Кстати,может быть,пан понимает польский -надо перевести отрывок.
    На форуме абазы ИБАшники что только не обсуждали,иногда до ругани,но эту тему старались не затрагивать
    Что дало ускоренное гугление
    http://www.secretprojects.co.uk/foru...p?topic=5378.0[/QUOTE
    В старой книжке, конечно, есть несколько ляпов (все же в 1992 году интернета не было и средств к общению было значительно меньше) за что уже "получил" от RA3DCS и Flogger. Однако несмотря на это, обращу Ваше внимание на страницу 41, а на этой странице на 3-й сверху рисунок. Там подписано чего, куда и как. Не надо и думать...
    И уж, конечно, не следует думать что РН-40 мощностью 30 кт... А внешний вид изделия имеет гриф Совсекретно. Поэтому "вешайте" на 23-й 244Н, которая внешне похожа на ИАБ-500 (про которую Андрей сказал выше).

    С уважением к сообществу, Сергей
    Миниатюры Миниатюры 3-66-23-.jpg  
    Последний раз редактировалось U-N-C-L-E-BU; 12.09.2011 в 00:05.

  3. #503
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    149

    По умолчанию

    Для Илья-2
    /////////Узнать про ядерное оружие для МиГ-23 - было бы великолепно, но... Зная наши порядки с "секретами",///////
    У них порядки почти такие же...

    //// я всего лишь надеялся и надеюсь узнать о том, каким образом и посредством чего в ВВС СССР имитировалось использование на МиГ-23 ядерного оружия. Ведь должны же были полки, вооружённые МиГ-23, отрабатывать нанесение удара ядерными бомбами.//////
    А что такого сверхособенного в применении ЯБП по сравнению с обычной АБ?

    /////Как это делалось? /////
    Подвесили обычную, да и полетели на полигон. Иногда конечно кидали макеты, но это для психологического привыкания больше (кстати как показал опыт вопрос весьма серьезный) на мой взгляд и для определения каких-нибудь временных нормативов.
    А ИАБы больше для наземных войск и тоже больше психику трогающее, чем что-либо другое.
    ///Надеюсь, эта информация-то не является секретной. /////
    Большая часть ответов на Ваши вопросы как раз даже с грифом Совсекретно.

  4. #504
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    22.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от U-N-C-L-E-BU Посмотреть сообщение
    ...А внешний вид изделия имеет гриф Совсекретно...
    Ну, оно может и "Сов.", но не совсем уж "ужас-ужас"...
    Миниатюры Миниатюры 2.jpg   3.jpg  

  5. #505
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    149

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AC Посмотреть сообщение
    Ну, оно может и "Сов.", но не совсем уж "ужас-ужас"...
    Ну-у-у, представленное здесь самое "свежее" изделие снято с хранения в ФА не позднее 1989 года. Я же имел в виду как раз то, про которое Илья-2 спросил. Ну и вопросы касающиеся применения для 23М определялись иструкцией летчику, которая , если не изменяет память, имела гриф СС. Там ведь про характеристики поражающих факторов говорилось, которые надо учитывать, чтобы живым остаться. Правда надо признать, что летчики ее по большей части слабо знали. Чаще всего ограничивались тем, что необходимо на тренировках (т.е. работа с арматурой кабины).
    Последний раз редактировалось U-N-C-L-E-BU; 13.09.2011 в 00:59.

  6. #506
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    10.08.2011
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    Огромное спасибо всем за ответы!

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    ...ядреная бомба подвешивалась на центральный подфюзеляжный узел через переходник БД-3-66-23н...
    А вот на рисунке, который привёл "U-N-C-L-E-BU", указывается, что балочный держатель прикреплялся - цитирую: "только на левой подфюзеляжной точке подвески".
    Пожалуйста, уточните, куда прикреплялся БД-3-66-23Н: к центральной подфюзеляжной точке подвески или к левой подфюзеляжной?

    Цитата Сообщение от U-N-C-L-E-BU
    ...
    А что такого сверхособенного в применении ЯБП по сравнению с обычной АБ?
    Ну, мне кажется, хотя бы в том, что величина ударной волны от взрыва ЯБП несоизмеримо больше, чем при взрыве обычной АБ. Да и светового излучения при взрыве обычной АБ, в отличие от ЯБП, не возникает. Поэтому, я думаю, всё это и ещё много чего другого приводило к тому, что отработка применения ЯБП на МиГ-23 должна была, на мой взгляд, отличаться от отработки обычного бомбометания.

    К тому же, Вы сами подчеркнули, что отличия всё-таки были:
    Цитата Сообщение от U-N-C-L-E-BU
    ...про характеристики поражающих факторов говорилось, которые надо учитывать, чтобы живым остаться
    ...работа с арматурой кабины...
    Если не затруднит, ответьте, пожалуйста, ещё на несколько вопросов:

    - снимались ли с МиГ-23, на время отработки применения ЯБП, другие пилоны, например, с неподвижных частей крыльев?
    - все ли авиаполки ВВС СССР, вооружённые МиГ-23, отрабатывали применение ядерных бомб?
    Последний раз редактировалось Илья-2; 13.09.2011 в 00:19.

  7. #507
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    149

    По умолчанию

    Илья-2
    ///////Ну, мне кажется, хотя бы в том, что величина ударной волны от взрыва ЯБП несоизмеримо больше, чем при взрыве обычной АБ. Да и светового излучения при взрыве обычной АБ, в отличие от ЯБП, не возникает. Поэтому, я думаю, всё это и ещё много чего другого приводило к тому, что отработка применения ЯБП на МиГ-23 должна была, на мой взгляд, отличаться от отработки обычного бомбометания.//////
    Всем, что Вы перечислили, отличался выход из атаки, а его можно отрабатывать и без вооружения.

    /////К тому же, Вы сами подчеркнули, что отличия всё-таки были://///
    Как и у всякого разного вида АБ. Различия есть и в применении ОДАБ и ОФАБ и РБК и т.п. Но для их применения надо просто особенности знать и все...

    ///////- снимались ли с МиГ-23, на время отработки применения ЯБП, другие пилоны, например, с неподвижных частей крыльев?///////
    Нет конечно. Да и зачем?!

    ///// все ли авиаполки ВВС СССР, вооружённые МиГ-23, отрабатывали применение ядерных бомб?//////
    Все полки ФА вооруженные любыми самолетами начиная у Сухого с Су-7Б, а у Микояна с МиГ-21С кроме МиГ-29 и Су-27 были способны, а следовательно отрабатывали...

  8. #508
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    560

    По умолчанию


  9. #509
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    149

    По умолчанию

    Последний раз редактировалось U-N-C-L-E-BU; 13.09.2011 в 14:16.

  10. #510
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    10.08.2011
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    Igor_k и U-N-C-L-E-BU, благодарю вас за ответы!

    Цитата Сообщение от U-N-C-L-E-BU Посмотреть сообщение
    ...глубже не стоит обсуждать. Сколько можно написать - написано и показано...
    Прошу прощения, пожалуйста, поставьте окончательную точку над i: всё-таки БД-3-66-23Н подвешивался к центральной подфюзеляжной точке подвески или к левой подфюзеляжной?
    Последний раз редактировалось Илья-2; 13.09.2011 в 23:23.

  11. #511
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    560

    По умолчанию


  12. #512
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    10.08.2011
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    В связи с упоминанием в одном из сообщений аппаратуры "Дельта" у меня возник вот такой вопрос. Можно ли было на МиГ-23М подвешивать на центральный узел подвески подвесной топливный бак в случае использования контейнера "Дельта-НГ" и ракет Х-23?
    Другими словами, не мешал ли ПТБ работе аппаратуры "Дельта"?

  13. #513
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    149

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Илья-2 Посмотреть сообщение
    ...
    Другими словами, не мешал ли ПТБ работе аппаратуры "Дельта"?
    Не мешал .

  14. #514
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    10.08.2011
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    Простите, Вы настолько лаконичны, что я не совсем понял Вашу мысль.
    "Не мешал" - потому что "Дельту-НГ" на МиГ-23 не вешали одновременно с ПТБ? Или подвесной бак просто "не мешал" работе "Дельты" даже когда они были подвешены одновременно?
    Пожалуйста, не сочтите за труд пояснить: летали ли МиГи-23 с одновременно подвешенными центральным ПТБ и контейнером "Дельта-НГ"?

  15. #515
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    149

    По умолчанию

    ///////Илья-2 //////Простите, Вы настолько лаконичны, что я не совсем понял Вашу мысль.//////
    Какой вопрос - такой ответ.

    /////"Не мешал" - потому что "Дельту-НГ" на МиГ-23 не вешали одновременно с ПТБ? /////
    Никогда не видел такого варианта, но он не запрещен и следовательно возможен.

    ///////Или подвесной бак просто "не мешал" работе "Дельты" даже когда они были подвешены одновременно? /////
    И просто не мешал.

    /////Пожалуйста, не сочтите за труд пояснить//////
    лаконизм не от лени

    ////: летали ли МиГи-23 с одновременно подвешенными центральным ПТБ и контейнером "Дельта-НГ"/////
    Как уже сказал не видел сам.

  16. #516
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    10.08.2011
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    Большое спасибо!

    Расскажите, пожалуйста, сколько ракет Х-23 обычно подвешивали на МиГ-23 для учебных и зачётных пусков: две или одну?
    Насколько я знаю из популярной литературы, использование даже одной ракеты Х-23 представляло для лётчиков МиГ-23 непростую задачу. Могли ли лётчики реально применить две ракеты в одном вылете?

  17. #517
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    149

    По умолчанию

    Илья-2
    ///////Расскажите, пожалуйста, сколько ракет Х-23 обычно подвешивали на МиГ-23 для учебных и зачётных пусков: две или одну?///////
    На полигон конечно по одной. Все дело в том, что денег на оборону у нас не хватало и не каждый летчик применял Х-23. К тому же у нас каждая аэ на свой вид АСП была предназначена.

    /////Насколько я знаю из популярной литературы, использование даже одной ракеты Х-23 представляло для лётчиков МиГ-23 непростую задачу//////
    Вы такую популярную литературу не читайте. Летная работа как таковая вообще - не является простой задачей, потому у летчиков и идет год за два выслуга. Любой вид боевого применения является непростой задачей, иначе летчиков-снайперов было бы в полках по 40 человек, а не 5-6.
    Вы проведите очень легкий эксперимент. Сядьте на велосипед, возьмите амтомобиль-игрушку с радиоуправлением и попробуйте по асфальтовой дороге двигаться на велике и одновременно вести на радио игрушку впереди себя метрах в 10-15. Вот таким образом попробуйте закатить игрушку в ворота шириной около 30-40 см, находящуюся от начала старта вашего на удалении 100м. А теперь перейдите на дорожку проселочную (без ровного асфальта под вашими колесами) и проделайте тоже самое. В последнем случае ощущения ваши будут приближены на максимально безопасную для Вас величину к ощущениям летчика при применении Х-23.

    /////// Могли ли лётчики реально применить две ракеты в одном вылете?////
    Если не собьют, то конечно могли. Что в этом такого?!

  18. #518
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    10.08.2011
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от U-N-C-L-E-BU Посмотреть сообщение
    На полигон конечно по одной...
    А несимметричная подвеска (одна ракета сбоку) не сильно усложняла боевое упражнение?
    Кстати, а на какую сторону (слева или справа) обычно подвешивали Х-23 для полёта на полигон?

    Цитата Сообщение от U-N-C-L-E-BU Посмотреть сообщение
    ...у нас каждая аэ на свой вид АСП была предназначена.
    Расскажите, пожалуйста, как обычно распределялись по АСП эскадрильи в полках на МиГ-23: какая эскадрилья - для какого вида АСП?

    Цитата Сообщение от U-N-C-L-E-BU Посмотреть сообщение
    Вы такую популярную литературу не читайте...
    Да я рад бы, только... Только где взять достойную литературу по МиГ-23? Её, по сути, нет.

    Цитата Сообщение от U-N-C-L-E-BU Посмотреть сообщение
    ...Сядьте на велосипед, возьмите амтомобиль-игрушку с радиоуправлением и попробуйте по асфальтовой дороге двигаться на велике и одновременно вести на радио игрушку впереди себя метрах в 10-15... В последнем случае ощущения ваши будут приближены на максимально безопасную для Вас величину к ощущениям летчика при применении Х-23.
    Да, Ваше сравнение впечатляет. Но, мне кажется, оно не совсем справедливо. На велосипеде (во всяком случае на моём) нет: САУ-23__, СОУА, "Полёта-1И__" и т.д.

    Цитата Сообщение от U-N-C-L-E-BU Посмотреть сообщение
    Если не собьют, то конечно могли...
    Я, вообще-то, имел в виду использование двух ракет Х-23 в учебных целях. Расскажите, пожалуйста, практиковалось ли боевое упражнение по применению двух ракет Х-23 в одном полёте?

  19. #519
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    149

    По умолчанию

    Илья-2
    ///////А несимметричная подвеска (одна ракета сбоку) не сильно усложняла////
    Ну даже на самолетах времен ВОВ были триммеры. На 23 были механизмы триммерного эффекта. Усложняла в части касающейся учета этой особенности.

    //// боевое упражнение?//////
    В КБП есть упражнения, в том числе и на боевое применение. Но это все мирное время. А во время ведения боевых действий выполняют не только упражнения, но и боевые вылеты. Поэтому в летной книжке два вида записей: Упр или БВ.

    //////Кстати, а на какую сторону (слева или справа) обычно подвешивали Х-23 для полёта на полигон?///////
    справа.

    ///////Расскажите, пожалуйста, как обычно распределялись по АСП эскадрильи в полках на МиГ-23: какая эскадрилья - для какого вида АСП?/////
    Вы ж сайт тоже читайте, а не только форум и популярную литературу. http://airforce.ru/history/weapon/index.htm

    ///////Да я рад бы, только... Только где взять достойную литературу по МиГ-23? Её, по сути, нет./////
    На нет и суда нет.

    ///////Да, Ваше сравнение впечатляет. Но, мне кажется, оно не совсем справедливо. На велосипеде (во всяком случае на моём) нет: САУ-23__, СОУА, "Полёта-1И__" и т.д.//////
    При БП ракеты Х-23 САУ будет работать максимум в режиме Демпфирования и то... Что касается СОУА ... На тех режимах она в принципе будет "молчать". "Полет" доведет до района цели, но не позволит выполнить боевое применение автоматически и т.д. Так что сравнение с вашим велосипедом уверяю Вас очень близкое. Вы даже не представляете насколько близкое.

    /////Я, вообще-то, имел в виду использование двух ракет Х-23 в учебных целях. Расскажите, пожалуйста, практиковалось ли боевое упражнение по применению двух ракет Х-23 в одном полёте?//////
    Уже ж ответил в посте выше.

  20. #520
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    10.08.2011
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от U-N-C-L-E-BU Посмотреть сообщение
    ...При БП ракеты Х-23 САУ будет работать максимум в режиме Демпфирования и то...
    Неужели на МиГ-23 было невозможно применять режим САУ "Стабилизация" при пусках ракет? А почему?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •